Страница 1 из 1
zmey999
Цитата:

Грюбель ушёл. Мор приготовился
АвтоВАЗ готовится к смене руководителя
11 декабря 2017 | 0 Комментариев Поделиться с друзьями: Автор: rusautomobile

Сегодня слухи об уходе вице-президента ВАЗа по инжинирингу Харальда Грюбеля получили официальное подтверждение: с 1 января 2018 года эту должность займёт турок Сельчук Кура, который ранее возглавлял инжиниринговое подразделение Renault по лёгким коммерческим автомобилям.

Грюбель запомнится ВАЗовцам как активный, но довольно бессмысленный топ-менеджер, который мог уделять очень много внимания третьестепенным проблемам, игнорируя важное. История его борьбы с комнатными растениями в НТЦ уже стала внутризаводской легендой, а отчёты о размашистых празднованиях дней рождения пересказывают как хронику светской жизни. Грюбель явно не аскет: на выходные летал домой в Германию, к своей коллекции старинных автомобилей, говорят даже, что ввёл новый способ руководства – дистанционный. Это когда он в субботу мог позвонить прямо из своего бассейна и строго поинтересоваться, как там дела на заводе.

Харальд Грюбель
Харальд Грюбель
Опрошенные нами ВАЗовцы, в основном — работники НТЦ, в паре к фамилии Грюбель подбирают весьма нелестные эпитеты – развалил, уничтожил. При нём были уволены десятки наиболее работоспособных русских инженеров из поколения сорока-пятидесятилетних. Вместо них набрали более молодых, не все из которых смогли быстро влиться в работу ВАЗа. Грюбель пытался вести систему тотального стукачества, стимулируя сотрудников жаловаться друг на друга. Но это на ВАЗе не прижилось. Де-факто упразднена система обеспечения техники безопасности в НТЦ.

Много было разговоров о коррупционных наклонностях Харальда Грюбеля, но тут мы не можем привести конкретных документов, поэтому воздержимся от обвинений. Упомянем только, что на ВАЗ Харальд пришёл из фирмы Consulting4Drive, которая неожиданно стала иметь преференции при заключении контрактов на разные исследования, не всегда актуальные, типа анализа рынка автокомпонентов Турции. А ещё Грюбель всячески поддерживал индуса Венкатрана Мамиллапалле, вице-президента по закупкам. При нём на ВАЗ стали поступать из Индии генераторы, небольшие детали из пластмассы (например, ниссановские эмблемы) и даже обычные болты.

Отдельной строкой в трудовой биографии Грюбеля идут проекты Largus VIP и Vesta Signature. Это очень дорогостоящие машины, которые оказались абсолютно тупиковыми с точки зрения бизнеса. ВИПов сделали 32 штуки, а длинных Вест – вообще четыре (на одной из них сам Грюбель и ездил). Сейчас эти проекты закрыты. Хотя, если говорить совсем честно, инициатором создания ВИП-версий выступал не Грюбель, а Катаржина Матушкова.
Грюбель принимал деятельное участие в проекте Кортеж, точнее, в составлении бизнес-плана производства машин ЕМП на ВАЗе. Надо отдать ему должное: он взвешенно подошёл к оценке рисков и лично отговаривал Андерсона от участия в Кортеже, мотивируя это низкой маржинальностью и высокими – более миллиарда долларов – стартовыми затратами. Сам Грюбель подготовил расчёт по послепродажному обеспечению автомобилей Кортежа, из которого выходило, что создание ВИП-инфраструктуры не окупится никогда.

Уход Грюбеля был давно ожидаем, Николя Мор очевидно был недоволен его работой, но предпочёл дать возможность доработать до истечения срока трёхлетнего контракта.

Сам Мор тоже готовится сменить должность. Он с 1 января 2018 года назначен операционным директором региона Евразия и старшим вице-президентом в группе Renault. Это многие наши собеседники на ВАЗе восприняли как подготовку к уходу с поста президента ПАО АвтоВАЗ. 2018 год Мор ещё проработает в России, совмещая обе должности, а потом займётся регионом Евразия. На смену Мору (опять же, по мнению наших источников) готовят Алеша Братожа, который полтора года назад получил кресло вице-президента ВАЗа по производству и цепочкам поставок.

Чапай
facepalm российский Детройт
zmey999
Бермадей писал(а):

ДБ! (с) как они достали со своими гэйропэйцямы.



угу даешь Камарова обратно
Olegan-TLT
Толковых крнструкторов из поколения между 40 и 50, которые слиняли с завода 5-7 лет назад, обратно подтягивают на Ваз и трудоустраивают. Зп нормальные. Точно не разглашаются, вернее в масс медиа это нешьзя по подписке, но 150+ тыр легко. часто ценным прилично выше.
zmey999
Olegan-TLT писал(а):

Толковых крнструкторов из поколения между 40 и 50, которые слиняли с завода 5-7 лет назад, обратно подтягивают на Ваз и трудоустраивают. Зп нормальные. Точно не разглашаются, вернее в масс медиа это нешьзя по подписке, но 150+ тыр легко. часто ценным прилично выше.



ну да ну да платформу логанувскую дорабатывать так и будут ее пилить лет 50
Olegan-TLT
Я вообще далек от автомотива. По мне так прикрыли нелегальное изготовление железок внутри ваза, чем они рынок в моей теме рушили- ну так спасибо им. Мон респект как говорится:) Чисто внешне что вижу как на загородный дом еду вдоль завода- нарядные проходные и корпуса с новыми фасадами, заводы цеевропа стайл. Ну так работают- и хорошо.
SDRIVER
Olegan-TLT писал(а):

нарядные проходные и корпуса с новыми фасадами, заводы цеевропа стайл


а внутри как?
pivinik
от смены менеджеров хозяин не меняется Pardon ВАЗ принадлежит французам)
SEMG
Olegan-TLT
А зачем действительно конструкторов завод подтягивает, если анонсировали переход с 2021года полностью на В0 ? Чо там разрабатывают то?
Andrey163
SEMG писал(а):

Olegan-TLT
А зачем действительно конструкторов завод подтягивает, если анонсировали переход с 2021года полностью на В0 ? Чо там разрабатывают то?

тккб класть, так что можно не отвечать pst
Dangerous
SEMG писал(а):

Чо там разрабатывают то?


Пилят gpn
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы