Страница 1 из 1
Vitalya
Добрый день.

Подскажите в следующей ситуации. В 2013 г. досталась машина от родственников ВАЗ 21043 (инжектор, 2007 г.в.). Езжу мало (с 2013 г. только 15 тыс. км наездил). Сейчас пробег у машины 70 тыс. км (реальный). Сам менял только масло в двигателе, КПП и задний мост не трогал (не смотрел ничего). В данный момент начало чуть-чуть подтекать соединение карданного вала и ЗМ (сапун проверил - забит оказался, поэтому заменю). Если уровень масла упал - нужно будет долить, но проблема в том, что не знаю какое масло было залито и в задний мост и в КПП (и когда это было последний раз). Родственники тоже не знают (владелец умер скоропостижно). С машиной достались 2 начатые канистры масла: 4 литровая (ТНК Транс Гипод GL/5 80w/90, минеральное) и 1 л (Ойлрайт ТАД-17 GL/5). Какое масло, куда доливалось непонятно....Если Транс Гипод для заднего моста, то непонятно зачем еще ТАД-17? В общем, ясно одно - лучше все заменить от греха подальше и масло в КПП и в заднем мосту. Залить думаю по инструкции на авто: в КПП - ТНК Транс КП GL/4, в задний мост ТНК Транс Гипод GL/5....Вопрос такой: если просто слить имеющиеся (неизвестные марки с ЗМ и КПП) и залить ТНК по инструкции - не произойдет какого-нибудь смешения остатков старого масла (если оно неизвестно какое) и нового, не испорчу КПП и ЗМ? Иля обязательно чем-то промыть надо? Или может купить двойной объем нового масла и сделать за 2 цикла заливки - первый раз после смены дать поработать и слить (для уверенности)?

Плюс еще вопрос: какое новое масло для коробки (5-ти ступенчатая) b ЗМ выбрать - минеральное или синтетика?
TDream
Промывать не обязательно, но сливать лучше после долгой поездки по жаре, больше сольется. Что лить? Я бы лил полусинтетику 75W-90 (Лукойл, ТНК и т.п.) в коробку - GL-4, в мост - GL-5, если конечно зима не очень суровая. Ну а если часто за -25-30°C - синтетика, но ценник на нее в 2-3 раза кусючее...
Vitalya
TDream писал(а):

Промывать не обязательно, но сливать лучше после долгой поездки по жаре, больше сольется. Что лить? Я бы лил полусинтетику 75W-90 (Лукойл, ТНК и т.п.) в коробку - GL-4, в мост - GL-5, если конечно зима не очень суровая. Ну а если часто за -25-30°C - синтетика, но ценник на нее в 2-3 раза кусючее...


Зима не суровая - до -25-30 редко. И то в такую погоду никогда не езжу (машина стоит в гараже), максимум в -20 езжу (а так зимой в основном машина не эксплуатируется).
Просто разница в цене между минеральным и полусинтетикой 2,5-3 раза (например, на ТНК марки есть Транс КП/Гипоид и Транс супер КП/Гипоид) + езжу мало (в год 5 000 км - не более). Вот и задаюсь вопросом - есть ли смысл тратить лишние деньги, что мне это даст, если залью минералку, наезжу на ней тысяч 30 лет за 5 и сменю потом? Кроме того, существует мнение, что от полусинтетики и синтетики прокладки/сальники текут...не знаю, не сталкивался - но читал в интернете))
Если у меня там минеральное масло было, а теперь залью полусинтетику - проблем не будет от смеси?
Vitalya
Спросил в магазине у продавца, что лить - минеральное или полусинтетику, в чем разница? Ответил, что у полусинтетики срок замены 90 тыс., а у минерального 50 тыс. км. С учетом моего годового пробега в 5 тыс. км...не вижу никакого смысла заливать полусинтетику, т.к. такие пробеги как 90 тыс. км мне и за 10 лет не наездить, а раз в 3-5 лет в любом случае сменю масло целиком. Я правильно мыслю или есть еще какие-то подводные камни?
alex-7
Лей полусинь и туда и туда. Не парь себе мозг. Drinks or Beer
TDream
Vitalya
Ну если тебе денег жалко раз в пять лет залить более-менее нормальное масло - лей дешевую минералку, механизмы будут работать, только зимой и возможно жарким летом на дискомфорт не жалуйся. Pardon
Зато типа сэкономил. supercool
Сальники текут не от синтетичности масла, а от плохости/изношенности самих сальников, и(или) забитого сапуна.
Еще раз повторяю, новое масло с остатками старого не подерутся, коробка/редуктор этого не заметят (конечно если там было масло, а не дермо какое-нибудь), т.е. промывать не обязательно. Тем более это тоже лишние деньги. Wink
Vitalya
TDream писал(а):

Vitalya
Ну если тебе денег жалко раз в пять........
Еще раз повторяю, новое масло с остатками старого не подерутся, коробка/редуктор этого не заметят (конечно если там было масло, а не дермо какое-нибудь), т.е. промывать не обязательно. Тем более это тоже лишние деньги. Wink


Проверил уровень масла в ЗМ - на 5-7 миллиметров ниже уровня заливной пробки, т.е. почти полный объем. По запаху - полная копия ТНК Транс Gipoid - теперь точно знаю/уверен, что именно оно:) По внешнему виду старое масло в редукторе темное (не черное), но в любом случае заменю - все равно уже куплено Транс Gipoid минеральное - такое же Smile) В коробке пока не проверял и не решил, что заливать - полусинтетику или минералку....

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Еще один вопрос - касательно сроков годности минерального масла.
Купил сейчас канистру минерального масла - 4 л ТНК Транс Gipoid GL/5. На канистре указан срок годности 5 лет, при этом дата производства - 2015 год, т.е. масло годно до 2020 года. Сейчас залью в ЗМ (по инструкции указан объем 1,3 литра). Останется еще большая часть канистры....что будет с этим оставшимся маслом в канистре через 4 года (в 2020)? Я могу его залить в ЗМ перед истечением срока годности в 2020, т.е. использовать масло перед окончанием срока годности - оно будет сохранять свои рабочие свойства после истечения срока годности во время работы (еще года 3-4) или все - срок годности истек использовать нельзя.......?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

alex-7 писал(а):

Лей полусинь и туда и туда. Не парь себе мозг. Drinks or Beer


В задний мост точно не буду - залью минералку (как и было залито до меня - теперь то точно знаю). Зимой, кстати в -20-22 С вообще ни разу никаких проблем не испытывал при эксплуатации - ни с коробкой, ни с ЗМ. Если мороз больше -25, то пользуюсь такси:)
В коробку передач еще подумаю Smile)

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

TDream писал(а):

Vitalya

Сальники текут не от синтетичности масла, а от плохости/изношенности самих сальников, и(или) забитого сапуна.


Сапун заменил на ЗМ - у старого колпачка не было вообще и отверстие было забито грязью.
TDream
Vitalya писал(а):

Я могу его залить в ЗМ перед истечением срока годности в 2020, т.е. использовать масло перед окончанием срока годности


Можешь и через 5 лет. Хранить нужно в закупоренной родной таре, при тем-ре не ниже 0 без резких ее перепадов.
Vitalya
TDream писал(а):

Vitalya писал(а):

Я могу его залить в ЗМ перед истечением срока годности в 2020, т.е. использовать масло перед окончанием срока годности


Можешь и через 5 лет. Хранить нужно в закупоренной родной таре, при тем-ре не ниже 0 без резких ее перепадов.


Ок. Понял. Спасибо.
AffilaBo
Не, по истечению срока годности - лучше не использовать. Там ведь не только база, но и присадки. Сложнодисперсная система...
mikong
Страшилки это все...я вот к примеру видел анализы масел 8-10 летней давности, масла "свежак" по тесту. Если канистра закручена и хранится в нормальных условиях ничего маслу не случится.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы