Страница 1 из 1
djgroom
всем привет!
у меня возник вопрос и только наверное вы сможете мне помочь в этом!
дано: калина универсал 211730 и gps трекер, который так же может передавать в своих данных уровень напряжения на аналоговом входе. задача: передавать напряжение эквивалентное уровню топлива в баке.
все бы было хорошо, если бы у данного устройства была возможность полного аналогово входа - т.е. + и независимый -, но тут только +! а как мне известно дут - регулирует минусовой контакт, а + к датчику который на приборке подводится постоянно +12! но тут же калина, тут же на ваз 2101 - может к приборной панели к датчику подводятся данные с эбу автомобиля и нет этой прямой зависимости?
в общем прошу у вас помощи - как решить грамотно эту задачу! подскажите плиз!!!
спасибо!
mdiman21043
djgroom
У нас что то (скорее всего ЭБУ) обрабатывает аналог с дута и усредняет его всякими мат вычислениями, в общем на приборку идет цифра по LIN шине. ИМХО.
Как вариант снимать сигнал с проводов дут как то преобразовывать (усреднять) и сувать на вход трекера.
djgroom
у трекера есть и цифровой вход и группа дискретных входов и 1 аналоговый.
http://www.arnavi.ru/file/arnavi_manual_rus.pdf
Зачем усреднять то, если ЭБУ это уже делает!? Может можно от туда забрать сигнал и работать с ним!? но как?!!
Просто задача прямого аналогового сигнала не подходит к использованию - потому как изменение сопротивления идет относительно минуса (массы) а не +12V!
А если мультметр подключить к датчику (который на приборке) между массой и +-датчика - он не будет показывать 12V? Если относительно основной массы там будут изменятся показания - то это уже решение!!!
Есть конечно вариант использования АЦП или связки АЦП+ЦАП (для аналогового входа) - но это геморно)
Mikhail_Sh
djgroom писал(а):

Просто задача прямого аналогового сигнала не подходит к использованию - потому как изменение сопротивления идет относительно минуса (массы) а не +12V!



Простой транзистор всегда решит проблему смены полярности сигнала + в - (на коллекторе или эмиттере транзистора снимать нагрузку)
djgroom
Mikhail_Sh
Вот я лошпед - ведь все детство провел в магазине радиодеталей))))) Но это так давно было что забыл нафиг! Если не сложно - уточнюсь : берем транзистор p-n-p структуры (на базу подаем сигнал (-) с датчика, эмитор - на трекер, колектор на +12В! Так получается - ничего не перепутал?

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

Надо опытным путем проверить для начала)))))
andrmar
mdiman21043 писал(а):

У нас что то (скорее всего ЭБУ) обрабатывает аналог с дута и усредняет его всякими мат вычислениями, в общем на приборку идет цифра по LIN шине. ИМХО.


Да вы чо, мужики!? wwow
Сигнал с ДУТ обрабатывается исключительно приборкой и заводится в неё аналоговый сигнал.
ЭБУ он нафиг не нужен, а LIN шина служит для соединения блока электропакета и блока управления в двери водителя (стеклоподъёмники, зеркала, ЦЗ).
Это так даже на машинах 13-го года, единственное отличие, это наличие CAN-шины, в которую опять же, ДУТ не заведён.
mdiman21043
andrmar
хм, а я думал раз бк умеет считать километры относительно топлива, то у него входе уже усредненное значение. Ну я могу и ошибаться.
andrmar
mdiman21043 писал(а):

а я думал раз бк умеет считать километры относительно топлива, то у него входе уже усредненное значение


Все расчёты делает сам БК, на основании входящих данных.
По k-линии (либо по CAN) он получает данные от ЭБУ, такие как мгновенный расход, скорость, обороты и т.д. Высчитывает средний расход и на основании его выдаёт предполагаемый пробег
djgroom
Ясно! Выход один - транзистор)

Добавлено спустя 17 секунд:

Если не сложно - уточнюсь : берем транзистор p-n-p структуры (на базу подаем сигнал (-) с датчика, эмитор - на трекер, колектор на +12В! Так получается - ничего не перепутал?
gin88888
andrmar
А как же тогда подключения к ДУТу у бортовиков? Он не по к-линии считает топливо в баке.
djgroom
Не сильно силен в вопросе, но можно взять инфу с ДУТа напрямую.
andrmar
gin88888 писал(а):

А как же тогда подключения к ДУТу у бортовиков? Он не по к-линии считает топливо в баке.


В колодке бортовика присутствует отдельный пин, под названием "ДУТ", посмотри распиновку.
gin88888
Верно, только это не к-линия, а
Цитата:

отдельный пин

.
djgroom
Я разобрался) Всем спасибо!!!
Между кузовом и розовым проводом таки есть напряжение))))) При полном баке оно равно 0, а при пустом 2.4В
Либо буду использовать его на прямую - либо соберу усилитель на полевом транзисторе!!! Всем СПАСИБО!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы