Галопом по Европам решили не скакать, а неторопливо и планомерно охватить Польшу и центральную часть Германии - с востока на запад и обратно.
Существенным плюсом стало отсутствие постоянных длительных перегонов и удалось неплохо отдохнуть.
Итак, начнем.
Так как открытых мультивиз на шенген не было - составив маршрут поездки, набросав план даты\города, забронировав гостиницы через букинг - двинулись в визовый центр посольства Германии за заветной вклейкой в паспорт. Все по-честному, так как Германия была местом наиболее длительного пребывания. Дали визу точно день-в-день, бюргеры это вам не испанцы.
Место действия - душная Москва, лето 2013 года. Потратили вечер пятницы на сборы и в субботу с утра, часиков в 10, в колонне дачников уныло поползли в сторону Минска. Простояв пару часов в пробках, вырвались на оперативный простор и полетели 200+ - благо дорога и радар-детектор позволяют вжарить как следует. В Смоленской области как всегда, рандомно пара крис-п и экипаж с феном в Ярцево. Восемь раз ездил за три года, восемь раз стояли.
Здесь отмечу, что большинство путешественников проскакивает Белоруссию за полдня, проходит границу и ночует сразу после нее в Польше. Особо твердые люди из закаленной стали доезжают прямо до Варшавы.
Но нам захотелось потратить полдня на посещение замков Несвиж и Мир в Минской области на полпути до Бреста. Тем более что в первом из них как раз закончилась реставрация (в 2012г).
Здесь возможны два варианта - выезжать с пятницы на субботу в 3-4 утра, днем успеть в замки и с субботы на воскресенье ночевать в Бресте. Или ночевать в Минске, ехать в Мир/Несвиж в воскресенье. Выбрал второй вариант, сейчас думаю, что он неправильный - потеряли 1 день. Из гостиниц по соотношению цена/качество/наличие парковки в Минске мне нравится Звезда, можете считать это рекламой.
Впрочем, красота белорусских замков подсластила пилюлю нерационального распределения времени.
Несвиж, дворец рода Радзивиллов.
В пятнадцати километрах от него, по другую сторону автомагистрали, находится Мирский замок 16 века.
Внешне напоминает пряничный домик из сказки, но в отличие от Несвижского дворца когда-то был мощным оборонительным сооружением, несмотря на то, что находился в достаточно спокойной местности. Внутри строений - узкие проходы и толстые стены с бойницами.
Внутрь в этот раз не заходили, поехали дальше. На границе Минской и Брестской областей путешественников встречает зубр.
Далее по пути находится приграничный город-герой Брест. В нем стоит посмотреть Брестскую крепость, археологический музей Берестье и Музей железнодорожной техники. В этот раз мы успели только погулять по крепости перед ночевкой и сделать пару красивых фотографий, но я всем рекомендую побывать в трех местах.
Скажу также пару слов о самом городе - если вкратце, по моему мнению Брест - это провинциальная Рашка в форме мощного транзитного узла ж/д и автомобильного сообщения.
Улицы, прилегающие к центру, ночью выглядят опасными, в наличии пробки, гопнички и совок. Все это соседствует с нашей великой историей. Могучей страны под названием СССР.
Ночевка в Бресте (гостиница совок эдишн занедорого) и в понедельник с утра выдвигаемся на границу. Радар-детектор запихнули на дно сумки, машину помыли за смешные 150 рублей и залили полный бак - бензин 95й по 30 рублей, в Польше на Orlen'ах будем кушать 98й по 55 рублей за литр. Напоминаю, цены лета 2013 - но соотношение в ближайшее время останется таким же.
Несомненный плюс понедельничного утра - все руссо туристо проторчали в очереди в выходные, мы подъезжаем к пустой границе. Белорусские "индивидуальные предприниматели" со своим бензином толкутся в красном коридоре - ну и бог с ними. Время прохождения границы 2 часа.
Неспешно и убаюкивающе ползем по старой дороге до Варшавы. Часа 4 или 5. Заселяемся в гостиницу на окраине (по факту очень приличная европейская трешка) и едем гулять в центр. В этом городе мы проведем три ночи, здесь есть на что потратить пару дней.
Куда податься приезжему в городе, да еще и в понедельник после обеда? Впервые в столице - первым вечером топаем гулять по центральной улице и центральной площади.
В Варшаве это улица Новый Свет, переходящая в улицу Краковские предместья. Машину кидаем на платной парковке ulica Smolna, напротив музея Войска Польского. Заранее запасся металлическими злотами - кормить паркоматы, ибо в Польше евро не используется. В сам музей отправимся во вторник утром.
Отмечу сразу, что на центральной улице имеется распределение цен. По мере приближения к старому городу цены в ресторанчиках растут, чем ближе к Замковой площади - тем дороже.
Центральная улица, видна башня костела Святой Анны с обзорной площадкой. Та, что с бронзовой позеленевшей от окисления крышей. Вот туда мы и топаем.
На входе юный поляк продает билеты в сувенирной лавке. Протягиваем злоты, раговариваем с ним по-английски. Улыбаемся. В этот момент трое прошмыгивают с угрюмыми лицами, парень выскакивает из лавки, на ломаном русско-польском: росьяне? стойце!!! вступ платный!!! Ржали до колик, но было стыдно за стереотипы.
С обзорки красочные виды на центр Варшавы:
Национальный Стадион. На Евро я не был, но строение впечатляюще современное.
Внутрь стадиона мы попадем опять же, на следующий день.
С утра едем туда же и идем смотреть игрушки для больших мальчиков в Музее войска Польского.
Есть огромная экспозиция внутри, но денег на посещение не нашли. Снаружи походить можно бесплатно.
Оставив позади мрачную военную технику, мчимся в парк Лазенки.
Красивые, ухоженные 76 гектаров зелени. Главная достопримечательность — так называемый дворец на воде — Википедия. В то лето его украшали строительные леса и люди в жилетках.
Вторая достопримечательность парка — белки. Белки. БЕЛКИ!
По сути, это наглые и бесцеремонные владельцы парка, которые ничего и никого не боятся. Еще бы — их сотни, они повсюду. Я никогда не видел такого количества белок где-либо еще, кроме парка Лазенки. Это поразительно.
Специально так рассчитано, чтобы на каждого человека было минимум 3 белки.
Вернувшись из парка, едем во Дворец Культуры и Науки.
МоЩЩь Советского Союза, реликт эпохи — сталинская высотка. Строили ее в середине 1950х 3500 человек аж 3 года. Процитирую Википедию:
Поляки выбрали проект 120-метрового здания, но притязания строительного коллектива были значительно больше, что позволило им построить здание гораздо выше.
Высота 42-этажного небоскрёба составляет 167,68 м, вместе со шпилем — 230,68 метров
На 30 этаже, на высоте 114 метров, имеется смотровая площадка. Собственно, это наша цель.
Отмечу, что с момента постройки отсюда регулярно прыгали самоубийцы, поэтому ее быстренько обнесли металлической сеткой. Которая нефигово так мешает фоткать.
В 1990-х поляки решили отгрохать пяток небоскребов, чтобы высотка поменьше напоминала им о "ненавистном советском союзе, душившем и угнетавшем восточную европу".
Так что ныне вид вот такой, дворец культуры и науки скромно теряется на фоне бизнес-центров, символа капитализма.
Слезаем с обзорки, едем к Национальному Стадиону Варшавы. Суперсовременная арена, построена к Евро-2012.
Перед стадионом — колоссальная парковка, тысяч на 10 мест, по ощущениям. На этой фото она осталась за спиной.
Сказать что у меня был шок от контраста с нашими стадионами - ничего не сказать.
Раздевалки-то там покруче чем в качалке
Следующая остановка в Варшаве — ботанический сад площадью 1.5 гектара на крыше Библиотеки Варшавского университета.
Вход в сад с улицы, отдельно от входа в само здание библиотеки.
Не то чтобы это было заметной достопримечательностью, но для наших краев — редкость.
В двух шагах от библиотеки находится Научный центр Коперника.
Если заглянуть в него - в памяти сразу всплывают школьные годы, книжки "Занимательной Физики" Перельмана и лабораторные работы на 1 курсе.
Вспомнили детство, масса эмоций. Рекомендуется детям в особенности, но также и взрослым. Получите массу позитивных эмоций.
Увы, наших фоток изнутри нет.
Сайт:
http://www.kopernik.org.pl/
Отчет некоего деятеля:
http://hermanpol.livejournal.com/6451.html
В общем, крайне рекомендую.
Следующее утро - выселяемся из Варшавы, делать нам тут больше нечего. Ночевка в Польше, на границе с Германией - так гораздо дешевле, чем ехать до Берлина.
Днем по пути мы заедем в Познань, а с утра - еще в одно местечко. Которое очень понравится автолюбителям. Конечно же, я говорю о Музее Моторизации и Техники в пригороде Варшавы.
Дороги надо сказать куда хуже, чем в Московской Области. Ямы на каждом шагу, тоже мне Европа! Но худо-бедно доехали, 18е колеса там не оставили и мягонький мишлен 225 40 выжил без грыж.
Кладбище янгтаймеров в соседнем лесу
Из музея дуем в Познань. Никакой программы, чисто погулять несколько часов и дальше.
К вечеру доезжаем до мотельчика Невада, известный пункт остановки по пути в Германию.
http://www.hotelnevada.pl/
Супердешевые цены за номер, с точки зрения нашей глубинки - довольно приличное местечко. Глушим польское пиво TYSKIE, любуемся на финские кастом-грузовики.
Выдвигаемся в Берлин. Автомагистраль в Польше офигенная, удивило сверху идеально ровное бетонное покрытие - ожидал асфальт.
Ограничение 140, но траффика мало. +20-30 для поляков в порядке вещей, некоторые могут и 200-210 давать.
По приезду в Берлин я первым делом поперся в сервис, который имеет право выдать экологическую наклейку. Имея ее приклеенной в низу лобового, можно заезжать в экологические зоны в центре городов.
Понятия не имею, заезжал ли я в такие зоны - но лучше перебдить.
По-моему, в Кельне заезжал. Ну да ладно.
Адрес сервиса Juliushof 6, Berlin, Deutschland.
Так как я не рублю по-немецки, а большинство немцев говорит по-английски крайне хреново, рекомендую захватить на телефон фотографию зеленой экологической наклейки с цифрой 4.
При виде её немец восклицает йа-йа, зер гут, 10 евро!
Далее вы идете искать твою машину по VIN и параметрам двигателя в базе данных. Немец тихо матерится на чертовых русских, с чертовыми убитыми машинами - дескать, всегда с вами сложности, начиная с 43го года.
После чего тебе выдают официальную розовую бумагу а-ля диагностическая карта и немец лепит в нижний правый угол лобовухи наклейку с цифрой 4.
Все, можно заезжать куда угодно.
Подробнее про зоны можно подробнее почитать
http://autotraveler.ru/germany/ecological-green-zones-in-germany.html#.U3G1E4Z3QYw , но там указаны неверные адреса выдающих организаций.
После получения наклейки дуем в гостиницу.
Выбрали так, чтобы недалеко было от центра и можно было ходить пешком, запихнув машину на парковку в соседний двор.
http://www.booking.com/hotel/de/central-inn.ru.html
Владелица или портье (трудно понять) отлично говорит по-русски.
Жара ужасающая, кондеев у немцев впринципе нет. Комнаты тесные, но с высокими потолками ибо старый дом. Мучались, а не жили. Слава богу, только переночевать.
Идем гулять по Берлину!
Бундестаг!
Попасть на экскурсию не удалось, вот тут внимание - нужно заранее записываться в туристическом центре через улицу либо по интернету.Крайне хреново, что мы не попали внутрь - ну как-нибудь еще будем мимо проезжать.
Бранденбургские ворота.
Далее будем двигаться за ворота на восток, в сторону Берлинского Собора.
По пути встретится Новая Караульня, в ней - скорбящая фигура, у матери на руках мертвый сын.
Berliner Dom находится на очень живописном Музейном Острове.
Внутри собора.
Поднимаемся под купол серией узких проходов и железных лестниц. Wolfenstein, не иначе.
Смотрим чего тут есть наверху... Вот, например, самолет:
На телебашню тоже можно подняться, но она далековата от центра.
Здание ратуши
Теперь шпионим за местными аборигенами:
Народ подыхает от жары, угораздило попасть в +35… единственные спасения — frozen yougurt и заход в салон мерседес на unter der linden — одно из немногих найденных мест с кондеем.
Слезаем с собора — идем обратно в сторону Бранденбургских ворот и далее по проспекту 17 июня до колонны Победы.
Обзорка там высокая и никакого лифта. 285 ступеней — в конце дня, полного беготни по центру города, как минимум неприятные ощущения.
Типичные обладатели дорогих машин, зажиточные бюргеры за 50. Типа старики, которые не хотят себя чувствовать старыми. Молодежь до 30 ездит на всяких помойках сильно б.у. либо пешком. Б
ывают исключения но встречал их редко. Таких мажорчиков, как сынСергоК и Рон, там отродясь не видали.
Мрачная, трагическая Берлинская Стена.
На третий день в Берлине едем в Потсдам, дворец Сан-Суси.
Вроде как все очень круто, и в Википедии 3 километра текста настрочили про него, но...
Парковка платная, причем некисло платная - 3 евро в час.
Жара адская, точек общепита нет вообще - банально негде купить водички.
Единственная маленькая пивнушка перед входом в парк забита до отказа.
Общественные туалеты при входе - платные, 1 евро. Очередь человек 25-30. И должен заметить, я нигде таких паршивых уборных в Европе не видел. Мазер раша из стронг, у нас на вокзалах сейчас лучше.
В общем, меня не пробрало. В архитектуре я не особо петрю и барокко от классицизма и рококко не отличаю. На мой взгляд, переться в Потсдам было одним из самых спорных и не слишком удачных решений в поездке.
Из Берлина едем на неделю на Middle Rhine Valley.
6 дней будем квартировать в маленьком городишке Боппард, недалеко от Кобленца. Четверка в самом центре, лучший отель города (но кондиционеров нет!!!).
Переть туда от Берлина примерно 620+ километров. Стараемся держать не ниже 200, сааб валит - как из пушки стреляет!
пыщпыщ (С)
http://youtu.be/345xXkj9yAY
Периодически унылый овощной овощ сваливает из левого ряда под напором поршей и прочих многолошадных спорткаров, легко выдающих на безлимитном автобане 250++ кмч.
Худо-бедно, после обеда доехали - идем на экскурсию. Экскурсовод Хильда неплохо шпарит по-русски. Вообще, многие немцы "за 60" отлично понимают славянские языки.
В 4 веке нашей эры на месте города была стоянка 13 Легиона Римской Империи, позднее растворившегося среди местного населения.
Местность знаменита своими винами. Фактически, место слияния Мозеля с Рейном (Кобленц, Немецкий Угол) - родина рислинга, короля белых вин. Пологие склоны Рейна, почва с большим содержанием извести, отсутствие ветра, необычайно теплый для этих мест климат - идеальные условия для рислинга.
В Боппарде родился и жил до переезда в Вену Михаэль Тонет, создатель знаменитого "венского стула".
Собственно, разработка технологии изготовления вычурной гнутой спинки и позволила ему обзавестись баблецом и свалить в столицу Австрии. Хороший пример малого инновационного предприятия. Начала 19 века.
Виды Рейна.
Немецкий угол.
Сердце Германии. Коса в Кобленце, в месте впадения Мозеля в Рейн, на острие - памятник кайзеру Вильгельму I.
На другой стороне, на высоте 118 метров над Рейном, возвышается крепость Эренбрайтштайн, куда из Кобленца ведет канатная дорога. Чуть позже мы туда отправимся.
Эренбрайтштайн... по сути делать там не особо чего.
Тем более мы попали на частичную реставрацию и в плохую, дождливую погоду.
Вход стоит несколько евро, внутри стандартная экспозиция - пушки, личное оружие, доспехи. Показан быт 50-60 гг 20 века, огородики, еще что-то. Даже и на фотках нечего показать.
Ну кому интересно, есть отчет попдробнее изнутри
http://barankin1000.livejournal.com/47054.html
Дальше едем на Нордшляйфе! Валить!
Замок Эренбург.
Расположен на горном выступе недалеко от городка Броденбах (Brodenbach) на Мозеле, однако в стороне от реки. Стоит на горном выступе, отделенном рвом. С трех сторон замок неприступен из-за крутизны склонов. Отделенный рвом выступ имеет каплевидную форму, благодаря чему привратная башня полностью перекрывает фронт. К расположенным в ней воротам ведет мост, последняя часть которого была подъемной.
Мы приехали туда
бухать окунуться в средневековую атмосферу
Едем в Кельн на пару часов, влезть на Кельнский собор и вниз.
Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира (157 метров). 509 ступеней вверх и столько же вниз. В первый раз было ссыкотно, лезешь а там щели, ветер дует, чувствуешь опасность в опщем.
Обратно спускаемся и попадаем в жуткий ливень.
Дальше в Дортмунд.
Во время Второй Мировой Войны город (в том числе и его историческая часть) был практически полностью разрушен. 98 % центра города лежали в руинах.
Очень много турков... существенно больше, чем немцев. Большой промышленный город.
Если вы не едете на сочный, красочный футбол в исполнении Боруссии - делать там нечего. Мы приехали по работе на один день.
Как следует накачавшись пивком, ночь перекантовались в отеле
http://www.booking.com/hotel/de/unique-dortmund.ru.html и двинулись обратно на Восток. Домой.
Следующая остановка - Дрезден.
Путь от Дортмунда до Дрездена занимает половину дня. По пути попался Bagger:
В Дрездене заселяемся в
http://www.booking.com/hotel/de/quintessenzforum.ru.html
У нас будет 1.5 дня на город - погулять по центру, влезть на обзорную церковь, посмотреть панно "Шествие князей", посетить стеклянную фабрику по производству народных автомобилей VW Phaeton и детскую ж/д в соседнем парке.
Третий день целиком и полностью посвятим поездке в Бастай.
После рабочего города Дортмунд - Дрезден оказывается просто забит туристами. Начинаем вечерний променад на центральной площади.
Перебираемся через реку, пройдем через Палайсгартен и свернем обратно возле ж/д, посмотрев на реальную жизнь и подворотни, исписанные фанатами Динамо Дрезден.
Заглянем в Цвингер!
День второй. Наверх сего сооружения (Фрауэнкирхе) можно забраться.
Панно "Шествие Князей".
Самое большое в мире панно, составленное из 25 тысяч фарфоровых плиток. Длина 102 метра.
В каменном мешке было +33 и адское пекло с минимумом облаков. Не стеснялись умываться в фонтанах. Вот прямо в том, что на фото ниже.
Дальше - на фабрику VW!