Страница 1 из 1
sensan
В пробке стоял мин 30-40.Стрелка датчика медленно ползла вверх/до красного сектора не дошла-это радует/.И тут из-под капота повалил ПАР.Тосол в бачке бурлил и матерился.Около получаса постоял на обочине,долил в бачек тосол и поехал.Вроде бы все нормально,но на сердце не спокойно.Может просто воздушн пробка в системе или что-то серьезней?Что скажут спецы?/ 063 1991-го г ода/
German_B
Я не очень спец, но думаю так.
В рабочей системе тосол циркулирует с помощью насоса и охлаждается в радиаторе. Когда машинка едет, набегающим воздухом. Плюс еще есть вентилятор. У меня вентилятор включается от термодатчика, в пробке периодически на 2-3 мин через3-10 мин. (когда набегающего воздуха нет). Это слышно. Значит у тебя либо не включается вентилятор когда надо, либо загрязнен радиатор, либо жидкость там ходит по малому кругу. Либо плохо работает помпа, ремень.
Если вентилятор все время крутится (на ремне) тоже самое, кроме включения вентилятора.
Пробки воздушные в режиме работы врядли могли сами образоваться.
Можно в случае перегрева открыть полностью печку отопления, тоже помогает.
Удачи.
a-sity
Надо подробней описывать систему охлаждения...

Какой стоит обдув радиатора - принудительный или электро?
Если электро, то проверь датчик включения, который внизу радиатора, проверь реле включения вентилятора и сам вентилятор.
Проверь термостат - когда машина прогрета, то низ радиатора при рабочем термостате должен греться.
Если стоит принудительный обдув и часто ездишь по городу, то есть смысл поставить электро. Еще вариант крыльчатку от нивы - 6 лопастей.

А то что движок закипел - это не хорошо. Проверяй переодически масло на наличие тосола, но может до этого и не дошло...
ToropovDV
А как проверить масло на наличие тосола??? Подскажите?
kia
ToropovDV писал(а):

А как проверить масло на наличие тосола??? Подскажите?


Что-то наподобие "кофе с молоком", сразу заметно.

Вот, из другого топа перетащил:
На днях заметил, когда стрелка завалила за середину зеленой зоны я остановился, заглушил двиг и... не сразу, секунд ч-з 5-10 услышал бульканье. Открыл капот - расширительный почти всклинь и тосол в нем булькает. Так продолжалось около 30 секунд, затем тосол уходит до норм. уровня.
Поездил по городу, нагрел до той же температуры, остановился (не заглушая двиг) проверил расширительный бачок - все в норме, но после выключения зажигания (секунд 5-10) слышно, как открывается клапан радиатора, в бачке увеличивается уровень тосола. Через некоторое время уходит.
Понятно, что бачок для этого и служит, но почему после остановки двигателя и так...?!
Да и нормально ли это вообще?
PS вентилятор нивский механический, термостат отрабатывает, тосолу 1 год.
IgSol
Если в масле есть тосол, то на крышке заливной горловины масла будет белая эмульсия.
a-sity
ToropovDV писал(а):


А как проверить масло на наличие тосола??? Подскажите?



Ну здесь несколько способов:
1) Если совсем плохо - то даже когда щуп вытаскиваешь, на нем эмульсия не похожая на масло.
2) На маслозаливной пробке образуются сопли (тосол), но можно спутать с конденсатом.
3) Если открутить маслозаливную пробку и провести пальцем по крышке изнутри и на пальце собрались сопли (тосол).
4) "Падает" уровень тосола без внешних признаков подтека.

У меня когда была копейка и случилось непредвиденное (тосол пошел в масло после кипечения), все сопли имели сладкий вкус тосола, тут-то я и понял что это не конденсат.

Может еще есть варианты, но я их не знаю...
ToropovDV
И как с этим бороться??? Что делать, как тосол вообще в масло попадает?
a-sity
ToropovDV писал(а):

И как с этим бороться??? Что делать, как тосол вообще в масло попадает?



Попадает, когда прокладку головки "пробивает".

А лечится это так: снимаешь головку, отдаешь на шлифовку, после шлифовки ставишь с новой прокладкой. Катаешься 2000-3000 и протягиваешь головку снова.
ToropovDV
Чем чревато то , что не вовремя заметишь такую хрень??? че с двиглом будет?
zan
sensan писал(а):

В пробке стоял мин 30-40.Стрелка датчика медленно ползла вверх/до красного сектора не дошла-это радует/.И тут из-под капота повалил ПАР.Тосол в бачке бурлил и матерился.Около получаса постоял на обочине,долил в бачек тосол и поехал.Вроде бы все нормально,но на сердце не спокойно.Может просто воздушн пробка в системе или что-то серьезней?Что скажут спецы?/ 063 1991-го г ода/



На 63 вентилятор д.б. механический. В пробке надо было обороты
движка держать повышенными. Прокладку вряди успело пробить (см. как тут говорили по виду масла). Могли задубеть маслоотражательные колпачки (дым при заводке) тогда их менять надо.
a-sity
ToropovDV писал(а):

Чем чревато то , что не вовремя заметишь такую хрень??? че с двиглом будет?



Да плохо это, от тосола все ржаветь начнет
Игорь38
При угрозе закипания и если уже закипело двигатель не глушишь и включаешь печку на полную. После интенсивного движения двигатель сразу глушить тоже нельзя, будет тепловой удар и небольшое кипение тосола в блоке с выходом пара в радиатор.
kia
Игорь38 писал(а):

При угрозе закипания и если уже закипело двигатель не глушишь и включаешь печку на полную. После интенсивного движения двигатель сразу глушить тоже нельзя, будет тепловой удар и небольшое кипение тосола в блоке с выходом пара в радиатор.


Вот, наконец-то, ответ на мой вопрос.
А сколько ждать - минуту, больше.
Игорь38
Турботаймеры япономарок настроены на две минуты холостого хода, я по этому и ориентируюсь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы