Смотрю на ютубе ролики с ДТП и пришел к выводу, что люди то ли от невнимательности, то ли от врожденного покуизма не учатся на чужих ошибках. То же самое наблюдаю и в реале на дорогах.
Я не претендую на звание учителя, а создание этой темы - маленький шажок в направлении спасти себя любимого от неправильных действий других участников, особенно , если они едут навстречу. Ну и еще по долгу работы среди водил провожу постоянные беседы по БДД. Эта тема - одна из заготовок беседы.
Итак, рассмотрим самое опасное и при этом самое обычное - зимой едете по дороге , где имеется колейность. Под коллейностью в данном случае подразумеваю колею в виде проплешин без снега и меж колес сыпучую , рыхлую дорожку из снега, льдинок. Хотелось бы добавить, что реальная коллейность в виде изъяна дорожного полотна точно так же опасна и точно так же может привести к проблеме. Двигаясь равномерно поступательно, без торможений, ускорений и виляний, держась строго по кильватеру ( еси можно под ним понимать коллею) , выбрав умеренную скорость можно долго и счастливо двигаться без ДТП.
Но часто вижу, что многим не терпится совершать обгоны или невнимательно контролировать движение по этому кильватеру. Вот тут и создаются проблемы на ровном месте. Чтобы этого не происходило настоятельно рекомендую каждому попробовать себя в езде по такой дороге, но пустынной, при этом пытаясь вести себя неправильно: резко пытаться переехать эту рыхлую полосу, имитируя активный обгон, при этом поиграться педальками - газом и тормозом. Думаю, что не надо говорить о желательности невысокой скорости и все же наличие мозгов - не надо доводить до заносов с раскручиванием и прочих неприятностей.
Самое главное понять сам механизм начала всех неприятностей. Хотя для меня они и очевидны, для многих это по видимому очень трудно понимаемые процессы. Процессы понимать может и необязательно , но ваши действия, приводимые к активации этих процессов надо четко идентифицировать, проще говоря , понять и принять как "отче наш" все то, что ни при каких обстоятельствах не надо делать на такой дороге.
1, Нельзя резко менять направление движения
2. Нельзя резко тормозить, так, что авто пойдет в занос и нарушится ваше четкое расположения в "колее"
3. Нельзя резко увеличивать скорость , допуская сноса ведущей оси из все той же колеи.
Почти все эти "нельзя" были проигнорированы неопытным водителем на следующем видео:
http://www.youtube.com/watch?v=byvxORMybS8
Предвосхищая глубокомысленные замечания по поводу наличия всевозможных систем стабилизирущих движение- руление, торможение, ускорение все же замечу, что законов физики они не отменяют. Они позволяют ездить быстрее, четче держать дорогу, эффективно тормозить. Все это несомненно полезно. Но полезно при правильном и не бездумном использовании. Сорвавшись в занос такое авто, имея большую начальную скорость, принесет и последствия более тяжелые. Да и собственно говоря, прежде чем ездить на авто с такими системами я бы порекомендовал попробовать себя на простеньких авто, без устройств. Лишь поняв многие действия и процессы, приводящие к сносу , заносу и тд, можно и начать ездить на напичканых авто.
В общем я как бы внес свой вклад в безопасность... свою
Берегите себя и меня, не рыскайте по колее
Срите