Страница 1 из 1
Yaffet
Имеется генератор VALEO 90А (Hyundai Santa Fe Classic 2.4l), после ремонта.
При сборке и затяжке стягивающих половинки генератора болтов ротор заклинивает об обмотку статора. Обмотка статора в задней крышке имеет люфт, т.к. резина, которая его центровала и удерживала, повреждена.
Но когда половинки генератора стянуты - обмотка не болтается.
Теперь вопрос: как отцентровать обмотку?
Буквально чуть отпускаю болты - ротор вращается нормально, а затяну - ротор заклинивает.
Может есть решение без танцев с бубном?
rover
Посмотри в продаже отдельно обмотку. Они продаются и более чем в 10 из ста подходят от других машин.
Или считай номер с генераторной наклейки, и забей в поиск. Там тебе выдаст первые три-пять твоих вариантов с запчастями/аналогами.

Так что или смени целиком, или ищи крепеж к ней, даже если отцентровать, то в процессе езды ты представляешь себе скорости какие генератор испытывает, может и пинцет приключиться Pardon
Я недавно вот менял якорное кольцо, аналогов на каждом углу, хоть и в каталогах нет.
И что-то там резины не видел никакой. Обмотка просто в корпусе своем стоит, точнее это средняя часть генератора Pardon
Может у тебя обмотку в лаке вываривали, тогда что делаешь - берешь ножик советский, именно советский, полукруглый, древний такой как из столовых, и счищаешь с внутренней части лак. Никаких наждачек, только ножом. Обмотку потом продуть воздухом (качек, компрессор) или пропылесосить. Там внутри все должно быть чисто и без посторонних примесей типа лака для даунов ногтей, или ниток.
алекс спб
При затяжке привалочная плита обмотки встаёт неправильно
Разбирать,смотреть,чистить,подгибать,подпиливать
ПЖ
Между задней крышкой генератора и статором есть резина??
неразу такого не видел. а какой партномер этого генера?
Лежандр
Новую резинку купить не предлагали еще? facepalm
rover
Возможно он путает пыльник заднего подшипника, или за задним подшипником бывает стоят кольца. Но они там не резиновые, обычно из графита, тонкие такие. Надставляют, чтобы убрать продольный люфт. Кольца эти между собой трутся, но не сгорают. В стартере похожая система, или в движках печек. Но сколько генераторов не разбирал, такого не видел повсеместно, лишь на одной попадались. Хотя место для колец есть к крышке и теоретически если генератор ремонтировали, могли поставить. Тогда получается подшипники не меняли, просто люфты выбрали Pardon

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Может еще из крышки подшипник пытались выбить, перекосило ее. На плоскость посмотри, должна прямая быть в месте прилегания к обмоткам. Если кривая, то киянкой поправить слегка, резиновой. Но надо знать куда бить, иначе вообще новую покупать придется
Yaffet
Спасибо откликнувшимся, я уж думал умрет тема Drinks or Beer
Я ничего не путаю...
Обмотка статора держится только на силовых выводах к подкове, а в передней и задней крышках от перемещений её удерживает резиновая прослойка. Я сам удивлен, что так бывает, но вот придумали же лягушатники, и ничего, работало как то.
Завтра поеду "попытка №2" собирать его, сфотографирую все потроха.
Есть одна мысль, как его отцентровать: вставить медные провода между статором и ротором, стянуть крышки, потом провода вынуть. Но передняя крышка вроде глухая, а через заднюю может не получиться - подкова будет мешать.
В общем будем думать.
Если сам не соберу - повезу ремонтникам, пусть соберут за денюжку)))
rover
http://poznayka.org/s28089t1.html


Цитата:


те, кому не понадобилось снимать обмотку статора могут вздохнуть с облегчением. Итак для центровки статора относительно ротора нам понадобятся три полоски картона шириной 1см и толщиной 0,5 мм (я использую обычные визитные карточки, разрезанные вдоль). Устанавливаем собранную крышку с ротором на тиски, так чтобы шкив находился между щёчек тисков не касаясь их.




Цитата:

В зазор между ротором и статором вставляем наши картонки расположив их как на фото и перемещая статор в крышке, добиваемся равномерного зажатия картонок (картонки двигаются с одинаковым усилием). Наживляем фиксирующие болты, проверяем регулировку. Если всё в порядке – затягиваем болты , снова проверяем регулировку, если сбилась – регулируем по новой.



wwow
Yaffet
К сожалению, это не про мой генератор. У моего нет центрирующих болтов.
В общем, будет завтра - будут фоты.
Будут результаты новых экспериментов.
Yaffet
В общем вчера не получилось...
Вот фотки: (блин, не показываются... это у меня руки кривые или с я.диска не будет показывать?)
Это модель гены
https://yadi.sk/i/QbtIpMKW3NyFhm

Вот так держится обмотка статора:
на трех силовых выводах
https://yadi.sk/i/FWhlkmOM3NyFic

и с помощью резиновых удерживающих уплотнителей
https://yadi.sk/i/hCNhs1dC3NyFi8
и
https://yadi.sk/i/YWdUCn913NyFiP
отвертка упирается как раз в резину.

Вся проблема в том, что если передняя и задняя крышки не стянуты - ротор крутится, стоит стянуть - всё, клинит.
Kuba
Yaffet писал(а):

Вся проблема в том, что если передняя и задняя крышки не стянуты - ротор крутится, стоит стянуть - всё, клинит.


так может в подшипниках зажимает.
Yaffet
chykas писал(а):

Yaffet писал(а):

Вся проблема в том, что если передняя и задняя крышки не стянуты - ротор крутится, стоит стянуть - всё, клинит.


так может в подшипниках зажимает.


Не, когда чуть приотпустишь - слышно, как ротор за статор задевает.
Kuba
по бокам между статором и корпусом ничего вставить нельзя для центровки.?????
алекс спб
Вот это гомосятина pst тс чего-то недоговаривает

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

Попробуй мотни открытую часть обмотки фум лентой в 3 оборота,потом внимательно идеально ровно закрути крышку
В крышке люфт,обмотку по ней перевешивает,тк она начинает упираться и уходит с оси

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Yaffet писал(а):

chykas писал(а):

Yaffet писал(а):

Вся проблема в том, что если передняя и задняя крышки не стянуты - ротор крутится, стоит стянуть - всё, клинит.


так может в подшипниках зажимает.


Не, когда чуть приотпустишь - слышно, как ротор за статор задевает.


Это очень плохо,сгореть должен.
В любом случае перекосы огроммны
rover
Yaffet
Ты бы хоть его помыл. Даю рецепт: ванишь, для мытья посуды + кисточка + тазик. Нагреваешь воду в чайнике. Наливаешь себе чай. Прихлебываешь, и прищурившись смотришь на Енератор. Говоришь - ладно железка, ты мне не нравишься, я тебе не нравлюсь, но я тебя сделаю. Иначе тебе одна дорога.

Наливаешь в тазик теплой водички (всеж осень на дворе). Наливаешь немного ваниша на запчасти генератора (разумеется заранее разобрать). Намыливаешь кисточкой, периодично окуная кисточку в воду.
Споласкиваешь, мешая корпуса в тазике по часовой стрелке.
Повторить намыливание. Мешать против часовой стрелки. Повторить операцию при необходимости. Снять щепочкой особо вредные отложения. Мылить кисточкой в воде. Можно тереть губкой.
Смыть остатки мыльной воды под проточной. Протереть насухо запчасти. Перекурить.

Собрать все. Снова перекурить и выпить остатки чая.


На фото у тебя не центровочная резина. Это просто типа изоляции. Я так понял, центруется у тебя обмотка за счет прижима ее болтов к второй половине. А это просто резина. Возможно ее выгнуло, к примеру впитала за столько лет масло и вспучило ее с одной стороны. Ты раскрутил, она и вышла вбок. Центруй еще. Можно попробовать заметить, где она выперла, чисто визуально, но наждачкой ее тяжко снимать. Ножлм туда лучше не лезть. Можно попробовать резануть, выбрав вспученную часть кусочками, не насквозь, скальпелем. Но операция тонкая.
Так что предлагаю еще центровать. Подкладывать ищеболее бумаги, или чего-нибудь такое. Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Цитата:

Вся проблема в том, что если передняя и задняя крышки не стянуты - ротор крутится, стоит стянуть - всё, клинит.


Через щели вентиляции есть что туда засунуть, чтобы потом вытянуть после сборки? Придумай что-нибудь, типа жесткого и тонкого. Хоть линейку ученическую на полоски попили. После сборки вытянешь.
Yaffet
В общем, задрали меня эти танцы с бубном.
Опытным путем была найдена сторона, при затягивании которой происходило задевание, и на этот болт между половинками генератора была одета шайба 0,5мм.
Генератор установлен на авто, не шумит, напряжение дает.
Если всё-таки сгорит из за несоосности ротора и обмотки статора - туда ему и дорога, заколебал он меня.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

rover
На передней крышке резина ровная, а на задней к ней не подлезть - надо обмотку из подковы выпаивать, а мне это делать ох как не хочется!
Такое впечатление, что меняли или подкову, или обмотку, и спаивали их на разобранном генераторе, вот обмотку и утянуло в сторону. А может и нет и я ошибаюсь.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

алекс спб писал(а):

тс чего-то недоговаривает


Разве что из-за неизвестной мне истории этого генератора.
Всё, что мне известно: был снят для ревизии подшипников. Располовинен лично мною, всё снималось достаточно аккуратно, без применения грубой силы. А при сборке вылез такой вот косяк с обмоткой.
алекс спб
Распаять полчаса,хз чего не начал
У меня так запасной лежит,на балконе,в -20 не память чтобы pst
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы