Страница 2 из 6
All Exx64
Kонстантин писал(а):

А вот как снять блок управления пока не пойму. Он на защёлках или искать саморезы?


Кнопки-пустышки, что рядом с ним сними (ну их пошевелить из стороны в сторону), потом блок удобно вытаскивать, никаких саморезов нет, а защелки там очень слабые.
Kонстантин
All Exx64 писал(а):

там на одном кожухе внутри внизу еще две скобы, которые сверху не видны


Так, это уже хлеб. Я уж думал может "бывшие" его на клей посадили. )

ps "Передний кожух" - полуцилиндрический этакой кожух вентилятора (поз. 23 — передний кожух отопителя; - из схемы по твоей ссылки).
All Exx64
Kонстантин писал(а):

"Передний кожух" - полуцилиндрический этакой кожух вентилятора (поз. 23 — передний кожух отопителя;)


Все саморезы выкрутил?
Цитата:

6)Чтобы снять переднюю крышку отопителя (кожуха вентилятора) нужно снять 4 скобки сверху (снизу никаких скобок нет), с помощью отвертки снимаются на раз (нужно подцепить со стороны ушка, а не со стороны крючка). Затем откручиваем 2 тонких самореза длиной примерно 1.5 см снизу передней крышки отопителя. Обращаем внимание на выпусклость на крышке по центру и по бокам наблюдаем впадины, в которых скрыты 2 длинных тонких самореза, которые просто так и не найдешь

NAUexx
Про редуктор микромотора печки... Сними его. Там будет резистор, определяющий угол открытия заслонки. У меня была похожая хрень, т.е. заслонка вела себя неадекватно задатчику температуры на блоке САУО.
Решилось всё разборкой этого резюка и промывкой его токопроводящей дорожки спиртом с последующей просушкой и подгибанием пружинок ползунка. Работает до сих пор. Стандартная беда ползунковых переменных резисторов. Wink
Далее... Печка может вести себя неадекватно из-за датчика температуры салона в потолочном светильнике. Тема - бородатейший баян, даже на драйв ходить не надо, тут про это тем - ВАГОН, поиск в руки. В поиск! Wink
Про раскоксовку... Я уж даже стесняюсь и говорить то, сколько тут тем про это... facepalm
Хошь - ЛАВРом, хошь - водой... Всё зависит от твоей религии, толщины кошелька и места пришития рук. Wink
Kонстантин
All Exx64
Сопротивление на датчике микромоторедуктора отопителя (1 и 4 контакты на разъёме САУО) изменялось (при ручном движении рычага привода заслонки) от 2100 до 3700 Ом Значит датчик в норме.
Сопротивление движка ММР ~85 Ом.
При подаче на него 12В жужжит и рычаг уходит вглубь, а вот при смене полярности хоть и жужжит, а рычаг не двигается. Значит таки проблема в механике.
Попробую снять его без снятия привода дворников.

Блок управления САУО снял, правда провода на разъёмах очень короткие, вровень с бородой, даже не знаю как буду его обратно ставить, возможно придётся потеху снять, чтоб снизу к разъёмам подобраться.

Кожух пока решил не трогать, сначала разберусь с микромоторедуктором.

NAUexx писал(а):

Хошь - ЛАВРом, хошь - водой...


Про раскоксовку.
Курю форум, facepalm всё как обычно:
- Вода только для движков без ДМРВ.
- Лавр - "пустая трата денег".
- Димексид супер, но опасен для пластиков.
- Сольвент хорош, но опасен для датчика кислорода.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Вода только для движков без ДМРВ.

wwow
Кинь ссыль, где рассказано почему... У меня движок с ДМРВ... Раскоксовывался водой, хуже точно не стало, зато после процедуры движок явно мягче и ровней стал работать и гораздо тише рычать на разгоне. За прирост динамики кричать не буду, на уровне плацебо.
Kонстантин писал(а):

Лавр - "пустая трата денег".


Имхо, делали неправильно, т.е. не соблюли инструкцию... или ЛАВР палёный. Pardon
Kонстантин писал(а):

Димексид супер, но опасен для пластиков.


И свечки потом выкинешь. Smile
Kонстантин писал(а):

Сольвент хорош, но опасен для датчика кислорода.


А если ДК выкрутить на момент проведения процедуры? Wink
ЗЫ: забыли про ещё один способ - дать "просраться" мотору. Т.е. погонять с "тапкойфпол" на 4-ой передаче минут 15-20 по относительно ровной дороге (в смысле без гор и ям). Wink
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Кинь ссыль, где рассказано почему...


Честно, не помню ссылку - здесь в поиске нашёл тему в Курилке Периодическая раскоксовка ДВС
Долго курил, основные варианты раскоксовки "конспектировал". Про воду прочитал, что "для карбюраторных - без ДМРВ" и не стал даже искать как и что.
Пока вариант по литр сольвенту взял на заметку:
1. Выкрутить ДК.
2. На выровняные горшки, поровну залить на ночь.
3. Выкачать и выдуть остатки сольвента, полчаса поработать.
4. Сменить масло.
5. Потарахтеть ещё полчаса.
6. Вкрутить ДК.
Просто удобнее к зиме всё это делать:
Выравнивать горшки - надо вывешивать морду, чтоб колесом горшки подкручивать (и заодно на зимнюю резину поменять).
И масло после процедуры свежее жидкое 0в40 на зиму залить.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

NAUexx писал(а):

ЗЫ: забыли про ещё один способ - дать "просраться" мотору. Т.е. погонять с "тапкойфпол" на 4-ой передаче минут 15-20 по относительно ровной дороге (в смысле без гор и ям).


У меня режим загород-город на трассе 110 (на пятой) полчаса. Можно конечно попробовать дать её просрацца, но есть опасения, как бы хуже не стало. Тем более перед долгой девятилетней стоянкой бошку помница ей капиталил с заменой поршней. Так с той поры она по сути ещё и "обкатку" в пару-тройку ткм не прошла. )))
NAUexx
Kонстантин писал(а):

чтоб колесом горшки подкручивать


А также для того, чтоб эти самые горшки выставить "в горизонт", т.к. мотор слегка наклонён влево и вперёд (если смотреть со стороны радиатора).
Kонстантин писал(а):

Про воду прочитал, что "для карбюраторных - без ДМРВ" и не стал даже искать как и что.


Kонстантин писал(а):

нашёл тему в Курилке


facepalm
Ты б ещё в помойке поискал. Smile
Вот водой раскоксовывали... моторы с ДМРВ есичо. Wink
Там, правда, пурги много, но "ты картинки с графиками пролистывай, а в революционную суть вникай"... х/ф "Бумбараш". Wink

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Kонстантин писал(а):

но есть опасения, как бы хуже не стало.


Не станет. supercool
А если и станет, туда и дорога, просто спровоцируешь "вылезание" затаившегося косяка на свет Божий. Wink
Я, кстати, регулярно так делаю, когда еду по хорошо известным участкам трассы в "безлюдье".
Kонстантин писал(а):

У меня режим загород-город на трассе 110 (на пятой) полчаса.


nea
Не пойдёт для "просира". Нужна именно 4-ая и полностью открытая заслонка. Wink
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Про редуктор микромотора печки ...



Снял редуктор.
Без снятия привода дворников и ВУТа это было похоже на сборку парусника в бутылке. (Благо под рукой оказались длинные 25 см хирургические зажимы и 40 см гибкий привод на трещётку).
Разобрал.
Выяснилось, что маленькая 4 мм латунная шестерня, которая, судя по всему, должна сидеть на валу двигателя с натягом, прокручивается очень легонько, без сопротивления практически.
Отсюда и возникла проблема - вниз она может уронить рычаг с заслонкой, а вот обратно поднять уже не хватает зацепа с валом.
Попробую нацинковать вал и с натягом посадить её на место.

NAUexx писал(а):

... Решилось всё разборкой этого резюка ...


Хотел заодно снять и протереть переменный резистор.
Но как его снять не совсем ясно.
На валу над ним, плечо привода сидит. Стянуть его с вала съёмником возможно, но как его потом, с натягом, сажать на место, если нет упора - "часовой механизм" редуктора латунный, тонкий, ненадёжная опора, для напрессовки.
Хотя в пазу видно, что какая-то шайба с разрывом, на валу прокручивается, возможно она фиксирует плечо на валу.
Не помнишь, как снимал резистор с вала?

Добавлено спустя 20 минут 45 секунд:

NAUexx писал(а):

Вот водой раскоксовывали... моторы с ДМРВ есичо.


Спасибо Drinks or Beer
Так понял, основной эффект - очистка камеры сгорания. Что после долгого простоя конечно хорошо, но на залёгшие маслосъёмные кольца не повлияет.
Тут скорее сработает вышеупомянутое замачивание растворителем. Хотя, для профилактики, перед замачиванием, возможно и сделаю.

Есть паршивое подозрение, что поржавели сами цилиндры - надо было чаще, чем раз в полгода её заводить-прокатывать, пока стояла "в резерве".
All Exx64
Kонстантин писал(а):

Хотел заодно снять и протереть переменный резистор.
Но как его снять не совсем ясно.
На валу над ним, плечо привода сидит. Стянуть его с вала съёмником возможно, но как его потом, с натягом, сажать на место, если нет упора - "часовой механизм" редуктора латунный, тонкий, ненадёжная опора, для напрессовки.
Хотя в пазу видно, что какая-то шайба с разрывом, на валу прокручивается, возможно она фиксирует плечо на валу.


Рычаг привода либо на клей посажен, либо с натягом...
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4488749
Kонстантин
All Exx64 писал(а):

Рычаг привода либо на клей посажен, либо с натягом...
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4488749


Спасибо. Тема в тему, но вот про снятие плеча с вала микромоторедуктора ЗИМ (МРДП1) нет ничего конкретного.
Попробую стрелочной "цешкой" потихоньку вымерять резистор. Будут рывки - буду мараковать, как его сымать. Ан нет так нехай дальше сидит.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Хотел заодно снять и протереть переменный резистор.
Но как его снять не совсем ясно.


Честно... даже и не помню, как я это делал, всё делал "с колёс". даже особо не зная конструкции, было это в далёком 2007-ом, но видимо у меня тогда проблем не возникло, раз этот момент в моей памяти не отложился. facepalm
Больше я туды ни на своей, ни на других машинках и не лазил. Pardon facepalm
Единственное, что могу сказать, так это то, что у меня печка нового образца. Возможно, на ней нет такого гемора со снятием этого резюка, как на твоей, не сравнивал. Pardon
Kонстантин писал(а):

Так понял, основной эффект - очистка камеры сгорания. Что после долгого простоя конечно хорошо, но на залёгшие маслосъёмные кольца не повлияет.


Перегретый пар творит чудеса. Кольца также "отлегают", нужно только дольше времени. Wink
Kонстантин писал(а):

Есть паршивое подозрение, что поржавели сами цилиндры


А вот тут ты скорей всего и угадал... к несчастью. Pardon facepalm
А это раскоксовкой уже не вылечишь. Pardon
Kонстантин
NAUexx писал(а):

у меня печка нового образца. Возможно, на ней нет такого гемора со снятием этого резюка, как на твоей


Снял резистор.
Засверлил рычаг у вала с двух сторон, вставил свёрла и съёмником стянул (оказалось он сидел на клею).
К сожалению резистор оказался убитый механически внутри.
Плюс к тому, шестерня, которую на вал моторчика посадил на акрилацетатный клей, всё равно провернулась. Оказалось при определённом положении и встряхивании шестерни редуктора подклинивает, а сам редуктор уже неразборный.

Купил новый ММР (Омега).

Температура в гараже плюс 16-18 градусов.
Подключил со всеми датчиками (Т-салона и резистор-датчик ММР).

Развернуть
ВКЛ. ЗЗнаТмин. - прокрутил против часовой ~8с (градусов 140, "сегментами по 2-3 сек" с мелкими замираниями).
16С - подвернулся против часовой на 2 сек. (градусов на 30) Пожужжал вент. датчика Т-салона
18С - нет реакции
20С - нет реакции
22С - по часовой ~1 сек. (градусов на 8)
24С - по часовой ~4 сек. (градусов на 40)
26C - нет
28С - нет
Тмакс.- поворот по часовой ~10 сек. (~180 градусов, "сегментами с замиранием")
28С - нет
26С - нет
24С - нет
22С - нет
20С - нет
18С - нет
16С - нет
Тмин. - против часовой ~8сек. (~120 градусов, "сегментами с замиранием" )
16С - против часовой на 2 сек.
18С - пр.час. 1сек.
20С - пр.час. 0,5сек.
22С - пр.час. 0,5 сек.
24С - по часовой ~4 сек.
26C - нет
28С - нет
Тмакс. - поворот по часовой ~10 сек. (~180, "сегментами с замиранием")
28С - нет
26С - нет
24С - нет
22С - нет
20С - нет
18С - нет
16С - нет
Тмин. - против часовой ~9сек. (~120 градусов, "сегментами с замиранием" )
16С - нет
18С - нет
20С - нет
22С - нет
24С - нет
26C - нет
28С - нет
Тмакс. - поворот по часовой ~10 сек. (~180, "сегментами с замиранием")
ВЫКЛ.

Вроде нормальная реакция на отсутствие изменений температуры датчика. Правда неясно, зачем тогда "щупать края" Тмин. и Тмакс. такими широкими "разворотами".

Отключил салонный датчик температуры:
Тмин - 8сек против часовой стрелки
Далее, при переключении от Тмин. до Тмакс. включительно, рычаг ходит равными долями, от края до края одного и того-же сегмента (градусов 30-40) согласно переключения ручки температуры на САУО.

Очень напрягают эти самые "долгие повороты" на Тмин и Тмакс - это нормальная работа или косяк САУО и как следствие будет перегрузка на движок/шестерни ММРа и опять ММР покупать?

Три часа курил поиск, нет конкретного ответа, как САУО "калибрует" по ММР пределы рабочего сегмента, в котором будет "елозить" рычаг привода заслонки.
Неужели он "не видит" краёв резистора (при этих разворотах сегмент Тмин.~8c.(~160градусов)< Тмакс.~10c.~180 градусов, исходная всегда сдвигается бессистемно).
На старом ММР резисторе рабочий сегмент был от 1200 Ом (Тмин) до 3700 Ом (Тмакс.)
Или он "калибруется" перегрузкой на движке, при "упоре в стену" facepalm
NAUexx
В краях диапазона задатчика температуры САУО работает по своему алгоритму, т.е. данные потолочного датчика температуры салона не учитываются вообще. Короче, заслонка печки либо полностью открыта (задатчик в крайнем "плюсе"), либо полностью закрыта (задатчик в крайнем "синем").
Хреново ты одуплил соответствующие темы. supercool
Пробуй отключить от САУО потолочный датчик и проверяй пропорциональную работу заслонки. Wink Если будет нормально, то меняй его.
Позже, если найду архив, выложу тут методику проверки САУО.... хотя, я уже её тут выкладывал... теперь уж и сам не найду. Вот что значит загадить поиск однотипным дерьмом. facepalm
Решение есть, только его хрен отыщешь. lol1
После этого некоторые "сочувствующие" граждане "крошат батон" на меня, что призываю всех не плодить попусту баяны., а спрашивать в уже существующих темах. facepalm
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Пробуй отключить от САУО потолочный датчик


Kонстантин писал(а):

Отключил салонный датчик температуры:
Тмин - 8сек против часовой стрелки
Далее, при переключении от Тмин. до Тмакс. включительно, рычаг ходит равными долями, от края до края одного и того-же сегмента (градусов 30-40) согласно переключения ручки температуры на САУО.


Методики разные читал, суть одна - ни в одной из них нет полного описания нормальной работы ММР в разных режимах, всё кусками.

Ещё раз внимательно взвесил все данные, похоже что 8-10сек. повороты в Тмин(макс) и есть нормальная работа системы САУО+ММР+потолочный_датчик, то-есть "давить по краям" будет неизбежно.
Это даёт ответ на мой вопрос: - Что стало причиной поломки старого ММР?
Ответ: - От долгой стоянки-задубела смазка редуктора ММР + зажужжал "потолочник" (был отключён) - смена режима САУО - ММР погнал заслонку по краям - там и сорвало шестерни ММР.
По сути накопление предельных режимов работы САУО:
+ Износ датчика_резистора ММР (излишнее "дёргание" ММР)
+ Смазка в редукторе ММР закаменела (подклинивание в крайних положениях)
+ Жужжание вентилятора потолочного датчика температуры (отключение - аварийный режим контроллера САУО) .
bboyan Drinks or Beer

Блок управления (контроллер) САУО 1313.3854 2111-8128020-02
Моторедуктор заслонки отопителя (ММР) МРЗО-01 2110-8127200
Датчик температуры воздуха в салоне ДТВС1-1,2 2110-8128050-01

Последний раз редактировалось: Kонстантин (23 Августа 2020 10:12), всего редактировалось 1 раз
All Exx64
Kонстантин писал(а):

Очень напрягают эти самые "долгие повороты" на Тмин и Тмакс - это нормальная работа или косяк САУО и как следствие будет перегрузка на движок/шестерни ММРа и опять ММР покупать?
Три часа курил поиск, нет конкретного ответа, как САУО "калибрует" по ММР пределы рабочего сегмента, в котором будет "елозить" рычаг привода заслонки.
Неужели он "не видит" краёв резистора (при этих разворотах сегмент Тмин.~8c.(~160градусов)< Тмакс.~10c.~180 градусов, исходная всегда сдвигается бессистемно).
На старом ММР резисторе рабочий сегмент был от 1200 Ом (Тмин) до 3700 Ом (Тмакс.)
Или он "калибруется" перегрузкой на движке, при "упоре в стену"


Плохо курил, я же ссылку давал где:
Цитата:

Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях "min" и "max" задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением?
Ответ: Если это четырехпозиционный блок САУО 1303.3854 старого типа (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" ("красная точка") напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это — пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.


Омега - у него редуктор слабоват, у меня шестерни в постоянном "max" (а САУО - старого образца) - срезались, но в продаже других нет...более-менее внушающий доверие АЭ нового образца я в продаже не нашел.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Kонстантин писал(а):

+ Износ датчика_резистора ММР (излишнее "дёргание" ММР)


Радиолюбители могут попробовать отремонтировать (в продаже этот "КДАБ.431418.005ТУ" - также не нашел:
Цитата:

Датчик положения вала Предназначен для комплектации электропривода (микромоторедуктора) системы управления заслонкой отопителя автомобиля ВАЗ 2110. Датчик является аналогом резистора РП1-312.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Величина начального сопротивления (в точке Б), кОм 1,3±0,26
• Линейное приращение сопротивления (на участке Б-В), кОм 3,7±0,37
• Предельное рабочее напряжение, В 5
• Номинальная мощность рассеяния, Вт 0,063
• Сопротивление изоляции, МОм не менее 1000
• ТКС, 1/°С не более ±1000×10-6
• Диапазон рабочих температур от -60°С до +85°С
• Наработка, ч не менее 15000
• Износоустойчивость, циклов не менее 40000
• Срок сохраняемости, лет не менее 15
• Датчик должен быть стоек к воздействию механических факторов:
• синусоидальная вибрация:
• - диапазон частот, Гц 1 – 250
• - амплитуда ускорения, м/с2 (g) 50 (5)
• механический удар многократного действия:
• - пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) 150 (15)
• Допускаемое отклонение функциональной характеристики
• от расчетного значения сопротивления, % ±10
• Масса, г не более 6,5



КДАБ.431418.005ТУ.png
Описание:
Размер файла: 8,3 KB
Просмотрено: 9087 раз(а)

КДАБ.431418.005ТУ.png
АЭ.jpg
Описание:
Размер файла: 83,81 KB
Просмотрено: 118 раз(а)

АЭ.jpg
Kонстантин
All Exx64 писал(а):

Плохо курил, я же ссылку давал где:
Цитата:
... Если это — пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.


Именно это меня и "успокоило", похоже, что это нормальная работа для ММР, то-есть "так и задумано".

Насчёт резистора ММР, он был "расцарапан" по месту движения ползунков, и под контактной плёнкой резистивный слой был "покоцан" резистор восстановлению уже не подлежал.
Плюс механика ММР клинила при встряхивании, а он неразборный (основные валы шестерён запресованы в корпус с двух сторон и доступа ко всем шестерням нет)
В розничной продаже (через интернет) резистор я нашёл, но цена более 650руб. плюс доставка из Казани (неделя+500 руб.) - в сумме ненамного дешевле нового ММР (1600руб.)
ММР у меня металлический (старого образца - железный цилиндр с рычагом)

А информация интересная, спасибо Drinks or Beer
PS Пока разбирался с САУО на разных режимах очень не хватало хорошей, конкретной информации по алгоритму работы всей системы и режимах работы всех её составляющих.
По сути там работы на два часа, а так, урывками, неделю провозился.
Хотя, попутно, много чего подшаманил (перебрал, пропаял ЧЯ, перепаял фишку датчика уровня масла под маслофильтром, пропаял контакты на САУО - появилась третья скорость вентилятора отопителя, подремонтировал жабо и много всякой мелочи.)))
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Именно это меня и "успокоило", похоже, что это нормальная работа для ММР, то-есть "так и задумано".

Smile
Заходим в ФАК форума, листаем там до раздела "Система отопления и вентиляции (САУО)" и находим там такую тему (FAQ по САУО). Wink
Внизу обещанный архив с инфой про различные САУО.

Отопители.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: Отопители.zip
Размер файла: 186,19 KB
Скачано: 143 раз(а)
алекс спб
NAUexx
После этого некоторые "сочувствующие" граждане "крошат батон" на меня, что призываю всех не плодить попусту баяны., а спрашивать в уже существующих темах
Прошу прощения pst да,я не дипломат.но иногда это так навязчивой,что хочется что-то порезче,но ведь сдерживаюсь
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Внизу обещанный архив с инфой про различные САУО.


Спасибо, Drinks or Beer подобный файл тоже себе собрал с разных сайтов, в тч из местного фака и сопутствующих тем (где многие ссылки и картинки на другие ресурсы, к сожалению уже нерабочие). И перепроверил всё (практически базовая форма-вопрос-ответ с сайта ае с добавлениями везде одна и та-же, даже наткнулся на сайт откуда на ае статью взяли "с обрезанием")

instrukciya_po_poisku_neispravnostey_sauo1.zip
Описание: Инструкция - сборка с разных сайтов download Скачать
Имя файла: instrukciya_po_poisku_neispravnostey_sauo1.zip
Размер файла: 567,95 KB
Скачано: 120 раз(а)
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Перегретый пар творит чудеса. Кольца также "отлегают", нужно только дольше времени.


Попробовал через капельницу (в штуцер ВКГ на ДУ) за полчаса ушло мизер дист воды (меньше стакана).
Плюнул погонял промывки и залил синтетику.
Да зря таки не стал со штуцером разбираться - похоже он закупорен. И сейчас вылезла проблемка "Масло при доливе не уходит сразу из ГБЦ"
Kонстантин
Kонстантин писал(а):

в список профилактического осмотра\замены после такого долгого простоя.
... 2. Тормозные шланги и жидкость


Не поменял ТЖ (шланги целые) вовремя, поскольку не открутились два штуцера на левой стороне. И этим сам себе создал проблему: после недели сильных минусов (-37) педаль стала "ватная" срабатывает "возле пола".
Посмотрел - тормозная начала "сопливить" (потёки на ГТЦ и колдуне), а правый задний колёсный тормозной цилиндр откровенно потёк. Похоже за многие года простоя в ТЖ накопилось гадости (даже не идёт через штуцера когда прокачку пытался делать).
Вчера поменял ГТЦ, сегодня буду менять задний тормозной, "колдуна", все штуцера вкруг и сливать ТЖ.

Очень советуют продуть линии сжатым воздухом.

Есть такой вопрос: - возможно такое, что изнутри на трубках намёрзла вода (чем-то ведь выдавило прокладки в цилиндрах)?

Или вода в ТЖ связана химически и не может от мороза расширяться при замерзании?
NAUexx
Kонстантин писал(а):

возможно такое, что изнутри на трубках намёрзла вода


Имхо, легко, тормозуха же жутко гигроскопична.
т808
NAUexx писал(а):

тормозуха же жутко гигроскопична.


Поэтому вода в ней находится в растворенном состоянии и,если замерзнет,то только вся жидкость в своем объеме.
Kонстантин писал(а):

(чем-то ведь выдавило прокладки в цилиндрах)?


Не выдавило,а протекло через изношенные и промерзшие манжеты.
Kонстантин писал(а):

возможно такое, что изнутри на трубках намёрзла вода


Все равно ведь тормоза ремонтировать в тепле будешь.
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Имхо, легко, тормозуха же жутко гигроскопична


Так она на спирту, а спирт в соединении с водой - "незамерзайка", по типу ОЖ. А "незамерзайка" замерзая не расширяется. Иначе порвало бы и систему охлаждения.

т808 писал(а):

Все равно ведь тормоза ремонтировать в тепле будешь.


Если бы. "Гараж" по сути яма с навесом, защита от дождя и ветра есть, а от мороза нет. Во все нормальные СТО обзвонил - очередь на неделю-две вперёд.

Потому и спрашиваю про возможное намерзание в трубках.
Вопрос по сути - как продуть трубки ТС в минус?

ЗЫ Вчера была теплынь - минус десять, налазился под машиной всласть, с утра до вечера, да сгоряча шею простудил - и в ближайшие пару дней - облом в продолжении ремонта facepalm
Если только послезавтра поработать получиться (тоже пару дней тёплых обещают -15-17С), а потом опять тридцать пять )))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы