Страница 1 из 2
Maksic
Здравствуйте!
Наверное этот вопрос с наступлением холодов стал более актуальным. Езжу уже вторую зиму, но он до сих пор не дает мне покоя: "Скажите как правильно тормозить двигателем?" Есть какие-нить приемы и особенности (хитрости)? Вот я еду по прямому участку дороги 60 км/ч и мне нужно затормозиться и совершить поворот под 90 град. - последовательнось моих действий?
Спасибо!
Mike77
Не трогая педальку сцепления, подтормаживаешь плавненько тормозом - если нет конкретного гололеда; если есть - можно просто убрать ногу с педали газа. Далее (опять же при отсутствии под колесами льда), как только скорость упадет до 40-30 км/ч (у всех по-разному), втыкаешь 2-ю и на скорости 20-30 км/ч совершаешь тот самый поворот на 90. Если на повороте конкретный каток и не доверяешь своим навыкам и резине, не грех перейти и на 1-ю. Советы даю не теоретические, а практические, основанные на собственном, пусть и небольшом, опыте. Во всяком случае, у меня все проходит плавно и без заносов. А вообще, торможение двигателем, подразумевает всего лишь торможение с помощью двигателя Very Happy И как ты это делаешь, не играет особой роли. Главное, чтобы результат был положительным. Удачи
Robot_
вродь Mike77 все верно написал, добавлю лишь от своего опыта, обычно я при переключении вниз делаю перегазовку, а зимой это особено актуально, вот например, далеко ходить не надо, описываю седняшнюю ситуацию: вечер, шесть часов, еду на заправку что на выезде из города. машин становиться поменьше, поэтому немного так разгоняюсь около 70-75 км/ч (погода при этом - г@$но, дорога подавно, каша снежная и все такое), благо резинка новая, радуюсь на нее. на данном выезде имеется небольшой мостик типа через ручеек-речушку, фонари кругом практицки не горят, темно вощем, а за мостом поворот. сразу за мостом грандиозная авария, впермешку стоят семь машин раскиданых по моему метрах в 30-50 по дороге(кто из казани, поясню что это на выезде из дербышек) и ессно по всем полосам. как я уже говорил мне надо затормозить с 70-ти. ежели жать тормоз то можно свою машину добавить к этим под 8-м номером (но за исключением, если ты конечно не rover у которого как известно тормозной путь на льду 10 метров :cool: , но это оставим на его совести, у нас разговор по существу), дк, поетому надо тормозить двиглом. еду я на 4-й, буду переключаться на 2-ю. если просто преключиться, то на сцепление передается офигенный момент, который то должно передать дивгателю, который будет реветь и все такое. к тому же машина при этом клюнет носом, то бишь все-равно что тормоз нажал, что в принципе равносильно обычному торможению. поэтому делаем так, выключаем сцепление, ставим нейтралку, крутим движок до 4000-4500, включаем вторую, газ воще не трогаем, давим тихонько на тормоз и останавливаемся.
на самом деле навык перегазовки должен быть выработан на уровне рефлексов, потому как все должно происходить быстро, чему впрочем можно и научиться, вешь полезная
surik93i
со всей дури жмеш на газ, а на повороте включаеш нейтраль.........полет нармальный
norsim
surik93i писал(а):

со всей дури жмеш на газ, а на повороте включаеш нейтраль.........полет нармальный



Никогда ни при каких условиях не переходите на нейтраль. На переднем приводе торможение только тормозом. Педаль сцепления не трогать. Никогда. Плюс "АБС" дрыгая ногой, если гололед или поплыли по воде. Торможение двигателем актуально для задоприводных машин, но на переднем приводе ЭФФЕКТ равен сносу задней оси. Т.е. это упражение вредно и опасно на переднеприводных машинах.
norsim
Maksic писал(а):

Здравствуйте!
Наверное этот вопрос с наступлением холодов стал более актуальным. Езжу уже вторую зиму, но он до сих пор не дает мне покоя: "Скажите как правильно тормозить двигателем?" Есть какие-нить приемы и особенности (хитрости)? Вот я еду по прямому участку дороги 60 км/ч и мне нужно затормозиться и совершить поворот под 90 град. - последовательнось моих действий?
Спасибо!



На сухом асфальте при подходе к крутому повороту снижаете скорость. Переходите на пониженную передачу. Входите в поворот и даете газу.
Если вошли в поворот неожиданно. То слегка подтормаживая (сбросив газ напрмер) держитесь малого радиуса поворота, насколько это возможно, чтобы не улететь на встречку. Войдя в поворот даете газ.

На льду сложнее. Возможен занос при неожиданном входе в поворот. Если нет встречки, руль в сторону заноса. ГАЗ!!!
Никаких торомжений двигателем. Управляемый занос безопасней.
Тут главное уметь реагировать на вращение руля.
z1z1
norsim правильно пишет. на переднем приводе двигателем не тормозят. передний привод вообще достаточно сложен в упралении, т.к. для эффективного торможения, особенно в повороте, необходимо одновременно с торможением поддерживать тягу двигателя (газ), короче нарушать "прописные" правила управления - тормозить (левой ногой) и газовать (правой) одновременно.
Mike77
Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем? На любом приводе это дело крайне полезное и эффективное - и тормозной путь короче, и колодки не так убиваются, как при торможении с выжатым сцеплением, да и безопасность и управляемость - на уровне.
tdv
Mike77 писал(а):

Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем?



Ага, и мне очень интересно с каких это пор такое пошло??

От себя добавлю: Если есть практика и навыки - оч хорошо ручником пользоваться. Машина хорошо уходит в управляемый занос.
Но это нужно иметь ОООЧень большой опыт, у меня его нету, Confused но видел как люди этим методом пользуются. Крута!!!!
P.S.
Нада выезжать на площадку большую и учиться, учиться и учиться..
Mike77
Единственная беда - потихоньку или не очень убивается тросик ручника.
norsim
Mike77 писал(а):

Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем? На любом приводе это дело крайне полезное и эффективное - и тормозной путь короче, и колодки не так убиваются, как при торможении с выжатым сцеплением, да и безопасность и управляемость - на уровне.


Как это с выжатым сцепелнием тормозить на голом льду? Или мокром асфальте. Да на ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ. Жопу снесет не успеешь икнуть. Торможение движком актуально только на задопривоидных самодвижущихся колясках.
norsim
[quote="tdv"]
Mike77 писал(а):

Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем?



Ага, и мне очень интересно с каких это пор такое пошло??

От себя добавлю: Если есть практика и навыки - оч хорошо ручником пользоваться. Машина хорошо уходит в управляемый занос.
[quote]
А на долго ручника хватит?
Mike77
Не пойму я, уважаемый, по твоим высказываниям, что же ты все-таки имеешь ввиду. Если ты хочешь сказать, что торможение с двигателем на переднем приводе невозможно и опасно, то я и тысячи, если не миллионы других водителей, обладающих переднеприводными авто, готовы утверждать обратное. Только с двигателем и никак иначе. Самое безопасное и эффективное торможение. Что на переднем приводе, что на заднем, что на полном.
tdv
Цитата:

А на долго ручника хватит?


А что с ним случиться может?
Троса???? Ели это имеешь ввиду- ЭТО МЕЛОЧЬ!
antoshkin2115
Месяца два назад это тут уже обсуждали.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=41716
norsim
Mike77 писал(а):

Не пойму я, уважаемый, по твоим высказываниям, что же ты все-таки имеешь ввиду. Если ты хочешь сказать, что торможение с двигателем на переднем приводе невозможно и опасно, то я и тысячи, если не миллионы других водителей



Я от себя говорю, а не от миллионов. Ездил на классике тормозил движком. Боясь заноса. Помогало. Стал ездить на переднем приводе, тоже тормозил двигателем, какое-то время. Но, чувствовал, что чото не тАК делаю Но друзья с опытом вождения 15-20 лет. Их не миллион конечно, меньше, но ездят на переднем приводе без аварий. Объяснили, что это не совсем правильно, на мои умные заключения по поводу торможения движком. Как вариант не рассматривался даже. Торможу движком крайне редко. По какой-то очень старой привычке и то если на льду и скорость маханькая-маханькая. Но, движком, на переде, тормозить при выполнении жизнено важного маневра ПЕРЕСТАЛ. Потому-что это не эффективно. ОПыт не пропьешь. Езжу каждый день с 8 утра и до 11 вечера зимой и летом. И навык торможения двигатлем, просто не нужен. Не на льду, ни на летней резине. Отпала надобность. Чо тут спорить.
Dudins
Тормозить двигателем на самаре только при движении по прямой. Заблаговременно до поворотов и искривлений. Проходить же сам поворот лучше со слабеньким натягом. Тоесть выбрать такое ускорение, которое только компенсирует естественное (ну и плюс аэродинамическое) торможение авто. Словами это трудно описать. Это надо почувствовать и на всю жизнь запомнить.
Barit
norsim писал(а):

Я от себя говорю, а не от миллионов. Ездил на классике тормозил движком. Боясь заноса. Помогало. Стал ездить на переднем приводе, тоже тормозил двигателем, какое-то время. Но, чувствовал, что чото не тАК делаю Но друзья с опытом вождения 15-20 лет. Их не миллион конечно, меньше, но ездят на переднем приводе без аварий. Объяснили, что это не совсем правильно, на мои умные заключения по поводу торможения движком. Как вариант не рассматривался даже. Торможу движком крайне редко. По какой-то очень старой привычке и то если на льду и скорость маханькая-маханькая. Но, движком, на переде, тормозить при выполнении жизнено важного маневра ПЕРЕСТАЛ. Потому-что это не эффективно. ОПыт не пропьешь. Езжу каждый день с 8 утра и до 11 вечера зимой и летом. И навык торможения двигатлем, просто не нужен. Не на льду, ни на летней резине. Отпала надобность. Чо тут спорить.



У гонщиков конечно своя школа, я о нас, простых грешных.
Уважаемый norsim, конечно человек за рулем весьма опытный, может себе позволить не пользоваться торможением двигателем. Как менее опытный, и для таких же как я, четко знаю, при гололеде плохо чувствуется момент блокировки колес, при торможении педалью тормоза. При торможении двигателем, к вестибулярному аппарату, который чувствует ускорение, добавляется еще и слышимость оборотов двигателя. К примеру, подтормаживание двигателем считаю самым надежным способом, съехать с обледенелой горки. А то, что при выполнении поворота, не следует тормозить двигателем - прописная истина, но об этом ранее уже написано.
Yurdager
Очень актуальная и интересная тема, но вот не все пишут правильно.
Dudins писал(а):

Тормозить двигателем на самаре только при движении по прямой. Заблаговременно до поворотов и искривлений. Проходить же сам поворот лучше со слабеньким натягом. Тоесть выбрать такое ускорение, которое только компенсирует естественное (ну и плюс аэродинамическое) торможение авто. Словами это трудно описать. Это надо почувствовать и на всю жизнь запомнить.


Вот только одно сообщение я нашел без изъянов, но оно не полное.
У меня опыт езды на переднем приводе три года. До этого ? задний привод, очень много.
Если сравнивать между собой оба привода, то передний в выигрыше.
На скользкой дороге передний привод тормозит и двигателем и тормозами, независимо от резины, только на прямолинейных участках. В повороте только натяг, слабый газ.
Если приучить себя к этому, то все будет у вас хорошо.
На первом году эксплуатации переднего привода я был очень удивлен, когда меня понесло по сухому асфальту летом. Я тормозил в повороте, причина банальная, стыдно писать о ней, слава богу, все обошлось. Вывод: по сухой дороге ездим как и по скользкой.
Я тормозами пользуюсь очень редко, а зачем, двигатель хорошо справляется с этим сам. Но боюсь заднего наезда, поэтому слегка нажимаю на педаль тормоза чтобы включить стопари, если сзади кто-то есть.

Про задний привод все-таки тоже напишу.
Если у вас лед под колесами и резина летняя, упаси вас господь бог тормозить двигателем. Гарантировано начинает раскачивать зад. Если вовремя это замечаете, то выход один выжать сцепление, а потом, после выравнивания машины тормозить тормозами. Меня выбрасывало, по молодости, с трассы на скорости 100 км/час. Это очень страшно, сидеть за рулем и понимать свою абсолютную беспомощность, а тебя по дороге и так, и этак болтает. Тогда все обошлось, снег лежащий на дороге погасил скорость.
Тормозим на прямолинейных участках, следим за задком. Поворот проходим только гарантировано: не малой скорости. Тормозить и газовать в повороте опасно.

На шипах все несколько по другому, но надеяться на них опасно, где гарантия, что они удержат машину?
Тренировки как можно чаще. Находим ледяное поле и на нем начинаем испытывать свои навыки в вождении. Главное при этом не переусердствовать.
Sergol
Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...
Mike77
Кстати, вчера ночью возвращался домой и подъезжая к своему двору, ради интереса, как советуют некоторые, на льду оттормаживал с "утопленной" педалью сцепления (пишу так подробно, чтобы не было разночтений). Так вот, конечно же, машину конкретно "повело". А сегодня утром, проезжая в обратную сторону по этому же месту, опять же ради интереса, оттормаживал с двигателем. На сей раз все в порядке. Можете убеждать меня в обратном. Но практика важнее теории.
Andy_NN
Sergol писал(а):

Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...


Точно :cool: , даже писать в эту тему не буду, чтобы не выглядеть "чайником" под "опытным" взглядом профиков Smile Smile Smile
norsim
Sergol писал(а):

Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...



Катайтесь, как кому нравится. Все с опытом приходит. Тормозите, как умеете двигателем, сцеплением, тормозом или еще, чем. Тем более, что тема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=41716 обсуждалась. Спорить ни с кем не буду. Если ехать по голому льду 100 км час и резко затормозить перед выворачивающей из угла машины, ни торможение двигателем, ни тормозом, не помогут.
feerverk79
Mike77 писал(а):

Кстати, вчера ночью возвращался домой и подъезжая к своему двору, ради интереса, как советуют некоторые, на льду оттормаживал с "утопленной" педалью сцепления (пишу так подробно, чтобы не было разночтений). Так вот, конечно же, машину конкретно "повело". А сегодня утром, проезжая в обратную сторону по этому же месту, опять же ради интереса, оттормаживал с двигателем. На сей раз все в порядке. Можете убеждать меня в обратном. Но практика важнее теории.




Не могу не поддержать! Ты прав насчет двигла!
Mike77
norsim писал(а):

Sergol писал(а):

Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...



Катайтесь, как кому нравится. Все с опытом приходит. Тормозите, как умеете двигателем, сцеплением, тормозом или еще, чем. Тем более, что тема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=41716 обсуждалась. Спорить ни с кем не буду. Если ехать по голому льду 100 км час и резко затормозить перед выворачивающей из угла машины, ни торможение двигателем, ни тормозом, не помогут.


100 км/ч по голому льду - это для безголовых. Им проще - мозги при столкновении не вылетят. Речь шла о штатной ситуации.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы