Страница 1 из 1
_Pat_
Научите гайку ступицы затягивать...Делал так - кручу колесо, затягиваю гайку. Колесо начинает останавливаться, отпускаю гайку, опять начинаю осторожно затягивать. Колесо начинает слегка (практически незаметно) притормаживать, слышно, что подшипники шуршат...Отпускаю гайку на 20-25 градусов...А люфт, блин, все равно небольшой остается. :-( Думаю уже о покупке динамометрического ключа
Alex_E
_Pat_ писал(а):

Научите гайку ступицы затягивать...Делал так - кручу колесо, затягиваю гайку. Колесо начинает останавливаться, отпускаю гайку, опять начинаю осторожно затягивать. Колесо начинает слегка (практически незаметно) притормаживать, слышно, что подшипники шуршат...Отпускаю гайку на 20-25 градусов...А люфт, блин, все равно небольшой остается. :-( Думаю уже о покупке динамометрического ключа



Небольшой люфт должен быть. Перетянутые гайки не намного лучше чем недотянутые!

В общем все правильно делаешь. Небольшое уточнение:
1. Затягиваешь гайку так чтобы колесо крутилось с усилием, крутишь его несколько раз для самоустановки подшипников.
2. Отпускаешь гайку и снова закручиваешь ее не сильно (от руки) так чтобы остался легкий люфт.
3. Придерживая гайку проворачиваешь колесо, проверяшь что оно нормально крутится и люфт не изменяется и если все ОК, то стопоришь гайку.

При проверке люфта не плохо нажать на тормоз, чтобы исключить люфты вызванные не ступицей.

А динамометрический ключ скорее всего не поможет, да и вряд ли удастся найти ключ, который нормально работает при таких маленьких усилиях. Если уж очень хочется можно использовать простой безмен: например если нужно крутить ключ длиной 20 см (в 5 раз меньше метра) с моментом 2 кгс м, то нужно тянуть безменом за конец такого ключа с усилием 10 кг ( в 5 раз сильнее чем тянул бы метровый ключ).

Последний раз редактировалось: Alex_E (05 Августа 2004 00:38), всего редактировалось 1 раз
ONI
Всегда делаю так как написано на www.vaz.ee

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса.

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.

С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.
Устанавливаем колесо на место. Достаточно пока закрепить его двумя болтами.

Ключом ?на 27? затягиваем гайку ступицы моментом около 2 кгс-м.

ВНИМАНИЕ! На правом колесе гайка отворачивается по часовой стрелке. На ней, для отличия от гайки левого колеса, около граней есть метки в виде выпуклых точек.
Проворачиваем колесо два-три раза в обоих направлениях для самоустановки подшипников. Постепенно ослабляем затяжку гайки, одновременно покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления легкого, еле заметного люфта.

Стопорим гайку обмятием ее шейки в пазы оси поворотного кулака. Если новое место обмятия расположено вплотную к старому, то гайку заменяем новой.
Добавляем новую смазку Литол-24 в защитный колпак и устанавливаем его на прежнее место.

раз 7-8 закрутил-повертел колесо-открутил-подергал и только если уверен что выбрал правильный момент - стопори гайку. 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы