Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
HELP! Перегрев девятки
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> HELP! Перегрев девятки вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vint22



На форуме 3 года
Сообщения: 7
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ 21093 карб 1994 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 10:51
Ответить с цитатой

Здравтсвуйте, уважаемы форумчане! Перечитал форум, похожей проблемы не нашел.
Имеется ВАЗ 2109 карб. Где-то год назад была переделана СО с 82-м термостатом (спасибо данному форуму), ездил и был счастлив, до недавнего времени. В последнее время начал замечать, что слишком долго стал гудеть вентилятор, 40 сек работает 50-55 не работает, на улице при этом градусов 20. И все бы ничего, но при длительных нагрузках вентилятор какбудто бы не справляется, т.е. он работает, дует хорошо, но температура растет. Радиатор нагревается равномерно, и быстро, значит термостат работает, да и вентилятор постоянно молотит, приток горячей жидкости есть, в расширительном бачке ураган, значит, помпа качает хорошо, печка жарит, кстати с печкой гораздо легче (но и жарко).
Менял пробку, датчики (несколько штук, для успокоения).
Да, прошлым летом в сильную жару ездил в горы, все прекрасно было, вентилятор включался изредка, т.е. система работала хорошо, ничего не переделывалось после этого.
Куда копать? Подскажите. Прокладка? Но тосол не уходит, газов в бачке нет, свечи прекрасные. Радиатор забит внутри? В общем уже не знаю...
Вернуться к началу
vint22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 11:02
Ответить с цитатой

помой радиатор снаружи, слой пыли может в жару повысить температуру не кисло,
еще может термостат при открытии неполностью перекрывать малый круг,
жидкость тогда не вся циркулирует по через радиатор, а часть по малому кругу
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30081
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 11:10
Ответить с цитатой

vint22 писал(а):
ВАЗ 2109 карб.

Это в профиль внеси,желательно и год выпуска авто.
vint22 писал(а):
Радиатор забит внутри?

Маловероятно.Как и засорение его снаружи.
vint22 писал(а):
вентилятор какбудто бы не справляется, т.е. он работает, дует хорошо, но температура растет.

А дует он куда?В моторный отсек или наружу?
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
vint22



На форуме 3 года
Сообщения: 7
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ 21093 карб 1994 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 11:22
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):

еще может термостат при открытии неполностью перекрывать малый круг,
жидкость тогда не вся циркулирует по через радиатор, а часть по малому кругу


А вот это да, может быть. Радиатор мылся первым делом)) Вентилятор дует правильно.

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

Да, и еще добавлю. Вентилятор иногда включается и на ходу на скорости 90-120, чего в принципе не должно быть, да и раньше не было.
Вернуться к началу
vint22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Авто 21099



На форуме 7 лет
Сообщения: 1468
Откуда: Украйна Конотоп Сумы
Авто: 21099i 1,6л 8кл, европанелЪ, папирус
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 12:45
Ответить с цитатой

vint22 писал(а):
Вентилятор иногда включается и на ходу на скорости 90-120

wwow
я бы поменял термос, не поможет - помпу, не поможет - проверил бы радик, может забит, не поможет, если прокладка то она сама вылезет, или башку скинуть и посмотреть...хотя вряд ли прогар...

и я бы попробовал включить печку на максимум, обдув на максимум и покататься...если нормально все, то клинит термос или забит радиатор внутри, а если все равно перегревает - то помпа или что-то другое...вроде так...

_________________
...
Вернуться к началу
Авто 21099 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vint22



На форуме 3 года
Сообщения: 7
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ 21093 карб 1994 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 12:58
Ответить с цитатой

Попробую завтра поменять термос, отпишусь, а помпа качает хорошо, в бачке через пароотвод напор хороший. Раньше такой же и был
Вернуться к началу
vint22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:05
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
еще может термостат при открытии неполностью перекрывать малый круг

Так вроде малый круг то не перекрывается вообще. Большой начинает подмешивать вместе с малым при открытии клапана термостата. Или я не прав?
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30081
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:28
Ответить с цитатой

thrash писал(а):
Или я не прав?

У термоса два клапана,на каждый круг свой.
При максимальном нагреве малый круг перекрыт.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:33
Ответить с цитатой

082 термос вроде один клапан. У самого такой стоит. Клапан в головке. В корпусе термоса есть отверстие выполняющее роль дросселя вроде. Ща поищу фотки
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30081
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:37
Ответить с цитатой

vint22 писал(а):
Попробую завтра поменять термос

Проверь нагревом в кастрюльке с водой,хоть новый,хоть старый.

thrash писал(а):
082 термос вроде один клапан.

Два.Иначе ОЖ через радиатор не пойдет,ей по малому кругу легче.

Последний раз редактировалось: т808 (07 Июля 2013 15:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:48
Ответить с цитатой

Ну, тут один клапан. Второй где находится?
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7663
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:50
Ответить с цитатой

thrash
Вот как раз на фотке т808 виден клапан малого круга, клапан большого круга внизу, его видно если увеличить картинку и заглянуть в патрубок. Мой лузаровский элемент начал дурить. Открывать большой круг начинает только на 90, и скорее всего не полностью. Вентилятор конечно помогает, перегрева нет, но работает почти всё время, даже на ходу очень часто. Для зимы вполне пойдёт его нынешнее состояние, но для пробок с жарой за 30 напрягает. Сейчас ищу метал-инкаровский элемент. В продаже в основном Прамо, но к нему доверия давно нет.

_________________

Последний раз редактировалось: Zver_042 (07 Июля 2013 15:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30081
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 15:51
Ответить с цитатой

thrash писал(а):
Ну, тут один клапан.

Он как раз для малого круга.
thrash писал(а):
Второй где находится?

Через переднюю дырку на фото его краешек виден - он для большого.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 16:06
Ответить с цитатой

Внутри то клапан я знаю. А второй это верхняя шайба что ли?[/img]
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7663
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 16:12
Ответить с цитатой

thrash писал(а):
А второй это верхняя шайба что ли?

Именно так. Она закрывает малый круг, при открытии большого.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 16:22
Ответить с цитатой

Во блин... Ни когда бы не подумал
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7663
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2013 23:57
Ответить с цитатой

Прикупил сегодня термоэлемент метал-инкаровский. Пришлось немного ушки напильником пройти, чтобы в крышку встал. Прокипятил естественно. Температура начала открытия на границе 85-86 градусов. Полное открытие при 95. Закрылся полностью клапан только при 82 градусах, гистерезис на лицо, но тут возможно вода в горшке могла быстрее остывать, чем успевал отрабатывать термоэлемент, утверждать не буду, осталось найти время поставить в машину.


IMG_20130707_225147.jpg
 Описание:
Температура 95
 Размер файла:  68,24 KB
 Просмотрено:  103 раз(а)

IMG_20130707_225147.jpg



IMG_20130707_225638.jpg
 Описание:
Полностью закрыт
 Размер файла:  73,82 KB
 Просмотрено:  96 раз(а)

IMG_20130707_225638.jpg



IMG_20130707_225715.jpg
 Описание:
Общий вид стенда.
 Размер файла:  135,62 KB
 Просмотрено:  98 раз(а)

IMG_20130707_225715.jpg



_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 00:36
Ответить с цитатой

народ.. Я вот непонимаю... В карбе датчик вентилятора стоит в радике.. Если б вентиль не включался, а температура росла - проблема в термосе, но тут на лицо перегрев самого радиатора вместе с системой.. Думаю что может и он быть забит, как снаружи так и внутри.. не туда роем..
_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7663
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 00:44
Ответить с цитатой

Dsoftgroup
Ну а представь, что термос приоткрывается не полностью, датчик в радиаторе включит вентилятор, но циркуляция через радиатор ограничена, и малый круг тоже не закрыт. В итоге радиатор горячий, а толку с этого мало.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 00:48
Ответить с цитатой

радиатор не сможет быть горячим, он естественным способом остынет быстрее, чем пропомпует через недооткрытый термостат, особенно в движении, вспомним регуляторы температуры батарей в домашнем отоплении...
_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7663
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 00:58
Ответить с цитатой

Dsoftgroup писал(а):
радиатор не сможет быть горячим, он естественным способом остынет быстрее, чем пропомпует через недооткрытый термостат, особенно в движении

Он отдаст часть тепла, но гораздо меньшую, чем мог бы. Пусть на входе у него будет сотня градусов, на выходе девяносто(для руки и то и то горячо), только доля остывшей жидкости будет слишком мала, для охлаждения двигателя в целом.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bibikin



На форуме 8 лет
Сообщения: 1365
Откуда: Томцк (Сибирррь)
Авто: зубило 97г. карб. двиг.084
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 09:42
Ответить с цитатой

если не поможет - продиагностируй помпу.
Вернуться к началу
bibikin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vint22



На форуме 3 года
Сообщения: 7
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ 21093 карб 1994 г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 15:21
Ответить с цитатой

Опять же если бы радиатор отдавал бы часть тепла, которой он бы мог отдать, вентилятор бы долго не крутился, а он крутится долго, как будто поступает много горячей жидкости, здесь я так же думаю, как и Dsoftgroup. Но в любом случае, поробую первым делом поменять термостат. А помпа качает хорошо, струя из пароотвода бьет в противоположную стенку бачка уверенной струей, даже на низких оборотах.
Вернуться к началу
vint22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vint22



На форуме 3 года
Сообщения: 7
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ 21093 карб 1994 г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 17:52
Ответить с цитатой

В общем, заменил термостат. Сначала, конечно прокипятил оба термоса, правда без термометра. Начали открываться с интервалом секунд 5, через минуту где-то открылись полностью, а секунд через 20 вода закипать начала. Так что старый работал прекрасно, и после замены разницы нет. Правда под нагрузкой пока нет возможности проверить, но врема работы вентилятора такое же, 40 работает 50 не работает. На улице +18. Думаю, будет также под нагрузкой. Да и температура по датчику сползает мееедленно, раньше быстрее гораздо. В общем, я в замешательстве.

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Так, копаем дальше. Радиатору 2,5 года. Пробег тыщ 40-50. Тосол менялся год-полтора назад, когда переделывалась СО, тогда же менялась помпа (да и не думаю я на нее, хорошо она качает). Тосол был чист. И сейчас прозрачен. Всегда Felix лил. Чем может быть забит радиатор? Может, такой радиатор, фирма Kraft, другого тогда не было. Блин, не покупать же для проверки новый.
Да, и компрессия 8,9-9,3, меряли при регулировке клапанов, месяца два назад. Тянет авто хорошо. Накат хороший. Что еще? Надоело, пойду накачу.
Вернуться к началу
vint22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Авто 21099



На форуме 7 лет
Сообщения: 1468
Откуда: Украйна Конотоп Сумы
Авто: 21099i 1,6л 8кл, европанелЪ, папирус
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2013 18:57
Ответить с цитатой

Может все таки помпа?! Крыльчатка развалилась или прокручивается...

Цитата:
40 работает 50 не работает.

у меня так же, если машина стоит...
может у тебя исправная машина, а ты её мучишь!
потеплело, вот и греется сильнее...

Цитата:
Но тосол не уходит, газов в бачке нет, свечи прекрасные.

а масленая пленка есть на антифризе после стоянки? на крышке маслозаливной горловины масло или налет/эмульсия?

_________________
...
Вернуться к началу
Авто 21099 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы