Страница 1 из 1
oilmann
Предисловие: Сегодня до работы не доехал? :-( Хоть и на севере живем, но погодка у нас в эти дни ужасная (+32) Confused . Через 1,5 км. пути заметил, что температура двигателя 120! Shocked , сразу заглушил мотор, остановился, открыл капот. С радиатора била струя пол сантиметра толщиной, со свистом таким! Короче на работу я пешком потом бежал... Very Happy
А вопрос у меня, вот какой: Мог ли я двигун перегреть такой температурой? Как узнать нанес ли я ущерб движку этой поездочкой или нет?
И еще: какой радиатор купить? Алюминь или медь? Чем медь лучше? Только теплоотдачей?

P.S. Денег хватает на любой, но что ?полезнее??
104000 км.
-Shark-
Вообще рекомендую медный радиатор от дизельной четверки! он по больше! у меди теплообмен лучше чем у алюминия...да и долговечнее медные радиаторы...

а зачем ты его менять хочешь?
a-sity
Гдето была подобная тема.
Вообщем медный надо брать радиатор - он лучше, а вот насчет двигателя - это надо посмотреть. Самое главное чтобы прокладку не пробило, т.е. чтоб тосол в масло не пошел...
Mihail_07
digitalman писал(а):

Предисловие: Сегодня до работы не доехал? :-( Хоть и на севере живем, но погодка у нас в эти дни ужасная (+32) Confused . Через 1,5 км. пути заметил, что температура двигателя 120! Shocked , сразу заглушил мотор, остановился, открыл капот. С радиатора била струя пол сантиметра толщиной, со свистом таким! Короче на работу я пешком потом бежал... Very Happy
А вопрос у меня, вот какой: Мог ли я двигун перегреть такой температурой? Как узнать нанес ли я ущерб движку этой поездочкой или нет?
И еще: какой радиатор купить? Алюминь или медь? Чем медь лучше? Только теплоотдачей?

P.S. Денег хватает на любой, но что ?полезнее??
104000 км.



Алюминевый заводской лучше.

P.S. Спорить с любителями медных не буду, всё уже давно обсосано и пережёвано на эту тему.
OlegD
Был у меня медный с рождения, отходил 1,5 года и пошли дырки. Поставил аллюминий и он уже 9 лет ходит без проблем.
Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).
Короче аллюминевый радиатор крепче, легче и остывает быстрее.
Медный от первого камня пробивается мгновенно, а чеще расползается по швам со временем.
arcadi
Цитата:

Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).



Теплопроводность меди выше чем алюминия (см. справочник по физике). Теплоотдача, любого радиатора, зависит от теплопроводности материала и площади охлаждения - количества сот.
Толщина же металла, в данном случае, влияет не столько на термодинамические процессы (инерция передачи тепла), сколько на прочность радиатора - устойчивость к механическим воздействиям и коррозионная стойкость. Чем тоньше стенки алюминиевого радиатора, тем больше шансов их пробить и текут они не хуже медных.
Евген2106
Алюминиевый корродирует быстрее медного, что особенно заметно зимой , когда дороги посыпают солью.
И еще медный легко паяется обычным способом, так что заделать его проще пареной репы.
OlegD
arcadi писал(а):



Теплопроводность меди выше чем алюминия (см. справочник по физике). Теплоотдача, любого радиатора, зависит от теплопроводности материала и площади охлаждения - количества сот.
Толщина же металла, в данном случае, влияет не столько на термодинамические процессы (инерция передачи тепла), сколько на прочность радиатора - устойчивость к механическим воздействиям и коррозионная стойкость. Чем тоньше стенки алюминиевого радиатора, тем больше шансов их пробить и текут они не хуже медных.


Я вовсе не влезал в физику и свойства металла. Я лишь сказал, что медь слабый металл из-за этого приходится делать толще соты, а это идет в ущерб теплопроводности. Еще раз повторю медный радиатор - это прошлый век, вы его не увидите ни на одной машине кроме классики. Медный радиатор тяжелый из-за количества меди. Медь слабый метал и легко поддается коррозии. Аллюминий более прочный и легкий металл из-за этого сам радиатор легче и теплоотдача увеличивается за счет более тонких трубок. Сам аллюминиевый радиатор используется во всех современных авто - это уже о многом говорит.

Вывод: если не хочется стоять через год-два (а может еще раньше) с паяльником над радитором, то стоит присмотреться к аллюминиевому. Медь себя не оправдывает.
Евген2106
Объясните мне пожалуйста, что это за бред: слабый металл? Я как металловед скажу что такого термина не существует!
Если уж на то пошло то медные радиаторы на самом деле не медные, а латунные, а прочность латуни значительно выше, чем у меди.
А во всем мире перешли на алюминиевые радиаторы исключительно из за того что они существенно дешевле латунных при ПРИЕМЛЕМОЙ долговечности, это и явилось определяющим фактором.
Tune
А еще на современных машинах нет трамблеров. Так давайте же и их выкинем. И так с каждой деталью...
Игорь38
У жигулевского алюминиевого теплоотвод выше за счет большего количества сот и соответственно большей площади теплоотдачи. А у нормального радиатора долговечность большая (у моего товарища уже 12 лет и не одного подтека). А на счет ремонтнопригодности медного - тоже гимор хороший, проще выкинуть чем латать.
Посёлкин О.
OlegD писал(а):

Был у меня медный с рождения, отходил 1,5 года и пошли дырки. Поставил аллюминий и он уже 9 лет ходит без проблем.
Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).
Короче аллюминевый радиатор крепче, легче и остывает быстрее.
Медный от первого камня пробивается мгновенно, а чеще расползается по швам со временем.

Процесс коррозии радиатора сильно зависит от его изолированности от электричества.Для этого он крепится к кузову через резинометаллические шайбы.В случае же его контакта с электросетью автомобиля он начинает активно корродировать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы