Машина "воет" в пробках [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Машина "воет" в пробках Автор: visma095Откуда: г. Москва, САО СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 11:55
Стоит мне постоять в пробках больше 15 минут, как машина реально начинает выть. Избавится от этого "пения" можно заглушив машину секунд на 40, а потом завести и хорошо прогазовать. Причем в заглушенном состоянии вой продолжается. Было так уже раз 5. Один умник (открутить бы ему думалку) заявил, что это ремень ГРУ. Я его поменяла, так сегодня с утра история повторилась. Я грешу на вентилятор. Так ли это, и если да, то что нужно заменить?
#2: Re: Машина "воет" в пробках Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:14
visma095 писал(а):

Стоит мне постоять в пробках больше 15 минут, как машина реально начинает выть. Избавится от этого "пения" можно заглушив машину секунд на 40, а потом завести и хорошо прогазовать. Причем в заглушенном состоянии вой продолжается. Было так уже раз 5. Один умник (открутить бы ему думалку) заявил, что это ремень ГРУ. Я его поменяла, так сегодня с утра история повторилась. Я грешу на вентилятор. Так ли это, и если да, то что нужно заменить?


Скорее всего это вентилятор так шумит. Я когда впервые это чудо услышал в пробке с испугу аж подпрыгнул. Это у всех скорее всего так. Если надумаете избавиться от шума читайте здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=32814&highlight=%EA%E0%F0%EB%F1%EE%ED

#3:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:16
А как это вентилятор продолжает гудеть в заглушенном состоянии?
#4:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:16
Не совсем понятно что в твоем понимании "вой".
С чем он примерно связан. Как меняется его характер от оборотов и т.д. Мало информации.

#5:  Автор: visma095Откуда: г. Москва, САО СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:27
Dudins писал(а):

Не совсем понятно что в твоем понимании "вой".
С чем он примерно связан. Как меняется его характер от оборотов и т.д. Мало информации.

"Вой" в моем понимании это достаточно громкий гул, на который обращают внимание водители соседних автомобилей. Ощущение такое, что машина сейчас пойдет на взлет. Я связываю его появление с повышением температуры. При остановке двигателя гул остается.

#6:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:42
visma095 писал(а):

При остановке двигателя гул остается.


А когда пропадает? Постепенно или резко?
Ты, когда она загудела, открой капот, и послушай хотя бы с какой стороны гудит, а потом сюда отпиши.
Честно говоря, даже не представляю, что там может гудеть, когда движок остановлен...

#7:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:42
antoshkin2115 писал(а):

А как это вентилятор продолжает гудеть в заглушенном состоянии?


У меня после включения карлсона если выключить зажигание вентилятор молотит несколько секунд, и потом только выключается.

#8:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:48
Значит у тебя самопальная переделка схемы его подключения.
Не должно быть так. Питать вентилятор от аккумулятора - дурной тон...

#9:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:59
antoshkin2115 писал(а):

Значит у тебя самопальная переделка схемы его подключения.
Не должно быть так. Питать вентилятор от аккумулятора - дурной тон...


Да врядли он запитан от аккумулятора, сам я ничего не переделывал, в салоне тоже вряд ли.

#10:  Автор: visma095Откуда: г. Москва, САО СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:03
antoshkin2115 писал(а):

visma095 писал(а):

При остановке двигателя гул остается.


А когда пропадает? Постепенно или резко?
Ты, когда она загудела, открой капот, и послушай хотя бы с какой стороны гудит, а потом сюда отпиши.
Честно говоря, даже не представляю, что там может гудеть, когда движок остановлен...

Пропадает резко, но секунд за 10 до пропадания звук изменяется и я уже знаю, что он сейчас пропадет. Гудит с правой стороны. А пропадает только после хорошей прогазовки с течение секунд 40.

#11:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:14
Ну сейчас начнется перетирание мозгов по поводу плохого тона. Если стоит блок предохранителей нового образца (серийно ставился на машины начиная с 98 года) то вентилятор как раз запитан по новой схеме. И ничего для этого не надо самопально переделывать (если конечно самостоятельно не меняешь ЧЯ старого образца на новый). Сделано это во избежание теплового удара двигателю. Правильная его работа действительно оставляет вентилятор включенным после того как заглушен двигатель. Он выключитьтся когда слегка остынет двигатель. То есть минуты через 3. У кого стоит ЧЯ старого образца у тех вентилятор выключается сразу при глушении двигателя, причем движек из нутри все еще продолжает нагреваться. В инжекторных машинах так - же молотит вентиль после выключения, только там его работой управляет контроллер. Воет же у тебя скорее всего подшипник или подшипники вентилятора. Вообще же лучше открыть капо когда завыло и послушать от куда воет.
#12:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:24
Вентилятор радиатора это , стопудово. И может не воет он совсем..... Ох уж эти женщины Confused Может просто музыку погромче сделать?
#13:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:35
Dudins писал(а):

Ну сейчас начнется перетирание мозгов по поводу плохого тона.


2:antoshkin2115 Не вытерпел - смотался к машине завел и дождался включения карлсона. Параметры следущие: температура включения: около 100С. Карлсон молотит, на 10 секунде вытаскиваю ключ из замка - молотит, но тише, работает 8 секунд, затем отключается полностью. Дальше включаю зажигание, но не завожу- карлсон включился.
Надеюсь спор не будет иметь продолжения, машинка куплена в апреле 2004 года, все заводское, штатное. Smile
2:visma095 Если вой сильный и появляется при включении карлсона, то может быть и подшипник карлсона. Лучше съездить на сервис и у ребят спросить.

#14:  Автор: egor67Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:44
Абсолютно согласен, уважаемый Dudins! По новой схеме контакты замка зажигания не входят в цепь питания карлсона, и он продолжает работать, пока темп ОЖ в радиаторе не снизится до 93 или около того градусов, т.е. пока датчик в радиаторе не разомкнется...И ето не значит, что карлсон "запитан от аккумулятора". Antoshkin, странно, что у вас так не происходит - я бы на вашем месте озаботился этим Very Happy !
#15:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:49
Ну ладно вы, откуда я знал, что у вас другой блок ЧЯ...
Странно даже как-то... Первый раз такое слышу. Зачем крутить вентилятор, если движок не работает?

У меня вентилятор без зажигания не работает. Включается на 105 градусах, выключается на 90, но если на 105 он включился, а движок заглушить, то вентилятор останавливается вместе с движком. Вот только не помню, в какой момент он начинает работать, если сразу же включить зажигание.

#16:  Автор: evgolerОткуда: Дубна СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:56
У меня тоже самое (2114 - 2004 г.в.) - после заглушения двигателя вентиллятор некоторое время продолжает работать и выключается вместе с щелчком реле в компьютере. Похоже кулер включается компом при повышении температуры независимо от того работает движок или нет и выключается только при снижении температуры или отключении самого компа.
#17:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:04
antoshkin2115
Вентилятор именно и нужно крутить после останова движка. И именно так и делают. А делают это еще раз повторюсь чтобы убрать тепловой удар от двигателя. Если интересно что это такое, то советую взять пруток железа и погреть его на газовой плите другую сторону держи в руке. Когда станет горячо, то убери пруток с пламени. А держать продолжай. Секунды через 3-4 ты будешь его вынужден бросить, дабы он уже не на огне, а температуру все равно увеличивает. То-же и с двигателем. Поэтому целесообразно его охлаждать некоторое время после выключения. На инжекторах алгоритм другой. Там время продолжительности работы карлсона высчитывает контроллер. потому и интервалы времени короче. Ему не надо ждать когда она упадет до определенной. Главное уловить момент когда она начнет гарантированно падать.

#18:  Автор: OleginОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:11
И у меня также. Иногда даже после выключения зажигания сам карлсон включается на некоторое время...
#19:  Автор: visma095Откуда: г. Москва, САО СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:15
AlexVic писал(а):

Вентилятор радиатора это , стопудово. И может не воет он совсем..... Ох уж эти женщины Confused Может просто музыку погромче сделать?

Музыку погромче сделать можно, но только гул это не уберет. А насчет женщин......, то среди мужчин водителей тоже встречаются чайники, у которых гаечный ключ из рук выпадает.

#20:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:16
evgoler писал(а):

У меня тоже самое (2114 - 2004 г.в.) - после заглушения двигателя вентиллятор некоторое время продолжает работать и выключается вместе с щелчком реле в компьютере. Похоже кулер включается компом при повышении температуры независимо от того работает движок или нет и выключается только при снижении температуры или отключении самого компа.


Именно так там и сделано, пропеллером управляет контроллер и пока питание есть на контроллере он будет молотить (естественно в зависимости от температуры ОЖ), питание с контроллера пропадает примерно через 5-10 сек., после выключения зажигания. Я себе переделывал схему включения, ставил 8-й радиатор с датчиком и параллелил цепь включения пропелера, теперь он работает и при выключенном зажигании, т.е пока не остынет радиатор, но пока он остывает движок тоже обдувается, т.е какое никае охлаждение присутствует.

#21:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:22
Вот это открытие. Может и у меня так же. Но не может быть, что б я этого не заметил.
Наверно это от контроллера зависит. У кого 7.9.7, откликнитесь, а?

2 Dudins, а эта, типа когда движок не работает, у него не работает также и помпа. Какого фига остужать радиатор-то? Жидкость-то не циркулирует. А вентилятор к тому же дует в сторону самого движка...
Т.е. как-то это всё не связывается.

P.S. Зная вашу вспыльчивость, замечу, я не ругаюсь и не хамлю. Просто веду научную беседу. Smile

#22:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:31
antoshkin2115 писал(а):

когда движок не работает, у него не работает также и помпа. Какого фига остужать радиатор-то? Жидкость-то не циркулирует.


Вот именно из-за этого весь этот обдув после выключения как мертвому припарка, а у тебя наверно просто контроллер другой, всего и делов.

#23:  Автор: egor67Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:39
для наших авто это уже очень сложно (в смысле реализовать циркуляцию ОЖ после остановки движка), хотя я наши авто и люблю...
кстати интересно, а на ино как все происходит? на самом деле и там вряд ли помпа продолжает работать... на грузовиках ихних еще может быть :cool:
Согласен, получается не очень логично - на хрена охлаждать радиатор, если циркуляции нет. Я стараюсь, если есть возможность, глушить двигатель спустя некоторое время после остановки карлсона, т.е. типа чтобы температура выровнялась. Не знаю, может это все конечно и ерунда, но не зря же советуют, что если закипел, то не глушить сразу движок (если герметичность водяной системы сохранилась).
PS Бедная девушка, про ее вой в пробках все уже забыли, начали про алгоритмы охлаждения движка научные беседы вести! Smile Кстати, еще рамка с вентилятором может откручиваться от радиатора, при етом звон, вой, хруст, стук, вибрация и тому подобное тоже усиливаются.
PPS to Antoshkin не в тему все-таки в каких факах полно про регулировку фар?? :grin:

#24:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:39
Во первых вспомним как работает отопление в частном небольшом доме. Циркуляционных насосов там нет. Циркуляция тепла осуществляется за счет самотека. Тоже и в двигателе. Дальнейшего интенсивного нагрева нет. поэтому принудительно циркуляцию жидкости делать не надо. Достаточно оставить на период времени термостат открытым и поохлаждать радиатор. Естественной циркуляции вполне для этого хватит. Это вентилятор и система охлаждения и делает с успехом.
#25:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 14:43
Цитата:

Вот именно из-за этого весь этот обдув после выключения как мертвому припарка


Ну зачем так категорично то, обдув двигателя есть соответственно охлаждение, ну очень небольшое но всё же (там температура достаточно большая и немного опустить её за счет обдува реально) и конвекция опять же.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU