Цитата:Почему Карлос Гон пришел в Россию, на АвтоВАЗ? Гон очень долго работал на частного капиталиста, а потом вдруг оказался в совершенно невероятной ситуации, когда он стал работать на французское государство. И он убедился в том, что это очень здорово, когда все твои риски покрываются из бюджета страны. Он пришел в компанию Renault, которая всю жизнь пытается доказать, что это не государственная компания, а акционерное общество. Но все это ерунда. Как только инженеры Renault где-то что-то проиграли, тут же, моментально, весь французский народ своими налогами сбрасывается на удержание любимой игрушки правительства на плаву. И Гону эта ситуация очень понравилась. Как человек, прекрасно понимающий, что риски нужно сводить к минимуму, он начал делать ставку на предприятия, где государство готово подставить бюджет целой страны под издержки конкретного производства. И Гон пошел в Китай и предложил там производить французские машины. Но оттуда его вышвырнули со словами «мы так не играем». В этот момент начал тонуть Nissan, да и вообще вся японская автомобильная промышленность умерла. Toyota еще более-менее, а все остальные уже долго жили на подсосе у американцев…
И после того как он французскими деньгами вытащил Nissan со дна именно за счет всего французского народа, он пришел в Россию, потому что мы особо не умны и готовы частному капиталисту отдать в руки бюджет нашего государства. Ведь когда Карлос Гон пришел за АвтоВАЗом, первое, что мы сделали, — это тут же списали АвтоВАЗу миллиарды убытков. Чтобы наша невеста выглядела более привлекательно, мы тут же обнулили долги: «Вот! Она девственница, берите, пожалуйста, а пятеро детей не в счет!» И Карлос Гон прекрасно в этой модели освоился — любая ошибка менеджмента покрывается бюджетом страны. Поэтому, когда вы спрашиваете, как это отразится на АвтоВАЗе, я отвечаю: «Никак». Потому что АвтоВАЗ — часть государства. У нас, налогоплательщиков, есть на обеспечении армия, здравоохранение, система образования… И АвтоВАЗ. И что бы ни произошло на бирже, что бы ни произошло в слияниях и разводах, вхождениях в альянс и выходах из альянса, АвтоВАЗ был, есть и будет, потому что это бюджетное учреждение, за которое платит вся наша страна.