Страница 1 из 1
VB
OlegD
TETRAOX
Такой вопрос можно задать инспектору ГИБДД, остановившему вас за превышение скорости. Также можно задать следующие вопросы:
- а как называется данная модель радара?
- а где у нее заводской номер?
- а где у радара пломба, подтверждающая, что данный аппарат протестирован и годен к использованию?
- а где документ, подтверждающий такую апробацию?
- а он не просрочен?
- а где санитарно-эпидемиологическое заключенио о пригодности использования данного агрегата, у меня ведь от СВЧ-излучения вашего радара не вскипели белки глаз?
- а где на радаре надпись о том, что данная скорость была развита моим автомобилем на данном участке местности в конкретное время, может быть у вас на радаре высветился номер моей колесницы и есть моя фотография с выпученными от усилия глазами, когда я давил на тормоз, увидев вас?
- а где...?
Если он вам предъявит все документы и ответит на все вопросы, то смело платите штраф в Сберкассу. А лучше за сообразительность и находчивость - мне. Банковские реквизиты сообщу позднее.
OlegD
TETRAOX писал(а):

Такой вопрос можно задать инспектору ГИБДД, остановившему вас за превышение скорости. Также можно задать следующие вопросы:
- а как называется данная модель радара?
- а где у нее заводской номер?
- а где у радара пломба, подтверждающая, что данный аппарат протестирован и годен к использованию?
- а где документ, подтверждающий такую апробацию?
- а он не просрочен?
- а где санитарно-эпидемиологическое заключенио о пригодности использования данного агрегата, у меня ведь от СВЧ-излучения вашего радара не вскипели белки глаз?
- а где на радаре надпись о том, что данная скорость была развита моим автомобилем на данном участке местности в конкретное время, может быть у вас на радаре высветился номер моей колесницы и есть моя фотография с выпученными от усилия глазами, когда я давил на тормоз, увидев вас?
- а где...?
Если он вам предъявит все документы и ответит на все вопросы, то смело платите штраф в Сберкассу. А лучше за сообразительность и находчивость - мне. Банковские реквизиты сообщу позднее.


Ну да проходили, знаем ... Ответ будет такой: "Все документы на посту, если желаете ознакомиться, то можете после составления протокола проехать на пост и попросить. А пока, раз Вы такой умный, то топайте к старшему сержанту в машину, он вам в течении 30-40 минут состряпает протокол и можете потом жаловаться хоть господу богу, а у меня семья и нужно денюжки зарабатывать".
TETRAOX
Так вот, насчет "на посту" - это неверный ответ гаишника. Садись, два. Документы, упомянутые мной, а именно, их копии, надлежащим образом заверенные, по закону, должны находится рядом с прибором. А гаишник, остановивший вас радаром на дороге - и есть тот пост. А иначе - он преступник.
Кстати, превышение скорости - это тоже преступление.
Sergo
TETRAOX писал(а):

...документы, упомянутые мной, а именно, их копии, надлежащим образом заверенные, по закону, должны находится рядом с прибором...


Как раз не копии (пускай даже заверенные), а именно оригиналы свидетельства о поверке...(которую Вы "апробацией" назвали) Smile
m111
Основным документом регламентирующим действия сотрудника ДПС являются "Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" - знаменитый Приказ МВД ?297. Так вот выдержка от туда -
"...14. Порядок использования оперативно - технических
и специальных средств
14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно - технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
14.2. В целях наиболее эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения должен анализировать результаты их применения сотрудниками ДПС, влияние использования приборов при надзоре за дорожным движением на состояние дисциплины водителей. С учетом интенсивности транспортных потоков и дорожных условий он должен определять ежедневную расстановку инспекторского состава, которому выданы средства измерения, обеспечивая применение приборов, как правило, в две смены.
14.3. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
14.4. Сотрудники ДПС, получившие в пользование оперативно - технические и специальные средства, несут персональную ответственность за их сохранность и работоспособность.
14.5. Средства связи (радио, проводные) применяются для обеспечения управления нарядами, взаимодействия между ними, а также для работы нарядов ДПС с автоматизированными базами данных в запросном режиме.
14.6. Передача информации по каналам связи, организация системы связи и ее функционирование осуществляются в порядке, установленном МВД России, и определяются с учетом местных условий командиром строевого подразделения. Запрещается ведение радиообмена по вопросом, не связанным с выполнением служебных обязанностей.
14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно - технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
...".
Ни где ни сказано о обязанности наличия сертификатов соответствия, паспортов приборов, итд итп.
Вы бы еще его (ДПС-ника) попросили предъявить корки о прохождении медосмотра, экзамена по пулевой стрельбе, и сданных курсах по рукопашному бою...
Нет, к сотрудникам этого ведомства я не отношусь, но вот законы (норамитвы и инструкции) надо знать. Эти документы хранятся в техслужбе данного подразделения - и при судебных разбирательствх могут быть предъявлены. Мой знакомый работал в этой техслужбе.
Sergo
Написано:
Цитата:

Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке


Как же он мне докажет, что прибор прошёл данную поверку, если у него не будет свидетельста об этой замой поверке???
Falcon[SD]
TETRAOX писал(а):

превышение скорости - это тоже преступление.

нет, это административное нарушение.
m111
Sergo писал(а):

Написано:

Цитата:

Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке


Как же он мне докажет, что прибор прошёл данную поверку, если у него не будет свидетельста об этой замой поверке???



За доказательствами он вас отправит в районное отделение ГИБДД.
TETRAOX
To m11
Наверное, все-таки, нельзя приводить обширную цитату из приказа МВД как единое и верное доказательство невозможности истребования свидетельства о поверке у сотрудника ГИБДД. То есть отсутствие пункта, четко описывающего такую процедуру в данном приказе, и в нормативно-правовой базе РФ - не основание прекращать бороться с произволом нечестных людей. Например, существует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон (выделяю, чтобы определить отличие законной силы ФЗ от более низких по иерархии актов) "Об обеспечении единства измерений". А еще в российском законодательстве есть нормы о праве гражданина России знать всю информацию о том, что связано с ним и с действиями, совершаемыми вопреки его интересам органами государственной власти (хотите, найду цитату - но это же не юридический форум). И вообще, тема радаров очень интересна многим людям, хотелось бы открыть компетентную дискуссию. Кстати, вспомнил, еще есть приказ МВД 130 1993 года - там четко указано, что в протоколе должен указываться номер радара и его наименование.

To Falcon
Превышение скорости - действительно, административное правонарушение. Кодекс об административных правонарушениях РФ - это закон РФ. Нарушение закона РФ - это преступление. Семантика слова "преступление" вполне очевидна. Это переход определенной грани, а именно грани, определенной законом. Переступив грань, указанную на знаке (и, соответственно, в законе), водитель становится нарушителем (переступившим закон) и возможность стать преступником (по классификации УК РФ) у него возрастает пропорционально увеличению скорости. Дело не в словах - дело в делах...
m111
2 TETRAOX - своей цитатой (не своей, конечно, а выдержкой из ПРИКАЗА), я лишь хотел показать, что инспектор НЕ ОБЯЗАН иметь документы на радар. Но ни в коем случае не утверждаю, что водитель не имеет права потребовать их. ИМЕЕТ, но документы могут находится совершенно в другом месте. Ведь не зря всегда представители правоохранительных органов предлагают "пройдемте в отделение..."
А в Федеральном Законе "О единстве измерений" - опять таки ни слова ИМЕННО ОБ ЭТОМ не сказано, а говорится о методиках поверок, сроках, средствах, органах контроля итд итп... Поверьте, к Госповерке я имею (имел) очень близкое отношение.
А серийный номер радара, как и его наименование написано на нем самом - так что в этом плане проблем не будет.
TETRAOX
И все-таки хотелось бы проработать вопрос про радары. Сильна ли доказательная база сотрудника ГИБДД, когда на дороге имеются: один радар (напр., Барьер-2), один сотрудник и один якобы водитель-нарушитель. Сотрудник показывает радар, водитель утверждает, что ехал с разрешенной скоростью, показаниям радара не верит, тем более, что на экране радара есть только скорость и таймер, а фотографии машины с видимыми номерами нет. Радар также технически не идеально совершенное устройство. К тому же Барьеру в инструкции написано, что он "врет", когда работает вблизи работающих радиостанций, высоковольтных линий, люминисцентных реклам и т. д. Столько технических нюансов - например, когда радар работает не по одной машине , а по потоку (и даже не попутному, а в разных направлениях). Возможно, даже деревья, раскачиваемые ветром влияют на показания радара. А его погрешность? И т. д. и т.п. Так что прошу знатоков порассуждать на эту тему. Если нужны будут нормативные акты, милости прошу - любой в течение 10 минут, максимум - дня могу достать. Сам не нарушаю, но бесит, когда штрафуют из-за 2 -3 км превышения. Да и само наличие гаишника с радаром на дороге - не стремление к безопасности дорожного движение, а стремление наказать и оштрафовать. У нас в Перми, например, много дорог вдали от жилых районов (например, 6-7 км леса без жилья), но там ограничение - 60 км/ч. Да, это черта города, но фактически города нет. Органичение абсурдно - и этим пользуется ГИБДД. Этот участок - один из хлебных. Ну, это другая история...
m111
Вот инструкция к "Барьеру-2". Если внимательно почитать ее, то можно найти хорошие "дырки"... А что скажите вы ??? Итак:

1. Производитель ПТК "Радар", (опытный завод "Запорожприбор").
2. Назначение.
2.1. Измеритель скорости предназначен для дистанционного измерения скорости движения транспортного средства как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью, с автоматической звуковой сигнализацией превышения заданного порога скорости и фиксацией при этом измеренного значения скорости.
Измеритель скорости используется сотрудниками ГАИ в целях контроля скоростного режима автотранспорта на улицах и дорогах.
3. Технические данные.
3.1. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
3.2. Основная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более + 1 км/ч. (плюс-минус)
3.3. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более +1 км/ч в интервале рабочих значений температуры окружающего воздуха. (плюс-минус)
3.4. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более +1 км/ч в интервале рабочих значений напряжения питания. (плюс-минус)
3.5. Максимальная дальность действия измерителя скорости не менее 300м. по легковому автомобилю типа "Жигули".
3.6. Рабочая частота излучения при измерении скорости (10525 + 30) Мгц. (плюс-минус)
3.7. Диапазон измеряемых скоростей, где возможна дискретная установка порога превышения скорости, от 20 до 199 км/ч.
3.8. Дискретность установки порога превышения скорости 1 км/ч.
3.9. Измеритель скорости измеряет скорость движения транспортного средства, как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью при условии:
1) минимальная разность скоростей движения транспортного средства и группы не менее разности скоростей соседних каналов измерителя скорости, указанных в табл. 1;

Таблица 1.
Номер канала 1 2 3 4 5 6 7 8
Диапазон скоростей км/ч 160-199 125-160 100-125 80-100 62-80 50-62 40-50 20-40
: максимальное отношение величины отраженного сигнала от группы транспортных средств к величине отраженного сигнала от транспортного средства, движущегося с наибольшей скоростью не более 2:1.
3.10. Измеритель скорости обеспечивает фиксацию измеренного значения скорости с момента превышения заданного порога скорости на время (10,5+0,5) мин. и индикацию текущего времени на период фиксации показаний скорости, а также ручной сброс показаний скорости и времени. (плюс-минус)
3.11. Излучение измерителя скорости автоматически отключается в момент превышения заданного порога скорости, при этом срабатывает звуковая сигнализация.
3.12. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики при напряжении питания постоянного тока (13 + 2) В или при работе от бортовой сети автомобиля, как при неработающем, так и при работающем двигателе автомобиля. (плюс-минус)
3.13. Измеритель скорости имеет защиту от переполюсовки питающего напряжения.
3.14. Ток, потребляемый измерителем скорости в режиме измерения скорости, не более 1,6А.
3.15. Время установления рабочего режима не более 1 мин.
3.16. При снижении напряжения питания ниже (10+0,4)В на левом индикаторе табло измерительного блока высвечивается буква Р. (плюс-минус)
3.18. Продолжительность непрерывной работы измерителя скорости не менее 8ч.
3.22. Норма вероятности безотказной работы измерителя скорости за время наработки 2000ч. не менее 0,92.
3.23. Средний срок службы измерителя скорости не менее 8 лет.
4. Состав измерителя скорости.
Блок обработки информации.
Блок измерительный.
Кабель L=2,5м, кабель L=10м.
Комплект инструмента и принадлежностей.
5. Устройство и работа измерителя скорости и его составных частей.
5.1. Принцип действия.
5.1.1. Принцип действия дистанционного измерителя скорости основан на эффекте Допплера. Частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения транспортного средства. При этом частота принимаемого сигнала будет равна:
f = fизл + Fg, (плюс-минус)
где, fизл - частота излучаемого сигнала, Гц;
Fg - изменение частоты за счет эффекта Допплера, Гц.
Fg = fизл 2V cos Q/C;
где, V- скорость движущегося объекта, кмч;
C - скорость распространения электромагнитных колебаний, кмч;
Q - угол между направлением излучения и направлением движения объекта.
Подвижный объект облучается СВЧ сигналом с частотой fизл. Отраженный СВЧ сигнал с частотой f принимается измерителем скорости, где происходит выделение сигнала с частотой Fg и измерение этой частоты, которая пропорциональна скорости движения транспортного средства.
5.1.2 Измерительный блок состоит из рупорной антенны, смесительного диода, генератора на диоде Ганна, платы индикации и предварительного усилителя, платы усилителя и источника питания генератора. Рупорная антенна предназначена для излучения СВЧ сигнала, генерируемого генератором на диоде Ганна в направлении транспортного средства и приема отраженного СВЧ сигнала. На смесительном диоде выделяется допплеровская частота. Плата индикации и предварительного усилителя предназначена для предварительного усиления сигнала допплеровской частоты с целью получения максимального отношения сигнал/шум, отображения на цифровом табло информации о: включении питания измерителя скорости, включении СВЧ генератора, скорости движущихся объектов, времени, прошедшем с момента превышения установленного порога, снижении напряжения питания ниже допустимого уровня.
: Платы фильтров предназначены для частотной селекции НЧ сигналов и аналоговой обработки сигналов, поступающих с блока измерительного, с целью защиты сигнала от воздействия шумов, формирования последовательности прямоугольных импульсов из сигнала, отраженного от объекта, движущегося с наибольшей скоростью (в случае излучения сигнала на группу движущихся нескольких объектов с различными скоростями).
5.4.2. Платы фильтров состоят из восьми идентичных каналов логической и цифровой обработки сигналов, отличающихся друг от друга частотами в пределах всего спектра допплеровских частот. Конструктивно восемь каналов размещены на четырех платах, отличающихся только типономиналами селектирующих фильтров. Диапазоны частот каждого канала, а также диапазоны соответствующих им скоростей движения объектов приведены в табл. 3.
Номер канала Граничные частоты канала селекции по уровню ..?, Гц Диапазон скоростей, км/ч
1 3200-4000 160-199
2 2500-3200 125-160
3 2000-2500 100-125
4 1600-2000 80-100
5 1250-1600 62-80
6 1000-1250 50-62
7 800-1000 40-50
8 400-800 20-40
: При одновременном появлении двух отличающихся по частоте допплеровских частот, работать будет только канал, соответствующий большей частоте.
7. Общие указания по эксплуатации.
7.3. При эксплуатации измерителя скорости необходимо знать, что в связи с использованием в нем радиолокационного принципа действия, возможно воздействие на измеритель скорости помех различного происхождения от:
движущегося транспортного средства по полосе встречного, по отношению к контролируемому, направлению движения;
неподвижных промышленных установок, имеющих подвижные части;
люминесцентного освещения реклам и ламп дневного света;
работающих радиостанций, радиоприемных линий связи, радиолокаторов и других излучающих высокочастотных радиотехнических устройств;
неисправной бортовой сети автомобиля;
различных источников электрических и магнитных полей, например высоковольтных линий, грозовых разрядов и т.д.;
вибрации опоры, но которую установлен измерительный блок.
8. Указание мер безопасности.
8.1 К работе с измерителем скорости должны допускаться лица, знакомые с настоящим техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
8.2. Уровень интенсивности электромагнитного СВЧ излучения должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.006-84 для приборов данного вида.
8.3. Работа с измерителем скорости требует всех мер предосторожности во избежание облучения оператора СВЧ излучением.
8.4. Нахождение людей в зоне действия СВЧ луча на расстоянии более 1м. не представляет для них опасности.
10. Подготовка к работе.
10.5. Проверить работоспособность измерителя скорости: нажать кнопку измерительного блока, при этом должны засветиться сегменты запятая всех трех индикаторов этого блока, свидетельствующие об излучении СВЧ сигнала. В случае высвечивания на левом индикаторе измерительного блока буквы Р прекратить дальнейшую работу, т.к. батарея аккумуляторов разряжена. Требуется произвести ее подзарядку. Направить рупор измерительного блока на звучащий камертон, отнесенный на расстояние 25-30 см. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 100 до 115. Отпустить кнопку измерительного блока. На индикаторах должны продолжать высвечиваться те же цифры.
10.6. Проверить работоспособность срабатывания звуковой сигнализации счетчика времени в момент превышения установленного порога скорости, для чего установить переключателем ПОРОГ Km/h скорость 95км/ч. Проделать операции, указанные в п.10.5. настоящего технического описания. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 100 до 115, зазвучать звуковая сигнализация в течении 7с-9с и погаснуть два левых сегмента запятая. Нажать кнопку СК-ВР. При этом на табло измерительного блока должно высветиться значение времени в минутах и секундах, прошедшее с момента срабатывания звуковой сигнализации. Отжать кнопку СК-ВР. При этом на табло измерительного блока должно высветиться значение запомнившейся скорости (от 100 до 115). Нажать кнопку СБР. Показания табло измерительного блока при этом должны погаснуть, а два левых сегмента запятая должны засветиться.
11. Порядок работы.
11.1.3. При попадании движущегося объекта в зону действия измерителя скорости на табло измерительного блока индицируется значение скорости движения объекта, причем, если в зону действия измерителя скорости попадает другой объект, скорость которого больше на 10 или более км/ч в зависимости от каналов приема, то измеритель скорости автоматически переходит на измерение скорости движения объекта, движущегося с большей скоростью.
13. Техническое обслуживание.
13.1. Профилактические работы производятся лицами, непосредственно эксплуатирующими измеритель скорости. Периодичность профилактических работ - не реже одного раза в год.
13.5. Проверка общей работоспособности измерителя скорости проводится перед измерениями. При этом измеритель скорости проверяется в соответствии с разделом 10 настоящего технического описания.
14. Методика поверки измерителя скорости.
Периодичность поверки в процессе эксплуатации - не реже 1 раза в год.
14.2.1. При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в табл. 6.
: Стенд для испытаний и поверки дистанционных измерителей скорости С-2М. ТУ 25-06(Иа 2.761.001)-84, секундомер.
14.3.2. При проведении поверки работа связана с открытыми трактами СВЧ мощности, относится к особо вредным условиям труда и требует соблюдения всех мер предосторожности во избежание облучения оператора СВЧ излучением.
14.3.3. При проведении поверки запрещено находиться перед раскрывом антенны включенного измерительного блока на расстоянии менее 1м.
14.5.3.2.4. Измеритель скорости считается выдержавшим испытания, если разность между значением показаний измерительного блока и проверяемым значением вводимой скорости не превышает основной погрешности измерения, равного +1 км/ч, диапазон измеряемых скоростей в пределах от 20 до 199 км/ч и максимальная дальность действия измерителя скорости в диапазоне измеряемых скоростей составляет 300м.
14.6.1. На измерители скорости, прошедшие государственную поверку с положительными результатами, выдается свидетельство по форме, установленной органами Госстандарта СССР.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы