Страница 1 из 1
Yaffet
"Пока предание свежо!" - только что закончил сию процедуру, а так как делал это впервые (однажды менял ромашки, но неуспешно, а катушки не менял вообще) хочу поделиться впечатлениями с теми, кому это предстоит в силу тех или иных причин.

Прошу строго не судить, но критика приветствуется)))

Итак у меня в руках рычаг передней подвески, который требует замены резинометаллических шарниров: ромашек и катушки.
Их демонтаж не занял много времени, т.к. знакомый сварщик "выдул" их из рычага, резина катушки отковырнулась руками, а внешние обоймы ромашек были выбиты зубильцем.

Настал момент сборки.
Из инструмента использовались почти подручные средства.
Начал я с катушек. Отверстие рычага было зачищено шкуркой и обильно смазано мылом. Затем была собрана такая конструкция: на болт ГБЦ была одета обычная шайба, затем шайба со съемника ступичных подшипников, затем катушка (шарнир), всё это было вставлено в рычаг. С обратной стороны также вторая шайба от съемника, шайба и гайка. Шарнир также был обильно смазан мылом.
Закручиваем. Следим за соосностью отверстия и болта.
Катушка начинает вздуваться и в какой-то момент начинает казаться, что она в рычаг ни за что не полезет без оправки!!! Это паника, не надо ей поддаваться!!!

В тот момент, когда перестает различаться граница отбортовки катушки, отверткой начинаем заправлять отбортовку в рычаг (этот совет я подсмотрел здесь на форуме), проталкивая отвертку в отверстие рычага и нажимая на отбортовку. Потолкали - подтянули, потолкали - подтянули (болт имеется ввиду). Как только отбортовка заходит в рычаг - крутим болт смело до тех пор, пока не останется 1/3 - 1/4 катушки. Затем разбираем "конструкцию".

Зачем? Есть мнение, что для равномерной осадки катушки в рычаге на половине хода её запрессовки нужно снять услие (чтобы катушка "расправилась"). Это нужно сделать ещё и потому, что нужно заменить шайбы в нашей конструкции )))
Переднюю шайбу нужно подобрать такой, чтобы внутренний диаметр был больше втулки катушки, а внешний был меньше отверстия в рычаге. Это не обязательное условие, одна катушка у меня встала на место и с большой шайбой, а вот вторая ни в какую не желала садиться на место без неё.
А перед задней шайбой нужно установить кольцо достаточного диаметра для свободного выхода катушки из рычага. У меня для этой цели идеально подошло кольцо, которое соединяет трубы глушителя и резонатора.
Теперь завинчивая нашу конструкцию катушка легко и непринужденно садится на положенное ей место.

Замечание: весьма удобно это делать зажав рычаг в тисках. Но и "на коленях", как это делал я, тоже можно.

Вот и настал черед "ромашек". Отверстие в в рычаге под них было также зачищено, и смазано на этот раз литолом.
Как то давно я запрессовывал ромашки по одной, но теперь я стал несколько ленив, поэтому "а почему бы не запрессовать сразу обе?" - задал я себе резонный вопрос.
И вот собрана новая конструкция на всё том же болте ГБЦ: шайба съемника, ромашка, рычаг, вторая ромашка, вторая шайба съемника, гайка. Начал крутить.

Упс... Уводит... Постукиванием молотком по болту перпендикулярно оси со стороны "увода" приводил в соосность болт и отверстие рычага. Ромашки не закусывало, поэтому когда ромашки вошли на пару миллиметров увод уже не наблюдался. Крутим.

Упс 2... Одна ромашка вошла полностью, а вторая не дошла на 1 мм. и уперлась в первую своей осью за счет смятия резины...
Пришлось искать шайбу с внутренним диаметром большим внутренней втулки ромашки. С такой шайбой ромашка села на место.

Вся работа по сборке у меня заняла около 1,5 часов (разобрал рычаги накануне).
Так что не так страшен тот, кого малюют)))

П.С. Без фоток и картинок, но мне кажется описал достаточно понятно. Но если будут такие пожелания - под нажимом общественности сделаю поясняющие рисунки))))
MIK64
реферат прям...ток делов то ненамного Wink
Yaffet
MIK64
Ну так и старался донести до общественности несложность процедуры, поскольку сам сначала пасовал перед ней.
Но поскольку пара рычагов 1600р., а комплект резинок - 400р. - причина для "сделай сам" очевидна.
Квотер
в прямых руках и х.... пожарная машина Smile я тоже менял пока все подобрал на первый ушло 2 часа на второй 15 мин
Dranik
Yaffet
при запресовке шарнира ручага вот этого

ты не указал один важный момент, этот сайлентблок запресовывает в рычаг с одной стороны!!! у рычага с одной стороны заход специально проточен более плавным для захода сайлента.

И при замене ромашек зачем мазал литолом?
ромашка заходит без проблем по одной безо всяких смазок.
и чтоб получить более качественное запресовывание ромашек запресовываем ромашки по одной!!! при таком раскладе вариант испортить ромашку стремится к нулю.
Yaffet
Dranik
Это как раз "катушка" в просторечии.
Смотрел у рычага - проточки под катушку с обеих сторон, поэтому не заморачивался с какой стороны её запрессовывать.
Dranik писал(а):

чтоб получить более качественное запресовывание ромашек запресовываем ромашки по одной!!!


Отчасти согласен.
Если следить за соосностью и усилие прикладывать на внешнюю обойму ромашки - то удобнее как раз сразу обе.
Dranik
Yaffet писал(а):

Если следить за соосностью и усилие прикладывать на внешнюю обойму ромашки - то удобнее как раз сразу обе.


следи не следи но ромашка может пойти криво и когда уже будет загнана даже на половину и тогда вся работа материал коту под хвост а если ромашки полиуретан не дешёвый кстати то будет обидно.
поэтому лучше по одному,
перепресовал кучу ромашек и перепробывал по всякому, самое аккуратное и безопаснее когда по одной.
Yaffet писал(а):

Смотрел у рычага - проточки под катушку с обеих сторон, поэтому не заморачивался с какой стороны её запрессовывать.


это если так,
есть рычаги у них заход с одной стороны поэтому тут уточнение не помешает те кто первый раз захотят запресовывать сами.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы