Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Рулевой карданчик больше не стучит. Цена вопроса 5 руб
На страницу : 1, 2, 3 ... 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Рулевой карданчик больше не стучит. Цена вопроса 5 руб вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2004 22:22
Ответить с цитатой

Сидел целый час. Писал как я пришел к сабжу. Проанализировал там причину стука карданчика. Описал даже, как промежуточный рулевой вал снимали когда-то без отворачивания рулевой колонки - только двух стяжных болтов!
И вот незадача! Нажал на "Отправить", а она у меня пароль и имя просит, как будто я их при начале новой темы не вводил. И весь мой пост куда-то испарился Sad
Повторить сей эпистолярный подвиг уже не возьмусь :-(
Суть дела вот в чем: Между вилкой промежуточного вала и крестовиной карданчика я засунул детский резиновый мячик ("Попрыгунчик"), который приобрел в детском магазине за 5 руб. Диаметр мяча не измерял (не верил в успех затеи), а вот "входной" размер вилки - 25 мм. После чего проехал по гравию (ранее сегодня ездил там же - стучало), по всем "знакомым" ямам - больше не стучит!!!
Чтобы проделать указанную процедуру, ничего снимать/отворачивать не пришлось.
Фото здесь:
www.suzts.narod.ru
P.S. Если все же кому интересно, почему стучит карданчик, напишите сюда. Соберусь потом с силами, обсудим.

_________________
Все в этом мире относительно => абсолютных истин не бывает!Даже это утвержение не абсолютно верно?!

Последний раз редактировалось: СузТС (08 Июня 2004 13:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2004 22:36
Ответить с цитатой

И еще вопрос. Указанная процедура есть вмешательство в конструкцию авто, в его рулевую систему. А это строжайше запрещено законом. Как быть?
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
surik93i



На форуме 12 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: 1111,21083 21099,1111,21093 21093,2114,11173,11193,солярис 1,6, 2115
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2004 23:04
Ответить с цитатой

Ты же не изменил конструкцию, ты ее доработал
_________________
панаехали тут
Вернуться к началу
surik93i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nord-West



На форуме 13 лет
Сообщения: 187
Откуда: Ухта
Авто: FF2 2.0L
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2004 23:29
Ответить с цитатой

СузТС писал(а):
И еще вопрос. Указанная процедура есть вмешательство в конструкцию авто, в его рулевую систему. А это строжайше запрещено законом. Как быть?

А ты никому ничего не говори Smile
Вернуться к началу
Nord-West сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 00:12
Ответить с цитатой

...оч оригинально, что-то в этом есть...а как этот мячик в вилке удерживается, т.е. не выпадает...я вот пока еще не добрался до этого карданчика...
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitenysh



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 02:01
Ответить с цитатой

Ну очень актуальная тема!!!!!!!! Как раз хотел задать вопрос по поводу стука в рейке. Очень прошу набраться терпения и изложить подробности. Страна не забывает своих героев Drinks or Beer
ПС в дальнейшем перед отплавкой сообщения нажмите ctrl+a затем ctrl+с. в случае чего это даст возможность нажать ctrl+v Wink

_________________
Любви все тазики покорны :!: Confused:
Вернуться к началу
Vitenysh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 08:59
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
а как этот мячик в вилке удерживается, т.е. не выпадает...

Сам по себе мячик очень мягкий. Очень.И очень упругий. Под своим собственным весом отскакивает от твердой поверхности до той высоты с которой был брошен - отсюда его торговое название.
Упрощенно, модель такова: после заталкивания его между вилкой и крестовиной, он располагается там, как футбольный мяч, зажатый с двух сторон столовыми тарелками :-D При вращении рулем одна из тарелок(нижняя) будет как бы покачиваться (совершать круговые движения) относительно полюса мяча (шара), на практике это вызывает лишь деформацию мяча-демпфера, т.к. между своих тарелок он сидит с большим натягом.
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 09:32
Ответить с цитатой

Пользуясь всеобщим вниманием предлагаю разобраться в причине указанных стуков.
Итак. У большинства стучит. На мелкой долбежке, а на трассе никаких люфтов, стуков нет! Зимой пропадает! При затягивании рейки остается! У классики, где применяется, оказывается, подобный карданчик явление не наблюдается. Вывод: ПРИЧИНА не в карданчике (забегая вперед, но стучит-то оказывается он).
Если просунуть голову под руль и впериться взглядом в рулевую рейку, а потом начать быстро покачивать руль из стороны в сторону, то вам откроется ужасная картина горизонтальной податливости рулевой рейки. Вдоволь этим налюбовавшись мы с друзьями пришли к выводу, что издаваемый стук издает сама рейка вследствии своих горизонтальных колебаний(И как они её, Матреху, сертифицировать умудрились с этим?). Зимой резинки, удерживающие её "дубеют", податливость уменьшается, стук пропадает.
А теперь о карданной передаче. Люфт при передаче крутящего момента здесь исключен. Иначе, карданные передачи на классике быстро бы разбивало, да и мы бы чувствовали этот люфт не только на гравийке, но и на трассе тоже. Скорее всего этот параметр нормируется и выдерживается.Обеспечивается он парой ось крестовины/подшипник в радиальном направлении, где точность изготовления можно обеспечить любую.
А вот микролюфт в паре ось крестовины/подшипник в осевом направлении убрать нельзя, т.к. существует опасность "пережать" крестовину по дну подшипника! Может быть и здесь параметр нормируется, но выдержать здесь нужную точность уже труднее. Обеспечивается он запрессовкой подшипника в вилку.
А теперь представим, что одна из осей крестовины стоит горизонтально и рейка начинает перемещаться в горизонтальном направлении (податливость) - гравий. Вместе с рейкой перемещается и промежуточный рулевой вал, жестко на ней закрепленный. Сама рулевая колонка остается при этом неподвижной. А рулевой вал зафиксирован в ней двумя подшипниками. Что мы имеем?
Если опять вернуться к вопросам в начале этого поста, то всё вроде на свои места встает. Стучит карданчик, но стучит из-за податливости рейки.
P.S. Читал я и про опыты по осаживанию подшипников карданчика, которые дают лишь кратковременный эффект. Мне кажется, и это укладывается в суть приведенной теории?

_________________
Все в этом мире относительно => абсолютных истин не бывает!Даже это утвержение не абсолютно верно?!

Последний раз редактировалось: СузТС (05 Июня 2004 13:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 09:42
Ответить с цитатой

...молодец!...порой, мне бывает стыдно за наших конструкторов, вот где природный пофигизм...ладно, будем излечиваться "мячиками-попрыгунчиками"...а ведь можно было в этом узле использовать сильфонную муфту...
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 09:51
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
а ведь можно было в этом узле использовать сильфонную муфту

Кажется, лучше и надежнее было бы сделать жесткую, неподатливую рейку. Ну хотя бы как на 9-ках. Это сколько бы проблем решило (не создало точнее)?
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 09:54
Ответить с цитатой

...тогда прощай регулируемая рулевая колонка, что не есть гут!
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 09:57
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
ладно, будем излечиваться "мячиками-попрыгунчиками"

Чесно говоря, я сам до конца не понимаю почему это дает такой эффект. Ведь люфт таким образом убраться не может. Может просто он эти стуки демпфирует как-то?
Да мяч стоит в распор между вилкой и крестовиной. Источник стука - их взаимное перемещение. Сила действующая на эту пару от рейки/колес гораздо больше силы упругости мяча, засунутого руками и отвтерткой.
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 10:01
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
тогда прощай регулируемая рулевая колонка, что не есть гут!

Ни в коем случае! Рейка гуляет в своих резиновых опорах в подкапотном пространстве. А рулевая колонка здесь совершенно не при чем.

Последний раз редактировалось: СузТС (05 Июня 2004 10:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 10:13
Ответить с цитатой

...о каком карданчике идет разговор - я вот про этот (именно он отвечает за "перелом" рулевого вала):



...или разговор о нижней эластичной муфте

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 10:28
Ответить с цитатой

На приведенном рисунке промежуточный вал (тот на который ставят муфту от Гаранта) изображен в обрезанном виде. 7 - это непосредственно сам рулевой вал. Карданчик же есть часть промежуточного. Соединен с ним сваркой. Промежуточный вал соединяется с рулевой рейкой. После затяжки болта соединение получается жестким (хотя через эластичную муфту). Т.е. промежуточный вал можно рассматривать как продолжение рулевой рейки.
Устранив податливость рейки, удалось бы устранить горизонтальные перемещения промежуточного вала относительно рулевого. А именно два этих вала и соединяет карданная передача!

Последний раз редактировалось: СузТС (05 Июня 2004 10:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitenysh



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 10:42
Ответить с цитатой

Надолго, интересно, попрыгунчика хватит? И могут быть какие-нибудь негативные последствия после подобого "усовершенствования"?
А еще было бы интересно посмотреть на фотку с этим чудом... Smile

_________________
Любви все тазики покорны :!: Confused:
Вернуться к началу
Vitenysh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HarDik



На форуме 14 лет
Сообщения: 516
Откуда: Нижневартовск
Авто: 2002г ВАЗ 112 1.5 16v
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 10:45
Ответить с цитатой

Мужики у меня тоже какаяже прблема была!
Однако я решил её... Правдо все вылелось в большие деньги! Sad
короче при проезде по не ровностям я у меня тоже были стуки! Но! Это оказывается бы не кардачик хотя по всем признакам был он!
Оказывается рейка имелла больший вертикальный люфт!
Внутри рейки соил пластиковая втулка, она выраболась из за тогочто небыло не грамма смазки! :ooo: Пришлось снимать рейку и менять втулку.... И о чудо! Mad Все перестлало стучать!
Вот так вот! :-(
Вернуться к началу
HarDik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 10:49
Ответить с цитатой

Vitenysh писал(а):
Надолго, интересно, попрыгунчика хватит?

Не принципиально. Новый может быть установлен в теч. неск минут. Дешев.
Vitenysh писал(а):

И могут быть какие-нибудь негативные последствия после подобого "усовершенствования"?

А вот это мне и самому интересно. Из-за чего, собственно, я и учинил второй пост в этой теме.
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Exodus



На форуме 14 лет
Сообщения: 1179
Откуда: Москва. ВАО.
Авто: Honda Accord 2.4 exe + Opel Corsa 1.4 cosmo + ВАЗ 21103 общипаннный, но непобежденнный
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 12:21
Ответить с цитатой

Действительно, хотелось бы фотку посмотреть, а то так до конца и не понял, куда ты этот мячик запихал. И еще-напиши плз диаметр мячика.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.
Вернуться к началу
Exodus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dd112



На форуме 14 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Московская область
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 12:41
Ответить с цитатой

СузТС писал(а):

Решил поставить ТехноМастеровский Усилитель щита передка. Но вычитал, что при его установке угол поворота колес уменьшается на ~10°. Вот облом. На Матрехе и так особо нигде не развернешься!


И где ты интересно такое вычитал? Советую еще раз внимательно прочитать!

_________________
Дмитрий
Вернуться к началу
dd112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 13:21
Ответить с цитатой

Цитата:
И где ты интересно такое вычитал? Советую еще раз внимательно прочитать!

http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1661/Section=1
Да, прошу прощения у именитого производителя за антирекламу! Рулевое колесо, это, конечно, не передние колеса. Виноват.
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dd112



На форуме 14 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Московская область
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 13:26
Ответить с цитатой

СузТС писал(а):
Цитата:
И где ты интересно такое вычитал? Советую еще раз внимательно прочитать!

http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1661/Section=1
Да, прошу прощения у именитого производителя за антирекламу! Рулевое колесо, это, конечно, не передние колеса. Виноват.


Во-во! Ничего, бывает Wink

_________________
Дмитрий
Вернуться к началу
dd112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GPF



На форуме 14 лет
Сообщения: 383
Откуда: ульяновск
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 14:25
Ответить с цитатой

СузТС писал(а):
moonchild писал(а):
а как этот мячик в вилке удерживается, т.е. не выпадает...

Сам по себе мячик очень мягкий. Очень.И очень упругий. Под своим собственным весом отскакивает от твердой поверхности до той высоты с которой был брошен - отсюда его торговое название.
Упрощенно, модель такова: после заталкивания его между вилкой и крестовиной, он располагается там, как футбольный мяч, зажатый с двух сторон столовыми тарелками :-D При вращении рулем одна из тарелок(нижняя) будет как бы покачиваться (совершать круговые движения) относительно полюса мяча (шара), на практике это вызывает лишь деформацию мяча-демпфера, т.к. между своих тарелок он сидит с большим натягом.

поправьте меня если гоню пургу....
вот пишите "очень мягкий" и "очень упругий"... я всегда думал что это взаимоисключающие понятия. очень хотелось бы фотку видеть и мячика тоже. не очень понятно насколько он должен быть мягким, т.к. то что в игрушках продают и называют "лизун" достаточно плотный и даже самый маленький не запихнуть однозначно, а если взять из очень мягкой резины то я очень сильно сомниваюсь что он успешно будет демфировать.
Вернуться к началу
GPF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v u n t e s



На форуме 14 лет
Сообщения: 40
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 14:33
Ответить с цитатой

Залить все внутреннее пространство силиконовым герметиком.
Он вроде как эластичен когда застынет и крепко держать будет.
Вернуться к началу
v u n t e s сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fuss



На форуме 13 лет
Сообщения: 554
Откуда: Самара
Авто: 21120
Сообщение Добавлено: 05 Июня 2004 20:08
Ответить с цитатой

GPF писал(а):

поправьте меня если гоню пургу....
вот пишите "очень мягкий" и "очень упругий"... я всегда думал что это взаимоисключающие понятия. очень хотелось бы фотку видеть и мячика тоже. не очень понятно насколько он должен быть мягким, т.к. то что в игрушках продают и называют "лизун" достаточно плотный и даже самый маленький не запихнуть однозначно, а если взять из очень мягкой резины то я очень сильно сомниваюсь что он успешно будет демфировать.

не надо путать "лизун" и "попрыгун". лизун прилипает, прыгун - прыгает(т.е. упругий)
Вернуться к началу
Fuss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3 ... 23, 24, 25  След.
Страница 1 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы