Страница 2 из 2
Дон_Кабаньеро
Наиболее щадящий режим работы для двигателя внутреннего сгорания- на максимуме крутящего момента. Для двигателя ВАЗ - 2111 максимум крутящего момента в 103 - 106 Н*м достигается в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин. Минимальный удельный расход топлива 273 - 275 г/кВт*ч находится в диапазоне от 3000 до 3500 об/мин. Таким образом для экономичной и динамичнои езды необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 3000-3500 об/мин. Для большей экономии топлива использовать движение накатом с включенной передачей - режим принудительного холостого хода, при котором прекращается подача топлива в цилиндры двигателя.
Maestro
Я не понял-какая нагрузка,если ехать на 5й 80 и тапку дать в пол?в чем это двигатель начинает нагружаться?
rom2004
Maestro писал(а):

Я не понял-какая нагрузка,если ехать на 5й 80 и тапку дать в пол?в чем это двигатель начинает нагружаться?



Да в общем-то ни в чем: детонация и бензин льется как из ведра, какая после этого экономия непонятно.
Maestro
Что то не заметил.Сам проверял-на пятой 80,газ в пол,детонации нет вовсе,насчет бензин как из ведра-если верить компу(а я ему верю)расход л/ч не увеличивался более чем на 0.5-0.7 л.
PSP31
Maestro писал(а):

Я не понял-какая нагрузка,если ехать на 5й 80 и тапку дать в пол?в чем это двигатель начинает нагружаться?



Для того, чтобы понять, почитайте теорию ДВС. Есть такое понятие - "Цикловое наполнение".
Илкари
Дон_Кабаньеро писал(а):

Наиболее щадящий режим работы для двигателя внутреннего сгорания- на максимуме крутящего момента. Для двигателя ВАЗ - 2111 максимум крутящего момента в 103 - 106 Н*м достигается в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин. Минимальный удельный расход топлива 273 - 275 г/кВт*ч находится в диапазоне от 3000 до 3500 об/мин. Таким образом для экономичной и динамичнои езды необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 3000-3500 об/мин. Для большей экономии топлива использовать движение накатом с включенной передачей - режим принудительного холостого хода, при котором прекращается подача топлива в цилиндры двигателя.


не вводите людей в заблуждение пожалуйста.
Вы сказали что наилучший диапазон для двигателя - 3000-3500. с точки зрения экономичности. (Удельной экономичности). Тут Ваша правда, все верно. Но экономичность двигателя и экономичность машины - вещи немного разные.
Для машины наилучший режим это все таки 5 передача и 80 км/ч т.е. примерно 2000 оборотов (чуть больше). Но это строго для негруженой машины и абсолютно ровной дороги, т.е. минимальной нагрузки для двигателя. Если нагрузка увеличивается (подьем, сильный встречный ветер и т.п.) то более оптимальным будет являться 4 передача при той же скорости т.е. на больших оборотах двигателя (более оптимальных для данной нагрузки на двигатель (выше крутящий момент, ниже удельный расход топлива))
Вредным может быть движение с сильной нагрузкой на малых оборотах особенно длительное время (движение в подьем на 5 передаче на 70 км/ч, груженой машины, против ураганного ветра в придачу, давим газ в пол и слышим металлические стоны двигателя)
кеды глухаря
Илкари очень грамотно отписал.

Вообще, это же всё чувствуется. Когда машина пустая, на ровной трассе она с удовольствием едет 80-90 км/ч на пятой передаче. Когда же в салоне 4-5 человек + багажник загружен, то хоть и детонации нет, но заметно, что пятая здесь - напряг, нужно идти на 4-й хотя бы до сотни.
VavanG
tovich писал(а):

Да при чем тут масло??????!!!!!!!!!! :ooo: :ooo: :ooo:
По вашему получается, что на холостых двигатель и коробка просто рассыпаются??!!


Вообщето на холостых без нагрузке движёк с коробкой работают...
603
если кто-то помнит то переход с 4-х ступенчатой на пятиступку ВАЗ в свое время позиционировал как добавление 5-ой, "экономичной" передачи, позволяющей экономить топливо на ВЫСОКИХ скоростях

по теме топика:

на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки, впрыск просто не поедет сразу

про масляное голодание уже писАли...
еще добавлю про неоптимальное охлаждение (низкие обороты помпы ОЖ)

в принципе на 5-ой действительно МОЖНО ехать (вернее тошнить) при 55-65км/ч обороты будут в районе 1000 и расход на уровне 3,5 л на сотню... но надо четко сознавать что в таком случае ты практически лишен быстрого маневра по ускорению, гробишь движок масляным голоданием и неоптимальным охлаждениям

для докатки до колонки существует еще более экстремальный совет: плеснуть 2-3 литра ВОДЫ - тогда бензиновая пленка с дна бака поднимется до бензонасоса Surprised можно выигать еще 30-40 км тошнения

лично я бы до этого не доводил - боитесь остаться без бензина - возите канистру тошнить на 5-й по городу - шанс получить удар в зад

ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина Shocked [/b]
GPF
603 писал(а):

если кто-то помнит то переход с 4-х ступенчатой на пятиступку ВАЗ в свое время позиционировал как добавление 5-ой, "экономичной" передачи, позволяющей экономить топливо на ВЫСОКИХ скоростях

по теме топика:

на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки, впрыск просто не поедет сразу

про масляное голодание уже писАли...
еще добавлю про неоптимальное охлаждение (низкие обороты помпы ОЖ)

в принципе на 5-ой действительно МОЖНО ехать (вернее тошнить) при 55-65км/ч обороты будут в районе 1000 и расход на уровне 3,5 л на сотню... но надо четко сознавать что в таком случае ты практически лишен быстрого маневра по ускорению, гробишь движок масляным голоданием и неоптимальным охлаждениям

для докатки до колонки существует еще более экстремальный совет: плеснуть 2-3 литра ВОДЫ - тогда бензиновая пленка с дна бака поднимется до бензонасоса Surprised можно выигать еще 30-40 км тошнения

лично я бы до этого не доводил - боитесь остаться без бензина - возите канистру тошнить на 5-й по городу - шанс получить удар в зад

ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина Shocked [/b]


Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo
SergTel
А обьясните мне про маслянное голодание!
Давление в маслянной системе поддерживает маслянный насос
рабочее давление 2-4 кг/см2 при большем давлении происходит стравливание части масла через перепускную систему (подпружиненный шарик). Соответственно давление в системе будет в пределах нормальной что на ХХ что на рабочих оборотах если и есть голодание то на ХХ при плохом качеству самого масла.
Или я не прав?
Износ деталей двигателя будет происходить при увеличенном удельном давлении или увеличенном крутящем моменте при той -же производительности смазочной системы в зоне повышенной работы трущихся пар
Дон_Кабаньеро
Илкари писал(а):

Дон_Кабаньеро писал(а):

Наиболее щадящий режим работы для двигателя внутреннего сгорания- на максимуме крутящего момента. Для двигателя ВАЗ - 2111 максимум крутящего момента в 103 - 106 Н*м достигается в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин. Минимальный удельный расход топлива 273 - 275 г/кВт*ч находится в диапазоне от 3000 до 3500 об/мин. Таким образом для экономичной и динамичнои езды необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 3000-3500 об/мин. Для большей экономии топлива использовать движение накатом с включенной передачей - режим принудительного холостого хода, при котором прекращается подача топлива в цилиндры двигателя.


не вводите людей в заблуждение пожалуйста.
Вы сказали что наилучший диапазон для двигателя - 3000-3500. с точки зрения экономичности. (Удельной экономичности). Тут Ваша правда, все верно. Но экономичность двигателя и экономичность машины - вещи немного разные.
Для машины наилучший режим это все таки 5 передача и 80 км/ч т.е. примерно 2000 оборотов (чуть больше). Но это строго для негруженой машины и абсолютно ровной дороги, т.е. минимальной нагрузки для двигателя. Если нагрузка увеличивается (подьем, сильный встречный ветер и т.п.) то более оптимальным будет являться 4 передача при той же скорости т.е. на больших оборотах двигателя (более оптимальных для данной нагрузки на двигатель (выше крутящий момент, ниже удельный расход топлива))
Вредным может быть движение с сильной нагрузкой на малых оборотах особенно длительное время (движение в подьем на 5 передаче на 70 км/ч, груженой машины, против ураганного ветра в придачу, давим газ в пол и слышим металлические стоны двигателя)


Расходы топлива для ВАЗ -21083

4 пепередача ___________ 5 передача
Va км/ч- Qt л/100 _______ Va км/ч Qt л/100
30- 5,10
40- 5,03 ____________ 40- 4,16
50- 5,48 ____________ 50- 4,21
60- 5,51 ____________ 60- 4,48
70- 5,67 ____________ 70- 4,69
80- 5,69 ____________ 80- 5,08
90- 6,15 ____________ 90- 5,61
100- 6,74 ____________ 100- 6,31
110- 7,42 ____________ 110- 7,11
120- 8,20 ____________ 120- 7,96
130- 9,31 ____________ 130- 8,93
140- 10,49 ____________ 140- 10,23
150- 12,21

Как видно из таблицы наиболее экономичный режим при движении на 5-ой передаче со скоростью 40км/ч, при условии идеально ровной дороги. К сожалению таких идеальных условий не бывает, и поэтому чтобы ехать достаточно экономично и не "насиловать" двигатель, необходимо удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента, как я писал выше. При 3000 об/мин на 5-ой это приблизительно 100-110 км/ч. Тем самым обеспечивается оптимальное соотношение между расходом топлива, режимом работы двигателя и динамикой автомобиля. Хотя если цель только расход топлива, можно ехать и 40 на 5-ой. Кстати во ногих импортных грузовых автомобилях на тахометре указана "зеленая" экономичная зона работы двигателя, и она лежит как раз в зоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
603
SergTel писал(а):

А обьясните мне про маслянное голодание!
Давление в маслянной системе поддерживает маслянный насос
рабочее давление 2-4 кг/см2 при большем давлении происходит стравливание части масла через перепускную систему (подпружиненный шарик). Соответственно давление в системе будет в пределах нормальной что на ХХ что на рабочих оборотах если и есть голодание то на ХХ при плохом качеству самого масла.
Или я не прав?
Износ деталей двигателя будет происходить при увеличенном удельном давлении или увеличенном крутящем моменте при той -же производительности смазочной системы в зоне повышенной работы трущихся пар

при исправном насосе и прочих деталях маслосистемы - рабочее давление развивается на 600-700 оборотах (если мне склероз не изменяет, как грица) беда в том, что при режимах "внатяг" присутсвуют ударные нагрузки которые принципиально могут пробить маслянную пленку а там как известно - игра "в одно касание"

в данном случае очень много "НО" - поная исправность и чистота маслосистемы... небодяжное масло, отсутсвие в нем опасных примесей
ты УВЕРЕН по всем пунктам? если нет - то стоит ли без нужды выводить движок в критический режим где расплата - капиталка?
Andrey S
603 писал(а):

ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина Shocked [/b]



А как сопоставляются понятия 'экономичная езда' и 'обгон'??? Smile
603
Andrey S писал(а):

603 писал(а):

ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина Shocked



А как сопоставляются понятия 'экономичная езда' и 'обгон'??? Smile

как-как... :-D обогнав, после 3 сразу втыкаю 5-ю и начинаю экономить
кеды глухаря
Цитата:

на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки, впрыск просто не поедет сразу

про масляное голодание уже писАли...
еще добавлю про неоптимальное охлаждение (низкие обороты помпы ОЖ)



сорри, но это - Ваши домысли, и ничего более :)

в таком режиме никакой детонации на карбе (у меня карб) не наблюдается, ведь 80 км/ч на 5-й - это около 2100 об/мин
двигатель тянет вполне нормально: не ракета, но то, что надо для нормального движения из точки А в точку Б

и нагревается двигатель как раз меньше всего именно в таком режиме

и это не пространные умозаключения, а практические наблюдения
SergTel
603 писал(а):

SergTel писал(а):

А обьясните мне про маслянное голодание!
Давление в маслянной системе поддерживает маслянный насос
рабочее давление 2-4 кг/см2 при большем давлении происходит стравливание части масла через перепускную систему (подпружиненный шарик). Соответственно давление в системе будет в пределах нормальной что на ХХ что на рабочих оборотах если и есть голодание то на ХХ при плохом качеству самого масла.
Или я не прав?
Износ деталей двигателя будет происходить при увеличенном удельном давлении или увеличенном крутящем моменте при той -же производительности смазочной системы в зоне повышенной работы трущихся пар

при исправном насосе и прочих деталях маслосистемы - рабочее давление развивается на 600-700 оборотах (если мне склероз не изменяет, как грица) беда в том, что при режимах "внатяг" присутсвуют ударные нагрузки которые принципиально могут пробить маслянную пленку а там как известно - игра "в одно касание"

в данном случае очень много "НО" - поная исправность и чистота маслосистемы... небодяжное масло, отсутсвие в нем опасных примесей
ты УВЕРЕН по всем пунктам? если нет - то стоит ли без нужды выводить движок в критический режим где расплата - капиталка?


Я масло выбираю не только по классификатору SAE, а по SAE+API
Беру в проверенной конторе (у них же и свечи; ходят по 25-30 тыков)
Соответственно по качеству масла я спокоен
Понятие "внатяг" слишком расплывчатое чтобы классифицировать его применительно к теории ДВС. Хотя можно притянуть за уши понятие "последовательное снижение рабочих оборотов"
Все дело в силовом воздействии на маслянную пленку и силы приложенные к разрушению масленного пятна на поверхности пар.
Соответственно наибольшие воздействия будут произходить на больших изменениях оборотов при большем крутящем моменте. Собственно износ Деталей механизма ДВС в большей степени происходит в момент пуска и резких изменений оборотов (над чем сейчас упорно работают производители масел). Методом от обратного при равномерных оборотах двигателя износ последнего будет минимальным по сравнению с резко меняющими количество оборотов.
Пример практики: у опытных (старых) водителей ( кто плавно разгоняется и едет с равномерной скоростью ) с размеренный стилем езды пробег двигателя до кап. ремонта намного больше чем у лихачей.

Пример из жизни: 2 Двигателя ВАЗ2106 работали в одинаковых условиях на первом движок крутили на 1 скорости до 4 т.об (чтобы распредвал лутше смазывался :cool: ) на втором не более 3500 об.
на первом заменили маслосьеные колпачки через 45 тыков второй уже до 90 доходити параметры все в норме хотя двигатель в основной массе работал "в натяг" (обороты 1800-2200)
603
adav писал(а):

Цитата:

на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки



в таком режиме никакой детонации на карбе (у меня карб) не наблюдается, ведь 80 км/ч на 5-й - это около 2100 об/мин
двигатель тянет вполне нормально: не ракета, но то, что надо для нормального движения из точки А в точку Б

уточню что ты имеешь в виду:
при резком нажатии на газ из режима внатяг 80 на 5-й стуков быть не может, правильно?
603
2 SergTel мо быть я и неправильно понял тему обсуждения но ИМХО смысл темы:
ребяты, как сделать так чтобы машина меньше жрала подорожавший бензин

исходя из этого я строил свою мысль что:
1) эконом обычно экономит кроме бензина еще и на масле и ТО
2) выигрышь по бензину может обернутся проблемами с движком потому как равномерное тошнение возможно только в теории, а неизбежные переходные режимы - полюбому не гуд... одно дело пытаться разогнаться на раскрученном движке другое насиловать с ХХ
1) так тошнить что в городе что на трассе просто опасно, потому что будешь выбоваться по скорости и по динамике, особенно неприятно смотреть в зад такому эконому при обгоне фуры когда он устраивает "гонки асфальтоукладчиков"

ЗЫ: сам счиаю себя спокойным водителем, не чужд экономии, но считаю что ради безопасности разумнее поддерживать обороты близкие к мах моменту - в этом случае можно эффективно пользоваться динамикой машины как на разгон так и на торможение двигателем...

Последний раз редактировалось: 603 (22 Сентября 2004 07:06), всего редактировалось 1 раз
Дон_Кабаньеро
Просьба считать шуткой, с авто.ру Very Happy Very Happy Very Happy

Мысли вслух про обороты двигателя.

Несколько слов про обороты двигателя, что оптимально, что разумно, и как с этим жить.
Хочу попытаться разъяснить теорию вопроса с точки зрения законов физики.
Для тех, кто с этим знаком, эту ерунду можно не читать. Для тех же, кто так же далек от физики, как Гоголь от Гегеля, - рекомендую.
Мощность двигателя машины по графику из рекламы напрямую зависит от оборотов двигателя. Сила, которая пытается двигать машину, также напрямую зависит от мощности двигателя, которую он развивает. В противовес этой силе на машину действуют силы, которые пытаются ее остановить. К ним можно отнести силу трения качения, силу сопротивления воздуха. Кроме того, часть мощности, развиваемой двигателем, теряется на преодоление сил трения ?внутри машины?. Величина силы трения качения невелика, чтобы ее преодолеть достаточно одной женской силы (не лошадиной). Иногда максимальную мощность машины измеряют в лошадиных силах. Сдвинуть машину с места на ровной площадке (без снега) достаточно легко. Преодолеть силу сопротивления воздуха тоже можно одной человеческой силой, но только тогда, когда машина двигается с очень маленькой скоростью, чуть больше скорости пешехода. Это связано с тем, что сила сопротивления воздуха очень сильно зависит от скорости машины и ее аэродинамики. При увеличении скорости в два раза, сила сопротивления воздуха возрастает в несколько раз (больше чем 3). Образно говоря, двигатель и работает на преодоление этой силы. Вот мы и подошли к главному. Ньютон в свое время высказал мнение в современной редакции, что машина будет двигается без ускорения при условии, что сумма сил действующих на машину в направлении движения будет равна нулю. То есть, при движении машины без ускорения с определенной скоростью, строго определена мощность, которую развивает двигатель, и соответственно обороты двигателя. Без ускорения это означает, что прямолинейно с постоянной скоростью, т.е. без поворотов, без спусков с горки и подъемов, без разгона и торможения. Таким образом, для каждого значения скорости машины существуют определенные обороты двигателя, которые можно назвать оптимальными. Для каждой передачи начиная с I и заканчивая последней оптимальные обороты двигателя, как мы уже понимаем, должны как бы увеличиваются, так как с увеличением скорости машины растет сила сопротивления воздуха. Хотя, если принять во внимание, что машину толкает вперед крутящий момент приводных колес, который передается от двигателя через коробку передач с разными передаточными числами на каждой передаче (эти числа рассчитываются конструкторами машины для комфортабельной езды), так называемые оптимальные обороты могут и не изменяться на разных передачах. Но суть не в этом, главное то, что есть тот момент при повышении оборотов двигателя, когда сила толкающая машину вперед равна силе сопротивления среды. Самое интересное во всем этом рассуждении это то, что же происходит с машиной, когда машина двигается с оборотами ниже или выше оптимальных без ускорения. Когда обороты выше оптимальных, внутри машины возникают дополнительные силы трения, которые пытаются остановить машину. Все процессы указать сложно, но некоторые можно. В двигателе компрессионные кольца сжимаются, стенки блока цилиндров расширяются уменьшая компрессию, тем самым понижая мощность двигателя , головка блока цилиндров пытается оторваться от него. Повышенный расход отработанных газов через выхлопную трубу подвергает корпус машины дополнительной вибрации. Повышенное давление внутри этой системы понижает мощность двигателя. Для компенсации этого понижения некоторые любители быстрой езды устанавливают на машину прямоточные глушители и голубые писалки на капот. Диск сцепления (для мех.корбки) пытается проскользнуть между маховиком и корзиной сцепления. Для автомата нарушается геометрия гидротрансформаторов. Его ресурс работы уменьшается. Подшипники в колесах и сам корпус машины пытаются изогнуться, повернутся так, чтобы колеса повернулись поперек движения машины, как бы останавливая ее. Когда они ниже, основная нагрузка ложится в основном на двигатель. Вот собственно и все. Чем дороже машина, тем лучше ее мозги фильтруют ту дурь, которая идет из головы водителя через педаль дроссельной заслонки к компьютеру машины, если он есть.
Вывод: чем сильнее машина убита по всевозможным параметрам, кроме внешнего вида, которые отличают новую машину от старой, тем выше так называемые оптимальные обороты двигателя на определенной скорости при равномерном движении в прямолинейном направлении. И чем больше машина убита, тем еще быстрее она превращается в хлам. ?Убить? новую машину дело не хитрое, а вот почувствовать все прелести новой машины как можно дольше, это не каждому дано. Ну не у всех есть бабло на покупку новой машины каждые полгода.
При разгоне, торможении, при движении из крайне правого ряда в крайне левый ряд и обратно, особенно на МКАДе, работают совсем другие законы и не только физики.
Andrey S
Дон_Кабаньеро писал(а):

Просьба считать шуткой, с авто.ру Very Happy Very Happy Very Happy

< ---- skipped ---- >

Сила, которая пытается двигать машину, также напрямую зависит от мощности двигателя, которую он развивает.

< ---- skipped ---- >



Увы, не сила "которая пытается двигать машину" зависит от мощности двигателя, а наоборот.

Ну и к чему это пояснения, что обороты надо держать около "оптимальных"? А какие тогда обороты считать оптимальными? Вопросов больше, чем ответов.
кеды глухаря
603 писал(а):

уточню что ты имеешь в виду:
при резком нажатии на газ из режима внатяг 80 на 5-й стуков быть не может, правильно?



во-первых, это не "в натяг", а нормальный режим движения

во-вторых, никаких стуков в таком случае (при резком нажатии на газ при 80 км/ч на 5-й передача) у меня нет
Илкари
по моему тема уже исчерпана.

Дон_Кабаньеро
расхождений во мнении с Вами не вижу.
поэтому флеймить уже смысла нет.
603
adav писал(а):

во-вторых, никаких стуков в таком случае (при резком нажатии на газ при 80 км/ч на 5-й передача) у меня нет

тады ой(с)анекдот...

ориентировался на свою старушку(2103-ездил полгода) и волгу с ЗМЗ402 знакомого где резкое нажатие газа около холостых вызывало неприятные "бамы", еще подумал, действительно на 80кмч будет далеко не 800 оборотов
кеды глухаря
603 писал(а):

еще подумал, действительно на 80кмч будет далеко не 800 оборотов



в районе 2100 :)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы