Страница 1 из 3
KDEboroda
Здравия желаю.
Прыгает напряжение в бортсети. Теперь подробнее.
Аккумулятор старый (куплен осенью 2008 года, где-то в январе 2012го был 1 раз посажен до нуля, потом ходил нормально ещё год-полтора, в т.ч. 2-3 зимы). Летом 2014 года стало прыгать напряжение. От 13,4 В обычно (но иногда доходило до 14,1 В) - и до 6,6 В. При пуске двигателя до 5,9 В !!! При езде обычно держится 12,8...13 В - тогда после остановки ещё заведётся. Но часто приходится ехать с напряжением 12,4 - тогда после остановки двигателя уже не заведётся.
Что делал: протягивал все массы и плюсы от аккумулятора, провода на генераторе и стартёре. Иногда помогало завести, но на ходу напряжение прыгало как раньше. Чем больше всего включено - тем ниже опускается. До 6,6 В машина ещё едет. Если меньше, то глохнет.
Иногда при резком включении всего и побольше (все фары, обогревы, печка, аварийка, стопы, зад. ход) - резко становится нормально (при этом машина может как катиться, так и просто ровно стоять). Тогда после отключения лишнего еду с напряжением 13,4...12,8 В.
Вчера вообще было интересно: наклоню машину правой стороной ниже - напряжение 13,6 при включенной печке. Как чуть перееду, что левая сторона опустится ниже правой - становится 11,9 В и падает дальше. До 7,9 В. Потом при включении вентилятора охлаждения просто глохнет. Sad
Вопрос: где пропадает зарядка? Это барахлит генератор или где-то плохая масса? Что нужно в моём случае сделать перед заменой аккумулятора, чтобы не испортить новый?
rg-45
дастишь фантастишь hehe
чем и где меряем?
коми-кун
Регулятор напряжения не пробовали менять?
т808
rg-45 писал(а):

чем и где меряем?


Видимо ничЕм,а смотрелось по приборке. Smile
KDEboroda писал(а):

Что нужно в моём случае сделать перед заменой аккумулятора, чтобы не испортить новый?


Привести в порядок генератор и его цепи.
KDEboroda
Чем мерял? Да смотрел по приборке, да. И по всем приборам видно: и дворники тормозят, и свет тускнеет, и магнитола - в отключку, и печка "задыхается"... Даже "мозги" - "того", ну, машина глохнуть пытается, но в накате или в прогазовке ничего, а на холостых на месте глохнет. Есть стрелочный тестер, могу с ним походить.
Генератор хотел снять, да не смог Smile. Нужна "мурзилка". Сейчас буду искать. Есть и запасной "щёточный узел" генератора, то есть, наверное, вместе с РН? Сейчас осмотрю подробнее, что это.
Сегодня после многих тёплых дней с минус 3-5 резко дало -20 ночью, и днём было -15, так вот со свежим аккумулятором даже стартёр не провернулся, хотя вся электрика работает хорошо. Напрямую подал питание на управляющую клемму реле - оно щёлкает, но стартёр не вертит. Подал напрямую "+" на стартёр в обход реле - чуть искрит, но ни с места. Теперь придётся и стартёр снимать Smile.
.kkursor
KDEboroda писал(а):

Генератор хотел снять, да не смог . Нужна "мурзилка"


Найди лом, дальше просто. http://www.drive2.ru/l/288230376152583025/

KDEboroda писал(а):

Есть и запасной "щёточный узел" генератора, то есть, наверное, вместе с РН?


Да, они вместе, но проблема у тебя не в этом. А скорее либо в проводах от "минуса" аккумулятора к кузову, либо в тех трёх, которые в пучок на генераторе собираются. Скорее генераторные - это объясняет, почему при наклоне машины всё нормализуется. Прежде чем туда лезть, минус с аккума сними. Ремонтируется вот так: http://www.drive2.ru/l/298180/
т808
KDEboroda писал(а):

"щёточный узел" генератора, то есть, наверное, вместе с РН?


Естественно с РН.
KDEboroda писал(а):

Генератор хотел снять, да не смог . Нужна "мурзилка".


http://www.ladatuning.net/sovety-po-remontu/697-zamena-generatora-vaz-2114-15
kazak1102
KDEboroda писал(а):

Сегодня после многих тёплых дней с минус 3-5 резко дало -20 ночью, и днём было -15, так вот со свежим аккумулятором даже стартёр не провернулся, хотя вся электрика работает хорошо. Напрямую подал питание на управляющую клемму реле - оно щёлкает, но стартёр не вертит. Подал напрямую "+" на стартёр в обход реле - чуть искрит, но ни с места. Теперь придётся и стартёр снимать


Сделай ревизию всем силовым проводам, контактам, массам, для начала... Успеешь снять стартер...
Судя по всему, этот вопрос у тебя опущен ниже плинтуса, и уже давно...
В генератор можно (нужно) заглянуть...
rg-45
KDEboroda писал(а):

так вот со свежим аккумулятором даже стартёр не провернулся, хотя вся электрика работает хорошо.


это мы уже поняли.
у тех у кого работает плохо ,уже при 9В в бортсети все релюшки отпускают и машина колом встаёт. Wink
thrash
KDEboroda писал(а):

протягивал все массы и плюсы


Немного не так. Надо открутить или разобрать клеммы. Удалить окислы, зачистить провода и места прилегания клемм к кузову или ещё к чему там?... Смазать всё литольчиком, всё собрать и только теперь протянуть. Вот так будет правильнее
т808
KDEboroda писал(а):

вся электрика работает хорошо.


KDEboroda писал(а):

очень сильное искрение при установке аккумулятора при всём выключенном оборудовании.


Да ужжжж!!!!1
Хорошо работает! wwow
rg-45
thrash писал(а):

будет правильнее


найти косяк и обезвредить.
а работа по "площадям" обычно в профилактических целях хороша. Smile
у ТС так походу проблем несколько.
thrash
rg-45 писал(а):

найти косяк и обезвредить.


+100 Drinks or Beer
KDEboroda
thrash писал(а):

KDEboroda писал(а):

протягивал все массы и плюсы


Немного не так. Надо открутить или разобрать клеммы. Удалить окислы, зачистить провода и места прилегания клемм к кузову или ещё к чему там?... Смазать всё литольчиком, всё собрать и только теперь протянуть. Вот так будет правильнее


Примерно так и делал. Раскрутил, почистил всё отвёрткой до блеска, притянул гайкой, ещё пошевелил для притирки - и затянул. Только без литола. Если он реально помогает, то разберу ещё раз, намажу и соберу. А вот как проверить, нормально ли зачищено? Это промеряется тестером или нет?
У меня есть регулятор 611.3702-01
Генератор и стартёр буду снимать днём. У друзей на ниссане старом стартёр не работал. Сняли. Проверили. Хотели менять. Вместе со мной ещё посмотрели. Попроверяли от аккумулятора - оказалось тупо не было массы из-за грязи на корпусе Smile. Или что-то пропаяли - уже точно не помню. Прочистили, собрали, вернули на машину - всё заработало, и вот уже около года без проблем. Хочу теперь по случаю и своему профилактику провести.
.kkursor
KDEboroda
Проверь с пристрастием провода у гены, говорю же. Они могут быть визуально в порядке
KDEboroda
Я ПИСАЛ: "вся электрика работает хорошо."
rg-45 писал(а):

это мы уже поняли.
у тех у кого работает плохо, уже при 9В в бортсети все релюшки отпускают и машина колом встаёт. Wink



Это серьёзно? Или я правда так мало понимаю, что на самом деле всё очень плохо, а мне кажется, что ещё нормально?

Кстати, 2,5 года назад на трассе запищала машина бортовой пищалкой (компьютера нет) и указатель температуры ОЖ на панели приборов зашкалил за 130. Я не сразу, но понял, что дело в напряжении. Посмотрел на панельке - 9 с чем-то вольт. Остановился на пригорке, чтобы при случае с толкача завести, разобрал там под капотом кое-что, протянул "массу" от АКБ на двигатель, завёл-таки С ТОЛКАЧА, но зарядка пошла, и с тех пор 2 года отъездил отлично, даже иногда приходилось ночевать зимой и летом в машине, с печкой, всё было отлично. Жужжала всю ночь. Выспался - и поехал дальше, домой.
Проблемы начались в июне 2014 года. Сначала перестала заводиться после 4 дней стоянки, потом после 2, потом после одного. Но когда снял массу с АКБ, то завёлся после 14 дней стоянки. Потом стал замечать, что напряжение прыгает, и протяжки силовых проводов уже не помогали. После протяжки проводов на генераторе поездил 2 недели нормально, потом опять вернулось. Всё же, думаю на генератор, если уж от наклона машины резко меняется напряжение. Кстати, аккумулятор показывает, что заряжен (поплавок зелёный!). А вот когда был разряжен, был красный, я перед зарядкой замерял плотность - было примерно 1,21-1,22. А вот на заряженном не проверял.
rg-45
KDEboroda писал(а):

Всё же, думаю на генератор, если уж от наклона машины резко меняется напряжение.


чем он его меняет?датчиков горизонта и сенсоров перегрузки в генераторе нет.
это я точно знаю hehe
электронная приборка,в отличии от стрелочного индикатора,от наклона тоже не зависит.
ну и гарантированное удержание для автореле 9В.
при 7ми ЭБУ не работает.
фантастика.
т808
rg-45 писал(а):

при 7ми ЭБУ не работает.
фантастика.


Ну почему же фантастика?
ЭБУ напрямую от АКБ запитан,а приборка и прочие потребители через шпильку гены,ЧЯ и остальную проводку авто.
На ЭБУ будет напряжение АКБ,а на всем остальном - в зависимости от степени ущербности авто. Pardon
KDEboroda
.kkursor писал(а):

KDEboroda
Проверь с пристрастием провода у гены, говорю же. Они могут быть визуально в порядке


То есть?
Вот, я отсоединю всё от него, зачищу, или что? Надо проверить состыковку проводов и клемм, и пропаять желательно. Вот что я понял из твоего блога. Дельные мысли. Днём всё это и буду изучать на практике.
Поменять сейчас не на что. Я в деревне за 50 км от ближайшего магазина запчастей. Есть старая проводка от "Оки" - может, там найду что-то, если нужно будет, на замену.

т808 писал(а):

KDEboroda писал(а):

Генератор хотел снять, да не смог . Нужна "мурзилка".


http://www.ladatuning.net/sovety-po-remontu/697-zamena-generatora-vaz-2114-15



Вот это мне понравилось. Всё понятно. Днём займусь.
Сохатый
rg-45 писал(а):

уже при 9В в бортсети все релюшки отпускают и машина колом встаёт.

С фига ли? Напряжение включения и отпускания не путаешь? Включения да, около 9 В. А отпускаются вольтах при 6.
.kkursor
KDEboroda
Нижнее крепление не обязательно откручивать. Попроси помощника ломом чуть приопустить мотор (см. пикчу в моём блоге), тогда болт вылезет. А когда обратно ставить будешь, просто переверни его.
т808
Сохатый писал(а):

А отпускаются вольтах при 6.


Даже около 4-х.
Сохатый
т808 писал(а):

Даже около 4-х.

По паспорту вроде 1,5...5 вольт напряжение отпускания. Ну я взял по максимуму с запасом. Но при 9 вольтх, релюшки не то что не должны отпускаться, они включаться должны без вопросов.
По теме, мне кажется у автора две проблемы - тухлый контакт между розовыми проводами на шпильке В+ генератора и кроме того, временами перестает работать сам генератор.
т808
Сохатый писал(а):

тухлый контакт между розовыми проводами на шпильке В+ генератора


Либо Х8 ЧЯ.
KDEboroda
Провода с генератора снял, осмотрел - с виду нормальные. Открутил легко у генератора ВСЁ, КРОМЕ нижнего болта на 15 (крепление кронштейна генератора к двигателю). Сегодня "тепло", около -3°. Дело осложняет снег с ветром. Машина на улице в деревне возле дома. После обеда посмотрю ещё, как эти болты вынуть (ось нижнего кронштейна и нижний болт крепления кронштейна). Всего, как я понимаю, их там 3, этих болтов кронштейна (на 15)?

Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:

.kkursor писал(а):

KDEboroda
Нижнее крепление не обязательно откручивать. Попроси помощника ломом чуть приопустить мотор (см. пикчу в моём блоге), тогда болт вылезет.



Поподробнее бы... Приопустить мотор относительно кузова?
Помощники - жена с годовалым сыном Smile. Или 5 км по снегу до села к дядькам Smile. Надо как-то самому делать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы