Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Опрос общественности: ГБЦ 21213 на двигатель 2101 (1200)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Опрос общественности: ГБЦ 21213 на двигатель 2101 (1200) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2013 23:49
Ответить с цитатой

Есть необходимость узнать - кто-нибудь устанавливал ГБЦ 21213 на двигатель 2101 объемом 1200? И с каким распредвалом.
Остальные движки не интересуют.

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 23 Августа 2013 14:58
Ответить с цитатой

Меня тоже детально интересует этот вопрос и опыт людей, потому, как сам тщательно не изучал эту голову.
Все, что знаю про нее - это уменьшенная камера сгорания (30см3), правда, не знаю, за счет чего (то ли, снят слой с нижней плоскости, то ли изменена сама форма камеры). И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему).
А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия, а иначе за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikos102



На форуме 5 лет
Сообщения: 630
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Сообщение Добавлено: 23 Августа 2013 19:17
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):
кто-нибудь устанавливал ГБЦ 21213 на двигатель 2101 объемом 1200?

устанавливал
_Pat_ писал(а):
И с каким распредвалом

да пофиг с любым
Andrey_78 писал(а):
правда, не знаю, за счет чего (то ли, снят слой с нижней плоскости, то ли изменена сама форма камеры)

Andrey_78 писал(а):
снят слой с нижней плоскости

Andrey_78 писал(а):
И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему)

бред
Andrey_78 писал(а):
А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия

с новой головкой ты и получаешь повышенную степень сжатия и распредвал 21213
Andrey_78 писал(а):
за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.

это бред ваще
кто нибудь вообще ездил на распредвале больше 280гр?
и там вообщето расход не увеличивается
он остаётся таким же, что я кручу двиг в 6000 тыс/об на стандартном распредвале , что на тюнинг распредвале
а если подитожить все эти головки на классике, все эти распредвала заводские, что классико что тайга в кавычках, это всё даёт настолько мизерный приход в лошадиных и прочих силах что это всё не стоит рассматривать
если прёт прям заиметь лошадей галоп, то рекомендую инжектор, а ещё лучше инжектор на двигателе от передне приводных вазов 16v
там и расход маленький , и приход большой , но эта уже совсем другая история

_________________
ржавый таз 2106, ржавеет с 98 г. -
Вернуться к началу
Nikos102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 23 Августа 2013 20:30
Ответить с цитатой

Nikos102 писал(а):

Andrey_78 писал(а):
И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему)

бред

Так пишут ВАЗовцы, так что я бы не стал сразу это бредом называть.
Nikos102 писал(а):

Andrey_78 писал(а):
А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия

с новой головкой ты и получаешь повышенную степень сжатия и распредвал 21213

Да, только это не та степень сжатия, какая на тайговском моторе, а явно меньше.
Nikos102 писал(а):

Andrey_78 писал(а):
за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.

это бред ваще
кто нибудь вообще ездил на распредвале больше 280гр?
и там вообщето расход не увеличивается
он остаётся таким же, что я кручу двиг в 6000 тыс/об на стандартном распредвале , что на тюнинг распредвале
а если подитожить все эти головки на классике, все эти распредвала заводские, что классико что тайга в кавычках, это всё даёт настолько мизерный приход в лошадиных и прочих силах что это всё не стоит рассматривать
если прёт прям заиметь лошадей галоп, то рекомендую инжектор, а ещё лучше инжектор на двигателе от передне приводных вазов 16v
там и расход маленький , и приход большой , но эта уже совсем другая история

При высоких оборотах - да, тайговский вал может быть лучше, но кто ездит на оборотах 6000? В основном, мотор крутится в районе 2000-4000, а на таких оборотах широкие фазы только повышают расход, тем более на двигателе 1200.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 24 Августа 2013 00:15
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
Меня тоже детально интересует этот вопрос и опыт людей, потому, как сам тщательно не изучал эту голову.
Все, что знаю про нее - это уменьшенная камера сгорания (30см3), правда, не знаю, за счет чего (то ли, снят слой с нижней плоскости, то ли изменена сама форма камеры). И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему).
А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия, а иначе за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.

Блин, щас уйдем от темы, ну да ладно...
Отличия головы 213 от 011: высота головки уменьшена на 1.8 мм (сфрезерована привалочная плоскость). В то же время увеличена камера сгорания "вдоль и поперек". Ее размеры 81х52 вместо 79х52 на 011. Поэтому и объем КС стал равным 30 кубов вместо 33.2.
В голове 213 есть усилители - они находятся со стороны камеры сгорания в тосольных каналах. Их можно увидеть. Но также существуют головки 011 с аналогичными усилителями. У меня сейчас такие две на доработке лежат.

Теперь о том, почему я задал такой вопрос. И это еще к вопросу о распредвале.
На двигателе 2101 недоход поршня до плоскости блока - 0.1 мм. Головка 213 сфрезерована на 1.8 мм. Т.е. клапана ближе к поршню на 1.8 мм. Вот меня и интересует, будет ли работать вся эта конструкция - не достанут ли клапана до поршня в районе ВМТ при перекрытии клапанов (поршень 2101 плоский - нет никаких цековок под клапана и "лужи").
Насчет распредвала. Подъем клапанов при перекрытии на валах 2101 и 21213 - 0.8 мм. Отличаются они только фазами.
Итого зазор от клапана до поршня около 2 мм с учетом прокладки.
Насчет других распредвалов - даже на дорожных валах подъем клапанов при перекрытии достигает 2 мм. На более злых - еще больше. И при высоких оборотах клапан может не успеть закрыться и встретиться с поршнем.

А я хочу сделать немного другую конфигурацию. Сейчас собираю двигатель на блоке 2106. Но у него недоход поршня до плоскости блока - 1.9 мм (проверял индикатором). Вот я хочу шлифонуть блок на 1.8 мм. Плюс у меня будет распредвал с подъемом в перекрытии 1.1 мм.

Ну а вообще, сегодня уже все промерил. Ход клапана до поршня при ВМТ составляет минимум 5 мм (это на моей головке и без прокладки). Если сфрезеровать даже 2 мм плюс 1 мм в перекрытии все равно остается достаточный запас для клапанов (около 3 мм). Остается вопрос в зазоре в районе ВМТ. Но это надо весь ГРМ собирать. Сейчас пока не до этого.

P.S. Поршни 2105. Сейчас клапана в цековки попадают, но при шлифовке впуск уже точно не попадет в цековку (сейчас уже на границе).

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 24 Августа 2013 15:54
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):

Теперь о том, почему я задал такой вопрос. И это еще к вопросу о распредвале.
На двигателе 2101 недоход поршня до плоскости блока - 0.1 мм. Головка 213 сфрезерована на 1.8 мм. Т.е. клапана ближе к поршню на 1.8 мм. Вот меня и интересует, будет ли работать вся эта конструкция - не достанут ли клапана до поршня в районе ВМТ при перекрытии клапанов (поршень 2101 плоский - нет никаких цековок под клапана и "лужи").
Насчет распредвала. Подъем клапанов при перекрытии на валах 2101 и 21213 - 0.8 мм. Отличаются они только фазами.
Итого зазор от клапана до поршня около 2 мм с учетом прокладки.
Насчет других распредвалов - даже на дорожных валах подъем клапанов при перекрытии достигает 2 мм. На более злых - еще больше. И при высоких оборотах клапан может не успеть закрыться и встретиться с поршнем.

А я хочу сделать немного другую конфигурацию. Сейчас собираю двигатель на блоке 2106. Но у него недоход поршня до плоскости блока - 1.9 мм (проверял индикатором). Вот я хочу шлифонуть блок на 1.8 мм. Плюс у меня будет распредвал с подъемом в перекрытии 1.1 мм.

Ну а вообще, сегодня уже все промерил. Ход клапана до поршня при ВМТ составляет минимум 5 мм (это на моей головке и без прокладки). Если сфрезеровать даже 2 мм плюс 1 мм в перекрытии все равно остается достаточный запас для клапанов (около 3 мм). Остается вопрос в зазоре в районе ВМТ. Но это надо весь ГРМ собирать. Сейчас пока не до этого.

P.S. Поршни 2105. Сейчас клапана в цековки попадают, но при шлифовке впуск уже точно не попадет в цековку (сейчас уже на границе).

На тему встречи клапанов с поршнями нечего волноваться: толщина прокладки - 1мм, расстояние от клапанов до привалочной плоскости - еще миллиметра 2, так что в моторе 2101 ничего не встретится на тайговском распредвалу, и в фрейзерованом 2106 - тоже. Седла точат только на очень "злых" распредвалах с большим подъемом. По поводу головки 21213 ничего сказать не могу, а вот по поводу тайговского вала на моторе 2101 могу сказать, что толку при обычной езде нет. Я ставил и приход есть только на больших оборотах, больше 5000, и то на уровне ощущений. А вот на 2106, видимо, должно ощущаться лучше, тем более, если будешь точить блок. Кстати, я бы не стал точить на 1,8мм, потому, что слишком высокая степень сжатия будет, я бы поставил коленвал от "надежды" - 2130 и восьмерочные поршня с выемками на 79мм (да, бывают такие). И получится мотор а-ля надежда, но на 1,7л.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 24 Августа 2013 23:44
Ответить с цитатой

Причем тут какой-то тайговский распредвал. Я даже и не знаю его характеристики. У меня будет стоять вал ОКБ Двигатель №14.

Цитата:
Кстати, я бы не стал точить на 1,8мм, потому, что слишком высокая степень сжатия будет

Степень сжатия будет 10-10.5. Надо еще головку пролить. Мне кажется, она у меня немного фрезерована. Если расчитывать под 01-ую головку, то получится ровно 10.
213-ую голову ставить уже будет опасно. Как раз может произойти "встреча на Эльбе" клапанов и поршней.

Цитата:
я бы поставил коленвал от "надежды" - 2130 и восьмерочные поршня с выемками на 79мм (да, бывают такие). И получится мотор а-ля надежда, но на 1,7л.

Не поверишь - я именно так и собирался делать Smile Только поршни все равно 05-ые оставил. Степень конечно ближе к 11 была б, но это уже другие проблемы. Причем успешно решаемые.
Купил колено 2130 б\у через инет. Позарился на низкую цену - всего 5 тыр. Шейки все шлифованы в 0.25. Все красиво и аккуратно....пока не проверил биение средней шейки - 0.04 мм при допуске 0.03.
Отдал на шлифовку, причем предупредил, что необходимо убрать биение. Шлифонули...биение стало 0.08. Вот че им, в жопу его запихать? уроды.
Поэтому сейчас приходится собирать из того, что есть под рукой Sad

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2013 17:11
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):

Цитата:
я бы поставил коленвал от "надежды" - 2130 и восьмерочные поршня с выемками на 79мм (да, бывают такие). И получится мотор а-ля надежда, но на 1,7л.

Не поверишь - я именно так и собирался делать Smile Только поршни все равно 05-ые оставил. Степень конечно ближе к 11 была б, но это уже другие проблемы. Причем успешно решаемые.

Для мотора 2106 степень сжатия будет где-то 10,5 в такой конфигурации. Кстати, 5-е поршни имеет смысл ставить только тогда, когда голова не фрейзерована (выемки расчитаны под геомерию не фрейзерованой головы). Но если решишь проблему высокой СЖ (только чтобы это решение было в адекватных рамках), отпишись, у меня тоже давно уже лежит коленвал 2130 (причем, новый), все никак руки не дойдут сделать что-то интересное.
_Pat_ писал(а):

Купил колено 2130 б\у через инет. Позарился на низкую цену - всего 5 тыр. Шейки все шлифованы в 0.25. Все красиво и аккуратно....пока не проверил биение средней шейки - 0.04 мм при допуске 0.03.
Отдал на шлифовку, причем предупредил, что необходимо убрать биение. Шлифонули...биение стало 0.08. Вот че им, в жопу его запихать? уроды.
Поэтому сейчас приходится собирать из того, что есть под рукой Sad

Это вечная проблема - кривые руки "мастеров", разбитые станки и кувалда в качестве основного инструмента. Причем, эти "мастера", когда им что-то дельное говоришь, смотрят с умным видом на тебя, как на недоразвитого.
P.S. Когда будешь собирать, не забудь купить 2 комплекта коренных вкладышей и нижние поставить тоже с канавкой.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-7



На форуме 8 лет
Сообщения: 2777
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2013 23:07
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
не забудь купить 2 комплекта коренных вкладышей и нижние поставить тоже с канавкой.

можно узнать- зачем? для общего развития Drinks or Beer

_________________
Вернуться к началу
alex-7 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2013 23:12
Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати, 5-е поршни имеет смысл ставить только тогда, когда голова не фрейзерована (выемки расчитаны под геомерию не фрейзерованой головы)

Этот двигатель достался мне вместе с кроссовой копейкой. Двиг был откапитален, но не собран до конца. Я вместо него поставил другой движок, а этот 6 лет провалялся в углу в гараже. И вот настало его время Smile Хорошо еще, что вскрыл, а не начал дальше собирать...он бы заклинил при первом же запуске. Поршни 2105 80 мм, точнее 79,92. Зазор между поршнем и цилиндром был 2 сотки везде. Отвез на переточку под 6 соток.
Так что, это последние поршни, которые влезли в этот блок. Дальше или гильзовка или 82.
Ну и 5-ые поршни немного выгодней, чем 11-ые. У них выемки под клапана находятся прямо под свечей, а дальняя поверхность поршня от свечи плоская. И это снижает возможность детонации.

Цитата:
Но если решишь проблему высокой СЖ (только чтобы это решение было в адекватных рамках), отпишись

Я эту проблему решаю установкой микропроцессорного зажигания. А именно на Январе 5.1+ДАД от Волги. На трамблере детонацию не побороть. Со временем она все равно вылезет - люфты в механике все равно себя проявят. Ну и плюс масляные форсунки. Хотя в Классику пока не врезал. Сегодня как раз посмотрел - маловато "мяса" в блоке под их установку. Ну и еще надо проверить, чтобы форсунка добивала до поршня и ничто ей не мешало. А то может и смысла не будет ставить. В общем, как до сборки блока дойдет - бум думать Smile

Цитата:
Когда будешь собирать, не забудь купить 2 комплекта коренных вкладышей и нижние поставить тоже с канавкой

Я в курсе Smile
Это зависит от сверления каналов в колене. Если косое - два комплекта. Но есть колена 2130 старого образца с обычным сверлением.
Хотя завод и на "косые" колена ставит обычные вкладыши.

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-7



На форуме 8 лет
Сообщения: 2777
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2013 23:16
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):
Я в курсе Smile
Это зависит от сверления каналов в колене. Если косое - два комплекта. Но есть колена 2130 старого образца с обычным сверлением.
Хотя завод и на "косые" колена ставит обычные вкладыши.
_________________

пипец как трудно! Good

_________________
Вернуться к началу
alex-7 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чинилкин



На форуме 3 года
Сообщения: 427
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21053,97г
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2013 00:28
Ответить с цитатой

А можно узнать каков будет ресурс мотора? Я вообще думал на своё железо двигло 1.8 поставить.
Вернуться к началу
Чинилкин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2013 11:34
Ответить с цитатой

Чинилкин
Двигатель строится как временный на Ниву на трофи. С учетом повышенной степени сжатия и повышенных нагрузок в целом, ресурс конечно снизиться. Слабое место этого двигателя - поршни. Совсем уж по старой технологии сделаны. Хреновенькие они, мягко говоря. Коленвал 03-ий (213-го в приличном состоянии не нашел у себя), хоть он и прошлифован по 213-ым допускам, но отсутствие противовесов скажется немного на ресурсе. В общем, тыщ 80 он должен гарантировано пройти. С условием своевременного обслуживания.
Ну а так, больше 10 тыщ я на нем вряд ли наезжу, даже с учетом обкатки Smile поэтому его ресурс меня вообще не интересует.
На будущее буду собирать на колене 2130 и блоке 213

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чинилкин



На форуме 3 года
Сообщения: 427
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21053,97г
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2013 00:12
Ответить с цитатой

Аааа,тогда понятно. Я лично нацелен на повседнев и ресурс в моём случае играет первостепенную роль.
Вернуться к началу
Чинилкин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 15 Сентября 2013 13:10
Ответить с цитатой

Забрал блок из мастероской. Торцанули на 1.8 мм. Голову вчера собрал. Шлифонули на 0.3 мм, чтоб плоскость вывести. Минимальный ход клапана до плоскости головки - 2.5 мм. Надо будет мерить пластилином.
Вчера сделал для себя открытие. Оказывается 0 градусов ПКВ - это ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра, а не 1-го. Вначале думал, что мне разрезную шестерню перевернули на 180 градусов, сравнил со стандартной и впал в ступор Smile Потом в инете вычитал, что все так и должно быть Smile

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы