Страница 1 из 1
pistolero
Здраствуйте. Помогите советом. ВАЗ-21053 Приехал в деревню, машину во дворе оставил. Вечером иду собаку кормить, вдруг раздается удар вроде как кувалдой кто по подвеске ударил и типичный пружинный звук бееенннь. Осмотрел машину вроде все на месте. Когда поехал выяснилось что спереди справа чтото стучит-скребет при езде по неровностям. При осмотре пришел к выводу что пружина при сжатии бьет-скребет крепление штанги стабилизатора. Почему это происходит - непойму, вроде все выглядит исправным. Правда пружина вроде чуть выгнута в сторону крепления стабилизатора. Зазор между бьющим витком пружины и креплением около 2-3 мм,а слевой стоны где все нормально около 10-12 мм. Подскажите в чем дело, что менять, что чинить. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.

Photo-0241.jpg
Описание:
Размер файла: 81,68 KB
Просмотрено: 124 раз(а)

Photo-0241.jpg
O150rus
Посмотри внимательно, не лопнула ли она на последнем витке вверху.
kunnapuu
А "чашка" с резинкой наверху стоИт? У меня при покупке 21053 (1995 г) чашки не стояли. Если бы не обнаружили сразу - через какое-то время было бы то же самое, резинка разрушается и пружина встает криво.
pistolero
Причина найдена! При осмотре на подъемнике, был найден кусок пружины -пол витка. Скорее всего действительно - верхний виток сломился. Неожидал что такое вообще возможно. Всем спасибо за советы.
pistolero
Здраствуйте нужен совет. Купил для замены пружины Фобос Люкс передние с якобы переменным шагом. Когда вынул их из коробки - переменного шага особо не заметил - купил ли я подделку, а если нет то где у пружин верх а где низ? при поисках в интернете по этому вопросу прямого ответа пока не нашел, но вроде как есть мнение что у передних пружин переменность шага заключается в уменьшенных первых витках с обеих сторон, а основная часть пружины с одинаковыми витками, и вставить такую пружину можно любым концом вверх или вниз. Поделитесь знаниями пожалуста.
O150rus
Возьми резинку с чашкой и приложи, если стороны разные сразу увидишь.Если межвиткое расстояние с обоих концов одинаковое то без разницы какой её стороной ставить.
pistolero
Cпасибо, с пружиной разобрался.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Еще проблема - при замене пружин снял нижнюю шаровую опору, снял пыльник а там вместо привычной смазки черная фигня какая-то и на шаре канавка непонятная. Может такая смазка бывает черная густая комками как асфальт и канавка - специальная? Или шаровую лучше выкинуть? (я в деревне до автомагазина далеко вот и спаршиваю)[/img]

Photo-0262.jpg
Описание:
Размер файла: 63,91 KB
Просмотрено: 93 раз(а)

Photo-0262.jpg
artemych
Канавки там для смазки. Проверь на наличие трещин, покачай за палец, не должен болтаться и не должно быть заеданий, это когда местами износ и появилась выработка и закусывает. Если нижняя, открути заглушку и шприцом набей туда литола под давлением, а также смажь сверху, обильно, а потом покрути палец, чтобы смазка равномерно распределилась и зашла в канавки. С новой шаровой нужно проделать тоже самое.
pistolero
Отчитываюсь о про деланной работе. Оказалось что лопнули обе передние пружины снизу, причем правая похоже два раза лопнула по пол витка. При разборке еле выковырял нижние шаровые из кулаков, рекомендую всем иметь под рукой строительный фен-греешь кулак и палец шаровой гораздо легче выдернуть. Нижние шаровые заменил - думал думал и сьездил в город купил новые, когда приехал - смотрю в теме уже совет - оставить старые только смазать, - 800 рублей Sad зато сомнений нету. При вывешивании левого колеса будте вниматерьны - пружина рвет пыльник верхней шаровой (и старая и новая) пришлось ставить новый пыльник(поставил силиконовый). При затягивании гаек на пальцах нижних шаровых - пальцы прокручиваются - что очень не удобно и бесит, подклинте отверткой под гайку - палец заклинит и можно крутить дальше. Когда ставил на место амортизаторы, обнаружил что правый тюкает когда на крыло надавишь, тянут тянул гайку с верху а тюк не пропадает, но стал слабее - буду разбираться позже.
Всем спасибо за советы!
artemych
Нижняя шаровая ставится без проблем - накручиваешь гайку, потом подставляешь упор под нижний рычаг и опускаешь домкрат, палец шаровой подклинивает и гайка закручивается без проблем. Снимать шаровую тоже просто - распираешь съёмником и постукиваешь молотком по кулаку, подтягиваешь и опять постукиваешь. Выходит без проблем, проверено на шаровой, которая простояла 16 лет на машине. Насчёт пыльников не знаю, не было ни разу проблемы, хоть и менял шаровые раз двадцать на разных машинах. И вообще, замена шаровых, это самая несложная процедура.
На счёт амморта, может не он тюкает, а пружину не в паз поставил, по идее она со временем должна сама на место встать. Постукивают обычно при нажатии шаровые, может верхняя. Надо было сразу проверить, когда снял нижнюю - покрутить и подёргать за суппорт. Проверь ещё люфт колеса, может гайку хвостовика подтянуть надо.
O150rus
artemych писал(а):

распираешь съёмником и постукиваешь молотком по кулаку,


Я так верхние снимал. Нижнию снимал так- отворачивал гайку не до конца, подкладывал доски под ступицу, опускал с домкрата чтоб пружину сжать и молотком по кулаку. она аж оттуда выстреливает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы