pivinik, Второго жены.
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года большевики расстреляли в Екатеринбурге (Урал) семью последнего российского императора Николая II. Спустя три дня центральный орган ЦК РКП(б) газета «Правда» сообщила, что в распоряжении Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) находятся «чрезвычайно важный материал и документы Николая II: его собственноручные дневники, которые он вел от юности до последнего времени; дневники его жены и детей; переписка Романовых и т. д. Имеются, между прочим, письма Григория Распутина к Романову и его семье. Все эти материалы будут разобраны и опубликованы в ближайшее время». В действительности интимные документы царской четы, их детей и приближенных в это время еще не были вывезены с Урала. Лишь в ночь с 19 на 20 июля 1918 года организатор убийства Романовых чекист Я. М. Юровский выехал в Москву, имея при себе «семь мест багажу». Кучер А. К. Елысин, отвозивший Юровского на вокзал, видел среди вещей два кожаных саквояжа; на одном из них была сургучная печать
Из документов бывшего Центрального партийного архива Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (ныне государственный архив социально-политической истории — РГАСПИ)2 и бывшего архива КГБ СССР (ныне Центральный архив Федеральной службы безопасности РФ) видно, что дневники «царской четы», вывезенные после расстрела Романовых в Москву, были сданы в Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) РСФСР, а затем, по крайней мере частично, переданы в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК). В Москву попали только наиболее важные личные документы Николая П и Александры Федоровны. Спешная эвакуация (на Екатеринбург наступали белые) заставила чекистов оставить в кладовой одного из банков значительную часть личных вещей и бумаг Романовых и их окружения. Некоторые из этих бумаг, личных вещей и драгоценностей исчезли — были расхищены охраной и т. п. Кое-что белым, а впоследствии большевикам удалось найти.
В 1920-е годы документы Романовых, в том числе и привезенные из Екатеринбурга, оказались на государственном хранении в Центральном архиве, после его реорганизации попали в Центральный государственный архив древних актов (ЦГАДА СССР, ныне РГАДА), а позднее в Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и управления СССР (ЦГАОР СССР, ныне Государственный архив Российской Федерации).
Среди документов, доставленных Юровским в Москву, были и личные дневники последней российской императрицы Александры Федоровны (урожденная Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса, принцесса Гессен-Дармштадтская). Сегодня они хранятся в личном архивном фонде Александры Федоровны (ГА РФ, фонд Р-640). Дело фонда 640 содержит глухие упоминания об утрате части дневников. Первые пропажи (дневники 1893, 1895, 1896 гг.) зафиксированы в акте от 4 июня 1953 года. Сообщается, что их отсутствие обнаружилось при первой проверке фонда в 1945 г. Составители акта намекают, что документы исчезли во время эвакуации в г. Орск, «где охрана документальных материалов не была обеспечена должным образом». В январе 1991 года обнаружилось отсутствие дневника 1898 года и памятной книжки 1916г. Вместо них в наличии оказались только обложки. Работники архива, занимавшиеся проверкой наличия, высказали предположение, что при прошлых проверках (в 1948 и 1953 гг.) эти пустые обложки учитывались как полноценные дела, а сами документы тоже пропали в эвакуации. В 1991 году был составлен еще один документ, правда не имеющий юридической силы, из которого следовало, что по вине сотрудника архива был утрачен еще один подлинник — дневник 1917 года. Официально этот дневник пока пропавшим не числится — с 1988 года он находится в картотеке розыска и все еще не снят с учета. (К счастью, с последних дневников Александры Федоровны (1916-1918 гг.) архивный переписчик в 1923 году снял копии.)
Таким образом, сегодня в ГА РФ имеется в наличии (в подлинниках или в копиях) 10 дневников Александры Федоровны: за 1887-1892, 1894 и за 1916-1918 годы. «Дневник» 1887 года представляет собой пустую записную книжку небольшого формата с посвящением на немецком языке (в описи ошибочно указано «англ. язык»), записи в дневнике 1894 года обрываются 11 мая. Дневников 1897 и 1899-1915 гг. в архиве нет. Об их судьбе в учетных документах архива ничего не говорится (скорее всего, они никогда и не поступали туда на хранение). К сожалению, нет никаких данных и о точном количестве дневников, привезенных в июле 1918 года из Екатеринбурга в Москву чекистом Юровским. Неизвестно даже, вела ли их императрица вообще в «пропущенный» период. Возможно, но маловероятно, что дневники 1897 и 1899-1915 гг., если они вообще существовали, остались на Урале и там погибли. А может быть, их уничтожила сама Александра Федоровна в 1917 г. В дневниковых записях бывшей императрицы (начиная с 8 марта 1917 года) встречаются упоминания о сожжении писем и бумаг, а в воспоминаниях ближайшей подруги Александры Федоровны фрейлины Анны Вырубовой вообще сообщается об уничтожении «всех дорогих ей писем и дневников», поскольку императрица не хотела, чтобы «они попали в руки злодеев»
Все сохранившиеся дневники Александры Федоровны хотя и различаются по формату и переплету, но разлинованы и сброшюрованы таким образом, чтобы каждому дню недели соответствовала приблизительно одна страница. И императрица почти никогда не выходила за этот стандартный лимит. Подобная форма, с одной стороны, дисциплинировала автора дневника, побуждая его вести ежедневные записи, а с другой — неизбежно придавала записям однотипность, лапидарность и информационную сухость. Эмоционально окрашенные записи встречаются довольно редко, зато существует некий набор обязательных сведений, повторяющихся изо дня в день: пометки о здоровье детей, семейных и религиозных праздниках, встречах и визитах, погоде, о наиболее важных личных письмах и т. п. Всякий, кто прочитает публикуемый текст, легко поймет, что императрица не предполагала публиковать свои поденные записи, они предназначались исключительно для себя и были сделаны для памяти, а не для потомков.
Дневник Александры Федоровны Романовой за 1918 год — небольшая общая тетрадь в клеточку в матерчатой обложке сиреневого цвета с вышитым на ней белым крестом — представляет собой карандашный автограф, написанный сложным для понимания мелким почерком, главным образом на английском языке, с редкими (краплениями отдельных слов на русском, французском и немецком языках. Тетрадь для дневника была подарена Александре Федоровне ее дочерью великой княжной Татьяной Николаевной, о чем свидетельствует дарственная надпись.
На первой странице дневника 1918 года Александра Федоровна написала для памяти обозначения чисел буквами старославянского алфавита. В дальнейшем она нумеровала свои записи этими обозначениями, проставляя их после каждого дня (в данной публикации мы их не воспроизводим). В связи с тем, что царская семья после Февральской революции находилась под арестом, многие записи бывшей императрицы сделаны весьма сжато, со многими сокращениями слов и имен (порой граничащими с шифрованной записью, понятной только автору дневника), употреблением иносказаний.
Мысль о публикации дневниковых записей Александры Федоровны впервые появилась через несколько лет после смерти императрицы. В 1923 году неизвестный переписчик сделал рукописные копии-расшифровки с интересующих нас двух тетрадей — за 1917 и 1918 годы. Ему удалось разобрать большую часть текста, иногда с ошибками, однако дальше этого работа не пошла. От идеи публикации отказались — и, вероятно, не столько из-за научных проблем и трудностей, а по причинам политическим и идеологическим. Содержание ежедневных записей Александры Федоровны слишком явно противоречило уже сложившимся советским идеологическим штампам об облике последней русской императрицы. Тем не менее работа переписчика сослужила добрую службу. Только по сделанной в 20-е годы копии мы можем сегодня судить о содержании дневника за 1917 год, поскольку оригинал, как уже говорилось, находится в архивном розыске, и нет никакой гарантии, что он вообще не похищен из Государственного архива Российской Федерации.
Последние дневники императрицы Александры Федоровны так никогда и не были опубликованы полностью. Американский журналист Айзек Дон Левин впервые напечатал отдельные фрагменты из них в «Chicago Daily News» (1920, June, 22-26, 28). Публикация была подготовлена на основе фотокопий, полученных Айзеком Дон Левиным в ноябре 1919 года от историка М. Н. Покровского. Впоследствии журналист воспроизвел эти выдержки в своих мемуарах «Eyewitness to History» (New York, 1963). Этими цитатами пользовался американский историк Ричард Пайпс в своей книге «Русская революция». Судя по русскому переводу, они в целом соответствуют архивным дневникам, хранящимся в ГА РФ. В России цитаты из дневников использовались в работах В. Алексеева, Ю. Буранова, В. Хрусталева, Г. Рябова, Э. Радзинского и др.
pivinik, Второго жены.
так произошло только по той причине, что т.н. "православие" так и не привилось русскому человеку, хотя и за целую тыщу лет
Поправьте мне шаблон: как так случилось, что самая верующая страна в мире - Российская Империя, после ВОСР, в короткие сроки уничтожила, практически полностью, всех церковных попов и почти все церкви, в т.ч. и Храм Христа Спасителя, выкопав, даже, останки тех, на чём стоял Храм?
Тогда не было "зомбоящиков" и Интернета, в России жило больше людей, чем сейчас. А кучка революционеров "огнём и мечом" выжигала тысячелетнюю веру.
Как так получилось? Была вера или нет? Ударили тебя по щеке - подставь вторую, да? Где был пипл, а?
KarapuZ, так произошло только по той причине, что т.н. "православие" так и не привилось русскому человеку, хотя и за целую тыщу лет.
При своей жизни Распутин издал две книги:
Распутин, Г. Е. Житие опытного странника. — май 1907 года.
Г. Е. Распутин. Мои мысли и размышления. — Петроград, 1915.
В своих пророчествах Распутин говорит о «божьей каре», «горькой воде», «слезах солнца», «ядовитых дождях» «до конца нашего века». Пустыни будут наступать, а землю населят чудовища, которые не будут людьми, ни животными. Благодаря «человеческой алхимии» появятся летающие лягушки, бабочки-коршуны, ползающие пчёлы, огромные мыши и не менее огромные муравьи, а также чудовище «кобака». Два князя с Запада и Востока будут оспаривать право на мировое господство. У них будет сражение в земле четырёх демонов, но западный князь Граюг победит своего восточного врага Вьюга, но и сам падет. После этих напастей люди вновь обратятся к Богу и войдут в «рай земной».
Cамым знаменитым стало предрекание гибели Императорского дома: «Покуда я жив, будет жить и династия.»
Некоторые авторы считают, что упоминания Распутина есть в письмах Александры Фёдоровны к Николаю II. В самих письмах фамилия Распутина не упоминается, но некоторые авторы считают, что Распутин в письмах обозначается словами «Друг», или «Он» с больших букв, хотя это и не имеет документальных подтверждений. Письма были опубликованы в СССР к 1927 г., и берлинском издательстве «Слово» в 1922. Переписка сохранилась в Государственном Архиве РФ — Новоромановский архив.
«до конца нашего века».
Реки крови... своих русских, славян... реки крови... Кто не помнит своей истории - обречён на забвение. Потомков Николая-2 - надо умертвить и отдать таксидермистам, чтобы сделали выставочные образцы для музея.
Технология порабощения народа: прежде всего надо выбить (как говорят хохлы - вбить) "свет нации", потом уничтожить носителей становых (хребта нации) генов, потом уничтожить "веру", заменив ее на "новую" (марксим-ленинизм), потом заменить историю, переписав её, потом ввести новый культ, допустим, патриотизЬм... А патриотизм чего? И кого? Кто учитель? И какие у него "дипломы"? Кто их видел и почему учения нью-патриотов-2015 принимаются на веру?
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
«до конца нашего века».
а какой-то хмырь целыми днями жрёт лопстеров
А основная "движущая сила", как бы сказали большевики, в идее справедливости, равенстве и братстве и т.п.
Ну а возможность стать императором (монархом) среди дворян вообще выпадала раз в 500 лет при случае, если династия правящая оборвалась вдруг.
4. К 1900 году по всей Европе уже вовсю выросла буржуазия. И были уже олигархи. Им конечно же хотелось " порулить" государством. Есть версия и небезосновательная, что возник некий всемирный заговор среди них, в основе которого были банкирские дома с Уолл-стрит США, преимущественного еврейского происхождения. Извени Яша)))
9. Ну а вот большевики оказались такими вот ненавистниками православия в частности и религии вообще. И среди них оказался "Вождь народов" со всеми вытекающими.
Уберите, хотя бы, ту сушенную воблу из мавзолея у Кремля.
а также чудовище «кобака».
Тонкий намёк на толстых евреев? Яков, ай квэщен ю эгейн - ист ду дас юде?
Вообще, роль "рассеяных" иудеев по планете - вопрос достойный отдельной темы.
27 тыщ большевиков было на момент ВОСР. Кстати, через пару лет будем отмечать столетие.
270 млн человек населяло Российскую Империю - в 1000тыщ раз больше. Почему сжался сфинктор у этой массы людей и они не дали отпор?
Продолжающийся в Ватикане двухнедельный синод католической церкви опубликовал текст документа, в котором отметил заслуги представителей ЛГБТ-сообщества в разных сферах жизни и призвал католическую общину обсудить положительные стороны однополых семей.
Епископы призывают с большим уважением относиться к гомосексуалистам и нетрадиционным парам, которые, «могут стать достойными членами Церкви».
«Гомосексуалисты имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу: готовы ли мы принять этих людей и гарантировать им место в нашем сообществе? Часто мы хотели бы видеть Церковь такой, чтобы она стала для них гостеприимным домом», - говорится в тексте.
Документ, называемый на латыни relatio post disceptationem, должен стать основанием для дискуссии на второй неделе синода и в католических общинах по всему миру.
Фабрика «Свобода» возникла на базе старейшей в России парфюмерной фабрики Товарищества «А. Ралле и Ко», открытой в Москве в 1843 году[2].
В 1917 году фабрика «А. Ралле и Ко» была национализирована, получив название «Государственный мыловаренный завод № 4». Руководители нескольких «номерных» предприятий, недовольные безликими названиями заводов, стали ходатайствовать перед Советом народных комиссаров о присвоении им более благозвучных имен — так в 1922 году фабрика получила название «Государственная мыльно-косметическая фабрика „Свобода“»[3][4], вошедшая в том же году в трест ТЭЖЭ.
В 1930 году, при реорганизации мыльно-косметических производств в Москве, парфюмерное подразделение фабрики было передано фабрике «Новая заря», а всё производство туалетного мыла, напротив, консолидировано на фабрике «Свобода».
Поправьте мне шаблон: как так случилось, что самая верующая страна в мире - Российская Империя, после ВОСР, в короткие сроки уничтожила, практически полностью, всех церковных попов и почти все церкви, в т.ч. и Храм Христа Спасителя, выкопав, даже, останки тех, на чём стоял Храм?
Тогда не было "зомбоящиков" и Интернета, в России жило больше людей, чем сейчас. А кучка революционеров "огнём и мечом" выжигала тысячелетнюю веру.
Как так получилось? Была вера или нет? Ударили тебя по щеке - подставь вторую, да? Где был пипл, а?
Завтра 90% этих "верующих" пойдут вешать попов и взрывать храмы.
Да потому, что нет веры. Есть приспособленчество. Выгодно сегодня "верить", вот и "верят". Завтра 90% этих "верующих" пойдут вешать попов и взрывать храмы.
antipinoman
Речь даже и не о попах, которым это досталось а о тех верующих, которые в 90-е первоначальный капитал утюгами да паяльниками ковали, а потом на честно заработанные храмы строили.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы