Страница 1 из 3
alikdio
На вентлятор охлаждения радиатора не подавался минус.
Вентилятор, температурный датчик, предохранитель, реле вентилятора целы. Контакты зачищены. Возможен обрыв. Снимать защиту и искать - ну его на фиг.
Провел я проводку в салон и установил тумблер в свободную кнопку.
А был под рукой микро тумблер МТ1, времен СССР.
Вот его и использовал.
Не знаю я на какой ток он рассчитан, но через 10 минут нагревается сильно.
Что посоветуете?
Какой ток в цепи с работающим вентилятором?
На какой ток рассчитан микро тумблер МТ1 при 14 вольтах?

Тубмблер.png
Описание:
Размер файла: 229,61 KB
Просмотрено: 70 раз(а)

Тубмблер.png
т808
alikdio писал(а):

На какой ток рассчитан микро тумблер МТ1 при 14 вольтах?


Максимум 4 ампера
alikdio писал(а):

Какой ток в цепи с работающим вентилятором?


12-13 ампер.
alikdio писал(а):

Что посоветуете?


Реле поставить,а проще найти неисправность в штатной цепи включения карлсона.
-Viewer-
alikdio писал(а):

Какой ток в цепи с работающим вентилятором?


Порядка 8 А при работе и раза в 2-2,5 выше при пуске.
Да и вообще зачем вешать тумблер на силовую цепь? Раз уж озадачился протяжкой новых проводов, то протянул бы новый провод как альтернативу неисправному штатному к штатному же реле, а на крайний случай через тумблер подал бы управляющий "-" на реле и ничего бы не грелось.

alikdio писал(а):

На какой ток рассчитан микро тумблер МТ1 при 14 вольтах?


Согласно гуглу - 3 А.
alikdio
Цитата:

проще найти неисправность в штатной цепи включения карлсона

- это на словах. Хотя не знаю, может вы авто электрик.
А мне проще было проводку замутить.
Нашел. Максимальная коммутируемая мощность микрика постоянного тока 70 Вт.
А карлсон, выходит, около 150-180 Вт.
Да, нужно ставить реле. Буду думать как и где.
Если есть видео или какая то инфа про такую установку, будьте добры, дайте ссылку.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

-Viewer-
Цитата:

протянул бы новый провод как альтернативу неисправному штатному к штатному же реле


Точно. Вот блин не догадался.
т808
alikdio писал(а):

- это на словах.


Это на деле - не более 10 минут.
alikdio писал(а):

может вы авто электрик.


И не только. Smile
Кстати у нас на ТЫ общаться проще.
alikdio писал(а):

А карлсон, выходит, около 150-180 Вт.


110 Вт.
alikdio писал(а):

нужно ставить реле.


Не нужно!У тебя оно уже стоИт.

alikdio писал(а):

мне проще было проводку замутить.


А давай попробуем исправить?
Контрольная лампочка и мультиметр у тебя найдутся?
alikdio
т808
Исправить??? С радостью.
Есть и контролька и мультметр.
же
Насчет того, что реле уже стоит. Это про то, что в ногах пассажира? Как мне до него тяжко добираться. Я еле одной рукой до него достаю, согнувшись в 3 погибели. А уж паять. Нет уж, извольте. Мне легче сверху в моторе поставить.

Последний раз редактировалось: alikdio (06 Июля 2019 22:10), всего редактировалось 1 раз
т808
alikdio писал(а):

Исправить??? С радостью.


1.Сначала проверяем гудит ли клаксон.
2.Находим около ЭБУ реле вентилятора и вытаскиваем его.
Вместо реле вставляем перемычку между клеммами 30 и 87
Включился ли вентилятор?
Если нет,то эту вставленную перемычку отдельным проводом замыкаем еще и на массу кузова.
Теперь включился?
это проверяется даже без ключа в замке зажигания.

Дальше пойдем по результатам этих проверок.

alikdio писал(а):

Это про то, что в ногах пассажира.


Оно самое.
alikdio писал(а):

Как мне до него тяжко добираться.


Очень легко.Снимаешь правую боковушку и они все три перед глазами.
Нужно то,к которому БЕЛЫЙ с Черной полосой провод подходит.
На данной картинке оно правое,т.е. переднее,но у тебя может на другом месте.
Ищи по цвету провода.


Последний раз редактировалось: т808 (06 Июля 2019 22:20), всего редактировалось 1 раз
alikdio
Новое реле ранее вставлял - не включался.
Кстати, я не уверен, что правильно поверяю ВКЛ карлсона.
А проверял я так:
Отсоединил клемму с датчика ОЖ и повернул ключ на зажигание. Правильно?

А к колодке я добирался не раз. Но мне эти изгибы тела...не мальчик, поди.

Последний раз редактировалось: alikdio (06 Июля 2019 22:23), всего редактировалось 1 раз
т808
alikdio писал(а):

проверял я так:
Отсоединил клемму с датчика ОЖ и повернул ключ на зажигание. Правильно?


Абсолютно правильно.
Клаксон-то у тебя гудит?
alikdio
Alexandr008
т808 писал(а):


Абсолютно правильно


Смотря от какого датчика Pardon
alikdio
Погоди, при каких действиях проверять клаксон или вообще?
т808
alikdio писал(а):

Гудит.


Хорошо - значит предохранитель на клаксон и карлсон целый,он у них общий.
alikdio писал(а):

Отсоединил клемму с датчика ОЖ


А почему клеммУ ?
Ты к тому ли датчику лезешь? Wink
alikdio
т808
Цитата:

Ты к тому ли датчику лезешь?


Alexandr008
Цитата:

Смотря от какого датчика


С этого
https://images.ua.prom.st/831971692_w640_h640_datchik-temperatury-ohlazhdayuschej.jpg

Последний раз редактировалось: alikdio (06 Июля 2019 22:33), всего редактировалось 1 раз
т808
alikdio писал(а):

С этого


Правильно! Значит не клемму,а колодку,в которой этих клемм две.

Проверяй,как выше написал.
alikdio
т808
Да, колодку.
Цитата:

Проверяй,как выше написал.


Помню, перемычку в реле и её же на кузов (без ключа зажигания)

Вот только не уверен, что завтра будет у меня время.
Так что если будет пауза - не взыщите.
т808
alikdio писал(а):

если будет пауза - не взыщите.


Да ради Бога!
Это же твои проблемы,а мы всегда здесь. supercool
alikdio
т808
А можно ли подпаяться к контактам 30 и 87 рабочего реле, вставить его на место, а вывод к массе кузова, ничего не спалю?
Ну, мне легче вставлять реле на ощупь, чем тыкать вслепую в контакты.
На всякий случай сообщаю, нерабочего реле у меня нет.
-Viewer-
т808 писал(а):

у нас на ТЫ общаться проще.


Всецело поддерживаю.

alikdio писал(а):

Отсоединил клемму с датчика ОЖ и повернул ключ на зажигание. Правильно?


Bosch 7.9.7 (возможно не со всеми прошивками, а с частью, но мне попадались именно такие) включает карлсона спустя примерно полминуты после запуска двигателя. То есть если у тебя такой мозг - от одного снятия разъёма с термодатчика толку может и не быть.
Плюс крайне желательно приобрести диагностический адаптер. Помимо того, что им можно смотреть ошибки, можно ещё и тестировать исполнительные механизмы прям с компьютера/телефона. В данном случае была бы очень кстати такая штуковина.

P.S. А какова предыстория вопроса, ну то есть чего вдруг ты карлсон проверять полез? Движок кипит или ещё какая беда?
alikdio
-Viewer-
На авто установлен БК Multitronics VG1031
с установленным предупреждением про 105 градусов температуры.
Он и сообщил о перегреве. А далее я начал искать.
Правда БК старенький и половина кнопок не реагирует на нажатие.
Но это потом буду решать.
А на авто ЭБУ Январь 7.2.

На счет Ты, Вы. Извините, воспитан так. Обращайтесь ко мне на Ты, - ничего против не имею.

Приспособу для проверки спаял. )
т808
alikdio писал(а):

На авто установлен БК Multitronics VG1031
с установленным предупреждением про 105 градусов температуры.
Он и сообщил о перегреве.


И даже при его наличии необходимо быть уверенным в правильном ДТОЖ,что очень просто,а ты этого не сделал.
alikdio писал(а):

А можно ли подпаяться к контактам 30 и 87 рабочего реле, вставить его на место, а вывод к массе кузова, ничего не спалю?


Даже "подкайкой" не нужно ноги реле портить.
Можно соединить 30 и 87 просто намотав на ноги по паре витков не толстого одножильного провода,
например из телефонного кабеля с диаметром жилы 0,4-0,5 мм.
alikdio писал(а):

Приспособу для проверки спаял.


Good
Правда термоусадкой напрасно защищал место спая - мы же массу даем,а не "плюс".
alikdio писал(а):

На счет Ты, Вы. Извините, воспитан так. Обращайтесь ко мне на Ты, - ничего против не имею.


Наш форум один из немногих,на которых вольно,либо невольно чтутся прежние традиции.
Ничего плохого в "Вы" в Сети не вижу,но в российском сегменте Фидо (если кто помнит, что это такое и когда оно было) считалось -
если хочешь оскорбить человека или высказать ему своё "фи",то нужно обратиться на Вы.
Для меня "ты" в сети - свой. А "вы" - чужой,незнакомый.
Переход в обращении с ТЫ на ВЫ и означает то самое "фи". supercool
alikdio
т808
Цитата:

мы же массу даем,а не "плюс"


А 30 контакт разве не +?

Цитата:

необходимо быть уверенным в правильном ДТОЖ


Уже забыл, но я был уверен в работоспособности датчика.
Наверное, я засовывал щупы мультиметра под контакты колодки. Но не помню, склероз. )
На крайняк, у меня в запасе есть рабочий датчик.

Последний раз редактировалось: alikdio (07 Июля 2019 13:06), всего редактировалось 1 раз
т808
alikdio писал(а):

А 30 контакт разве не +?


На данном реле - НЕТ! Это масса!
alikdio писал(а):

я не знаю, как его проверить, не снимая.


Его обязательно нужно снять,тем более,что это совсем не сложно.
Дома прицепишь к нему мультиметр и опустишь в кипящую воду.
Мультиметр должен показать 175-180 Ом и никак иначе!

alikdio писал(а):

у меня в запасе есть рабочий датчик.


Вот его и проверь в кипятке - потом другой так же,а уже проверенный поставишь!
alikdio
т808
Насколько я помню при комнатной температуре ~ 2.2 кОм, а при 80 ~ 0.3 кОм.
На холодную я проверял.
Но сейчас же не в нем дело, верно? Мы же пока минус ищем.
т808
alikdio писал(а):

Насколько я помню при комнатной температуре ~ 2.2 кОм, а при 80 ~ 0.3 кОм.


Нам наиболее важно сопротивление датчика вблизи точки включения карлсона,да еще и зная ТОЧНУЮ температуру,
а это именно 100 градусов при кипении воды!
alikdio писал(а):

сейчас же не в нем дело, верно? Мы же пока минус ищем.


Верно,но датчик проверить необходимо,ведь от этого не только вентилятор зависит но и вся работа ЭСУД!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы