Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Трабл с генератором, помогите советом!

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Трабл с генератором, помогите советом! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Martvik



На форуме 12 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2004 16:13
Ответить с цитатой

Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает.

Так получилось, что имею машинку (2108) с таким вот багом. Генератор (старого образца) при малых оборотах не желает вырабатывать положенное количество электроэнергии. т.е. когда обороты падают ниже 1000, загорается красная лампочка на панели, радостно извещая, что обмотка возбуждения и все другие приборы питаются от моего аккумулятора.
Сегодня провел такой опыт, на оборотах ~1500 снял массовую клему с аккумулятора. Машинка продолжала работать. Включил габариты - напряжение упало, но двигатель крутит. включил ближний - тут-же заглох. Тоже сделал на оборотах ~2000. Результат одинаковый.

Согласно мурзилке, симптомы соответствуют отвалившемуся резистору в монтажном блоке. Разобрал, проверил - все на месте, сопротивление в норме.

Ремень натянут. На днях разобрал генератор: поменял подкову и поставил новые щетки (с регулятором, понятно). Баг не исчезает.

Согласен уже разориться на новый генератор, но боюсь, что дефект останется и буду иметь два исправных генератора и опасаться ездить по ночам.

Вопросы:
1. Может ли быть причиной неисправности полудохлый аккумулятор (а он такой и есть, новый боюсь брать имея неисправную систему подзарядки)?
2. Какие еще причины могут иметь следствием вышеописанный ситуэйшн?

Заранее благодарен.
Вернуться к началу
Martvik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rivet



На форуме 14 лет
Сообщения: 9832
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2004 16:26
Ответить с цитатой

Martvik писал(а):
Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает.

Так получилось, что имею машинку (2108) с таким вот багом. Генератор (старого образца) при малых оборотах не желает вырабатывать положенное количество электроэнергии. т.е. когда обороты падают ниже 1000, загорается красная лампочка на панели, радостно извещая, что обмотка возбуждения и все другие приборы питаются от моего аккумулятора.
Сегодня провел такой опыт, на оборотах ~1500 снял массовую клему с аккумулятора. Машинка продолжала работать. Включил габариты - напряжение упало, но двигатель крутит. включил ближний - тут-же заглох. Тоже сделал на оборотах ~2000. Результат одинаковый.

Согласно мурзилке, симптомы соответствуют отвалившемуся резистору в монтажном блоке. Разобрал, проверил - все на месте, сопротивление в норме.

Ремень натянут. На днях разобрал генератор: поменял подкову и поставил новые щетки (с регулятором, понятно). Баг не исчезает.

Согласен уже разориться на новый генератор, но боюсь, что дефект останется и буду иметь два исправных генератора и опасаться ездить по ночам.

Вопросы:
1. Может ли быть причиной неисправности полудохлый аккумулятор (а он такой и есть, новый боюсь брать имея неисправную систему подзарядки)?
2. Какие еще причины могут иметь следствием вышеописанный ситуэйшн?

Заранее благодарен.


Проверь уровень в аккуме, плотность электролита. Так же почисть клеммы и "массу" идущую с батарейки на кузов(справа от аккума на кузове шпилька с гайкой).
Натяжение ремня генератора.
Еще посмотри состояние черного ящика, снаружи со стороны капота и в салоне со стороны подходящих разъемов.
Посмотри что к чему и отпиши, будем думать дальше!
Вернуться к началу
Rivet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martvik



На форуме 12 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2004 17:35
Ответить с цитатой

Rivet писал(а):

Проверь уровень в аккуме, плотность электролита. Так же почисть клеммы и "массу" идущую с батарейки на кузов(справа от аккума на кузове шпилька с гайкой).
Натяжение ремня генератора.
Еще посмотри состояние черного ящика, снаружи со стороны капота и в салоне со стороны подходящих разъемов.
Посмотри что к чему и отпиши, будем думать дальше!


Как уже писал, натяжение ремня "субъективно" нормальное. Смотрели "знающие люди". Характерных признаков "проскальзывания" ремня ("визга") также не наблюдалось.

ЧЯ сегодня разбирал, внешне вроде нормально, в нескольких местах (контакты) зеленые пятна (залил ВД-шкой), но ничего фатального не нашел. Все дорожки основательно залиты лаком (или что там используют). Резисторы на месте, суммарно 50 ом, как по мурзилке.

Сопротивление на массу (двигатель) от массовой клемы аккума не превышает 1 омма (цифровой тестер).

Опять же, если без аккума работает, надо думать он здесь не причем. Генаратор, по моему, на холостых должен устойчиво поддерживать работу двигателя, заряжая параллельно аккумулятор.

может ли как-либо влиять утечка тока (возможная) на участке : контакт "61" генератора - ЧЯ (замер сопротивления на участке "61" 5-ый предохранитель показало ~10 ом вместо ожидаемых 50 ом, хотя возможно так и должно быть, учитывая лампочку)

Аккум необслуживаемы, скорее всего полумертвый (с таким продали). Ареометра в арсенале пока не имею, опперативно на вопрос по плотности электролита ответить не смогу.
Вернуться к началу
Martvik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rivet



На форуме 14 лет
Сообщения: 9832
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2004 19:13
Ответить с цитатой

Слушай, а если гену не покупать а поставить на 10-15 минут с другой машины???
Вернуться к началу
Rivet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martvik



На форуме 12 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2004 07:18
Ответить с цитатой

Rivet писал(а):
Слушай, а если гену не покупать а поставить на 10-15 минут с другой машины???


Думал я на эту тему, тоже кажется наиболее здравой, но, сколько репу не чешу, не могу придумать подходящего донора из хорошо знакомых ребят, кто бы не пожалел час-другой на подобный эксперемент:(
Вернуться к началу
Martvik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey_2115



На форуме 14 лет
Сообщения: 372
Откуда: Тюмень
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2004 10:08
Ответить с цитатой

Martvik писал(а):
Думал я на эту тему, тоже кажется наиболее здравой, но, сколько репу не чешу, не могу придумать подходящего донора из хорошо знакомых ребят, кто бы не пожалел час-другой на подобный эксперемент:(


А может всё проще. Поступить так, как написано в мурзилке?
1. Напряжение на ХХ?
2. Напряжение при 3000 об и всех включеных потребителях?
3. Осциллограмма напряжения?
Вернуться к началу
Sergey_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zhpaul



На форуме 12 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2004 11:05
Ответить с цитатой

Даже на полностью исправной машине при работе только от генератора при включении фар - двиг. заглохнет. Фары (особенно с холодными нитями) оч. большой импульс тока при включении -> возбуждение пропадает -> генератор возбудиться снова уже не может, т.к. аккум отключен. Проверять надо по другому, сначала включить фары, а уже потом отсоединить аккум....
_________________
21099 карб.
Вернуться к началу
zhpaul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zhpaul



На форуме 12 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2004 11:06
Ответить с цитатой

Даже на полностью исправной машине при работе только от генератора при включении фар - двиг. заглохнет. Фары (особенно с холодными нитями) оч. большой импульс тока при включении -> возбуждение пропадает -> генератор возбудиться снова уже не может, т.к. аккум отключен. Проверять надо по другому, сначала включить фары, а уже потом отсоединить аккум....
_________________
21099 карб.
Вернуться к началу
zhpaul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Martvik



На форуме 12 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2004 17:25
Ответить с цитатой

Про фары - успокоили, спасибо:)
Отностельно напряжения, попробую, как только будет возможность.
А что такое осцилограмма? Если для этого нужно использовать осцилограф, то я пас. Ни разу с такими штуками не игрался, и где их взять, что бы не дорого и с пользой - придумать тоже не могу.

Вчера вылез еще один косяк. В какой-то момент, когда ехал домой, стрелка вольтметра взбесилась. Начала скакать из почти правой красной зоны в полностью левую, реагирую на обороты двигателя. при этом появились жуткие помехи на радиоприемник.
Одной из причин, думаю, плохой контакт на клемме аккумулятора. Однако, опасаюсь, что также пробило конденсатор, и, возможно, умер регулятор напряжения. А ему 2 дня, как поставил:(

на днях полезу смотреть, что к чему...

Буду рад любым советам:)
Вернуться к началу
Martvik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey_2115



На форуме 14 лет
Сообщения: 372
Откуда: Тюмень
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2004 08:29
Ответить с цитатой

Martvik писал(а):
Про фары - успокоили, спасибо:)
Отностельно напряжения, попробую, как только будет возможность.
А что такое осцилограмма? Если для этого нужно использовать осцилограф, то я пас. Ни разу с такими штуками не игрался, и где их взять, что бы не дорого и с пользой - придумать тоже не могу.

Вчера вылез еще один косяк. В какой-то момент, когда ехал домой, стрелка вольтметра взбесилась. Начала скакать из почти правой красной зоны в полностью левую, реагирую на обороты двигателя. при этом появились жуткие помехи на радиоприемник.
Одной из причин, думаю, плохой контакт на клемме аккумулятора. Однако, опасаюсь, что также пробило конденсатор, и, возможно, умер регулятор напряжения. А ему 2 дня, как поставил:(

на днях полезу смотреть, что к чему...

Буду рад любым советам:)


Вообще стоит начать с проверки контактов, хотябы тех, которые на виду.

Осциллограф должен быть в любой ПУТЕВОЙ СТО, где есть ПУТЁВЫЙ электрик. И в любой мастерской, которя занимается ремонтом теле- радио- аппаратуры. Нужно всего 5 сек, чтоба глянуть осциллограмму напряжения. В мурзилке они все приведены, для нормального и ненормальных случаев.
Вернуться к началу
Sergey_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 13 лет
Сообщения: 2364
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2004 13:01
Ответить с цитатой

Martvik писал(а):
Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает.

Так получилось, что имею машинку (2108) с таким вот багом. Генератор (старого образца) при малых оборотах не желает вырабатывать положенное количество электроэнергии. т.е. когда обороты падают ниже 1000, загорается красная лампочка на панели, радостно извещая, что обмотка возбуждения и все другие приборы питаются от моего аккумулятора.
Сегодня провел такой опыт, на оборотах ~1500 снял массовую клему с аккумулятора. Машинка продолжала работать. Включил габариты - напряжение упало, но двигатель крутит. включил ближний - тут-же заглох. Тоже сделал на оборотах ~2000. Результат одинаковый.

Согласно мурзилке, симптомы соответствуют отвалившемуся резистору в монтажном блоке. Разобрал, проверил - все на месте, сопротивление в норме.

Ремень натянут. На днях разобрал генератор: поменял подкову и поставил новые щетки (с регулятором, понятно). Баг не исчезает.

Согласен уже разориться на новый генератор, но боюсь, что дефект останется и буду иметь два исправных генератора и опасаться ездить по ночам.

Вопросы:
1. Может ли быть причиной неисправности полудохлый аккумулятор (а он такой и есть, новый боюсь брать имея неисправную систему подзарядки)?
2. Какие еще причины могут иметь следствием вышеописанный ситуэйшн?

Заранее благодарен.

АКБ не причем. Если выпрямители и реле регулятор менял, то возможно обрыв в одной из обмоток статора гены.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dam



На форуме 14 лет
Сообщения: 1821
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2004 16:43
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
Martvik писал(а):
Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает....

АКБ не причем. Если выпрямители и реле регулятор менял, то возможно обрыв в одной из обмоток статора гены.


Это обоснованое предположение, или просто домысел? Спрашиваю не из праздного любопытства - у меня подобная фигня. Летом хотел поменять регулятор напряжения - на рынке с парнишкой договорился - взял 2 разных "таблетки" (старого и нового образца) с условием что непонабившуюся верну ... у меня оказался югославский генератор, на который ни одна из "стандартных" таблеток и в помине не подходила ... да у меня на этот регулятор и особых нареканий не было - когда обороты чуть добавишь, напряжение выдерживается строго, а вот на ХХ да с ближним светом, судя по вольтметру (у меня НП), напряжение в сети около 10 вольт Sad - в последнее время вообще подсосом обороты добавляю - плохо, а что делать пока не знаю ...

_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" - это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Вернуться к началу
Dam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 13 лет
Сообщения: 2364
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2004 13:20
Ответить с цитатой

Dam писал(а):
Michail_09 писал(а):
Martvik писал(а):
Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает....

АКБ не причем. Если выпрямители и реле регулятор менял, то возможно обрыв в одной из обмоток статора гены.


Это обоснованое предположение, или просто домысел? Спрашиваю не из праздного любопытства - у меня подобная фигня. Летом хотел поменять регулятор напряжения - на рынке с парнишкой договорился - взял 2 разных "таблетки" (старого и нового образца) с условием что непонабившуюся верну ... у меня оказался югославский генератор, на который ни одна из "стандартных" таблеток и в помине не подходила ... да у меня на этот регулятор и особых нареканий не было - когда обороты чуть добавишь, напряжение выдерживается строго, а вот на ХХ да с ближним светом, судя по вольтметру (у меня НП), напряжение в сети около 10 вольт Sad - в последнее время вообще подсосом обороты добавляю - плохо, а что делать пока не знаю ...

Суждение на основе того, что после замены выпрямителей и регулятора ничего не изменилось. А что осталось то? ОВ с возможными короткозамкнутыми витками и фазные обмотки статора, одна из которых либо оборвана, либо с коротышом. У Martvika проблема в том, что на ХХ начальный ток через ОВ идет (горит лампа), а гена генерит плохо (скорее с перебоями изза отсутствия 1 фазы). Вот эти перебои и вызывают свечение лампы. К сожалению, однозначно утверждать можно только посмотрев осциллограмму напряжения в сети.
У Dama, если лампа на ХХ не горит, то и проблема не в гене. На моей с нормальным АКБ и абсолютно нормальным геной напряжение тоже низкое, но обороты в ноль не падают. Связь между напряжением сети и оборотами вполне реальная: меньше напряжение-меньше энергия на искообразование - хуже зажигание смеси - отсюда перебои вращения двиг. На мой взгляд, если с карбом все в норме, надо просто увеличить обороты ХХ до устойчивых.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dam



На форуме 14 лет
Сообщения: 1821
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2004 15:10
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):

У Dama, если лампа на ХХ не горит, то и проблема не в гене. На моей с нормальным АКБ и абсолютно нормальным геной напряжение тоже низкое, но обороты в ноль не падают. Связь между напряжением сети и оборотами вполне реальная: меньше напряжение-меньше энергия на искообразование - хуже зажигание смеси - отсюда перебои вращения двиг. На мой взгляд, если с карбом все в норме, надо просто увеличить обороты ХХ до устойчивых.

Сенкс, успокоил Wink А то уж очень не хочется лезть руками в гену, на который никаких доков нет. Кстати, около года назад купил подшипники для него - думал когда буду ковырять, так заодно и подшипики новенькие втулю, чтоб веселей крутился ... а тут вот такая лажа - или уже этот домучивай, или новый покупай ...

_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" - это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Вернуться к началу
Dam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martvik



На форуме 12 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 08 Декабря 2004 14:10
Ответить с цитатой

Кому интересно...

Трабл оказался все же в генераторе. На СТО проверили всю электрику, что могла иметь отношение к генератору, все в норме.
Разобрали сам генератор: ротор окзался от копеечного генератора (по их словам), замена на родной эффекта не дала. Промучались они с ним пол дня. Ничего не выяснили (осцилографа у них не оказалось).
Рекомендовали купить новый.
Разорившись на штуку четыреста, эту проблему решил. Ток генерится более менее нормальный. Ночью ездить уже не так страшно:)

Всем спасибо за участие...
Вернуться к началу
Martvik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Солярко



На форуме 7 лет
Сообщения: 1940
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сообщение Добавлено: 24 Май 2011 16:48
Ответить с цитатой

Машина 2115 инжектор, 8 клап. должен ли генератор после непродолжительного движения быть горячим, то есть если приложить руку чувствуется, что он горячий не из-за двигателя, а походу сам по себе греется, это нормально?
Вернуться к началу
Солярко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotmu



На форуме 6 лет
Сообщения: 5342
Откуда: Замкадье
Авто: Велик на 18 лаптях
Сообщение Добавлено: 24 Май 2011 17:36
Ответить с цитатой

Солярко писал(а):
а походу сам по себе греется, это нормально

да.. он вырабатывает энергию... если очень горячий - либо замыкание обмотки, либо плохие контакты моста и т.пр.
стоит потрогать болт, куда провода крепятся... он будет горячий, но терпимо... или очень горячий - тогда возможно плохой контакт...

_________________
Мир полон "удивительных" людей....
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят...
Вернуться к началу
kotmu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы