Течет тосол через крышку расширительного бачка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Течет тосол через крышку расширительного бачка Автор: warlordОткуда: г. Томск СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 07:32
Ответ пытался искать в конфе, но не нашел... Течет тосол через крышку расширительного бачка (нового образца). Сверху бачка, недалеко от крышки, входит пароотводящая трубка радиатора, на рабочих оборотах через эту трубку в бачок "сифонит" тосол. Похоже, что при стравливании давления вместе с воздухом выдавливает и тосол, который льется из этой трубки Surprised. Все бы ничего, но сильно много его выдавливает - за неделю доливаю примерно пол-литра тосола. Кто-нибудь сталкивался с данной проблемой? Заранее благодарен за ответы.
#2:  Автор: SergTelОткуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 08:16
Ох! а двигун не вскипал раньше?
где-то пробой прокладки головки блока и газы заходят в систему охлаждения создавая при этом избыточное давление Sad
или много заливаешь тосола (выше фиксируемой резинки) :grin:

#3:  Автор: warlordОткуда: г. Томск СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 08:22
SergTel писал(а):

Ох! а двигун не вскипал раньше?
где-то пробой прокладки головки блока и газы заходят в систему охлаждения создавая при этом избыточное давление Sad
или много заливаешь тосола (выше фиксируемой резинки) :grin:


Нее двигатель не кипятил Sad, а ОЖ стараюсь по уровню лить...

#4:  Автор: Felix59Откуда: PERM СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 08:56
Были похожие симтомы, куда то потихоньку улетучивался тосол из бачка (старого образца) и главное шланги все сухие, а бачок потный от тосола... :ooo: Снял я эту крышку заливного отверстия (кстати в ней клапан который стравливает избыточное давление) посмотрел на нее, и возникла мысля что клапан загнулся, ремонтировать не стал, купил новую (30 рэ), прикрутил. И стало сухо Smile Еще бы не мешало напильничком обработать горловины бачка, чтоб крышки плотно закручивались, ибо тосол малейшую щель использует для бегства Smile
#5:  Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 10:44
Обсуждалось
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=42518&start=0
У меня причина была в пробке. Перебрал - все нормально
И тосолу лей чуть менше нормы. Иначе перед срабатыванием карлсона он переполняется, смотреть страшно Very Happy

#6:  Автор: warlordОткуда: г. Томск СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 12:44
nCh писал(а):

Обсуждалось
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=42518&start=0
У меня причина была в пробке. Перебрал - все нормально
И тосолу лей чуть менше нормы. Иначе перед срабатыванием карлсона он переполняется, смотреть страшно Very Happy


Сейчас открутил пробку - снялась с небольшим пшиком, изнутри вся мокрая, аж капает с нее, попробую подровнять саму горловину бачка наждачкой и заменить пробку... Спасибо за совет. Very Happy
P.S. вы говорите, что "перебирали" пробку, что конкретно вы с ней сделали?

#7:  Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 14:33
warlord писал(а):

Сейчас открутил пробку - снялась с небольшим пшиком, изнутри вся мокрая, аж капает с нее, попробую подровнять саму горловину бачка наждачкой и заменить пробку... Спасибо за совет. Very Happy
P.S. вы говорите, что "перебирали" пробку, что конкретно вы с ней сделали?


Вобщем снимаешь отверкой отковыриваешь изнутри пластмассовую покрышку (на защелках). Клапана расположены один в другом. Я сначала начал растягивать пружины, но потом доперло, что пропускает внутренний клапан (обратный) из-за неплотного прилегания к внешнему. Вобщем различными манипуляциями притер его что ли. Получилось.
А мокрота ИМХО из-за переполнения при температурах порядка 105гр.
Бурное расширене наступает именно перед срабатыванием карлсона.
Попробуй уровень держать пониже нормы.

#8:  Автор: warlordОткуда: г. Томск СообщениеДобавлено: 15 Октября 2004 14:44
nCh писал(а):

Вобщем снимаешь отверкой отковыриваешь изнутри пластмассовую покрышку (на защелках). Клапана расположены один в другом. Я сначала начал растягивать пружины, но потом доперло, что пропускает внутренний клапан (обратный) из-за неплотного прилегания к внешнему. Вобщем различными манипуляциями притер его что ли. Получилось.
А мокрота ИМХО из-за переполнения при температурах порядка 105гр.
Бурное расширене наступает именно перед срабатыванием карлсона.
Попробуй уровень держать пониже нормы.


Большой сенкс :cool: На выходных попробую...

#9:  Автор: runnerОткуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2004 12:09
Такая же беда. Давление в системе крышка держит. Уровень выше положенного не поднимается (специально прогрел машину до включения вентилятора и следил при этом за уровнем). Горловину бачка выравнивал. Проблема появилась после замены бачка старого образца на нового. Снимаешь крышку, а из нее тосол вытекает.
#10:  Автор: GorshОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Октября 2004 14:35
У меня таже проблема через верхнюю трубку в бачок ручьём льёт тосол. Хотя со всем остальным всё ОК. Что же это значит?
#11:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 23:10
Есть еще один вариант, это когда по каким-то причинам тосол в движке начинает кипеть, а за движком еще нет. Например термостат не открывает большой круг до конца, а комп включает карлсон именно в момент закипания, на карб это четко видно было, так как карлсон включался с датчика на радиаторе. Увидеть это можно так, на заведенном движке наблюдаете за уровнем тосола, в момент закипания уровень начнет быстро подниматся и практически сразу включается карлсон, уровень начинает падать. Побороть можно несколькими способами: заменить тосол на более качественный, повысить давление с системе, то-есть разобратся с пробкой, заменить датчик температуры, этот занижает показания, т. е. в системе 100 гр по цельсию, а он говорит например 95. Фишка в том что даже без пробки тосол кипеть не должен никогда, а повышение давления нужно для того чтобы приподнять температуру в системе и недопустить кипения если вместо тосола налита обычная вода, и повысить КПД радиатора, чем больше разница температур тем меньше нужен радиатор для отвода такого-же кол-ва тепла. Кстати у меня карлсон включается при 99 гр по компу, тосол кипит при больших температурах и без давления.
#12:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 23:11
Есть еще один вариант, это когда по каким-то причинам тосол в движке начинает кипеть, а за движком еще нет. Например термостат не открывает большой круг до конца, а комп включает карлсон именно в момент закипания, на карб это четко видно было, так как карлсон включался с датчика на радиаторе. Увидеть это можно так, на заведенном движке наблюдаете за уровнем тосола, в момент закипания уровень начнет быстро подниматся и практически сразу включается карлсон, уровень начинает падать. Побороть можно несколькими способами: заменить тосол на более качественный, повысить давление с системе, то-есть разобратся с пробкой, заменить датчик температуры, этот занижает показания, т. е. в системе 100 гр по цельсию, а он говорит например 95. Фишка в том что даже без пробки тосол кипеть не должен никогда, а повышение давления нужно для того чтобы приподнять температуру в системе и недопустить кипения если вместо тосола налита обычная вода, и повысить КПД радиатора, чем больше разница температур тем меньше нужен радиатор для отвода такого-же кол-ва тепла. Кстати у меня карлсон включается при 99 гр по компу, тосол кипит при больших температурах и без давления.
#13:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 23:42
а мож датчик температуры брешет, каторый на карлсон работает
#14:  Автор: roudakoff СообщениеДобавлено: 24 Октября 2004 07:05
2 недели с такой фигнёй мучился, что только не делал, поменял 5 ТД, раскрутил и вскипятил термостат, промыл всю систему, шланги на герметик насодил, а в итоге всё оказалось просто......Нужно поставить бачок нового образца (без датчика уровня), а в крышке проделать три дырочки шилом, дырки это на тот случай если опять будет выходить тосол.
#15:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 08:16
roudakoff писал(а):

2 недели с такой фигнёй мучился, что только не делал, поменял 5 ТД, раскрутил и вскипятил термостат, промыл всю систему, шланги на герметик насодил, а в итоге всё оказалось просто......Нужно поставить бачок нового образца (без датчика уровня), а в крышке проделать три дырочки шилом, дырки это на тот случай если опять будет выходить тосол.



А вот этого делать не следовало Smile Дело в том, что система охлаждения должна работать при давлении выше атмосферного. Герметичность системы - это условие закипания тосола при 115грС, в противном случае тосол закипает при темературе гораздо ниже. Как следствие - паровые пробки и объём расширительного бачка становится маленьким Sad

#16:  Автор: Felix59Откуда: PERM СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 12:36
roudakoff писал(а):

2 недели с такой фигнёй мучился, что только не делал, поменял 5 ТД, раскрутил и вскипятил термостат, промыл всю систему, шланги на герметик насодил, а в итоге всё оказалось просто......Нужно поставить бачок нового образца (без датчика уровня), а в крышке проделать три дырочки шилом, дырки это на тот случай если опять будет выходить тосол.



ужасссс.... Shocked а надо было всего лишь нормально работающую крышку найти... Smile сам только с 3-го раза нашел, такое вот дерьмо в запчастях..... :ooo:

#17:  Автор: nikita301 СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 18:20
Может и мне кто подскажет. Все бы ничего, но началось у меня все с того, что сначала потек основной радиатор - заменил. Через недельку потек и отопительный - заменил. Потом стал наблюдать, что из-под крышки бачка стал подтекать тосол - заменил крышку. Доехал до дома, посмотрел, тосол не течет, радостный пошел домой. Потом через некоторое время поставил машину, дай думаю посмотрю что там. Открыл капот, смотрю на расширительный бачок, а он чуть ли не плавится, я открываю крышку, а она чуть ли не выскочила оттуда. Как паровоз задудело от давления. Сейчас поставил старую крышку, думаю пускай лучше течет, чем не дай Бог вообще взорвется или проплавится бачок. Рассказывали мне, что на Богдане у кого-то бачок взрывался. На сколько правда или нет - сказать не могу. Подскажите пожалста, куда лезть, что смотреть?
#18:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 18:30
ехал как то в воронеж. остановился поссать. слышу шипит что то. поднял капот. из под крышки и бачок мокрый. и вот за что мне нравится таз! заехал в первый попавшийся магазин по дороге. купил крышку за 70 рублей. поменял. и вот пол года без проблем.
#19:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 20:08
nikita301 писал(а):

Может и мне кто подскажет. Все бы ничего, но началось у меня все с того, что сначала потек основной радиатор - заменил. Через недельку потек и отопительный - заменил. Потом стал наблюдать, что из-под крышки бачка стал подтекать тосол - заменил крышку. Доехал до дома, посмотрел, тосол не течет, радостный пошел домой. Потом через некоторое время поставил машину, дай думаю посмотрю что там. Открыл капот, смотрю на расширительный бачок, а он чуть ли не плавится, я открываю крышку, а она чуть ли не выскочила оттуда. Как паровоз задудело от давления. Сейчас поставил старую крышку, думаю пускай лучше течет, чем не дай Бог вообще взорвется или проплавится бачок. Рассказывали мне, что на Богдане у кого-то бачок взрывался. На сколько правда или нет - сказать не могу. Подскажите пожалста, куда лезть, что смотреть?


Просто не повезло с новой крышкой. Покупай пяток разных крышек и бачок от 8ки (самый дешовый), цепляй к нему насос и проверяй каждую крышку. Как перепускной, так и обратный клапан (при неработающем обратном - сожмет бачок при остывании).

#20:  Автор: nikita301 СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 20:23
Upitep
Ну а вообще это нормальное такое явление, что крышка чуть ли не вылетела от давления?
и еще вопрос, после замены радиатора температура двигателя стала примерно 95 градусов. Часто езжу по трассе и она не опускается. Так и держится на этой отметке.

#21:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 20:42
На своей решил проблему немного иначе (вариант новой заводской меня не устраивал т.к. заводской рассыпался в бачек, от 8ки продавец не расхваливал, мол хуже, дал желтую - изза неё потекли все патрубки печки, тосол литрами почти уходить стал, видно было как сам бачок вздувался) - вставил в горловину для крышки расширительного бачка патрубок от радиатора вырезанный под высоту расширительного бачка (-5мм чтоб крышка закрылась), предварительно просверлив около 4 отверстий. 2 год никакого намёка на подтеки, в любую жару. Причём установленная крышка держит давление чуть меньше обычной заводской.

#22:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 20:44
пару раз доливал выше нормы - подтеков небыло
#23:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 20:46
Mostmajor
Good

#24:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 20:55
Mostmajor писал(а):

пару раз доливал выше нормы - подтеков небыло


Подтверждаю. 3 года - полет нормальный. Правда выше нормы не лью, и делал не дырки, а вертикальную прорезь в сантиметр шириной, и на высоту бачка минус заливная горловина.. Прорезью отвернул от писающего шланга.

#25:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2012 21:03
тоже воткнул резиновую трубку, тока без дырок, а просто не до конца до дна доходит - все ок.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU