Страница 1 из 2
Sedoy.
Друзья!Рекомендую схему управления вентилятором охлаждения,собрал пару лет назад,проверена,лично доволен.Суть в том что обороты пропеллера меняются в зависимости от температуры,начало вращения около 90-92 град.,полные обороты при 97-99.Можно конечно купить готовый блок,это порядка 3т.р.,себестоимость деталей этой схемки всего около 200-300 руб.,только руки приложить

Karlson2008.GIF
Описание:
Размер файла: 33,08 KB
Просмотрено: 734 раз(а)

Karlson2008.GIF
Рена
Хорошая тема по этой схеме http://2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
Там и печатка и нюансы, по моему кривовато работает ШИМ.
Suse
Рена писал(а):

Хорошая тема по этой схеме http://2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
Там и печатка и нюансы, по моему кривовато работает ШИМ.

она от туда, и вроде на ниве фак мск была подобная
Sergakov
Как радиотехник с первого взгляда на схему.
1) Никакой там не ШИМ, обычный линейный усилитель сигнала датчика.
2) У коллекторных двигателей есть минимальный стартовый ток, на схеме нет данной отсечки, т.е. какое то время до старта просто происходит бесполезный прогрев катушек без вращения.((Необходимо добавить диод и резистор в обратную связь выходного ОУ)
3) Моё мнение намного лучше бы сделать программно в ЭБУ старт вентилятора пораньше на 5гр.(нужно подобрать, чтобы вентилятор не молотил долго) , а в схему питания добавить мягкий старт, например от минимального уровня пускового напряжения до максимума например за минуту(летом уменьшать время, зимой увеличивать).
Sedoy.
Sergakov писал(а):

Как радиотехник с первого взгляда на схему.
1) Никакой там не ШИМ, обычный линейный усилитель сигнала датчика.
2) У коллекторных двигателей есть минимальный стартовый ток, на схеме нет данной отсечки, т.е. какое то время до старта просто происходит бесполезный прогрев катушек без вращения.((Необходимо добавить диод и резистор в обратную связь выходного ОУ)
3) Моё мнение намного лучше бы сделать программно в ЭБУ старт вентилятора пораньше на 5гр.(нужно подобрать, чтобы вентилятор не молотил долго) , а в схему питания добавить мягкий старт, например от минимального уровня пускового напряжения до максимума например за минуту(летом уменьшать время, зимой увеличивать).

Как не ШИМ?,Уважаемый,а Вы эту схему строили?Я построил,правда с изменениями,резистор в ООС поднял до 250 кОм и запитал датчик от источника тока на LM 317
Sergakov
Sedoy.
ШИМ -это широтно импульсная модуляция, тоесть на выходе импульсы и от их длины зависит напряжение на выходе(по схеме нет накопительной цепочки LC обязательная при ШИМ ). Здесь напряжение увеличивается линейно(по прямой). Наверное вы путаете слово ШИМ и регулятор напряжения или тока.
Проверьте другое, перед самым моментом раскрутки какое напряжение появляется на моторе, которое убивает ваш вентилятор и грузит генератор впустую.

Последний раз редактировалось: Sergakov (26 Октября 2015 21:35), всего редактировалось 1 раз
Sedoy.
Sergakov писал(а):

Sedoy.
ШИМ -это широтно импульсная модуляция, тоесть на выходе импульсы и от их длины зависит напряжение на выходе(по схеме нет накопительной цепочки LC обязательная при ШИМ ). Здесь напряжение увеличивается линейно(по прямой). Наверное вы путаете слово ШИМ и регулятор напряжения или тока.
Проверьте другое, перед самым моментом раскрутки какое напряжение появляется на моторе, которое убивает ваш вентилятор и сажает генератор впустую.

Едрён картон,одна половина микрухи работает как генератор пилы,другая как компаратор грубо говоря,включи мозги радиотехник!
Sergakov
И что на выходе силового ключа? Пила получается, а должна быть постоянка, где вы эту схему выдрали, мотор ещё пыхтит кое как?
Sedoy.
Sergakov писал(а):

И что на выходе силового ключа? Пила получается, а должна быть постоянка, где вы эту схему выдрали, мотор ещё пыхтит кое как?

На выходе чистейший прямоугольник с изменяемой относительно температуры скважностью,изначально вместо 4905 я ставил BTS555 с инвертором на входе,но тот грелся,IRF проблему снял,два года эксплуатации без проблем
Sergakov
Sedoy.
Дроссель и конденсатор всетаки нуже на выходе, а то получается дросселем двигатель является.
Sedoy.
Sergakov писал(а):

Sedoy.
Дроссель и конденсатор всетаки нуже на выходе, а то получается дросселем двигатель является.

Да в принципе не заморачивался дросселем с конденсатором,"карлсон" работает до сих пор преспокойно и думаю достаточно надёжно,т.к. машину эксплуатирую ежедневно в среднем около 30 тыс.км. в год
Sergakov
Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. Поэтому плавная регулировка охлаждения конечно лучше ступенчатой.
Sedoy.
Sergakov писал(а):

Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. Поэтому плавная регулировка охлаждения конечно лучше ступенчатой.

Отрегулировал эту схему для поддержания температуры в среднем 95 град.,термостат 21082,карбюратор,стрелка указателя температуры всегда как "солдатик" на 90 в любое время,в мороз и летом в пробках и тишина под капотом антифриз G 12,масло синтетика "Valvoline".Моторчик-бодрячком
Лысик
Sergakov писал(а):

Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. П


Эти бы слова, да на Автоваз..а то наставят термостатов на 82 градуса facepalm
Sedoy.
Лысик писал(а):

Sergakov писал(а):

Спецы пишут, что если снижать температуру двигателя ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются. П


Эти бы слова, да на Автоваз..а то наставят термостатов на 82 градуса facepalm

Много фуфла из термостатов в магазинах,польский "Метал-Инкар"-один из лучших
Спиди Гоньсчег
Sergakov писал(а):

ниже рабочей(ранним включением вентилятора например) внутренности сильно коксуются


это где ниже рабочей ? 92-90-85 самая что ни на есть рабочая
rg-45
Лысик писал(а):

Эти бы слова, да на Автоваз..а то наставят термостатов на 82 градуса


термостат работает в адовых условиях между ОЖ из блока и холодной ОЖ из радиатора.
на инжекторах карлосон отключается при 95 по температуре из блока ,потому как дополнительно охлаждать радиатор считается ненужно,термос уже и так не полностью должен быть открыт.
Sergakov писал(а):

внутренности сильно коксуются.


это проблеммы масла.
ну и по теме;
придумали бы лучше как любому "не электронщику" прикрутить в качестве регулятора кнопку от шуруповёрта.
Рена
Вот на микроконтроллере PwmFan-99, правда прошитый МК - 400р.
Но автор жадный Pardon

Вот хорошая схема
Регулятор вентилятора печки автомобиля.
Там м ШИМ всё нормально, надо покопать или попросиль грамотных людей с РадиоКота.

PwmFan-99.jpg
Описание:
Размер файла: 209,05 KB
Просмотрено: 169 раз(а)

PwmFan-99.jpg
01.gif
Описание:
Размер файла: 15,01 KB
Просмотрено: 92 раз(а)

01.gif
Рена
А вот такой комплект вообще зачётный LCD EWP & FAN Controller (12 & 24V) (8000)
Рена
Нашёл!
Блок управления типа силыча только с индикацией и с более точным датчиком температуры
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/15/
Sedoy.
Рена писал(а):

Нашёл!
Блок управления типа силыча только с индикацией и с более точным датчиком температуры
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/15/

Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?
Kashey
Sedoy. писал(а):

Рена писал(а):

Нашёл!
Блок управления типа силыча только с индикацией и с более точным датчиком температуры
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/15/

Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?


"Когда коту делать нечего, он лижет себе яйца" (с) непомнюкто Smile

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=193556&highlight= - один резистор + два реле + один карбовый датчик.
rg-45
Sedoy. писал(а):

Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?


вот именно hehe
зачем ваапще эта фича нужна?
ну ладно когда кондей стоит,
но на штатный ТАЗ оно чисто потешить шаловливые ручёнки. hehe

150 ?
Sedoy.
rg-45 писал(а):

Sedoy. писал(а):

Вопрос:Зачем столько лишнего?В чём смысл изобретать спички с самонаведением?


вот именно hehe
зачем ваапще эта фича нужна?
ну ладно когда кондей стоит,
но на штатный ТАЗ оно чисто потешить шаловливые ручёнки. hehe

150 ?

Уважаемый!Нужна эта фича,очень,но без сложностей и лишних наворотов,так у меня и получилось,стоит она под капотом и делает своё нужное дело.100,4т
Сохатый
Помнится у СтарогоРокера1945 была схемка-самоделка. Там еще был сигнал с датчика скорости заведен, чтоб при скорости выше 40 км/ч вентилятор не включался (ибо смысла нет, и так обдув нормальный).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы