Съедает ремень ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Съедает ремень ГРМ Автор: Александр-3542Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2013 18:21
тема полюбому баян но заранее извиняюсь так как ситуация интересная и поиск мне не помогает.

в общем купил я эту машину 2 года назад и сразу полез менять ремень грм старый как оказалось был тоже поеденный, я поменял ремень и ролик отходил он у меня полтора года и примерно 40 ткм (и был как новый т.е даже намека на то чтобы его ело не было). потом снова поменял ремень с роликом и спустя километров 100 его уже съело миллиметра на 3-4, в общем поездил я так и поменял ремень снова и поставил старый ролик вкрутив новую шпильку ролика ситуация повторилась ремень съело, потом поменяв помпу, ремень, ролик и звезды кв и рв, и вкрутив новую шпильку т.к резьба в головке сорвалась ремень так же есть. шпилька кстати и до этого стояла ремонтная а сейчас ввернул уже на 14.
так вот по сути все стоит новое а ремень всеравно съедает примерно до половины дальше вроде не ест. подозреваю что резьба в гбц под шпильку нарезана криво (визуально шпилька вроде ровно стоит) но как проверить? есть у кого мысли или может в чем то еще причина может быть???

#2: Re: съедает ремент грм Автор: Алексей462Откуда: 93 RUS СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2013 19:27
Александр-3542 писал(а):

есть у кого мысли или может в чем то еще причина может быть???

Мысли есть поиск рулит тем про жор ремня не меренно,поищи.

#3: Re: съедает ремент грм Автор: Александр-3542Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2013 19:39
Алексей462 писал(а):

Александр-3542 писал(а):

есть у кого мысли или может в чем то еще причина может быть???

Мысли есть поиск рулит тем про жор ремня не меренно,поищи.



я же писал что поиск непомогает, перечитал только на этом форуме тему на 14 страниц только там все сводится к тому что надо менять шестерни, нашел еще пару идей там таких как натянуть ролик в другую сторону и поиграть с толщиной шайбы под роликом их при свободном времени опробую.
шайбу уже кстати стачивал немного- непомогло

#4:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2013 20:29
Александр-3542
2 варианта решения этой проблемы
1. Вырезаешь из пивной банки полоску жести и подкладывая ее с разных сторон между ГБЦ и дистанционной шайбой находишь положение в котором ролик ремень не ест.
2. Ставишь ролик старого образца. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=245513

#5:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2013 20:36
Александр-3542 писал(а):

подозреваю что резьба в гбц под шпильку нарезана криво (визуально шпилька вроде ровно стоит) но как проверить?


забей,
если на глаз стоит ровно то и не парь голову, так как при притягивании ролик всёравно прижмётся к своей плоскости ввиду того что ролик на шпильку одевается не с нятягом а с люфтом, за счёт этого при затяжке его он всёравно прижмётся к дистанционной шайбе,
если всё ровно 100% то кривые ремни никто не отменял ещё.

#6:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 06:44
закажи токарю ролик с высокими бортами - решает проблему 100%!
#7:  Автор: Александр-3542Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 07:46
Dranik писал(а):

Александр-3542 писал(а):

подозреваю что резьба в гбц под шпильку нарезана криво (визуально шпилька вроде ровно стоит) но как проверить?


забей,
если на глаз стоит ровно то и не парь голову, так как при притягивании ролик всёравно прижмётся к своей плоскости ввиду того что ролик на шпильку одевается не с нятягом а с люфтом, за счёт этого при затяжке его он всёравно прижмётся к дистанционной шайбе,
если всё ровно 100% то кривые ремни никто не отменял ещё.



понимаю что не отменял но уже 3й ремень стоит, сначала дайко был, потом контитек (он порвался спустя буквально тысячу км) сейчас снова дайко съеден наполовину но пока держится.

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

Yurik 999 писал(а):

Александр-3542
2 варианта решения этой проблемы
1. Вырезаешь из пивной банки полоску жести и подкладывая ее с разных сторон между ГБЦ и дистанционной шайбой находишь положение в котором ролик ремень не ест.
2. Ставишь ролик старого образца. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=245513



извините из прочитанного что то не понял чем лучше ролик старого образца? только тем что он двухрядный и не имеет люфт? если только это то не понимаю как он может мне помочь.

кстати забыл вроде написать что ремень сползает в сторону двигателя.

#8:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 11:24
Александр-3542 писал(а):

извините из прочитанного что то не понял чем лучше ролик старого образца? только тем что он двухрядный и не имеет люфт?



Нет. По мимо того, что он 2-х рядный, по другому сделана дистанционная шайба. Она (в отличии от шайбы нового образца) не позволяет ролику встать с перекосом.
Александр-3542 писал(а):

кстати забыл вроде написать что ремень сползает в сторону двигателя.

- подкладывай полоску жести под шайбу с правой стороны шпильки, если стоять лицом к шестерням ГРМ и потом поиграй полоской на +/- 45гр. вверх-вниз чтобы найти положение в котором ремень (после того как сдвинешь его на противоположный край шестерни) будет оставаться на месте и сползать только при прогазовке.

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 11:40
Александр-3542 писал(а):

шайбу уже кстати стачивал немного- не помогло


На плоско/шлифовальном станке её точил,или на коленке напильником?. Smile
Александр-3542 писал(а):

(визуально шпилька вроде ровно стоит) но как проверить?


Обычным слесарным угольником.
Александр-3542 писал(а):

не понял чем лучше ролик старого образца?


Yurik 999 писал(а):

по другому сделана дистанционная шайба.


Вернее сказать,что в старой конструкции не шайба,а кольцо.
Оно центрирует ролик на бОльшем,чем шайба диаметра,а значит точнее.
Кроме того - нормальный ролик старого образца 2105 вытачивается на станке,поэтому его геометрия практически идеальная,в отличии от пластикового,отливаемого в разъемную форму.
Александр-3542 писал(а):

поиск мне не помогает.


Здесь понятнее и про 5-ый ролик,и многое другое :
http://www.zr.ru/content/articles/11982-tanite_shura_tanite/

#10:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 11:44
т808 писал(а):

нормальный ролик старого образца 2105 вытачивается на станке,поэтому его геометрия практически идеальная,в отличии от пластикового,отливаемого в разъемную форму.


У Гейтца есть комплект ремня и ролика нового образца вытаченого так же из металла как и ранее 2105.
так что заниматься установкой ролика 2105 не особо то щас и нужно.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 11:59
Dranik писал(а):

У Гейтца есть комплект ремня и ролика нового образца вытаченого так же из металла как и ранее 2105.


Вот только дистанционная шайба и у него остаётся прежней.
Она не только по диаметру меньше,а потому хуже кольца,но еще и не ровной может оказаться.
Там десятые доли миллиметра неровности по окружности важны,поэтому пивными банками их и ловят. Smile

#12:  Автор: Александр-3542Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 18:39
т808 писал(а):

Александр-3542 писал(а):

шайбу уже кстати стачивал немного- не помогло


На плоско/шлифовальном станке её точил,или на коленке напильником?. Smile



на наждаке причем жутко криво hehe , но там еще проблема была в том что шайба не касалась плоскости гбц из за того что немного торчит из гбц часть шпильки что на 14 и шайба упирается в нее, сейчас на это место где торчит шпилька одел шайбу с бОльшим внутренним диаметром и поверх более тонкую шайбу общая толщина точь в точь как у штатной необточенный. запустил двигатель и поопробовал ключем передвинуть ремень в сторону от двигателя сначала он держится там и первые миллиметра 2 он двигается очень медленно примерно минуту (это если на ХХ как толкьо повышаю обороты то убегает сразу же) а дальше сбегает мгновенно.

непонятки еще в том что чтобы не делал с роликом как бы не издевался и шайба не касалась гбц зазор примерно 0.5 мм и шайбу точил и с более тонкой (на 1-1.5 мм) пробовал запускать и ролик натягивал в другую сторону все бестолку- ремень всеравно ползет к двигателю.

как появится еще время буду экспериментировать с подкладкой жестянки под ролик

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:11
Александр-3542 писал(а):

шайба не касалась плоскости гбц из за того что немного торчит из гбц часть шпильки что на 14 и шайба упирается в нее,


Кто же так делает ??????????????? wwow
Выворачивай свою самоделку,отрезай или спиливай её конец на величину выступавшего за плоскость ГБЦ бортика и заворачивай обратно.
Никаких выступаний шпильки быть не должно.
Александр-3542 писал(а):

на это место где торчит шпилька одел шайбу с бОльшим внутренним диаметром и поверх более тонкую шайбу общая толщина точь в точь как у штатной


Но не учел,что при установке ролика этот бутерброд не виден и здоровая шайба может сама криво встать.
Убирай свой колхоз,иначе так и будешь на ремни ГРМ всю зарплату тратить.

#14:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:27
зачем выворачивать? достаточно родную шайбу рассверлить, если б была целая. жестянка - фигня, ибо ролик на шпильке довольно плотно сидит, да и сам подшипник люфт имеет. говорю ж тебе
ДюКЧ писал(а):

закажи токарю ролик с высокими бортами - решает проблему 100%!

- сам проверил!

#15:  Автор: Александр-3542Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:29
т808 писал(а):

Александр-3542 писал(а):

шайба не касалась плоскости гбц из за того что немного торчит из гбц часть шпильки что на 14 и шайба упирается в нее,


Кто же так делает ??????????????? wwow
Выворачивай свою самоделку,отрезай или спиливай её конец на величину выступавшего за плоскость ГБЦ бортика и заворачивай обратно.
Никаких выступаний шпильки быть не должно.
Александр-3542 писал(а):

на это место где торчит шпилька одел шайбу с бОльшим внутренним диаметром и поверх более тонкую шайбу общая толщина точь в точь как у штатной


Но не учел,что при установке ролика этот бутерброд не виден и здоровая шайба может сама криво встать.
Убирай свой колхоз,иначе так и будешь на ремни ГРМ всю зарплату тратить.



так это понятно что не правильно но ведь ремень ело и со старой шпилькой когда все было нормально причем точно так же как и сейчас. меня больше беспокоит что неменяется абсолютно ничего что бы я с роликом не делал не становится не лучше не хуже...

#16:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:39
вот именно - я менял все, перекашивал помпу, вставлял жестянку - хрен, что менялось, пока не поставил ролик с высокими краями. сейчас у нового ремня просто блестит одна сторона - натерло, то есть как давило в сторону, так и давит, а ширина ремня за год не изменилась!
#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:44
Александр-3542 писал(а):

это понятно что не правильно


Значит нужно исправить до правильного.
Александр-3542 писал(а):

ремень ело и со старой шпилькой


Ты поменял практически все элементы ременной передачи,но жор так и остался.

Причин осталось немного.
1.Сам ролик (неправильная его геометрия)
Часто бывает что выбирая ролик,только шестой-седьмой по счету попадается удачный. Smile
Для проверки ролика на его кривизну установи его другой стороной.
Натянуть ремень можно и не имея отверстий в центральной части ролика.
Если ремень побежит в другую сторону,то виноват ролик,если нет:
2.Дистанционная шайба под роликом может иметь разную толщину по своей окружности,вот это и компенсируется подкладкой жестянок.

Но бортик шпильки убрать все же нужно!

Попадаются ремни с разной окружной жесткостью по ширине.
Их также проверяют перевернув другой стороной,как и ролик.

#18:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:51
вот упертый народ!
т808 писал(а):

Для проверки ролика на его кривизну установи его другой стороной.


1. я спецом протачивал ролик конусом на 2мм по диаметру - не помогает!
т808 писал(а):

Дистанционная шайба под роликом может иметь разную толщину по своей окружности,вот это и компенсируется подкладкой жестянок.

так можно "закосить" ролик максимум 0,5мм смотри мой 1 пункт.

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 19:56
ДюКЧ писал(а):

вот упертый народ!


А что упираться,если у сотен тысяч моторов и обычные ролики ремни не жрут.
ДюКЧ писал(а):

как давило в сторону, так и давит


Ты же не причину устранил,а всего лишь реборду ролика нарастил,вот она теперь ремень не режет,а трет.
Это конечно лучше,чем стремительный износ,но не выход.
В твоей конструкции ролика лишь одно преимущество - два подшипника Good
Но это другая история.

#20:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 20:43
т808 писал(а):

А что упираться,если у сотен тысяч моторов и обычные ролики ремни не жрут.


Чтобы у меня не жрало ремень, мне пришлось поменять: ремень; ролик; шайбу под роликом; помпу; звездочки коленвала и распредвала. Вот тогда все стало ровно Good

#21:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 20:57
Когда купил авто ЛеРу поменял г\ремень грм и ролик сожрало через 500 отжига, купил ролик старого образца опа и радость, я думаю дело в ролике и зачем заниматься ерундой с шайбами
#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 21:35
ДюКЧ писал(а):

так можно "закосить" ролик максимум 0,5мм смотри мой 1 пункт.


Немного побольше,но обычно и этого хватает даже с запасом.
Garik36 писал(а):

мне пришлось поменять: ремень; ролик; шайбу под роликом; помпу; звездочки коленвала и распредвала.


Все это,кроме шайбы,в Тюмени уже поменяно.
Александр-3542 писал(а):

немного торчит из гбц часть шпильки что на 14 и шайба упирается в нее


Для твоего случая,если утолщение шпильки выступает не более 2-3 мм., могу предложить такой вариант:
Из листа стали толщиной как и у шайбы,вырезаешь круглую заготовку диаметром 40 мм.
Вкладываешь этот кружок ровно посередине внутренней обоймы ролика,
с обратной стороны ролика через отверстие намечаешь чертилкой где сверлить под шпильку.
Накернив по центру этой отметки,сверлишь отверстие сверлом 10,5 мм., потом с одной из сторон заготовки зенкуешь отверстие сверлом 14,5-15 мм.
Таким образом выступающая часть шпильки попадает в зенковку,а эта новая шайба ложится всей плоскостью на площадку ГБЦ.
Преимущество еще и в том,что 40-ка миллиметровая шайба значительно больше родной,а значит и ролик встанет строго перпендикулярно плоскости головки.
Размер шайбы соизмерим с кольцом ролика старого образца,поэтому плюсы такого решения налицо.
Эту самоделку можно рекомендовать всем у кого ролики нового образца,тем более что при родной 10-ти миллиметровой шпильке делать зенковку не требуется.

Останется лишь проверить беговую поверхность ролика на её кривизну и биение.
С применением очень не хитрой оснастки рабочую поверхность ролика можно проточить на токарном станке и даже усовершенствовать придав ей легкую бочкообразность,плавно завалив от центра к краям на 0,2-0,3 мм.
Получим саморегулирующуюся систему,где ремень будет бегать только по центру ролика,даже не касаясь его отбортовок,а значит и жрать его будет некому.

#23:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 21:45
т808 писал(а):

Для твоего случая


Саша, проще дистанционную шайбу рассверлить или еще лучше сделать в ней занижение, чем подгонять по толщине тот "пирог" который нагородил ТС. Drinks or Beer

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2013 21:54
Yurik 999 писал(а):

проще дистанционную шайбу рассверлить или еще лучше сделать в ней занижение, чем подгонять по толщине тот "пирог" который нагородил ТС.


Согласен.
Но это если шайба заведомо ровная.
А про пирог я говорил - расползается он. cry

#25:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2013 16:58
т808 писал(а):

40-ка миллиметровая шайба значительно больше родной,а значит и ролик встанет строго перпендикулярно плоскости головки.

не так уже значительно больше... стандартная шайба 30мм.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU