Termik
На форуме 19 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Ситуация следующая.
Иду по трассе километров 120 в час... И вдруг обращаю внимание на то, что двигатель непозволительно разогрелся. Остановился, открыл капот и вижу, что в шланге, который идет к расширительному бачку ... воздушная пробка ! (шланг прозрачный). Тосол, соттвественно, выдавило в бачок. Перелил тосол из бачка в горловину радиатора, удалил пробку, поехал. Ситуация повторяется километров через 50. И так постоянно. Тосол из системы не уходит, а пробка образуется. Это началось примерно после того, как поменял кран отопителя салона.
Вот и вопрос: откуда образуется воздух ? Я могу допустить, что воздух остался в печке после замены крана, однако почему постоянно так МНОГО выходит в радиатор ? Пытался прокачать (сжиманием/разжиманием трубок). Вроде прокачивается, а через некотрое время - все по новой. Может, ОЖ пенится ? Или помпа подсасывает воздух ? Но тогда тосол должен уходить...
Короче, любые идеи приветствуются...
Arminius
На форуме 20 лет
Сообщения: 324
Откуда: г. Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21213
Тосол может быть разбодяженный водой.
Евген2106
На форуме 20 лет
Сообщения: 728
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Да забей - это нормально. У меня тоже все время в этом шланге воздушная пробка, и на копейке была и у знакомых она есть и ничего страшного.
Kot_01
На форуме 21 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Вроде так и должно быть, пробка там это нормальное явление. А перегревается из-за загажености системы, либо тосол г@$но, может просто уровень немного пополнить, посмотреть как карсон крутится...
RUS_093
На форуме 20 лет
Сообщения: 142
Откуда: Питер
думаю, вся фигня из-за засоренности системы. в пробках не закипаешь? думаю, надо прочистить снаружи и внутри радиатор или если он ветхий заменить. у меня на двух классиках такие симптомы были, исчезли после замены радиатора. Удачи!
Termik
На форуме 19 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Да в том то и дело, что в пробках все нормально, вентилятор крутится, температура ОЖ чуть выше 90 (по показаниям прибора).
Пробка начинает катастрофически расти при больших оборотах (~4000). И, соотвественно, уровень ОЖ в радиаторе уменьшается (в бачке увеличивается). Вот тогда и движок греться начинает.
Вот и непонятно, в чем дело...
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Termik писал(а):Да в том то и дело, что в пробках все нормально, вентилятор крутится, температура ОЖ чуть выше 90 (по показаниям прибора).
Пробка начинает катастрофически расти при больших оборотах (~4000). И, соотвественно, уровень ОЖ в радиаторе уменьшается (в бачке увеличивается). Вот тогда и движок греться начинает.
Вот и непонятно, в чем дело...
Попробуй систему промой. Добавки для промытия тоже можешь использовать.
А где ты нашел прозрачный шланг между мотором и радиатором?
karlsson
На форуме 20 лет
Сообщения: 467
Откуда: одинцово
А может, кстати, прокладка головы прогореть. При небольщом прогаре
газы прут в систему охлаждения при высоких оборотах двигателя, от того и темепература и давление в системе. Судя по симптомам пока это не критично, но если прогар увеличится, то закипит в момент и вентилятор не поможет. А тосол в отличие от антифриза не выгорает и не темнеет при прогаре.
А если ездишь на 80м бензине, и на 2 прокладках, то это еще более вероятно
andb
На форуме 20 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
а пробка радиатора нормальная.давление держит?
Termik
На форуме 19 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Но ведь, насколько я понимаю, если прогорела прокладка головы, то тосол должен в масло попадать ? А этого не заметно... Масло как масло...
А как пробку радиатора проверить ?
karlsson
На форуме 20 лет
Сообщения: 467
Откуда: одинцово
Termik писал(а):Но ведь, насколько я понимаю, если прогорела прокладка головы, то тосол должен в масло попадать ? А этого не заметно... Масло как масло...
Неправда твоя, не всегда так бывает
Termik
На форуме 19 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва
А как тогда можно узнать со 100%-ой вероятностью ?
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Да брось ты. Ничего не прогорело, просто не герметичная система и все. Где-то трещинка или не плотно патрубки насажены. Да, желательно прочистить оную бы...
andb
На форуме 20 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
когда пробку снимаешь должно немного воздух шипнуть .только на холодном.
или поменяй на новую
Termik
На форуме 19 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Большое спасибо всем за ответы. Оказалось - действительно, крышка горловины радиатора. Поменял крышку, долил ОЖ - и все в порядке !
Еще раз, спасибо за помощь...
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы