Экипаж самолета Aerolineas Argentinas принял команду диспетчера барселонского аэропорта о том, что пересечь взлетно-посадочную полосу можно только после приземления самолета UTair, — но нарушил эти указания. За него извинился авиадиспетчер аэропорта Барселоны. Об этом «Известиям» рассказали пилоты воздушного судна, которые были за штурвалами российского самолета.
Самолет авиакомпании UTair 5 июля едва не столкнулся при посадке с выкатившимся самолетом Aerolineas Argentinas (видео инцидента).
— При заходе на посадку курсом 20 градусов, в 10–15 секундах до подлета к торцу ВПП, мы стали наблюдать аргентинский Airbus A340-300, который под углом 60 градусов рулил в сторону ВПП, на которую мы заходили. Погода была хорошая, поэтому, после того как аргентинец выкатился на ВПП, мы стали выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера. Процедура ухода на второй круг у нас заняла 15 минут, после чего мы повторно зашли на посадку и приземлились в аэропорту Эль-Прат. Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию, — сказал «Известиям» командир российского авиалайнера Николай Лимарев.
— Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки» [условное название диспетчерского пункта, с которого осуществляется организация и управление воздушным движением: старт, взлеты и посадка самолетов, а также полеты на кругу, то есть в зоне ожидания], который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки. Экипаж аргентинского Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера «вышки» — это означало, что команду диспетчера они приняли. И вдруг, когда мы уже выровняли свой самолет, по непонятной нам причине аргентинец выруливает на взлетку, а у нас высота стала снижаться ниже 100 м. Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах, — сообщил второй пилот рейса Кирилл Кузьмин.
По словам второго пилота, после посадки, когда Boeing 767-300 авиакомпании UTair уже рулил по перрону, диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения.
— Сам диспетчер произошедшее назвал «сбойной ситуацией» и принес нам свои извинения за то, что эта ситуация стала причиной нашего ухода на второй круг, — добавил Кузьмин.
По словам командира и других членов экипажа, в пассажирском самолете паники не наблюдалось, пассажиры и бортпроводники восприняли уход на второй круг как стандартную ситуацию.
— В соответствии с действующими документами ИКАО [Международная организация гражданской авиации] испанские авиационные власти начали свое расследование произошедшего в аэропорту Барселоны 5 июля события. Российская сторона будет содействовать своим испанским коллегам в случае необходимости и при получении соответствующих запросов, а также по окончании расследования испанские авиационные власти будут обязаны предоставить результаты расследования произошедшего случая в Росавиацию, — заявил «Известиям» официальный представитель Росавиации.
По мнению экспертов, если информация экипажа авиакомпании UTair найдет свое подтверждение в результате расследования, которое сейчас проводят испанские авиационные власти, то претензии будут предъявлены аргентинскому авиаперевозчику, чей экипаж проигнорировал диспетчерское указание.
— Для самого экипажа последствия могут быть различными, вплоть до уголовной, что в условиях отсутствия фатальных последствий маловероятно. Но если власти Испании установят, что именно аргентинский экипаж не исполнил указание авиадиспетчера, то в отношении авиакомпании будут применены экономические санкции, а возможно, и административные, — считает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
Boeing 767-300 авиакомпании UTair с бортовым номером VQ-BSX утром 5 июля выполнял рейс UT5187 по маршруту Москва–Барселона. В 7 часов по московскому времени российский авиалайнер совершал по расписанию заход на посадку в испанском аэропорту Эль-Прат. Вес авиалайнера в момент посадки составлял 140 т, на борту находились 330 пассажиров, 8 бортпроводников и 4 пилота. На видеозаписи, опубликованной на YouTube 6 июля, зафиксировано опасное сближение между боингом UTair, идущим на посадку, и внезапно выскочившим поперек взлетно-посадочной полосы Airbus A340-300 аргентинской авиакомпании Aerolineas Argentinas, направлявшимся в Буэнос-Айрес. Boeing 767-300 резко набрал высоту и ушел на второй круг.
ничего не баян
ничего не баян
Наберите в ютьюб "Аэропорт Кайтак" и удивляйтесь
http://www.youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI
http://www.youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI
Там пилотам после каждой посадки выдают сухие брюки?
А/п Каи-Так закрыли в 1998-м.
На видео заснят момент отказа двигателя самолета Су-30 и его падения - произошедшего, вероятно, 28 февраля 2012 года.
По всей вероятности, речь идет о падении Су-30 28 февраля 2012 года в 130 километрах северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Самолет разбился во время испытательного полета.
Напомним, в феврале 2012 года на Дальнем Востоке тяжелый истребитель Су-30МК-2 потерпел катастрофу из-за пожара в правом двигателе и последовавшего за ним отказа системы управления.
Инцидент произошел во время разгона самолета до максимальной приборной скорости, когда истребитель летел на сверхзвуковой скорости. Полет проходил в простых метеоусловиях на высоте 3 тыс. метров над уровнем моря и примерно на высоте 1,5 тыс. метров над гористой местностью.
Возгорание правого двигателя произошло неожиданно, через несколько секунд отказала система дистанционного управления (СДУ) самолета. Истребитель потерял управляемость и начал беспорядочно вращаться.
Летчикам – подполковнику Валерию Кириллину и капитану Алексею Горшкову – с большим трудом удалось стабилизировать полет, но самолет, тем не менее, продолжал терять высоту.
Пилоты попытались перевести машину в горизонтальный полет, но их попытки успехом не увенчались. Когда стало ясно, что спасти машину не удастся, руководитель полетов дал экипажу аварийного Су-30МК-2 команду на катапультирование. Летчики покинули самолет штатно, но при приземлении Кириллин ударился о дерево и сломал три ребра
Вице-президент компании Google, Алан Юстас, прыгнул из стратосферы в четверг 24 октября, установив мировой рекорд самого высокого прыжка и преодолев звуковой барьер.
Авиакатастрофа под Владимиром попала на запись видеорегистратора. Камера зафиксировала полет легкомоторного самолета и сам момент падения.
На кадрах видеозаписи видно, что самолет совершал посадку на взлетно-посадочную полосу, однако уже после соприкосновения с землей решил уйти на второй круг. В какой-то момент пилоты потеряли управление и самолет потерпел крушение в лесопосадочной полосе.
пиндосский молодец на авиашоу
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы