Страница 1 из 3
iliya1546
Здравствуйте. Купил на ваз 2109 в авто49 подшипник и ступицу в сборе на заднюю ось, 2шт. Причина, гул подшипника с зади с права, особенно при повороте на лево. В гараже заменил левую сторону, там ступица снялась без проблем, с правой стороны закис. поехал в сервис на замену, взяли 650руб.. в итоге с правой стороны гул остался, но не такой сильный конечно как был, но все же. начинается от 40км\ч. В чем проблема, может перетянули гайку? или его обкатать нужно?

2e9498d50bb9e5e9d1e71e0f783a40aa.jpg
Описание:
Размер файла: 158,62 KB
Просмотрено: 99 раз(а)

2e9498d50bb9e5e9d1e71e0f783a40aa.jpg
торантино
iliya1546 писал(а):

В чем проблема, может перетянули гайку?


Посмотри на торец оси. Там есть кернения на гайке. На оси прорези. Если гайку старую оставили,а оно скорее так и есть,то прорези должны совпадать с кернением на гайке. Если перетянули,то кернение будет сдвинуто по часовой. Или ключь динамометрический в помощь.
ДюКЧ
народ тут писал, что двухметровыми трубами затягивают и ничего. думается причин тут 3: заменили не тот подшипник, замену производили кувалдой в кривых руках, подшипник палево+без смазки либо просто брак. если не первая причина, то менять полюбасу и лучше самому!
Dranik
iliya1546 писал(а):

В чем проблема, может перетянули гайку


ты сам то подумай чо пишешь facepalm
у тебя не классика чтоб подшипник можно было перетянуть.
После того как смыкаются две половинки подшипника ты хоть затянись никуда дальше уже ничего не затянешь.
т808
iliya1546 писал(а):

с правой стороны гул остался


Вывеси колесо и убедись,что шумит именно этот подшипник.
Dmitry_Cat
iliya1546
как то давно снимал ступицу 2 болтами от ГБЦ

может не ступица гудела, так как поставить ступицу в сборе опыт вообще не нужен
марсиянин
" Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц передних и задних колес должен строго соответствовать величине, указанной в Приложении1." Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, производственно- практическое издание.
ДюКЧ
это приложение от гравицапы к пепелацу?
iliya1546
Ну мужик с помощью съемника стянул ступицу, и часть подшипника осталась на валу. он наточил зубило на станке, и пошел шмалять с молотком, потом не смазав, поставил новую, без молотка, и долго херачил пистолетом по гайке, что и навело на мысль еще в сервисе, что так делать нельзя. Гайка старая. Долбаный автопром гайки в комплекте не учел нужным положить. Левую сторону когда менял, я все смазал, проверил, и затянул по динамоключу, законтрагаил и проблем нет. То что с правой стороны гудит это сто пудов, а т.к гудеть ттам больше нечему, значит подшипник. Завтра в гараж поеду, буду смотреть, сегоня хотел услышать ваше мнение. А по поводу того, что разницы нет, с какой силой затягивать, - уверяю разница есть, и это не только 09 касается по опыту. Drinks or Beer

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

еще что заметил, в магазине продали две ступицы. в одной подшипник был с зеленой изоляцией, где есть маркировка, а второй с другим подшипником, с коричневой изоляцией, без маркировок. Это тоже объяснить не могу, и оба в оригинальной, запечатанной коробочке.
SanyaG
У меня кстати тоже..
iliya1546
SanyaG писал(а):

У меня кстати тоже..


Что тоже? Гудит новый? Сам делал или сервис? В сборе пакупал или перепресовывали подшипник?
Лысик
iliya1546 писал(а):

в одной подшипник был с зеленой изоляцией, где есть маркировка, а второй с другим подшипником, с коричневой изоляцией, без маркировок. Это тоже объяснить не могу, и оба в оригинальной, запечатанной коробочке.


Один VBF, второй он же, только там компания как-то иначе называется.
iliya1546 писал(а):

А по поводу того, что разницы нет, с какой силой затягивать, - уверяю разница есть, и это не только 09 касается по опыту


И как на Самаре можно перетянуть этот подшипник?
ДюКЧ
точно не знаю, врать не стану, но похоже на то, что две половинки вн/обоймы ступичного именно при полной (т.е. обе вн/обоймы вплотную, в упор) затяжке обеспечивают рабочий зазор. и как ни тяни зазор не изменится пока не сомнешь эти обоймы, а это врядли. иной вариант может быть только если подшипник изготовлен не по размерам, т.е. если он "подвальный", что в серийном производстве на серъезном предприятии маловероятно.
читай подпись.
iliya1546
Лысик писал(а):

iliya1546 писал(а):

в одной подшипник был с зеленой изоляцией, где есть маркировка, а второй с другим подшипником, с коричневой изоляцией, без маркировок. Это тоже объяснить не могу, и оба в оригинальной, запечатанной коробочке.


Один VBF, второй он же, только там компания как-то иначе называется.
iliya1546 писал(а):

А по поводу того, что разницы нет, с какой силой затягивать, - уверяю разница есть, и это не только 09 касается по опыту


И как на Самаре можно перетянуть этот подшипник?


Да я пи*жю походу.
щас прикинул, если подшипник оригинал, все по размерам, то перетянуть не получиться, т.к одна часть обоймы (внутренняя) в упор прижимается к валу ступицы, а вторую (внешнюю) прижимает болт. За исключением подшипники с неправильными размерами внутренних обойм. Если размер меньше стандарта, то будит подклинивать (тобишь зазор меж двух частей) если больше, - то будет шум и болтаться колесо. В моем случае, или барабан трет, или смазки не хватает, подделка. Больше вариантов нет. но то что с заднего колеса это точно. Ну или сами шарики меньшего размера. Короче брак. Drinks or Beer

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Даже если допустить перетяжку на оригинальном подшипнике, то внутренние обоймы упруться друг в друга, и нечего не произойдет. сами шарики в нутри будут чувствовать себя комфортно. А вот если эти обоймы сделаны из дерьмо-метала, который при перетяжки могут дать диформацию, и с долю миллиметра сплющиться, то думаю возможен гул. Но под вопросом остается, что это такой за металл, и с каким же усилием нужно тянуть чтобы довести его до такого состояния.
торантино
ДюКЧ писал(а):

замену производили кувалдой


Возможно. Только после кувалды он обычно гремит от замятин на обойме.
iliya1546 писал(а):

уверяю разница есть, и это не только 09 касается по опыту.


+1 Сильный преднатяг деформирует обоймы.
ДюКЧ писал(а):

и как ни тяни зазор не изменится пока не сомнешь эти обоймы, а это врядли.


Внешняя то же деформируется при запрессовке. Например просто подшипник на ось посадить и со ступицей-разница по люфту будет. Это любой токарь подтвердит.
iliya1546 писал(а):

Даже если допустить перетяжку на оригинальном подшипнике, то внутренние обоймы упруться друг в друга, и нечего не произойдет. сами шарики в нутри будут чувствовать себя комфортно.


Радиус качения шарика изменится. Отсюда и повышенное трение и шум. Сам шарик может при этом и не зажать. Проверь дин.ключем и все дела. Чё гадать.
iliya1546 писал(а):

и с долю миллиметра сплющиться, то думаю возможен гул.


Там на сотки и тысячные счёт.
iliya1546 писал(а):

Но под вопросом остается, что это такой за металл, и с каким же усилием нужно тянуть чтобы довести его до такого состояния.


Рессора из крепкого металла,тем не менее она гнётся.
nestor
Про перед писали ужу?
skik
Знакомый тянул трубой. Менял подшипники каждые 6-10 тысяч. ЗР. была статья- при затяжке внутренняя обойма деформируется ,тем самым устанавливается номинальный зазор. Только ключ!
Лысик
skik писал(а):

Только ключ!


Знакомый много лет ремонтировал машины, тянул всегда метровой трубой, ни у кого проблем не было. Я пока ключ не купил, тянул тоже трубой и опять же никаких проблем.
Pavel^99
Лысик писал(а):

Я пока ключ не купил, тянул тоже трубой и опять же никаких проблем.

ключа нет, задние тянул метровой трубой. вроде норм. Лысик, имея дин ключ ты теперь имеешь примерное представление какой длины рычаг примерно должен быть? метра достаточно? или больше надо?

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

щас чехлы на шрусах менять надо, по идее можно жи старую гайку использовать и тянуть её до старого положения.
т808
iliya1546 писал(а):

вторую (внешнюю) прижимает болт.


wwow
iliya1546 писал(а):

то что с заднего колеса это точно.


Хоть это даже не проверил. nea
Лысик писал(а):

Я пока ключ не купил, тянул тоже трубой и опять же никаких проблем.


Хорошо,если труба правильная - с учетом веса,тогда никакой динамо/ключ не нужен. supercool
Pavel^99 писал(а):

метра достаточно?


Много.

Последний раз редактировалось: т808 (16 Май 2017 11:16), всего редактировалось 1 раз
TDream
Про подшипник. После покупки машины через ~20ткм на задних колесах появился маааленький люфтец. Думал подшипники на подходе. Но после дотяжки ступичной гайки трубой буквально градусов на 20 - люфт пропал и до сих пор его нет. Причем мастер, который тянул, говорил, что недотяга не было.
Получается, что в микропределах затяжка влияет на подшипник, и трубой перетянуть можно. Не?
Pavel^99
т808
сколько надо на затяжку передних?
т808
Pavel^99 писал(а):

сколько надо на затяжку


Все затяжки здесь:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/13-3-prilozhenie-3-momenty-zatyazhki-rezbovykh-soedinenijj.html
Pavel^99
т808
думаешь я не видел этих значений? Ты говоришь метра много, какой длины рычаг надо взять? 1метр и давить на него силой 22.5-25кг? или 0,5м и давить с силой 50кг? правильно?
т808
Pavel^99 писал(а):

Ты говоришь метра много, какой длины рычаг надо взять?


Вот теперь понятно,а то спросил:
Pavel^99 писал(а):

сколько надо на затяжку передних?


Я же не Ванга - попробуй догадаться о чем речь:
Сколько кг тянуть,
Сколько см труба,или
Сколько руб. на СТО готовить? hehe
Pavel^99 писал(а):

1метр и давить на него силой 22.5-25кг? или 0,5м и давить с силой 50кг? правильно?


Все правильно,но неудобно.
Мне больше нравится например при весе 75 килограмм просто наступить на трубу длиной около 30см.
Для дрищей и толстяков свои трубы. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы