alex86 писал(а):и нужно ли это вообще,у меня знакомый вообще никогда их не регулировал
Конечно нужно! От зазоров клапанов зависит нормальная работа всего газораспределительного механизма, а это один из основополагающих принципов нормальной работы четерехтактного двигателя!
Я купил себе щуп на за 20 рублей и сам кручу Ни у кого не смотрел, почитал в инете что люди советуют и вперед!alex86 писал(а):а нужно прокладку менять?
В критические дни обязательно! Ты про прокладку под клапанную крышку, раз речь о клапанах? Рекомедуется менять при каждом снятии крышки.Цитата: Рекомедуется менять при каждом снятии крышки.
А зачем? Я вобще ни разу не менял. Хотя под клапанную крышку в силу возраста своей машины заглядываю раз в пару месяцев.Гулливер2104 писал(а):alex86 писал(а):и нужно ли это вообще,у меня знакомый вообще никогда их не регулировал
Конечно нужно! От зазоров клапанов зависит нормальная работа всего газораспределительного механизма, а это один из основополагающих принципов нормальной работы четерехтактного двигателя!
Я купил себе щуп на за 20 рублей и сам кручу
Ни у кого не смотрел, почитал в инете что люди советуют и вперед!
... на 4-ке щупом???Цитата:Никто не встречал в интернете методику регулировки на шестерке?
Неа,тока на 4.5 и 7 DM_2101 писал(а):А вот ещё.
Какую прокладку купить для замены при регулировке клапанов?
Есть:
Прокладка головки блока ВАЗ 01-07
А ещё есть:
Прокладка клапанной крышки ВАЗ 01-07
Обе менять? Или одну какую нибудь?
только прокладку клапанной крышки rising писал(а):В Питере регулировка стоит от 300р. в гаражах, до 450-600 в сервисах.
Я не думаю, что в Москве сильно дороже.
Рекомендуется ее делать раз в 10 000, но как ты сам сказал, некоторые не делают и ничего...
Я слышал, что делать нужно. После регулировки движок работает потише. Если не делать совсем, говорят, что там что-то толи закиснуть может или еще что не помню...
Ну может раз в 10 000 это не обязательно, но раз 20 000 наверное желательно.
Есть только одна проблема, движок должен быть холодным. Благо сейчас типа зима... остынет быстрее.
Я делаю раз в 10 - 12 тыс.
Ну блин у Вас там и цены!!!! У нас в гараже стоит примерно 50 руб, а на сервисе 100 руб.LuCaS_74 писал(а):А потом и вовсе простая табличка нарисована, при каком угле поворота коленвала (!) какие клапана регулировать. А по каким меткам узнать насколько коленвал повернуть ни слова.
Плюс еще рядом тут прочитал про совпадение неких меток на распредвале и коленвале или типа того.
Дайте пожалуйста ссылочку подробно-правильную на все это, кто-нибудь!
Порядок такой:
1. Выкручиваешь свечи
2. Вывешиваешь заднее колесо, включаешь 4 или 5 (если есть) передачу
3. Свечное отверстие 1-ого цилиндра затыкаещь скомканным кусочком бумаги
4. Крутишь медленно вывешенное колесо по ходу движения вперед, когда раздастся хлопок - бумажка вылетит - в первом цилиндре конец такта сжатия. Для точности подводишь метку на шкиве
5. При снятой клапанной крышке метка на звездочке распредвала тоже должна совпасть.
6. Снимаешь крышку трамблера, бегунок смотрит на положение для первого цилиндра.
7. В этовремя проверяешь 6 и 8 клапаны, считая от переда машины.
8. Далее крутишь колесо, пока бегунок не повернется на четверть оборота (положение для 2 цилиндра). Проверяешь следующую пару клапанов (по таблице в мурзилке)
9. Потом также вращением колеса двигаешь бегунок в положения для 4 и 3 цилиндров, проверяя соответствующие клапаны.
Вот и все!
Привел методику, которой сам пользуюсь, кому -то удобнее кривым ключом двигатель крутить, у меня в радиаторе и юбке для него отверстия не сделали . Точные номера клапанов не помню, сам по книжке делаю. Ключи нужны два, на 13 и 17. Особой точности выставления ВМТ для каждого цилиндра не требуется, поэтому по бегунку нормально. Щуп должен без усилия входить между распредвалом и клапаном, но с еле заметным прикусыванием.LuCaS_74 писал(а):
А мурзилку свою я почитал про регулировку, там написано сперва отрегулировать цепь, а потом выставить распредвал (!) по метке. Когда метка совпадет, примерно описывается, как надо отрегулировать 8-й выпускной и 6-й впускной (!!!) клапана. А потом и вовсе простая табличка нарисована, при каком угле поворота коленвала (!) какие клапана регулировать. А по каким меткам узнать насколько коленвал повернуть ни слова.
Плюс еще рядом тут прочитал про совпадение неких меток на распредвале и коленвале или типа того.
В мурзилке все правильно написано. Кроме ключей на 13 и 17 (лучше если с удинненой ручкой), прикупи еще ключ для гайки храповика, есть такие простенькие по 15 р штука. Чтобы провернуть коленвал вполне хватит. Ставишь на нейтраль. Смотришь на корпус распредвала спереди, условно делишь его на 4 части, как на компасе. Вверху (север) будет положение для регулировки 6 и 8 клапана. справа (восток) -7 и 4 клапан, внизу (юг) -1 и 3 клапан, слева (запад)-2 и 5 клапан. Метка есть на звездочке привода распредвала (наверху), находится она на внутренней части. Как бы недосверленное отверстие (цековка). На корпусе подшипников распредвала вверху находится прилив, вот это и есть вторая метка, их и надо совместить, попутно проверь расположение метки на шкиве коленвала и передней крышки, тоже должны совпадать. В этом положении регулируется 6 и 8 клапан. Можно просто ориентироваться на линию разьема корпуса распредвала, (я имею ввиду разьема от литья, сам корпус цельный).
Потом храповым ключем поворачиваешь коленвал и смотришь чтобы метка на верхней звездочке совместилась с условным востоком и далее согласно предыдущему описанию. Поскольку внизу (юг) корпуса р.вала ты метки не увидишь, ориентируйся по метке на шкиве коленвала и предней крышке, совмещать их. Я совмещаю со средней.
Щуп из зазора должен выниматься с усилием около 2кг. Именно выниматься, потому что вставлят щуп достаточно проблематично в машинаж с износом и на этом зазаор не проверишь.Вставляю обычно слегка прижав рычаг вниз, вот для этого и нужен ключ на 17 удлиненный мм на 200-220. Да и щупов нужен не набор, а всего один широкий