Сохатый писал(а):Гуглить лениво че-то, расскажи пожалуйста, что там на "авее" нагородили с АКБ? Я так понял, аккум там подключается не напрямую к плюсу бортсети автомобиля, а через некую хреновину, которая пытаясь по косвенным признакам определить степень заряженности АКБ может ей потом выдавать напряжение больше или меньше напряжения бортсети, так? Или эта хреновина ничего преобразовывать не может, а просто рулит РНом генератора и тот выдает на аккум и в бортсеть то напряжение, которое нужно при данном состоянии аккума?
Там попроще, но идея примерно такая:
На плюсовой клемме просто плавкие вставки на силовые цепи (генадий, стартёр). То есть + он и в африке + (та же бортовая сеть).На минусовом проводе висят "токовые клещи". РН стоит в генераторе, но рулят им ЭБУ и блок кузовной электроники на пару.
Запустили двигатель, даём 14,5 В (+/- в зависимости от температуры). на 30 сек. Дальше думаем, включены ли фары (отдельный режим) и другая нагрузка.
Решили экономить топливо - "отключаем почти" генератор, если возросла нагрузка - повышаем напругу согласно алгоритму. Почуяли сульфатацию АКБ - будем пытаться десульфатировать как на умном ЗУ.
АКБ заряжен, тока много не просит, на тебе 13,2-13,8 и успакойся. Но переменных в этом уравнении много, и знают их все видимо только инженеры ЖМ, я бы тоже не отказался
Естественно всегда учитывается ток потреблямый самим АКБ.
Я когда гуглил, нашёл ссылку на дриве2, где коротенько изложены основные моменты. Но она на телефоне у меня только где то в закладках. Как будет время, если хочешь, могу выдернуть ссылку с хуавея и перекунуть компутер. В нормальной мурзилке (которую не выдержал, и купил через неделю) эта информация вообще отсутсвует, так же как и ТТХ стартёра и генератора, только как собрать-разобрать. Схемы тоже кастрированные
но в любом случае, это гораздо лучше, чем ничего.