Страница 5 из 5
NAUexx
Nobius, впечатляющий опус...Но...
Nobius писал(а):

... они имеют свою технологию поверки, отличную от вашей хотелки, по которой вы получите совершенно другие результаты...


Кто сказал, что когда речь идёт о поверке именно КОМПРЕССОМЕТРА, как прибора, в ЦСМ будут тестировать только манометр? wwow
Ты там работаешь? Или это всё твои досужие вымыслы?
Ты хочешь сказать, что эталонного именно компрессометра (имеется в виду вместе с клапаном) в природе не существует? И что все компрессометры - блажь, зависящая от опыта пользующегося им? facepalm
А как же тогда быть с теми данными от завода-изготовителя, в которых указываются КОНКРЕТНЫЕ цифры величины компрессии? Везти мотор на завод-изготовитель и сравнивать с их компрессометром? facepalm
Сам то понял, что сказал?
А... ну да, завод-изготовитель конкретную компрессию не указывает... Зато он указывает степень сжатия, умножив которую на 1,1-1,3 можно получить разброс нормальной компрессии для данного двигателя.
Да, я согласен с тем, что имеющиеся в продаже компрессометры не блещут идентичностью, а самое главное - верностью показаний.... Pardon
Но, это не означает, что когда этот прибор кажет тебе 9 очков при реальной компрессии 12 - это нормально и к этому нужно приспособиться.
И не надо мне рассказывать про самодельный компрессометр, у меня такой лежит в гараже в качестве музейного экспоната аж с 90-х годов. Так же с перетянутой пружинкой в клапане... так же занижающий показания где-то на 1.5 очка... так же, в своё время приспосабливался делать вывод о состоянии ЦПГ мотора по его показаниям...
Потом купил... Сравнил показания покупного с ожидаемой компрессией в абсолютно новой машине. Всё совпало до 0,1 очка. Им и пользуюсь сейчас, тем более, что к нему там и удлинитель, и конусный уплотнитель, чем мой самопальный похвастаться не может.
Nobius писал(а):

Верными они никогда не будут. Т.к для верных показаний жесткость пружины (точнее развиваемое усилие пружины, приложенное к клапану) должно быть равно нулю.


Это - разумеется! Но эмпирические показания, принятые за эталон в практике, никто не отменял. Wink Посему, жёсткость пружины клапана, ну или его "запорная" способность, должны лежать в определённых пределах... чего и должны проверять в ЦСМ при проверке компрессометра именно как прибора, а не как манометра.
Кстати, можно же обойтись совсем без клапана! Теперь то легко! Есть же мультиметры с фиксацией и удержанием максимальных показаний! Подружить такой мультиметр с манометром - и всего делов то! Клапан не нужен! Yahoo!
Nobius
NAUexx писал(а):

Кто сказал, что когда речь идёт о поверке именно КОМПРЕССОМЕТРА, как прибора, в ЦСМ будут тестировать только манометр?
Ты там работаешь? Или это всё твои досужие вымыслы?


Тебе никто не запрещает зайти в ваш местный ЦСМ и поинтересоваться КАК это будет, Скока стоить, на КАКОМ оборудовании. По крайней мере услышишь от малограмотной приемщицы основные стандартные пункты. Ведь никто не заставляет сдавать свой "прибор" и платить бабло hehe

Понимаю, что я полностью неправ и никогда не смогу быть правым. Потому как никогда не был в ЦСМ, не участвовал в поверке, не носил туда приборы, самостоятельно никогда не проводил поверки, не понимаю как работает манометр и манометр с клапаном... facepalm балабол... facepalm facepalm И потому что прав можешь быть только ты! Good rlzz gpn Приношу свои извинения. Вопрос закрыт?

NAUexx писал(а):

Кстати, можно же обойтись совсем без клапана! Теперь то легко! Есть же мультиметры с фиксацией и удержанием максимальных показаний! Подружить такой мультиметр с манометром - и всего делов то! Клапан не нужен!


Боюсь попросить озвучить КАК. КАК без клапана? rlzz Но не буду. Ибо меньше вопросов - быстрей наступит конец "беседе" Good
NAUexx
Nobius, оставим в покое малограмотную приёмщицу. Smile
У тебя или у друга компрессор, способный нагнать давление очков в 6 есть?
Отлично! Вот манометр с этого компрессора, а заодно и манометр с компрессометра ты можешь проверить у малограмотной приёмщицы в ЦСМ?
Наверняка да. Здорева. Далее примерно
так.
Nobius писал(а):

КАК без клапана?


В домашних условиях практически никак. Это была мечта. Smile
Теоретически, что мешает давление перевести в электрический сигнал с помощью какого-нибудь тензодатчика или того же переменного резистора или датчика Холла, соединённого с осью манометра? Теперь остаётся только фиксировать пиковые показания с этих датчиков. Даже банальный ТЕS 2712 умеет это делать. И всё! Клапан не нужен!
Nobius
NAUexx писал(а):

давление перевести в электрический сигнал с помощью какого-нибудь тензодатчика или того же переменного резистора или датчика Холла, соединённого с осью манометра?
остаётся фиксировать пиковые показания с этих датчиков. Даже банальный ТЕS 2712 умеет это делать. И всё! Клапан не нужен!

О том, что ты дилетант - было понятно сразу. Drinks or Beer
Какой класс точности твоего покупного "компрессометра" ?
NAUexx
Nobius писал(а):

Какой класс точности твоего покупного "компрессометра" ?


Тебе шашечки или ехать? Smile
То ты топишь за то, что неважно, чего там конкретный компрессометр показывает, то теперь тебя класс точности моего заинтересовал... wwow
Я догадываюсь, куда ты клонишь... Wink
Отвечаю: класс точности, указанный на манометре, 2.5. Погрешность измерений всего прибора - 0,1 кгс/см*2, предел измерений - 16 кгс/см*2 (специально перешёл от "очков" на метрические единицы измерения, а то и тут мозг вынесешь Smile ).
А теперь к твоему вопросу с подвохом... Спрашивая про класс точности моего прибора ты 100 пудов имел в виду, как я мог на приборе, с ценой деления в 1 очко (просто так писать удобней) рассмотреть ) 0,1 очка?
Ну красавец! Поймал... поймал! 100500 тебе в карму. facepalm
Да ежу же было понятно, что это было только лишь для подтверждения того факта, что конкретный прибор если и врёт, то не катастрофически, как твой (и мой) самопальный, что его абсолютным значениям можно доверять.
Как проверялось? Да очень просто - эмпирически!
Бралось два компрессометра разных годов выпуска (мой гораздо "старше") и разных производителей. Хотя, про производителей... есть некие сомнения, что разные, т.к. названия то разные, но оба произведены в Питере, вполне возможно, что контора тупо поменяла название. Мой носит название "Измерит", второй - "Topauto"... У обоих абсолютно одинаковые технические характеристики (и класс манометров , и погрешность, и предел измерений, и шкалы расчерчены одинаково, и цена делений одинаковая, только головка самого манометра у второго чутка меньше моего).
Так и вот... на одном и том же цилиндре у обоих приборов стрелка остановилась СТРОГО напротив отметки 1,3 Мпа (в кгс/см*2 сам переведёшь, я для себя по дилетантски считаю, что это - 13,2-13,4 очка). Отсюда и родилась уверенность, что один из этих приборов "наврал" на 0,1 очко. Кстати, это компрессия в 1-ом цилиндре моего ИСПРАВНОГО мотора.
На всякий случай, а то и тут докопаешься, чистота эксперимента была соблюдена по максимуму: окружающая температура в гараже была около 22 градусов, температура двигателя на начало измерений (первым был мой прибор) 80 градусов (на смену приборов потратил меньше минуты, вряд ли при втором измерении температура успела заметно понизиться), аккум полностью заряжен, мало того, во время всех измерений аккум "висел" на "тёще" с ограничением в 20 Ампер, короче, скорость прокрутки была одинаковая.
Два прибора врут совершенно одинаково? Не исключено, но вероятность этого сам считай.
К чему это всё? Да к тому, чтобы быть уверенным в показаниях и, соответственно, в вынесении вердикта мотору. Потому, как если реальная компрессия 12, а прибор при этом кажет 9, то это уже ни в какие рамки. supercool Так можно и ещё исправный мотор в ремонт отправить. Ну пусть прибор наврёт на 0,5 очка... да пусть даже и на 1, но не на 3 же... facepalm
Это лично моя имха, не настаиваю.
Страдалец намерил компрессию в 9 очков... По моей имхе - это слишком мало, даже если прибор и занизил показания на 1 очко, ибо 10 всё равно мало. Именно это я и озвучил. Теперь ему, после твоего "выступления", нужно перемерять ДРУГИМ прибором, чтобы быть хоть в чём-то уверенным. supercool
И в заключение. Я на тебя ярлыков не навешивал. Напоминаю, я имею право быть дилетантом, особенно когда в форуме есть такие профи, как ты. Моя задача в другом, чтобы эти профи особо то не "зарывались" no_no .
витмар
Пользуюсь измеритом.Может и подбрехивает,но не думаю что сильно намного.Больше обращаю внимание на разность по цилиндрам.Тащить на поверку смысла не вижу.Таким макаром весь измерительный инструмент надо тащить.
Есть еще сссровский для дизелей.Ни разу их не сравнивал,да и мысли не было.
NAUexx
витмар писал(а):

Больше обращаю внимание на разность по цилиндрам.


Да я согласен с этим! Я и сам больше именно на это внимание обращаю. Но, согласись, что когда на шкале ты видишь всего лишь 9 очков, пусть даже и ровно по всем цилиндрам, то это как-то настораживает... Вот чтоб лишних сомнений не возникало компрессометр хоть разок, хотя бы вначале эксплуатации проверить стОит (я уж молчу про периодические проверки, они нужны для тех, кто профессионально занимается моторами и чуть ли не каждый день пользует этот прибор... у нас то, дилетантов, он большей частью лежит на полке).
витмар писал(а):

Таким макаром весь измерительный инструмент надо тащить.


Дык а так и происходит! У нас в конторе, если инспектор технадзора обнаружит не поверенный тот же мультиметр, который используется при оказании услуг клиентам - на контору накладывается штраф, сколько не знаю, но начальство жутко боится. Посему, все китайские приборчики, перед "неожиданным" приездом инспекции дружно растаскиваются по домам, а выкладываются регулярно возимые в поверку, но практически не используемые в работе. Smile
витмар
NAUexx писал(а):

согласись, что когда на шкале ты видишь всего лишь 9 очков, пусть даже и ровно по всем цилиндрам, то это как-то настораживает.


Меня не настораживает.Я не знаю КАК производились замеры.
NAUexx
витмар писал(а):

Я не знаю КАК производились замеры.


Согласен... Но... Даже если их проводить крайне неграмотно (с закрытой заслонкой, на холодном моторе, да ещё и в жуткий мороз с еле крутящим стартёром... и т. д., и т. п.), то даже в этом случае компрессия даже убитого , но рабочего мотора не должна быть ниже: паспортная степень сжатия х 1.1...
Для мотора ghosstt это: 9,8х1,1=10,78, т.е. почти 11 очков. И это, подчёркиваю, в самых неблагоприятных условиях. Ниже этих значений (11 очков) мотор должен отправляться в ремонт однозначно, чтоб потом не слушать песни-претензии про дикий расход бензина, тупизну в динамике и масложор... facepalm
Так вот, чтобы не отправить клиента на бессмысленную трату бабла и нужно иметь нормальный "выноситель вердикта", т.е., в данном случае - компрессометр. Ну, или, хотя бы, совершенно точно знать, насколько врёт твой имеющийся. Вот это и есть профессиональный подход к вопросу (а то тут некоторые намекают на дилетантизм). supercool
Т.е., приспосабливайся, как хочешь, и к чему хочешь... дело твоё... Главное, чтоб тебе потом ТВОЮ "башню" не проломили, за неправильно вынесенный вердикт. supercool
Имхо, гораздо проще обзавестись нормальным прибором раз, и навсегда.
А... ну да... таки периодически его проверять... ну, хотя бы, методом сравнения, если уж не в ЦСМ. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы