Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Менял шаровые. Маленький вопрос.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Менял шаровые. Маленький вопрос. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Koba



На форуме 13 лет
Сообщения: 2322
Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2004 08:38
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Стук в подвеске появился давно, но поскольку езжу по ровному асфальту он не очень докучал. Проверили- рулевые, шаровые подходят, сайленблоки задней балки. Рулевые поменял сразу, с задней балкой ещё подожду, а вот шаровые решил поменять ПОЧТИ сразу. Это самое ПОЧТИ затянулось на 3 тык. Когда проверял подвеску был небольшой люфт, а вчера поднял на домкрате и обалдел- шаровые люфтили, нет.. просто болтались.
Короче купил я шаровые ТРЕК + Литол 24+ крепёж. Болты стоили по 9 руб. Confused (кстати потом, душимой жабой проверил - меньше 8 руб нигде не стОит, а это просто болт). Взял модную мурзилку от зарулём и приступил. По ходу дела возникли 2 вопроса.
Менял "на земле", тк подъёмника нет, а эстакада ничуть не лучше.
- вывесил, снял колесо.
- открутил гайку на шаровом пальце, съёмник неподошёл, поэтому ломиком создал натяжение и после лёгкого удара молотка по пальцу шаровой он выпресовалась.
- открутил 2 болта.
Вопрос 1
- а потом стал думать как отжать рычаг.
Не буду описывать процесс мышления, истерики товарища, что за 150 руб этого гимора небыло бы и тп..
- вставил ломик (небольшой такой, чуть длиннее монтажки) под рычаг в месте крепления защиты и надавил на стабилизатор поперечной устойчивости(кажется так он называется)
- шаровую вынули
Вопрос 2
- вставили новую
- наживили болты
- закрутили болт(тот который ближе к середине машины)
- завели палец в шаровую
- закрутил гайку.
- повернул колесо, закрутил 2й болт.
- вынул ломик
- поставил колесо.

Ну и 2 вопроса:
Вопрос 1
На болтах которыми прекручена шаровая есть гровер а между ним и шаровой ещё и шайба обычная. Нужна ли эта шайба и зачем? Ведь гровер должен упираться в корпус шаровой и недавать болту раскручиваться, или как?
Вопрос 2
Второй вопрос к тем кто менял сам: После того как я отжал рычаг вниз и вытащил старую шаровую встал вопрос - можно ли отпустить ручаг и этот момент. Потому что как его не крути он ложиться на внешний ШРУС, а это не есть хорошо. Пришлось работать оперативно в сразу же вставить новую шаровую. Но на станции(на прошлой машине мне меняли) я хорошо помню что слесарь снял старую, а потом только пошёл набивать смазкой новую.
Можно ли так делать?

_________________
Выжил сам? Выживи другого!
Вернуться к началу
Koba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svl103



На форуме 15 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2004 11:08
Ответить с цитатой

1. Ну раз с завода пришла с шайбой - значит так задумано. Гровер вообще должен упираться в болт и не давать откручиваться ему. И вообще там затяжкой этого болта создаешь такие силы сопротивления откручиванию - что шайба вряд ли влияет на этот процесс.
2. Конечно лучше подготовить все сразу. Отжал стабилизатор - снял старую опору и тут же поставил новую. А чего же сто раз корячится то. Сначала за опорой сбегал, потом вспомнил что болты на столе, затем за ключом побежал и т. д. Сложи все рядом аккуратно и делай - удобно, быстро и практично. А слесарь на СТО может и пивка сбегать попить между операциями. Кстати стабилизатор на ШРУС можно опереть если он не ложится на пыльник - так как пыльник при этом потеряет свою форму - а это не есть хорошо.
Вернуться к началу
svl103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Koba



На форуме 13 лет
Сообщения: 2322
Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2004 11:22
Ответить с цитатой

svl103 писал(а):
Гровер вообще должен упираться в болт и не давать откручиваться ему. И вообще там затяжкой этого болта создаешь такие силы сопротивления откручиванию - что шайба вряд ли влияет на этот процесс.

В болт то гровер исправно упирается. Но так же успешно упирается в шайбу. Которая спешно может прокручиваться абсолюно ровной поверхностью на шаровой.

svl103 писал(а):
Кстати стабилизатор на ШРУС можно опереть если он не ложится на пыльник - так как пыльник при этом потеряет свою форму - а это не есть хорошо.

Там как бы ШРУС ложиться на рычаг. Причём именно сами шарниром, т е пыльником. Может я не в ту сторону отводил? Я пробовал к переду машины. Как ни крути, всё равно одно на другое ложиться.
Суть то в том, что как делал я , в один приём одному не справиться. Т е кто то держит ломик, кто то вставляет болты... А вот если ломик можно отпустить, то тогда можно и самому справиться.

_________________
Выжил сам? Выживи другого!
Вернуться к началу
Koba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svl103



На форуме 15 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2004 12:04
Ответить с цитатой

Ну по первой части могу сказать только, что посмотрю на крепление шаровой на свое машине - есть там шайба или нет. Сейчас просто не помню, т.к. шаровую откручивал последний раз в прошлом году.
А вторую часть действительно невнимательно прочитал. Но по любому рычаг на пыльник ШРУСА класть не советую. Может с ним ничего и не случится но гофр пыльника потеряет форму и его надо будет по крайней мере выправить потом.
Вернуться к началу
svl103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yurchello



На форуме 14 лет
Сообщения: 195
Откуда: Москва
Авто: чОрный
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2004 12:57
Ответить с цитатой

Шайбы стоят типа чтобы не повредить пыльник шаровой, железочка там тоненькая.
Литолом конечно можно набивать, но лучше ШРБ-4 или Шрусовой. Литол с водой не очень дружит и особенно с FeO2.
Про рычаг... ничего не будет!
А вообще не забивай себе голову, это всего лишь шаровые. Затяни покрепче гайки и спи спокойно.
Вернуться к началу
Yurchello сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы