Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Можно ли заменить АКБ на заведенном авто?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Можно ли заменить АКБ на заведенном авто? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Z



На форуме 14 лет
Сообщения: 2652
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 11 Января 2015 23:59
Ответить с цитатой

Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.

А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?

_________________
www.skaZka.mk.ua
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CROU



На форуме 7 лет
Сообщения: 395
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 00:10
Ответить с цитатой

заменой эбу,ремонтом магнитолы,сигналки...
Вернуться к началу
CROU сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foland11



На форуме 2 года
Сообщения: 89
Откуда: Рязань
Авто: Приора универсал цвета "Космос" с ГУР.
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 00:12
Ответить с цитатой

Контроллеру может быть кирдык. Да и зачем снимая аккум нужно не глушить авто? Не понимаю я.
Вернуться к началу
Foland11 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаксимS



На форуме 7 лет
Сообщения: 407
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 00:16
Ответить с цитатой

Z писал(а):
Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.

А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?


По сути ни чем плохим не грозит. РН спокойно будет поддерживать напряжение в борт сети. Единственное, немного возрастут пульсации напряжения, да и то, в тех пределах, что обычным мультиметром не измерите без особых изворотов.
Как вариант включить ближний как нагрузку.
Предполагаю, что сейчас в эту тему накидают "страшилок" и чем дальше "писатель" от электротехники и электроники, тем "страшнее!!! Smile

Заводил неоднократно авто, отключал АКБ, глядел осциллографом - никах "драконов" !!!! Красивая "кривулька" работы трехфазного выпрямителя (кто в теме - поймет)

Естесственно, ЭБУ, магнитола и прочая электронная начинка жива и здорова.

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
red_rata



На форуме 5 лет
Сообщения: 1001
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г, R83, М1.5.4(N), 2111...-70, M1V13T64
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 00:21
Ответить с цитатой

Z писал(а):
А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9451956&highlight=#9451956

_________________
Символ Победы - Красный флаг!!! И ныне, и присно, и во веки веков! Гвардейская лента - другая тема. Не сметь всяким её трепать и мусолить!
Вернуться к началу
red_rata сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаксимS



На форуме 7 лет
Сообщения: 407
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 00:24
Ответить с цитатой

Z писал(а):
Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.

А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?


В дополнение:
Представляем ситуацию: во время движения умирает АКБ в виде обрыва межбаночной перемычки... Редко но бывает. Так вот водитель узнает об этом только тогда, когда заглушив мотор увидит отсутствие АКБ. Вы думаете, разработчики генераторв, РН не моделируют такую ситуацию....

А вот подключать на заведенном движке глубоко разряженную АКБ - вот тут можно нарваться... Напр. на пробой выпрямительных диодов. Хотя тоже маловероятно.

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 00:55
Ответить с цитатой

Z писал(а):
Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.

А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?

Советую почитать п.4 http://sanekua.ru/chego-boitsya-inzhektor/
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 4 года
Сообщения: 3150
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 52ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 01:19
Ответить с цитатой

Z писал(а):
А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?

Сам бы так ни когда не сделал, да и повода не было. А вот знакомый на своей машине, включив фары и вентилятор печки - очень спокойно (причем всунул севший аккум, запустив дв-ль от заряженного). И ни чего не произошло.

_________________
21063 > 110218 > 210994
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5629
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 10:49
Ответить с цитатой

CROU писал(а):
заменой эбу,ремонтом магнитолы,сигналки...

Foland11 писал(а):
Контроллеру может быть кирдык.

А можно поинтересоваться - почему? wwow
Не порите чепухи, сам лично два раза снимал аккум с заведёной, надо было "запустить" бедолагу на рыбалке, а настройки БК терять не хотелось, проводов не было...
Ничо страшного не произошло. Wink
Скептикам поведаю, стабы в ЭБУ (во всяком случае в моём Январе точно) легко "держат" входную долговременную постоянную (а уж про пульсации вообще молчу) напругу в 18 вольтей. Проверено! Wink
А УМ магнитол при 18-ти вольтах ток ещё начинают "раскрывать" свой потенциал. Да и никто не заставляет держать их включёнными во время сей экзекуции. Wink
МаксимS
+100500
Заводим, подключаем нагрузку, желательно индуктивную (карлсона например, скинув разъём с ДТОЖ, вентиль печки) и... смело скидываем!

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 11:30
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
Заводим, подключаем нагрузку, желательно индуктивную (карлсона например, скинув разъём с ДТОЖ, вентиль печки) и... смело скидываем!

Насчёт индуктивной не согласен, оно же всё коллекторное, т.е. само по себе создаёт пульсации.
Уж лучше лампы/подогревы включить, а индуктивную токовую стабилизацию даст обмотка самого генератора.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5629
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 11:51
Ответить с цитатой

!Lnur
Ну... просто активная нагрузка пульсации не "сожрёт", просто занизит общий уровень напруги... более-менее значимой ёмкостной в авте нету... Остаётся индуктивная. Smile
А про обратные "вбросы" в сеть со стороны коллекторных машин... ну это ваще милисекунды... роли не сыграют. Pardon

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 12:07
Ответить с цитатой

Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует), а вот всплески от работы РН сбавит. Т.е. нагрузка заставляет РН работать стабильно и ритмично.
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5629
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 12:39
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует)

Про время реакции его (РН) не забыл? Wink
Средний то уровень он "устаканит"... и не "быстрые" изменения тож, но... мы ж вроде за пульсации трём. Smile
Если у нас не супер-пупер РН, то это довольно "тормозная" штуковина... "передаточная функция" у неё "хромает"...
Хотя... с другой стороны, короткие импульсы какого-либо серьёзного ущерба авто электрике, да и электронике нанести не успеют, если они конечно не под 200 вольт.
Короче, лично я делал так: включал вентиль печки на 4 и обогрев стекла - это "канает" без проблем. supercool
А на счёт фар... Да я не против. Smile Ток вот современные лампули при штатной то эксплуатации дохнут на раз, а уж в этом случае тем более появляются серьёзные опасения за их "здоровье". Pardon

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаксимS



На форуме 7 лет
Сообщения: 407
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 17:07
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует), а вот всплески от работы РН сбавит. Т.е. нагрузка заставляет РН работать стабильно и ритмично.


+1000

А теперь взгляд с другой стороны: что является источником нестабильности напряжения???
Генератор и РН электрическая машина с обратной связью по напряжению, которая обеспечивает достаточную стабилизацию во всем диапазоне частот вращения и нагрузок.
А вот потребители.....(если рассматривать их как источники импульсных нагрузок)
1. модуль зажигания (или индивидуальные катушки)
2. форсунки.
3. топливный насос.

Так вот летом специально смотрел на пульсации, вызываемые первами двумя источниками. Увидел. Они настолько ничтожно малы (размах 50-70мВ) да и то в районе двигателя, на соответствующих разъемах. В бортовой сети особо не просматриваются.
А потому выходит, что для генератора они не будут "раскачкой".

Полностью поддерживаю логически обоснованные выводы !Lnur
Не ищите себе проблем, там где их нет!!!!
Пора уже создать параллельно с Вопросы и ответы (FAQ) тему про
"электро БАЯНЫ и страшилки ЛАДА". Думаю, наберется немало

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:

NAUexx писал(а):
!Lnur писал(а):
Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует)

Про время реакции его (РН) не забыл? Wink
Средний то уровень он "устаканит"... и не "быстрые" изменения тож, но... мы ж вроде за пульсации трём. Smile
Если у нас не супер-пупер РН, то это довольно "тормозная" штуковина... "передаточная функция" у неё "хромает"...


Был бы РН + обмотка возбуждения "быстрыми" вот тогда и раскачку можно поймать на импульсной нагрузке. По сути РН быстрый, а вот индуктивность ротора генератора и подторсаживает малость, как раз на пользу!

По сути постоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах (холостой ход). Так оно и есть в реальности

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5629
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 17:43
Ответить с цитатой

МаксимS писал(а):
По сути постоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах (холостой ход). Так оно и есть в реальности

Дык а я об чом? Smile
Это говорит о том, что РН не успеет, да и не должен отреагировать на всплеск напруги из гены. Эту "полуволну" должен "скушать" кто-то другой... Раньше это делал аккум... После его отключения нужна замена, чисто активная нагрузка с этим не сильно справится, нужна реактивная составляющая.
Не у всех ионисторы в проводке торчат... У мну нету. cry Smile

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 20:07
Ответить с цитатой

NAUexx
Реактивная индуктивная нагрузка наоборот не "ест" всплески напряжения! Поэтому яркие всплески по напряжению не будут гаситься реактивной индуктивной нагрузкой, т.к. индуктивность стабилизирует ток проходящий по ней, т.е. при импульсном увеличении напряжения у неё растёт сопротивление.

Всплески по напряжению "ест" только ёмкостная нагрузка.

А всплески по току (способные создають броски напряжения на выходе) сглаживаются внутри самого генератора его индуктивностью.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
chykas



На форуме 6 лет
Сообщения: 274
Откуда: Рио-де-Кубань
Авто: опель астра
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 21:29
Ответить с цитатой

МаксимS писал(а):
. Вы думаете, разработчики генераторв, РН не моделируют такую ситуацию....

pst pst
    да да конечно моделируют
    модуляторы хреновы 63
Вернуться к началу
chykas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3722
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 22:47
Ответить с цитатой

сымал на инже раз 20-ниче не было
включить фары,печку-они как потребители не дадут скакнуть напруге

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
All Exx64



На форуме 4 года
Сообщения: 772
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998 год
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 23:09
Ответить с цитатой

У меня, лет 14 тому назад))) сильно разрядился родной аккумулятор...после этого вокруг него начал замечать капельки электролита...грешил на РН...при проверке простой Ц-шкой (Ц 4315) - наблюдал кратковременные отклонения стрелки прибора до 25 вольт...менял РН - результат такой же...Грамотный электрик подсказал, что проблема не в РН, а в аккумуляторе (одна из банок коротит)...после замены АКБ все пришло в норму...Это к вопросу "быстроты РН"...
Вернуться к началу
All Exx64 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
System



На форуме 5 лет
Сообщения: 2064
Откуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл.
Авто: 21103->21104->21124 07г. с ГУР
Сообщение Добавлено: 12 Января 2015 23:24
Ответить с цитатой

алекс спб писал(а):
сымал на инже раз 20-ниче не было
включить фары,печку-они как потребители не дадут скакнуть напруге

+1, делал точно так же,все нормально.Ну еще бывало к ближнему свету и печки включал обогрев заднего стекла Smile

_________________
Вернуться к началу
System сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Z



На форуме 14 лет
Сообщения: 2652
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 13 Января 2015 00:11
Ответить с цитатой

Да, вспомнил, что тогда перед заменой АКБ включили все.

Дело было так. Стояла машина в снегу с севшим АКБ. Тянуть нельзя. Заряжать нечем и розетки нет. Была только соседняя машина с живым АКБ. Чтобы как-то уехать тога завели на живом АКБ и подкинули севший.

А ехать без АКБ можно???

_________________
www.skaZka.mk.ua
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
МаксимS



На форуме 7 лет
Сообщения: 407
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 13 Января 2015 00:13
Ответить с цитатой

Z писал(а):
Да, вспомнил, что тогда перед заменой АКБ включили все.

Дело было так. Стояла машина в снегу с севшим АКБ. Тянуть нельзя. Заряжать нечем и розетки нет. Была только соседняя машина с живым АКБ. Чтобы как-то уехать тога завели на живом АКБ и подкинули севший.

А ехать без АКБ можно???


Можно.

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5629
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 13 Января 2015 10:09
Ответить с цитатой

!Lnur
Ни разу не спорю с тем, что ты сказал, но... емкостной у нас нет да и
!Lnur писал(а):
А всплески по току (способные создають броски напряжения на выходе) сглаживаются внутри самого генератора его индуктивностью

не совсем, все не сгладит, особенно в моменты, когда РН закрыт.
Поэтому какой-нить реактивный стаб в данном случае не лишним будет.
Лана... если в выхи будет тепло и если лень-матушка не одолеет - сниму осциллки и плюхну здесь, думаю, всё видно буить... Smile
Z писал(а):
А ехать без АКБ можно???

А чо бы нет то? Smile

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yoga



На форуме 6 лет
Сообщения: 1242
Откуда: Рязань
Сообщение Добавлено: 13 Января 2015 11:34
Ответить с цитатой

МаксимS писал(а):
остоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах

После девятки, в которой регулятор напряжения был довольно быстрый, и весьма быстро реагировал на изменение нагрузки/оборотов двигателя, был очень удивлён работой РН генератора Калины. На повышение напряжения, т.е. на уменьшение нагрузки, повышение оборотов движка РН в Калине реагирует очень быстро, подскоков напряжения не заметно. Но на уменьшение оборотов движка или значительное повышение нагрузки, РН реагирует значительно медленнее, идёт заметная просадка напряжения, и напряжение до номинала повышается где-то в течении 1 сек. Сужу по яркости света лампочек и установленному в машину на постоянку вольтметру.

_________________
Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 42000 км
Вернуться к началу
Yoga сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
МаксимS



На форуме 7 лет
Сообщения: 407
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 13 Января 2015 12:01
Ответить с цитатой

Yoga писал(а):
МаксимS писал(а):
остоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах

После девятки, в которой регулятор напряжения был довольно быстрый, и весьма быстро реагировал на изменение нагрузки/оборотов двигателя, был очень удивлён работой РН генератора Калины. На повышение напряжения, т.е. на уменьшение нагрузки, повышение оборотов движка РН в Калине реагирует очень быстро, подскоков напряжения не заметно. Но на уменьшение оборотов движка или значительное повышение нагрузки, РН реагирует значительно медленнее, идёт заметная просадка напряжения, и напряжение до номинала повышается где-то в течении 1 сек. Сужу по яркости света лампочек и установленному в машину на постоянку вольтметру.


На глазок вряд ли чего заметить удастся, т.к постоянная времени в данном случае находится в диапазоне единиц-десятков миллисекунд, и определяется в основном характеристиками (индуктивностью) обмотки возбуждения и немного РН. Да и частота пульсаций в районе килогерц.

Если "замедлить" РН - можно получить заметное на глаз мерцание ламп накаливания.

Присоединяюсь к задумке NAUexx : потеплеет - глянуть осциллографом пульсации, переходный процесс при изменении нагрузки/оборотов и выложить в форум.
В общем, лето не за горами!! Smile

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы