Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Размерность покрышек: объясните, наконец

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски -> Размерность покрышек: объясните, наконец вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Male



На форуме 13 лет
Сообщения: 11
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 11:18
Ответить с цитатой

Что-то я немного запутался: с радиусами колеса (R13 и R14) вроде все понятно (один меньше, другой больше), первые цифры (165, 175, 185...) - ширина покрышки в мм - тоже все ясно, а вот что такое /65, /75...? Так называемая "высота покрышки" тоже в мм или в % от ширины?
Тогда какой баллон будет выше: 185/65 R13, 175/75 R13 или 175/70 R14?
Вернуться к началу
Male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gidro



На форуме 13 лет
Сообщения: 461
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 12:36
Ответить с цитатой

в процентах от ширины...

считай...
Вернуться к началу
Gidro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey S



На форуме 13 лет
Сообщения: 518
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 12:38
Ответить с цитатой

Первая цифра указывает ширину протектора в миллиметрах, вторая через дробь указывает высоту резины в процентах от ширины. Затем буковка R означает, что колесо радиальное, а вовсе не радиус. Цифры после R обозначают внутренний диаметр колеса в дюймах.

Таким образом по высоте можно расставить именно в твоем порядке: 185/65 R13, 175/75 R13, 175/70 R14, т.е. последнее - самое высокое.
Вернуться к началу
Andrey S сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Male



На форуме 13 лет
Сообщения: 11
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 12:53
Ответить с цитатой

Большое всем спасибо!
Вернуться к началу
Male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 13:34
Ответить с цитатой

итак, ПАМЯТКА по колесам.

1. шина - она же "резина" - то, что надевается на колесо.
Обозначение "185/65R14" расшифровывается так:
- 185 - ширина шины В СОБРАННОМ ВИДЕ в САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ. это НЕ ширина протектора! протектор у шины шириной 175 и 185 от разных производителей может оказаться одинаковой ширины. более того, пятно контакта с дорогой может оказаться также разным, т.е. у колеса шириной 175 оно может оказаться больше, чем у 185й шины. это зависит от конструкции шины.
- 65 - процентное отношение высоты шины к ширине. т.е. чтобы узнать "высоту" профиля шины нужно 185*0,65=120 мм (часть шины входит за борт колеса, так что видимая на баллоне "высота" профиля будет меньше).
- R - означает НЕ "радиус", а радиальную конструкцию шины. диагональные шины для легковых автомобилей уже давно практически не выпускаются.
- 14 - посадочный ДИАМЕТР (а не радиус!) шины в дюймах.

M+S - mood+snow - грязь+снег - обозначение зимней шины.

2. колесо (в простонародье "диск"). на самом деле, "диск" - это только ЧАСТЬ колеса.
колесо состоит из:
- диска - часть колеса, которая крепится болтами к ступице и далее до обода.
- обод - часть колеса, между диском и шиной
- борта - загнутые края обода, на которых держится шина.
все вместе это называется "колесо", колесо в сборе с шиной называется "баллон".

колесо определяется параметрами:
- диаметр в дюймах
- ширина в дюймах
- тип бортов
например, обозначение 14Х5,5J означает, что перед нами колесо диаметром 14 дюймов, шириной 5,5 дюймов и с типом обрта J (самый распространенный, других в обычном магазине вы скорее всего не встретите)

PCD - количество и расположение болтов: 4Х98 - посадочная формула стандартного вазовского колеса. это означает, что колесо крепится на 4 болта, расположенных на окружности диаметром 98 мм.

ET - вылет. это расстояние от привалочной полоскости колеса (площадка, которая прижимается к ступице) до середины обода колеса, т.е. озаначает насколько колесо "утоплено" внутрь арки.

DIA - диаметр центрального отверстия. обычно именно этой дыркой колесо центруется на ступице (хотя хорошо сделаное колесо может отцентроваться болтами, но все же лучше чтобы DIA точно соответствовал вашему автомобилю или купите комплект центровочных колец).

H2 - от слова hump (горб, бугорок) - означает, что на внешней поверхности обода имеются "бугорки" для надежной фиксации бескамерной шины. цифра 2 означает, что их два - по одному у каждого борта обода. практически все легкосплавные колеса имеют такие бугорки.

картинку можно посмотреть тут:
http://www.salda.ru/kolesa_technic.htm

параметры колес на разные автомобили можно посмотреть тут:
http://www.salda.ru/kolesa_prim.htm

_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scorp_new



На форуме 12 лет
Сообщения: 70
Откуда: Москва, Строгино
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 14:05
Ответить с цитатой

А как соотносить размеры дисков с размерами шин? С радиусом все понятно. Остальные параметры играют какую-нибудь роль?
Вернуться к началу
Scorp_new сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 14:20
Ответить с цитатой

Scorp_new писал(а):
А как соотносить размеры дисков с размерами шин? С радиусом все понятно. Остальные параметры играют какую-нибудь роль?
основное:
1. ширина обода и ширина шины.
например, для обода шириной 5 дюймов предельная ширина шины - 185 (хотя оптимально ДО 175 включительно). для бескамерной шины необходимо наличие на ободе хотя бы одного, а лучше двух хампов (H2), иначе баллон может разобраться при буксовке или высоких боковых нагрузках.

2. также важно чтобы вылет ET подходил автомобилю. лучше всего, если он соответствует параметрам, заложенным производителем, тогда управляемость оптимальна. если значение ET слишком большое (численно), колесо может упереться в суппорт тормозного механизма. если слишком маленькое (вплоть до отрицательного), то колесо будет торчать далеко наружу: кузов будет быстро задрызгиваться грязью, управляемость может ухудшиться, хотя есть приверженцы расширения колеи - машина становится более устойчивой, опять же можно ездить по трамвайным рельсам, мягко проезжая разбитые перекрестки.
если ширина обода больше или меньше заложенной производителем, то ET может отличаться от "заводского" и при этом колесо будет прекрасно подходить автомобилю.
на деле ET обычно делают меньше нужного (численно, т.е. колеса торчат наружу из арок), чтобы колесо подходило сразу на несколько марок автомобилей. разница в пределах 5 мм незначительна для ресурса, но может негативно сказаться на управляемости. разница 10 мм и более - на любителя, ресурс ступичных подшипников может заметно снизиться.

3. DIA - если не соответствует авто, то настоятельно рекомендую купить центровочные кольца (комплект пластмассовых стоит рублей 50) чтобы колесо ТОЧНО центровалось на ступице.

ну, есть еще некоторые особенности. например, болты. если они будут слишком длинные, то могут цеплять детали задних тормозных механизмов, что сопровождается противным стуком (на кончиках болтов при этом видно "насечки" от контакта с железками). обтачивать болты бесполезно - потом очень трудно попасть ими в резьбу. чтобы решить эту проблему, я покупал набор итальянских болтов, которые на пару витков короче "наших" болтов для легкосплавных колес, они уже ничего не цепляли, но стоили втрое дороже наших.

_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scorp_new



На форуме 12 лет
Сообщения: 70
Откуда: Москва, Строгино
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 15:31
Ответить с цитатой

А какие типоразмеры шин и соответственно дисков к ним 14го диаметра оптимальны для самар, в частности для 093? Я имею ввиду соотношение управляемость / плавность хода / износоустойчивость подвески. Это я на лето уже прицеливаюсь Smile
Вернуться к началу
Scorp_new сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2004 18:45
Ответить с цитатой

Scorp_new писал(а):
А какие типоразмеры шин и соответственно дисков к ним 14го диаметра оптимальны для самар, в частности для 093? Я имею ввиду соотношение управляемость / плавность хода / износоустойчивость подвески. Это я на лето уже прицеливаюсь Smile
учитывая отсутствие ГУРа, шире 175х будет тяжело крутить руль на парковке. если это не смущает, то можно брать САМЫЕ широкие, какие удастся найти. правда, обычно 185 и все, что шире задевает за внутренности арки в крайних положениях... лечится увеличением вылета, что уже негативно сказывается на управляемости...
на гольф2 на лето ставил 195/65 14". гольф2 примерно как зубила, только легче на 100кг и колея немного шире. так что думаю и для зубилы 195 будет в самый раз.

преимущетсва широких колес очевидны - меньше буксов при разгоне, лучшее торможение на сухой дороге. на мокрой нужно осторожнее - в глубоких лужах широкая резина всплывает быстрее узкой, хуже тормозит в грязи. зато если ехать за город, то меньше вероятность сесть на брюхо зарывшись ведущим колесом.
на трассе машина на широкой резине идет "как по рельсам", только колейность уводит больше, чем на узких шинах.

под 195ю шину обод желательно шириной 6 или 6,5 дюймов.
родной вылет зубилы 40мм при ширине обода 5 дюймов. значит для 6 дюймов оптимален вылет 40+25/2=52. типа гыгыгы. такого не бывает. скорее всего он будет 38-40. должно быть нормально.
DIA = 58,5.

под 185ю лучше подойдет обод шириной 5,5-6 дюймов.

175 имхо слишком узко для лета, больше 195 широковато для зубилы - все равно и 195ю на месте на сухом асфальте ей скорее всего не прокрутить.

высота профиля для 185-195 не более 65%.

_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ded Mustdie?



На форуме 13 лет
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 20 Декабря 2004 01:35
Ответить с цитатой

Falcon[SD] писал(а):


M+S - mood+snow - грязь+снег - обозначение зимней шины.


поправочка: M+S - вовсе не зимняя резина... скорее всесезонка (она ещё может отдельно помечаться All Season)
а зимняя дополнительно маркируется снежинкой в треугольнике.. работает начиная примерно с +7-8 градусов, по данным производителя (они немного разнятся, но думаю, что всё равно с запасом взяты)

_________________
Вы напрасно испытываете моё терпение... - оно у меня безгранично...
Вернуться к началу
Ded Mustdie? сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mab



На форуме 13 лет
Сообщения: 139
Откуда: Москва ЗАО
Сообщение Добавлено: 20 Декабря 2004 18:02
Ответить с цитатой

М+S - как раз и есть зимняя резина, у меня хака-1 так помечается ведь это чисто зимняя резина.
Вернуться к началу
mab сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Will



На форуме 12 лет
Сообщения: 378
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 21 Декабря 2004 18:40
Ответить с цитатой

Falcon[SD] писал(а):
Scorp_new писал(а):
А какие типоразмеры шин и соответственно дисков к ним 14го диаметра оптимальны для самар, в частности для 093? Я имею ввиду соотношение управляемость / плавность хода / износоустойчивость подвески. Это я на лето уже прицеливаюсь Smile
учитывая отсутствие ГУРа, шире 175х будет тяжело крутить руль на парковке. если это не смущает, то можно брать САМЫЕ широкие, какие удастся найти. правда, обычно 185 и все, что шире задевает за внутренности арки в крайних положениях... лечится увеличением вылета, что уже негативно сказывается на управляемости...
на гольф2 на лето ставил 195/65 14". гольф2 примерно как зубила, только легче на 100кг и колея немного шире. так что думаю и для зубилы 195 будет в самый раз.

преимущетсва широких колес очевидны - меньше буксов при разгоне, лучшее торможение на сухой дороге. на мокрой нужно осторожнее - в глубоких лужах широкая резина всплывает быстрее узкой, хуже тормозит в грязи. зато если ехать за город, то меньше вероятность сесть на брюхо зарывшись ведущим колесом.
на трассе машина на широкой резине идет "как по рельсам", только колейность уводит больше, чем на узких шинах.

под 195ю шину обод желательно шириной 6 или 6,5 дюймов.
родной вылет зубилы 40мм при ширине обода 5 дюймов. значит для 6 дюймов оптимален вылет 40+25/2=52. типа гыгыгы. такого не бывает. скорее всего он будет 38-40. должно быть нормально.
DIA = 58,5.

под 185ю лучше подойдет обод шириной 5,5-6 дюймов.

175 имхо слишком узко для лета, больше 195 широковато для зубилы - все равно и 195ю на месте на сухом асфальте ей скорее всего не прокрутить.

высота профиля для 185-195 не более 65%.

Для зубил (да и вообще для любых ашин) лучше ставить колеса, рекомендованные заводом.
Причины:
Более широкие обладают бОльшим сопротивлением качению (возрастает расход бензина);
бОльшего профиля дают бОльший диаметр, соответственно
уменьшается крутящий момент (машина тупеет);
руль становится тяжелее (ухудшается управляемость);
Изменяется плечо обкатки (изменяется устойчивость);
увеличивается неподрессоренные массы (машина хуже тормозится, амогртизаторы работают с перегрузкой)
Вроде все... достаточно?
Тем более колеса бОльшей размерности дороже стоят...
Вернуться к началу
Will сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 24 Декабря 2004 14:22
Ответить с цитатой

Will писал(а):
Для зубил (да и вообще для любых ашин) лучше ставить колеса, рекомендованные заводом.
Причины:
Более широкие обладают бОльшим сопротивлением качению (возрастает расход бензина);
в условиях городских пробок разница ничтожна. лишние 100 грамм бензина на 100 км того стОят.
Цитата:
бОльшего профиля дают бОльший диаметр, соответственно
нет. диаметр у более широкой резины может быть и меньше, чем у узкой: 165/80 имеет высоту профиля 132 мм, 185/65 - 120 мм (диаметр широкой шины меньше на 2 сантиметра). это реальные размерности, которые можно купить в любом магазине.
Цитата:
уменьшается крутящий момент (машина тупеет);
крутящий момент, как и мощность, остаются неизменными. увеличиваются только потери на деформацию шины, зато на сухой дороге заметно лучше сцепление шин с дорогой!
Цитата:
руль становится тяжелее (ухудшается управляемость);
управляемость на парковке? Very Happy на большой скорости чем тяжелее руль - тем легче управлять таким авто.
Цитата:
Изменяется плечо обкатки (изменяется устойчивость);
если не меняется вылет (а при смене шин он не меняется), плечо обкатки остается неизменным - это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса до оси поворота колеса. оно не зависит от ширины шины.
Цитата:
увеличивается неподрессоренные массы (машина хуже тормозится, амогртизаторы работают с перегрузкой)
лечится установкой кованых колес.
Цитата:
Вроде все... достаточно?
Тем более колеса бОльшей размерности дороже стоят...
широкие колеса летом безусловно менее практичны, чем узкие, но управляемость с ними лучше однозначно.
_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ded Mustdie?



На форуме 13 лет
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 27 Декабря 2004 19:22
Ответить с цитатой

mab писал(а):
М+S - как раз и есть зимняя резина, у меня хака-1 так помечается ведь это чисто зимняя резина.

Поищи значок снежинки на шине...

_________________
Вы напрасно испытываете моё терпение... - оно у меня безгранично...
Вернуться к началу
Ded Mustdie? сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smart



На форуме 10 лет
Сообщения: 886
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 20:21
Ответить с цитатой

Катается сейчас классика на походивших уже Кама-205 175/70 R13, появилась возможность приобрести за интересную цену Michelin Energy 165/70. Есть смысл приобрести, установить взамен, что получу в итоге? Диски стандартные.
Вернуться к началу
Smart сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wraithik



На форуме 11 лет
Сообщения: 5493
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 21:49
Ответить с цитатой

Andrey S писал(а):
Первая цифра указывает ширину протектора в миллиметрах

Первая цифра = максимальная ширина шины. Т.е. от борта до борта. И это больше ширины протектора.

_________________
Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.
Вернуться к началу
wraithik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Колян90



На форуме 8 лет
Сообщения: 1235
Откуда: Город шахтеров и таксистов
Авто: 21144 '11
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2009 12:39
Ответить с цитатой

Smart писал(а):
Катается сейчас классика на походивших уже Кама-205 175/70 R13, появилась возможность приобрести за интересную цену Michelin Energy 165/70. Есть смысл приобрести, установить взамен, что получу в итоге? Диски стандартные.

Бери! Хуже камы-205 только бл-85!
Вернуться к началу
Колян90 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d_core



На форуме 11 лет
Сообщения: 2294
Откуда: Москва
Авто: Трактор
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2009 22:26
Ответить с цитатой

Smart
-7мм в клиренсе и дофига позитива от использования импортной резины во всём, хоть и не очень эта моделька шикарная на самом деле. Но всё равно лучше нынешней. Только если резина бу, нуно очень внимательно смотреть. Чтобы не ремонтированная была.

_________________
ВАЗ 21102 '01->Astra H Caravan 1,8MT '08->H Caravan 1,9CDTI (120Hp) 6MT '08->Citroen C-Crosser 2.2HDi (156Hp) 6MT '08
Cos the new car are shit!
Вернуться к началу
d_core сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы