Страница 1 из 1
pva78
Ремонтирую генератор Ваз 21093.
Был сильный радиальный люфт (в переднем подшипнике и передней крышке). Заменил переднюю крышку и оба подшипника. Так же на роторе был покоцан вал (какой-то урод распиливал подшипник болгаркой вместо того, чтобы его снять съемником) и сильно изношены контактные кольца. Хотел купить новый ротор, но перебрав штук 20 в разных магазинах так и не смог выбрать нормальный. У всех переточен вал (передний подшипник насаживается от руки, то есть надо либо наплавлять вал, либо исхерачить его керном, чтобы подшипник сел с натягом), да и активное сопротивление 2.2 Ом (у старого 2.8). То есть на меди нехило сэкономили.
Решил восстановить старый. Отдал токарю проверить на биение, е если оно в пределах нормы, то наплавить и протачить, чтобы подшипник сел с натягом. Так же купил новые кольца.
Этот черт (токарь) сказал, что биение 0,1 мм.
В итоге собрал я генератор. И увидел, что шкив под поликлиновый ремень бьет где-то на 0,5 мм. Замерить точно нет возможности, но биение видно невооруженным глазом. Конечно радиальный люфт пропал, так как подшипники и крышка новая, но не многовато ли биение. Что теперь делать? Забить и поставить генератор на место или менять ротор, а вместе с ним и подшипники вместе с передней крышкой, так как снять их аккуратно врятли получится, а использовать подшипники после выбивания молотком ИМХО неправильно? В принципе генератор до ремонта, даже с разбитой передней крышкой и разболтанным подшипником аккум. заряжал, просто было мерцание фар, особенно заметное на ХХ.
ДюКЧ
pva78 писал(а):

Этот черт (токарь) сказал, что биение 0,1 мм.


pva78 писал(а):

шкив под поликлиновый ремень бьет где-то на 0,5 мм.


если токарь имеет ввиду биение места посадки подшипника относительно всего вала, а ты смотрел биение шкива по наружному диаметру то оно так и получается. на валу не должно быть биения ваще, иначе вибрация и подшипники долго не живут. а сам вал с ротора не снимается? а то заказал бы новый.
pva78
Вчера заменил шкив ротора, и биение практически пропало.
Единственная проблема, шкив оказался немного другой конструкции - у него более толстое дно. Старый шкив одевался так: сначала толстая (миллиметров 5) шайба, затем на ротор одевался сам шкив, затем шайба( толщиной миллиметра 2,5, затем гравер, затем гайка.
Новый шкив одевается без первой толстой шайбы, затем шайба, затем гравер, затем гайка. Единственное, из-за толстого дна, гайка накрутилась витка на 3, а ставить гравёр без шайбы я не стал. Насколько это критично, может с таким шкивом используется более тонкая гайка? В принципе из- за гравера откручивается довольно тяжело
И ещё заметил, что контактные кольца под щетки немного овальные (выбрал лучшие из того, что было). Начсколко это критично?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы