Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Адаптивный вентилятор охлаждения
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Адаптивный вентилятор охлаждения вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 04:37
Ответить с цитатой

Друзья!Рекомендую схему управления вентилятором охлаждения,собрал пару лет назад,проверена,лично доволен.Суть в том что обороты пропеллера меняются в зависимости от температуры,начало вращения около 90-92 град.,полные обороты при 97-99.Можно конечно купить готовый блок,это порядка 3т.р.,себестоимость деталей этой схемки всего около 200-300 руб.,только руки приложить


Karlson2008.GIF
 Описание:
 Размер файла:  33,08 KB
 Просмотрено:  186 раз(а)

Karlson2008.GIF


Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8026
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 07:24
Ответить с цитатой

Хорошая тема по этой схеме http://2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
Там и печатка и нюансы, по моему кривовато работает ШИМ.
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Suse
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 6 лет
Сообщения: 11382
Откуда: Местный я...
Авто: 21154, 29.06.2007г.в., "млечка",11183, Я7.2.,140т.км, full-stocк+ж0лтые шелески+гбо4пок.,мини loud sound.
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 14:17
Ответить с цитатой

Рена писал(а):
Хорошая тема по этой схеме http://2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
Там и печатка и нюансы, по моему кривовато работает ШИМ.
она от туда, и вроде на ниве фак мск была подобная
Вернуться к началу
Suse сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergakov



На форуме 1 год
Сообщения: 342
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 16:10
Ответить с цитатой

Как радиотехник с первого взгляда на схему.
1) Никакой там не ШИМ, обычный линейный усилитель сигнала датчика.
2) У коллекторных двигателей есть минимальный стартовый ток, на схеме нет данной отсечки, т.е. какое то время до старта просто происходит бесполезный прогрев катушек без вращения.((Необходимо добавить диод и резистор в обратную связь выходного ОУ)
3) Моё мнение намного лучше бы сделать программно в ЭБУ старт вентилятора пораньше на 5гр.(нужно подобрать, чтобы вентилятор не молотил долго) , а в схему питания добавить мягкий старт, например от минимального уровня пускового напряжения до максимума например за минуту(летом уменьшать время, зимой увеличивать).
Вернуться к началу
Sergakov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 20:48
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
Как радиотехник с первого взгляда на схему.
1) Никакой там не ШИМ, обычный линейный усилитель сигнала датчика.
2) У коллекторных двигателей есть минимальный стартовый ток, на схеме нет данной отсечки, т.е. какое то время до старта просто происходит бесполезный прогрев катушек без вращения.((Необходимо добавить диод и резистор в обратную связь выходного ОУ)
3) Моё мнение намного лучше бы сделать программно в ЭБУ старт вентилятора пораньше на 5гр.(нужно подобрать, чтобы вентилятор не молотил долго) , а в схему питания добавить мягкий старт, например от минимального уровня пускового напряжения до максимума например за минуту(летом уменьшать время, зимой увеличивать).
Как не ШИМ?,Уважаемый,а Вы эту схему строили?Я построил,правда с изменениями,резистор в ООС поднял до 250 кОм и запитал датчик от источника тока на LM 317
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergakov



На форуме 1 год
Сообщения: 342
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 21:30
Ответить с цитатой

Sedoy.
ШИМ -это широтно импульсная модуляция, тоесть на выходе импульсы и от их длины зависит напряжение на выходе(по схеме нет накопительной цепочки LC обязательная при ШИМ ). Здесь напряжение увеличивается линейно(по прямой). Наверное вы путаете слово ШИМ и регулятор напряжения или тока.
Проверьте другое, перед самым моментом раскрутки какое напряжение появляется на моторе, которое убивает ваш вентилятор и грузит генератор впустую.

Последний раз редактировалось: Sergakov (26 Октября 2015 21:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Sergakov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 21:34
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
Sedoy.
ШИМ -это широтно импульсная модуляция, тоесть на выходе импульсы и от их длины зависит напряжение на выходе(по схеме нет накопительной цепочки LC обязательная при ШИМ ). Здесь напряжение увеличивается линейно(по прямой). Наверное вы путаете слово ШИМ и регулятор напряжения или тока.
Проверьте другое, перед самым моментом раскрутки какое напряжение появляется на моторе, которое убивает ваш вентилятор и сажает генератор впустую.
Едрён картон,одна половина микрухи работает как генератор пилы,другая как компаратор грубо говоря,включи мозги радиотехник!
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergakov



На форуме 1 год
Сообщения: 342
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 21:42
Ответить с цитатой

И что на выходе силового ключа? Пила получается, а должна быть постоянка, где вы эту схему выдрали, мотор ещё пыхтит кое как?
Вернуться к началу
Sergakov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 21:49
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
И что на выходе силового ключа? Пила получается, а должна быть постоянка, где вы эту схему выдрали, мотор ещё пыхтит кое как?
На выходе чистейший прямоугольник с изменяемой относительно температуры скважностью,изначально вместо 4905 я ставил BTS555 с инвертором на входе,но тот грелся,IRF проблему снял,два года эксплуатации без проблем
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergakov



На форуме 1 год
Сообщения: 342
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 21:54
Ответить с цитатой

Sedoy.
Дроссель и конденсатор всетаки нуже на выходе, а то получается дросселем двигатель является.
Вернуться к началу
Sergakov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 22:00
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
Sedoy.
Дроссель и конденсатор всетаки нуже на выходе, а то получается дросселем двигатель является.
Да в принципе не заморачивался дросселем с конденсатором,"карлсон" работает до сих пор преспокойно и думаю достаточно надёжно,т.к. машину эксплуатирую ежедневно в среднем около 30 тыс.км. в год
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergakov



На форуме 1 год
Сообщения: 342
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 22:11
Ответить с цитатой

Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. Поэтому плавная регулировка охлаждения конечно лучше ступенчатой.
Вернуться к началу
Sergakov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 23:44
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. Поэтому плавная регулировка охлаждения конечно лучше ступенчатой.
Отрегулировал эту схему для поддержания температуры в среднем 95 град.,термостат 21082,карбюратор,стрелка указателя температуры всегда как "солдатик" на 90 в любое время,в мороз и летом в пробках и тишина под капотом антифриз G 12,масло синтетика "Valvoline".Моторчик-бодрячком
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лысик



На форуме 3 года
Сообщения: 7063
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,НП,фароочистители, КЗАТЭ 80А+РН н/о, ВСМПО, атермальная тонировка...почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 23:50
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. П

Эти бы слова, да на Автоваз..а то наставят термостатов на 82 градуса facepalm

_________________
Лучшее - враг хорошего!
Вернуться к началу
Лысик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2015 23:53
Ответить с цитатой

Лысик писал(а):
Sergakov писал(а):
Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. П

Эти бы слова, да на Автоваз..а то наставят термостатов на 82 градуса facepalm
Много фуфла из термостатов в магазинах,польский "Метал-Инкар"-один из лучших
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Спиди Гоньсчег
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 1 год
Сообщения: 1092
Откуда: 56 rus
Авто: 8кл
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 00:58
Ответить с цитатой

Sergakov писал(а):
ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются

это где ниже рабочей ? 92-90-85 самая что ни на есть рабочая

_________________
♣♣♣♣♣♣♣
Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21739
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 02:06
Ответить с цитатой

Лысик писал(а):
Эти бы слова, да на Автоваз..а то наставят термостатов на 82 градуса

термостат работает в адовых условиях между ОЖ из блока и холодной ОЖ из радиатора.
на инжекторах карлосон отключается при 95 по температуре из блока ,потому как дополнительно охлаждать радиатор считается ненужно,термос уже и так не полностью должен быть открыт.
Sergakov писал(а):
внутренности сильно коксуются.

это проблеммы масла.
ну и по теме;
придумали бы лучше как любому "не электронщику" прикрутить в качестве регулятора кнопку от шуруповёрта.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8026
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 08:20
Ответить с цитатой

Вот на микроконтроллере PwmFan-99, правда прошитый МК - 400р.
Но автор жадный Pardon

Вот хорошая схема
Регулятор вентилятора печки автомобиля.
Там м ШИМ всё нормально, надо покопать или попросиль грамотных людей с РадиоКота.



PwmFan-99.jpg
 Описание:
 Размер файла:  209,05 KB
 Просмотрено:  50 раз(а)

PwmFan-99.jpg



01.gif
 Описание:
 Размер файла:  15,01 KB
 Просмотрено:  40 раз(а)

01.gif


Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8026
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 09:34
Ответить с цитатой

А вот такой комплект вообще зачётный LCD EWP & FAN Controller (12 & 24V) (8000)
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8026
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 11:43
Ответить с цитатой

Нашёл!
Блок управления типа силыча только с индикацией и с более точным датчиком температуры
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/15/
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 20:41
Ответить с цитатой

Рена писал(а):
Нашёл!
Блок управления типа силыча только с индикацией и с более точным датчиком температуры
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/15/
Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 20:49
Ответить с цитатой

Sedoy. писал(а):
Рена писал(а):
Нашёл!
Блок управления типа силыча только с индикацией и с более точным датчиком температуры
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/15/
Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?

"Когда коту делать нечего, он лижет себе яйца" (с) непомнюкто Smile

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=193556&highlight= - один резистор + два реле + один карбовый датчик.
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21739
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2015 21:22
Ответить с цитатой

Sedoy. писал(а):
Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?

вот именно hehe
зачем ваапще эта фича нужна?
ну ладно когда кондей стоит,
но на штатный ТАЗ оно чисто потешить шаловливые ручёнки. hehe

150 ?

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 1 год
Сообщения: 94
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2015 21:05
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
Sedoy. писал(а):
Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?

вот именно hehe
зачем ваапще эта фича нужна?
ну ладно когда кондей стоит,
но на штатный ТАЗ оно чисто потешить шаловливые ручёнки. hehe

150 ?
Уважаемый!Нужна эта фича,очень,но без сложностей и лишних наворотов,так у меня и получилось,стоит она под капотом и делает своё нужное дело.100,4т
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2015 16:24
Ответить с цитатой

Помнится у СтарогоРокера1945 была схемка-самоделка. Там еще был сигнал с датчика скорости заведен, чтоб при скорости выше 40 км/ч вентилятор не включался (ибо смысла нет, и так обдув нормальный).
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы