Всем доброго дня!
Приора 2 люкс 2015 гв с 180ткм пробега, сток.
В моих руках с 2018 года с 60ткм пробега.
В нормальных погодных условиях температура всегда держалась 86-87 градусов. Термостат ПРАМО 85гр.
Температура включения вентиляторов програмно выставлена на 92 градуса, отключение на 88.
ОЖ меняю при каждой замене ГРМ (каждые 40ткм).
С тонкого патрубка паров ОЖ в бачок плещет нормально, т.е. помпа давит.
Печка всегда жарит, кондей холодит, всё ок.
Немного предыстории касаемо СОЖ.
1. Пару лет назад рассыпалась пластиковая крыльчатка помпы, часть лепестков удалось достать, часть возможно осталась в системе, на тот момент не считал их количество. Зря. До настоящего времени вопросов к СОЖ не было.
2. Летом 2022 при небольшом ДТП замяло основной радиатор, незначительно, герметизация не нарушилась, менять не стал, оставил.
Этой весной начал замечать частое срабатывание вентилятора, то есть доходит до 92, включается, охлаждает до 88, отключается, и растёт обратно к 92, и так постоянно теперь. Это без пробок. За бортом было +7 +9 градусов.
Речь идёт про обычную езду по городу, без особых пробок.
Начал искать проблему.
Обнаружил сырость под расширительным бачком. Дребезжал радиатор отопителя (болезнь) в корпусе печки.
Проверил открытие большого круга. С холодного запуска, проверял патрубки большого круга, примерно с 30-40 градусов начинает нагреваться верняя часть патрубка подачи, так сказать термостат немного пропускает на большой круг. Такое продолжается до 85, потом большой круг становится горячим и за ним нагревается основной радиатор. Вначале подумал что термостат заклинил в неком полутокрытом положении, либо открывался просто не до конца, тем самым сдерживая полноценную циркуляцию ОЖ после 85гр.
Вчера заменил бачок, снова проклеил радиатор печки, и заменил термостат на такой же ПРАМО 85гр.
С температурой изменений не произошло, также с 30-40 по верху патрубка большого круга бежит горячий "ручеёк", на 85 полностью горячий. Быстро доходит до 86-88, немного держится, и снова свистопляска 92-88-92-88 иногда сразу не справляется и с включенным вентилятором может подняться до 94-96 и охладить до 88. Но и на улице уже потеплело, теперь это станет чаще, и будет доходить до 96 стабильно.
Можете сказать что слишком малый диапазон выставлен, и слишком близок к рабочей температуре, есть такое дело. Но до этого момента, 5 лет было ОК. Что-то не ладное.
Может по системе остатки крыльчатки путешествуют, их уже не найти без полного разбора наверное.
Еще мысль по замятому радиатору, нарушен диаметр прохода, но вряд ли. Смотря на остальные узлы, циркулирует нормально по всей системе.
По трассе еще не тестировал, но думаю что будет всё в норме.
Какие мысли у вас, дорогие друзья?
Может для успокоения перекинуть програмные настройки t на порядок выше? Например 96 вкл, 88 откл?