Страница 1 из 3
Ramsus
Приобрел бортовой компьютер Multitronics SE-50V.
Никогда раньше с электрикой машины дел не имел, но сам по себе с детства радиотехник и электроник Smile Исходя из этого, хочется именно самому установить этот бортовой компьютер на свою двенашку с европанелью.
Сам вопрос в следующем: как подключать его? Что куда подсоединять? Где какие провода нужно откопать под приборкой? Если можно, все в деталях. Буду очень признателен Drinks or Beer

Прошу не нападать, кто склонен к этому на просторах интернета. Читал некоторые мануалы, но все равно не очень то понятно, т.к опыта еще мало. Например что такое ДУТ и т.п.
pleschner
Там самое сложное -найти к-динию в диагностическом разьеме, Все остальные контакты уже собственно выведены куда надо и собраны в колодку.
Vit59
pleschner писал(а):

Там самое сложное -найти к-динию в диагностическом разьеме, Все остальные контакты уже собственно выведены куда надо и собраны в колодку.

Нет,Самое сложное это установка термодатчика (тянуть провод) и тарирована показаний .
AMAROCK
Если евргторпеда то разьема там нет.
Ramsus
AMAROCK писал(а):

Если евргторпеда то разьема там нет.

И как быть тогда?

А датчик температуры на улице мне не нужен. У меня встроенный мини-бк на панели показывает итак ее.
AMAROCK
Ramsus писал(а):

AMAROCK писал(а):

Если евргторпеда то разьема там нет.

И как быть тогда?

А датчик температуры на улице мне не нужен. У меня встроенный мини-бк на панели показывает итак ее.


С БК есть инструкция по установке. Там надо-то плюс\минус и к-линию. Ну габариты еще завести, чтобы притухал при включенном свете.
Чуть не забыл Датчик уровня топлива еще.
Все находится по схеме и соединяется (схема должна быть в инструкции). Разъем в БК должен быть в комплекте.
схема соединения бортового компьютера ваз с европанелью
Ramsus
AMAROCK писал(а):

Ramsus писал(а):

AMAROCK писал(а):

Если евргторпеда то разьема там нет.

И как быть тогда?

А датчик температуры на улице мне не нужен. У меня встроенный мини-бк на панели показывает итак ее.


С БК есть инструкция по установке. Там надо-то плюс\минус и к-линию. Ну габариты еще завести, чтобы притухал при включенном свете.
Чуть не забыл Датчик уровня топлива еще.
Все находится по схеме и соединяется (схема должна быть в инструкции). Разъем в БК должен быть в комплекте.

Минус откуда взять? Плюс откуда? К линию где откопать, раз нету шлейфа изначально? "Завести габариты" - это как? чтобы тух (что имеется ввиду?) Все провода от датчиков и т.п искать под приборкой? И... Я так понимаю, чтобы подцепиться, например, к К-линии, надо провод разрезать, скрутить и прикрутить к нему еще провод от БК? т.е получится скрутка, так? С другими проводами от датчиков так же поступать?
DTP
Когда себе ставил БК , то + постоянный ,+ от ключа, минус , габариты брал с разьёма часов (всёравно на их место ставил БК) даже если их не убирать - всёравно от них удобней брать как по мне. К-линию нашол по инструкции, по нейже закоротил контакты эмо т.к. небыл подключон , снял приборку и подключился к проводу от уровня в баке , а датчик температуры вывел пассажиру в ноги - жена просила поддерживать комнатную температуру зимой hehe Всё впринцепе просто....... А потом оказалось ещё проще -- както случайно через месяц я обнаружил разьём под БК - оказывается на моей десятке он ещё был . ROFL Вот где я проорал lol1
Mostmajor
со всеми БК которые покупал (мультитроникс и Штат) были инструкции как в европанель установить, проводка дополнительная к европанели до сих пор валяется - себе же надо было только к-линию вытащить, проводок в комплекте валялся, делов на 5 минут. Скрутки к к-линии не желательно, т.к. совместно с диагностическим оборудованием в СТО придется лезть отключать БК, а так только штырёк с колодки диагностики отсоединить.
al08
Ramsus писал(а):

AMAROCK писал(а):

Ramsus писал(а):

AMAROCK писал(а):

Если евргторпеда то разьема там нет.

И как быть тогда?

А датчик температуры на улице мне не нужен. У меня встроенный мини-бк на панели показывает итак ее.


С БК есть инструкция по установке. Там надо-то плюс\минус и к-линию. Ну габариты еще завести, чтобы притухал при включенном свете.
Чуть не забыл Датчик уровня топлива еще.
Все находится по схеме и соединяется (схема должна быть в инструкции). Разъем в БК должен быть в комплекте.

Минус откуда взять? Плюс откуда? К линию где откопать, раз нету шлейфа изначально? "Завести габариты" - это как? чтобы тух (что имеется ввиду?) Все провода от датчиков и т.п искать под приборкой? И... Я так понимаю, чтобы подцепиться, например, к К-линии, надо провод разрезать, скрутить и прикрутить к нему еще провод от БК? т.е получится скрутка, так? С другими проводами от датчиков так же поступать?


"+" ."-" и габариты берутся с проводки прикуривателя,зажигание - от лампочки освещения бардачка.К-линия - в 7 гнездо диагност.колодки или напрямую к 19 контакту иммо.
Ramsus
Так что на счет внедрения проводов от БК? Резать провода и делать скрутку, подключая еще провод от БК? Например, тот же датчик температуры у меня уже есть и штатный дисплейчик в приборке мне показывает всегда все правильно по температуре за бортом. Можно ли к нему в параллель еще подсоединить провода для датчика температуры от БК?

И еще... Схему электрооборудования посмотрел, но не совсем понял, как мне под приборкой в груде проводов разобраться какой откуда идет и за что отвечает? Спасибо Drinks or Beer
VEL
Ramsus писал(а):

Резать провода и делать скрутку, подключая еще провод от БК?


Чтобы не резать провода, существуют соединительные муфты с защелкой.
Ramsus писал(а):


И еще... Схему электрооборудования посмотрел, но не совсем понял, как мне под приборкой в груде проводов разобраться какой откуда идет и за что отвечает?


В схеме обычно указан цвет проводов. Радиотехник и электроник должен разбираться в таких простейших схемах.
al08
Ramsus писал(а):

Так что на счет внедрения проводов от БК? Резать провода и делать скрутку, подключая еще провод от БК? Например, тот же датчик температуры у меня уже есть и штатный дисплейчик в приборке мне показывает всегда все правильно по температуре за бортом. Можно ли к нему в параллель еще подсоединить провода для датчика температуры от БК?

И еще... Схему электрооборудования посмотрел, но не совсем понял, как мне под приборкой в груде проводов разобраться какой откуда идет и за что отвечает? Спасибо Drinks or Beer

Можно на скрутку,а можно при помощи спец.клеммников(у меня вместе с БК были).Про подсоединение: На прикуриватель идет 3 провода: 1- в центр прикуривателя(это"+"),2- к корпусу прикуривателя(это "-"),3-к лампочке подсветки прикуривателя(это габариты)."+" после зажигания подцепляется к лампочке бардачка,там два провода и при помощи любого пробника можно определить "+".К-линию проще подцепить к колодке диагностики(7 гнездо),но тогда при подключении сканера в сервисе этот провод надо выдергивать,я сделал так - подключил к 19 контакту ИММО(снять пассаж.щиток в ногах и сзади магнитолы прикручен ИММО).Если не сечешь в проводке,то лучше это доверить профессионалам.У нас берут 300 руб. за подключение БК.
Ramsus
VEL, на схеме не указаны цвета проводов, там всякие разные идут 2 цветные, под приборкой я такой "гаммы" у изоляции проводов не наблюдал.

al08, блвгодарю... Понимаю, что проще всего отдать слесарю его законные 500р (у нас такая цена) и сидеть сложив ручки. Но мне интереснее все сделать самому, попутно понять суть. А если так мыслить, то даже дома выключатель чтобы заменить надо вызывать электрика.

VEL, что из себя представляют эти соединительные муфты? Просто я представляю цельный провод, к примеру, к которому мне надо подключиться. Как можно в него внедриться, не разрезав его? В общем про муфты, если можно, поподробнее.

Опять же, спасибо Drinks or Beer
VEL
Ramsus
У тебя черно-белая схема? В интернете их полно цветных, погугли.
Извини за длинную ссылку, соединительные муфты имеют внутри корпуса нож, который и соединяет 2-а провода при нажатии защелки.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D1%84%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=18&rpt=simage&lr=10&img_url=http%3A%2F%2Fradiochast.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F4ec%2F75_225_1%2F4ec42fd7222994f4bfd9acc0d1a3357a.jpg
al08
Ramsus писал(а):


al08, блвгодарю... Понимаю, что проще всего отдать слесарю его законные 500р (у нас такая цена) и сидеть сложив ручки. Но мне интереснее все сделать самому, попутно понять суть. А если так мыслить, то даже дома выключатель чтобы заменить надо вызывать электрика.

А если напортачишь по незнанию в проводке,то сидеть сложа руки придется возле сгоревшего авто.(а в случае с выключателем - у сгоревшего дома).Сам к электрику ездил раньше только на диагностику,а как поставил БК - то все сам делаю.А по цвету проводов - в ВАЗе половина проводов не совпадают со схемой.
Ramsus
al08, вот и я о том же и как не ошибиться. Еще в инструкции говорится, что какой-то один из проводов идет к форсунке. К какой именно надо? Под приборкой все это есть?

VEL, я сейчас в мурзилку смотрю и там половина проводов нарисованы в двух цветах. Черно-красные и всякие разные. А под приборкой этот провод окажется вообще розовым каким-нибудь, вот и говорю как то бы разобраться поконкретнее... Unknown
VEL
Ramsus
так подробно, как al08 расписал и никакая схема не нужна. Я себе на приорке без схемы подключал, достаточно тестера. А по цвету проводов в эл.схеме все просто, если провод нарисован 2-х цветный, например, розовый и черный, и полоски розового длинее, чем черного, то означает, что это провод розового цвета с продольной полоской черного. Обычно розовые и красные провода это плюс, черный минус. Вот, к примеру эл.схема, все прекрасно там видно http://chipdiagnost.narod.ru/images/2110sx.jpg
Ramsus
VEL писал(а):

Ramsus
так подробно, как al08 расписал и никакая схема не нужна. Я себе на приорке без схемы подключал, достаточно тестера. А по цвету проводов в эл.схеме все просто, если провод нарисован 2-х цветный, например, розовый и черный, и полоски розового длинее, чем черного, то означает, что это провод розового цвета с продольной полоской черного. Обычно розовые и красные провода это плюс, черный минус. Вот, к примеру эл.схема, все прекрасно там видно http://chipdiagnost.narod.ru/images/2110sx.jpg

Спасибо большое за разъяснения! Good
Только вот вопрос на счет форсунки остался.
Кстати, смысл муфты так и не понял, это менее колхозно, чем старая добрая скрутка или как?
По инструкции:
Надо подключить его к замку зажигания, датчику уровня топлива, датчику температуры воздуха, "K линии", датчику скорости, 12 вольт АКБ (сразу с аккумулятора я так понял брать), ну и масса.
При отсутствии иммобилайзера установить перемычку между 9 и 18 контактами. А если он просто не активирован у меня, но имеется? Тоже ставить перемычку? И, я так понял, это на разъеме, который уходит от ЭБУ.
VEL
Ramsus
по муфте да, менее колхозно и быстрее, не нужно зачищать провода и изолировать. Да и потом можно снять ее без последствий. А может у тебя колодка есть под БК, проверял? Тогда все проще... Про иммобилайзер не подскажу, у меня был активирован.
Ramsus
Все понял. Колодки наверное нету. Говорят, что с европанелью двенашки без колодок...

Так что еще на счет форсунки все-таки? К любой из четырех можно подцепиться?
al08
Ramsus писал(а):



При отсутствии иммобилайзера установить перемычку между 9 и 18 контактами. А если он просто не активирован у меня, но имеется? Тоже ставить перемычку? И, я так понял, это на разъеме, который уходит от ЭБУ.

Если не активирован,то перемычку ставить не надо.
VEL
Ramsus писал(а):


Так что еще на счет форсунки все-таки? К любой из четырех можно подцепиться?

А для чего к ним цепляться, что это дает? Расход по К-линии БК должен определять.
http://compoff24.ru/functions-Multitronics-sl-50v Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может функционировать в трех различных режимах работы. 1. Универсальный режим В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора. Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
Ramsus
А вот оно как. Значит мне надо подключиться к замку зажигания, + от АКБ, масса, "К-линия", а также к датчику уровня топлива и все? ДУТ по К-линии не прокатит, надо цепляться именно к нему?
VEL
Ramsus
да, все верно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы