Страница 1 из 2
species
Здравствуйте. Собрался менять крабы сам. Нашел в интернете моменты затяжки гаек краба:

Цитата:


затяните гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову моментом 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).



У меня полуметровый вороток так что выходит что согласно этой инструкции мне надо гайку растяжки тянуть с силой 32-36 кг, а болты кронштейна 8.6-10.6 кг.

Вопрос - правильно ли я все посчитал и насколько критично соблюсти в данном случае эти моменты? Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури? Вообще какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене крабов?
т808
species писал(а):

Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури?


Это зависит только от степени твоей личной дури.
species писал(а):

болты кронштейна 8.6-10.6 кг.


Таким же моментом затягиваются и болты крепления колес.
species писал(а):

какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене


При затяжке гайки обязательно фиксировать растяжку,чтобы исключить ее "поворачиваемость".
После замены крабов рекомендовано сделать кастер/развал/схождение.
species
А подскажите, там на растяжке есть такая шайба выпуклая. Она спереди краба. Вот ее какой стороной ставить? Выпуклостью вперед или назад? А то у меня стояли вроде выпуклостью вперед а мастер который смотрел сказал что наоборот выпуклостью назад надо ставить.

Это мне показалось странным т.к. если выуклостью вперед то она хорошо ложится на резинку у которой тоже выпуклость вперед. А если наоборот то уже не так красиво все стыкуется.

Вот нашел картинки здесь выпуклость шайбы и выпуклость резинки смотрят в разные стороны. Я так понял мастер говорил что именно так надо. В общем как правильно? И в че м смысл такой установки?

878.jpg
Описание:
Размер файла: 24,15 KB
Просмотрено: 236 раз(а)

878.jpg
e1f878as-960.jpg
Описание:
Размер файла: 157,85 KB
Просмотрено: 193 раз(а)

e1f878as-960.jpg
Alexandr972
species писал(а):

Вообще какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене крабов?


Затягивай болты крабов к кузову аккуратно и с чувством там гайка внутри короба помни об этом. Болты помажь графиткой. Усилие ну как тебе писали примерноткак колесо затягиваешь без фанатизма короче.
species
Alexandr972 писал(а):

Усилие ну как тебе писали примерноткак колесо затягиваешь без фанатизма короче.


Я колесо кстати никогда не затягивал Smile Если в цифрах сказать - 10кг на полуметровом воротке, так нормально будет?

Добавлено спустя 21 минуту 43 секунды:

Да и еще небольшой вопрос - гайка крепления растяжки одноразовая, правльно я понимаю?
Garik36
Я гайки использовал старые, только шайбы менял, все нормально.
Затягивал как раз полумертвым воротком, но без фанатизма. То есть, не "до дури".
Alexandr972
species писал(а):

Если в цифрах сказать - 10кг на полуметровом воротке, так нормально будет?


Ну болт на 10 или на 12 ключом 17 на 19 в жизни приходилось когда то закручивать? Ты уж извини. Как ты так рукой десять кг на воротке по чувствуешь? Или ключ тогда уж Динамо метрический надо. Или уж потренеруйся на чем либо не ответственном. Тут главное в твоём случае гайку приваренную внутри не сорвать иначе капец и без сварки не обойтись. Просто тяни рукой вороток нормально так без рывков и до упора.
т808
species писал(а):

гайка крепления растяжки одноразовая


Нет.
species писал(а):

Я колесо кстати никогда не затягивал


Рабовладелец,или олЕгарх? supercool
Ну а ведро-то с водой хоть раз поднимал? Smile
species
В общем один поменял а на втором гайку растяжки не смог открутить. Грел ее, лил WD-40, не помогло. Кто посоветует как ее можно снять в полевых условиях самому? Ножовкой распилить получится?
т808
species писал(а):

как ее можно снять в полевых условиях самому?


Снять растяжку вместе с крабом и уже в тисках откручивать гайку.
Dranik
species писал(а):

Нашел в интернете моменты затяжки гаек краба:


нашёл запись какого то не грамотного Pardon
species писал(а):

гайки крепления кронштейна к кузову моментом 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).


может я чо не понимаю, Но что то я у себя не замечал гайки крепления краба lol1 там так то болты.
species писал(а):

правильно ли я все посчитал и насколько критично соблюсти в данном случае эти моменты?


моменты соблюдать стоит всегда, на то они и даны, чтоб потом либо не открутилось само, либо когда будешь откручивать ничего не свернуть.
species писал(а):

Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури?


можно, но не нужно, стоит только чуть головой подумать и твоё Можно сразу чутка под остынет Pardon
species писал(а):

Вообще какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене крабов?


С таким вопрос у тебя нюанс один, ехать в сервис Pardon
ДюКЧ
species писал(а):

А подскажите, там на растяжке есть такая шайба выпуклая. Она спереди краба. Вот ее какой стороной ставить?


разницы нет, но феньшуй советует не так, как на фотке. это я про шайбу большого диаметра. а зачем ты стрелку на регулировочные шайбы показал?
species писал(а):

Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури?

а потренироваться на кошках? Wink
Dranik
ДюКЧ писал(а):

разницы нет, но феньшуй советует не так, как на фотке. это я про шайбу большого диаметра.


есть разница, равно как и шайба там не с проста стоит такая.
т808
species писал(а):

здесь выпуклость шайбы и выпуклость резинки смотрят в разные стороны. Я так понял мастер говорил что именно так надо. В общем как правильно?


Либо так,как на картинке,либо вместо "чашечной" шайбы использовать плоскую,такую же как ставится под гайку на краб.
species писал(а):

в чем смысл такой установки?


Писка не будет при работе подвески.
марсиянин
Dranik писал(а):

ДюКЧ писал(а):

разницы нет, но феньшуй советует не так, как на фотке. это я про шайбу большого диаметра.


есть разница, равно как и шайба там не с проста стоит такая.

Только что то ответа не последовало. Видимо не знаем. Все же как ставить шайбы на крабе:
_ обе выпуклостью вперед;
- обе выпуклостью назад;
- или навстречу друг другу? Good 63
Dranik
марсиянин писал(а):

Видимо не знаем


шёл бы от седа, Ванга.
я даже знаю почему они такие шайбы туда ставятся, только вот тебе по понятным причинам ничего объяснять не собираюсь, зачем?
ты же сам всё знаешь, вот и ответь раз решил отметиться.
Лысик
фигово,когда купил машину, а там обе шайбы плоские,даже голову не поломаешь куда какую ставить hehe
марсиянин писал(а):

Все же как ставить шайбы на крабе:


мои думки такие..если ставить так, чтоб чашечка шайбы облегала сайлентблок,то продольные ходы подвески несколько меньше. Если поставить чашками в разные стороны )(,то ход увеличится, немного плавность хода возрастет.
марсиянин
Dranik писал(а):

марсиянин писал(а):

Видимо не знаем


шёл бы от седа, Ванга.
я даже знаю почему они такие шайбы туда ставятся, только вот тебе по понятным причинам ничего объяснять не собираюсь, зачем?
ты же сам всё знаешь, вот и ответь раз решил отметиться.

То есть не знаем, зачем объяснять. Надо подсказать товарищу без объяснений. Куда выпуклостью? Razz
Dranik
Лысик писал(а):

мои думки такие.


зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос и как и почему шайбы так ставятся.
т808
Лысик писал(а):

фигово,когда купил машину, а там обе шайбы плоские,даже голову не поломаешь куда какую ставить hehe


Вот ведь подлый АвтоВАЗ! Wink
Насовал одинаковых плоских шайб со обеих сторон крабов и издевается над нами. Smile
марсиянин
Лысик писал(а):

фигово,когда купил машину, а там обе шайбы плоские,даже голову не поломаешь куда какую ставить hehe

марсиянин писал(а):

Все же как ставить шайбы на крабе:


мои думки такие..если ставить так, чтоб чашечка шайбы облегала сайлентблок,то продольные ходы подвески несколько меньше. Если поставить чашками в разные стороны )(,то ход увеличится, немного плавность хода возрастет.

Если приобрели плоские пусть будут хотя бы такие, чем никакие. Некоторые тюнингисты ставят и с/б ромашки туда cry . Есть конечно подобные соединения в ВАЗовских авто. Например, интерес представляет верхняя шайба крепящая шток амортизатора. Сзади у переднеприводной машины шайба стоит выпуклостью вниз, а у классического ваза при таком же креплении амортизатора спереди шайба смотрит выпуклостью вверх gpn . Как сориентировать шайбы, конечно, очень важно. Еще важнее чтобы шайбы в таких соединениях зажимали( надежно зажимали) центральную втулку(это и с\б заднего амортизатора нижняя проушина,это и верхний узел крепления амортизатора, это и с/б задней балки, с/ б переднего рычага, с\ б ромашка итд). Важно зажатие центральной втулки и правильное ориентирование шайб

Добавлено спустя 52 секунды:

Dranik писал(а):

Лысик писал(а):

мои думки такие.


зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос и как и почему шайбы так ставятся.

То есть не знаем.
"3:28 Не говори другу твоему: 'пойди и приди опять, и завтра я дам', когда ты имеешь при себе. "
ДюКЧ
Dranik писал(а):

зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос и как и почему шайбы так ставятся.


уже три поста как интригуешь, давно б уж объяснил в двух словах. пофиг как ты ее поставишь, максимум криминала - резинка выдавит шайбу как надо. а вообще это провокация конструкторов ваза. сейчас сидят и ржут - вася, помнишь мы шайбы забыли заказать на растяжки, нашли дармовые неликвиды от комбайна нива 58 года? прикинь, самароводы из-за них тут дискутон жгут!!! ROFL
Лысик
т808 писал(а):

Вот ведь подлый АвтоВАЗ!
Насовал одинаковых плоских шайб со обеих


Причем на обеих наших 8ах..я пока не увидел споры в интернете, даже не обратил бы внимания..
ДюКЧ писал(а):

провокация конструкторов ваза. сейчас сидят и ржут - вася, помнишь мы шайбы забыли заказать на растяжки, нашли дармовые неликвиды от комбайна нива 58 года? прикинь, самароводы из-за них тут дискутон жгут!!!


pst pst
Dranik писал(а):

зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос


У меня плоские..поменять разве что ради интереса можно Smile надо посмотреть как в Калине хоть собрано.
species
Лысик писал(а):

мои думки такие..если ставить так, чтоб чашечка шайбы облегала сайлентблок,то продольные ходы подвески несколько меньше. Если поставить чашками в разные стороны )(,то ход увеличится, немного плавность хода возрастет.


Тоже недавно такая мысль в голову приходила. В общем второй краб тоже заменил и там поставил шайбу как на картинке.
т808
Лысик писал(а):

У меня плоские..


И это правильно! Good
Лысик писал(а):

поменять разве что ради интереса можно


И на заднем конце растяжки тоже? hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы