Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
.: Угол Замкнутого Состояния Контактов прерывателя !!!

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> .: Угол Замкнутого Состояния Контактов прерывателя !!! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Serg_svrw



На форуме 13 лет
Сообщения: 584
Откуда: Екатеринбург (96)
Авто: 21124-51-010 сочи
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2004 08:16
Ответить с цитатой

Понимаю так : УЗСК есть функция от зазора между контактами в контактной группе распределителя зажигания.
-----------------------------------------------------------------------------
В книгах оперируют в основном "зазором", который д.б. = 0,35-0,45 мм.
Во многих автомультиметрах (типа ТХ-517, АК-3, ДД-5) имеется режим "УЗСК", при котором на дисплее прибора выводится значение параметра в градусах.
-----------------------------------------------------------------------------
Полагаю, что контролировать значение УЗСК именно в градусах (хоть мультиметром, хоть на стэнде в асервисе) гораздо важнее, чем надеяться на установленный зазор в контактной группе, ибо при отклонении в мЕньшую сторону получиши слабую искру, а в бОльшую - перегрев (а возможно, и порчу) катушки. Дополнительно при изменении частоты вращения колена можно контролировать отклонение величины УЗСК, тем самым диагностируя пружину в контактной группе.

Так вот : каково номинальное значение УЗСК В ГРАДУСАХ ?

_________________
Всех благ.
Вернуться к началу
Serg_svrw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 14 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2004 14:37
Ответить с цитатой

55+-3 гр.
_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_svrw



На форуме 13 лет
Сообщения: 584
Откуда: Екатеринбург (96)
Авто: 21124-51-010 сочи
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2004 11:04
Ответить с цитатой

Спасибо.
Я вчера эти же цифры нашёл (всё же!) в мануале.
Ну, вобщем, вопрос снимать можно, ибо... всё очевидно.
------------------------------------------------------------------
Есть наблюдение :
сделал зазор 0,35 мм, проверил УЗСК = 49град (?)
сделал 0,3 мм (скорее, даже меньше), УЗСК = 55 град (!!)
Зазор делал шупом узким. Понимаю, что точность низкая, поэтому надеялся больше на глазомер Smile Стало вроде лучше, но удовлетворения нет.
Сомнения :
1. Если делать зазор 0,45 мм, то УЗСК явно будет меньше 50 град, а это наверно плохо, ибо искра м.б. слабее.
2. С другой стороны, если допустить, что пружина контактной группы ослабла, тогда УЗСК отличался бы на разных оборотах (при увеличении оборотов - уменьшался) более чем на 3 град, ибо сказано, что если разница больше 3 град., то надо менять (ремонтировать?).
3. Всю эту эпопею я начал с целью поиска причины известной детонации (как говорят, "клапана звенят", хоть это и заблуждение). МЗ ни по какому прибору не контролировал. УЗСК - см. выше. Вот ещё говорят, что при бедной смеси "звенеть" может. Ну и самое распространённое - "бензин г...но", "ставь ОКТАН", "ставь СИЛЫЧ" и прочее.
Кто что делал ?

_________________
Всех благ.
Вернуться к началу
Serg_svrw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2004 12:00
Ответить с цитатой

Цитата:
Есть наблюдение :
сделал зазор 0,35 мм, проверил УЗСК = 49град (?)
сделал 0,3 мм (скорее, даже меньше), УЗСК = 55 град (!!)
Зазор делал шупом узким. Понимаю, что точность низкая, поэтому надеялся больше на глазомер Стало вроде лучше, но удовлетворения нет.
Сомнения :
1. Если делать зазор 0,45 мм, то УЗСК явно будет меньше 50 град, а это наверно плохо, ибо искра м.б. слабее.
2. С другой стороны, если допустить, что пружина контактной группы ослабла, тогда УЗСК отличался бы на разных оборотах (при увеличении оборотов - уменьшался) более чем на 3 град, ибо сказано, что если разница больше 3 град., то надо менять (ремонтировать?).
3. Всю эту эпопею я начал с целью поиска причины известной детонации (как говорят, "клапана звенят", хоть это и заблуждение). МЗ ни по какому прибору не контролировал. УЗСК - см. выше. Вот ещё говорят, что при бедной смеси "звенеть" может. Ну и самое распространённое - "бензин г...но", "ставь ОКТАН", "ставь СИЛЫЧ" и прочее.



"Безумству храбрых поем мы песню"
Если решил заняться научной работой по оптимизации зазора контактов прерывателя и сопоставления его с показаниями прибора, то полный вперед. Только учти, что показания прибора будут меняться в зависимости от скорости вращения коленвала, а зазор остается постоянным. Изменяется только время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, что собственно и показывает прибор.
И не связывай детонацию (звон пальцев) с зазором прерывателя, детонация устраняется изменением угла опережения зажигания - поворот трамблера вокруг своей оси, а не изменением угла замкнутого состояния контактов. В зависимости от качества бензина детонация будет проявляться либо больше, либо меньше. Подстраивать же угол опережения вращением трамблера, каждый раз после заправки, запаришься. Вот тебе и предлагают выход из положения либо Октан, либо Силыч.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_svrw



На форуме 13 лет
Сообщения: 584
Откуда: Екатеринбург (96)
Авто: 21124-51-010 сочи
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2004 13:40
Ответить с цитатой

так я и не утверждаю, что детонация от УЗСК линейно зависит Smile
это я пытался МЗ оптимизировать и в т.ч. проверял УЗСК
-----------------------------------------------------------------------------
Никуда я больше не полезу Smile
Всё нормально в допустимых пределах. Оптимизировать можно до бесконечности. Ну а тратиться на все эти корреткоры не хочется. Там всё тож не однозначно.

_________________
Всех благ.
Вернуться к началу
Serg_svrw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_E



На форуме 14 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Сообщение Добавлено: 02 Сентября 2004 00:37
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):
Только учти, что показания прибора будут меняться в зависимости от скорости вращения коленвала, а зазор остается постоянным. Изменяется только время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, что собственно и показывает прибор.

Не совсем так: прибор измеряет не время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, а отношение этих времен. Показания его не должны зависить от оборотов, если прибор не полное Г.... Измерять лучхе на ХХ так как точность будет выше при больших длительностях импульсов.

arcadi писал(а):

И не связывай детонацию (звон пальцев) с зазором прерывателя, детонация устраняется изменением угла опережения зажигания - поворот трамблера вокруг своей оси, а не изменением угла замкнутого состояния контактов.

Сама детонация не связана с зазором, но при регулировке зазора УОЗ смещается и его нужно регулировать заново.
arcadi писал(а):

В зависимости от качества бензина детонация будет проявляться либо больше, либо меньше. Подстраивать же угол опережения вращением трамблера, каждый раз после заправки, запаришься. Вот тебе и предлагают выход из положения либо Октан, либо Силыч.


Для устранение проблем с зазорами в первую очередь нужно ставить БСЗ. Ни Силыч не Октан не помогут. У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!

З.Ы.: Никому не нужен мой старый "Октан" для КСЗ? А то валяется без дела.
Вернуться к началу
Alex_E сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voha2101



На форуме 14 лет
Сообщения: 242
Откуда: Харьков
Сообщение Добавлено: 02 Сентября 2004 11:32
Ответить с цитатой

Он то и нужен, но с С-Пб до Харькова далековато будет Sad
Вернуться к началу
Voha2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 02 Сентября 2004 12:34
Ответить с цитатой

Alex
Цитата:
Для устранение проблем с зазорами в первую очередь нужно ставить БСЗ. Ни Силыч не Октан не помогут. У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!


Объясни в чем разница между контактным и бесконтактным Октаном. Я думаю, разница действительна может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_svrw



На форуме 13 лет
Сообщения: 584
Откуда: Екатеринбург (96)
Авто: 21124-51-010 сочи
Сообщение Добавлено: 02 Сентября 2004 13:52
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):
Alex
Цитата:
...У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!


...может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.


Одобрям. Неоткуда, по большому счёту. Ну понятно, что искра посильней, да импульс постабильней. Всё равно большинство сходится во мнении, что улучшается, прежде всего настроение Smile
Сам пока не поставил, но вот жду, когда в распределителе чё-нибудь крякнет (может, подшипник), и тогда уж вожделенное БэСэЗэ поставлю Smile

_________________
Всех благ.
Вернуться к началу
Serg_svrw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_E



На форуме 14 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Сообщение Добавлено: 03 Сентября 2004 18:22
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):
Alex
Объясни в чем разница между контактным и бесконтактным Октаном.

Сами Октаны практически одинаковые. Отличаются только входные и выходные каскады блока управления и прошивки микроконтроллера.
Коммутаторы тоже разные т.к. они предназначены для разных катушек. Ничего не мешало сделать универсалный прибор, но видимо разные Октаны для разных систем это чисто маркетинговый ход. Я являюсь живым примером этого: если бы октан был бы универсальным, то не пришлось бы покупать второй после установки БСЗ.

arcadi писал(а):

Я думаю, разница действительна может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.


К сожалению дело не только в нагаре на контактах.
Теоретически, и КСЗ и БСЗ могут работать одинаково за исключением мощности искры, которая в БСЗ выше.
Разница в том, что БСЗ работает гарантированно хорошо если все исправно.
В КСЗ есть очень много факторов, которые могут ухудшать работу:
- обгорающие или окисляющиеся контакты,
- износ толкателя контактной группы,
- недостаточно точно выставленный зазор,
- "зависание" контактов на больших оборотах,
- замасленные контакты,
- разболтанный подшипник,
- неправильная (несимметричная) форма кулачка.

В бесконтактном трамблере ничего этого нет. Даже разболтанность подшипника мало влияет на работу датчика.
Единственный недостаток - возможность выхода из строя датчика Холла или коммутатора, но их можно возить с собой.

Я исследовал работу своего контактного трамблера с помощью осциллографа. На тот момент пробег был 3000 т.км.
Зазор был выставлен правильно и нагара не было. Неравномерность длительности импульсов от цилиндра к цилиндру составиляла до 20 %, для одного и того же цилиндра - до 10 %. Замена контактной группы заметного улучшения не принесла.
Сигнал после Октана был немного лучше за счет усреднения длительности импульсов. Я связываю это с "кривизной" кулачка.

После установки БСЗ визуально заметного расхождения длительности импульсов просто не стало!

Из объективных улучшений после установки БСЗ могу отметить стабильный ХХ и уменьшение шумности двигателя, особенно на больших оборотах.

Динамика тоже значительно улучшилась, но это уже по субъективным очущениям, так что утверждать на все 100% что причиной этого стала установка БСЗ я не берусь.
Вернуться к началу
Alex_E сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2004 11:30
Ответить с цитатой

Цитата:
Теоретически, и КСЗ и БСЗ могут работать одинаково за исключением мощности искры, которая в БСЗ выше.


В отличие от Октана с БСЗ, где используется штатный коммутатор, в Октане с КСЗ ставится дополнительный блок. По сути это электронный коммутатор зажигания, только модернизированный. Блок имеет встроенный преобразователь напряжения питающий выходной каскад, за счет чего, даже при низком напряжении на аккумуляторе (падение при старте до 6 В), на выходной ключ подается напряжение 11 - 12 В, что позволяет вырыбатывать высокое напряжение с нормальной энергией. В Октане со штатной БСЗ такого нет.

Цитата:
В КСЗ есть очень много факторов, которые могут ухудшать работу:
- обгорающие или окисляющиеся контакты,
- износ толкателя контактной группы,
- недостаточно точно выставленный зазор,
- "зависание" контактов на больших оборотах,
- замасленные контакты,
- разболтанный подшипник,
- неправильная (несимметричная) форма кулачка.


Да, наверное это так, но как показал опыт годичного использование Октанов на двух машинах многие из перечисленных факторов корретируются самим Октаном.
"Волга" приятеля проходила несколько месяцев с зазором контакной группы меньше 0,2 мм, обнаружилось это случайно. У менея на жигуле оказались замасленными контакты прерывателя, что выяснилось после перехода на штатное зажигание, после нескольких секунд работы двигатель просто встал, если бы не переключил и не узнал бы.
Конечно БСЗ, а точнее трамблер с датчиком Холла решает ряд вопросов, но в отличии от штатного коммутатора, блок преобразователя для КСЗ лучше и надежнее. Это мое личное мнение.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_E



На форуме 14 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2004 11:11
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):

В отличие от Октана с БСЗ, где используется штатный коммутатор, в Октане с КСЗ ставится дополнительный блок. По сути это электронный коммутатор зажигания, только модернизированный. Блок имеет встроенный преобразователь напряжения питающий выходной каскад, за счет чего, даже при низком напряжении на аккумуляторе (падение при старте до 6 В), на выходной ключ подается напряжение 11 - 12 В, что позволяет вырыбатывать высокое напряжение с нормальной энергией. В Октане со штатной БСЗ такого нет.


Октаны для БСЗ выпускаются в 2 вариантах:

"Октан 4Е-03" (цифровой блок) - для работы со штатным коммутатором.
"Октан 4Е-035" (цифровой блок) + "Октан 4Е-015" (цифровой коммутатор).

У меня как раз второй вариант.
http://www.sevpress.ru/
Вернуться к началу
Alex_E сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы