Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как он работает, термостат. для знатоков.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как он работает, термостат. для знатоков. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 07 Января 2005 12:12
Ответить с цитатой



нового образца на 12.
в теории все понятно, пока холодно все по малому кругу черем печку, по мере прогрева открывается клапан термостата все идет по большому кругу.
если с выхода печки идет холодный поток то попав на элемент он вызовет закрытие его и все на малый круг.
все красиво все довольны в салоне тепло, двигатель в тепловом режиме.

теперь вопрос зачем отверстие между подачей и сливом печки.?

в старом термостате ее наличие было понятно, если бы его небыло то на элемент горячий поток вобще бы не попадал. в новом отверстие уменьшили до 10мм и все.

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HarDik



На форуме 14 лет
Сообщения: 516
Откуда: Нижневартовск
Авто: 2002г ВАЗ 112 1.5 16v
Сообщение Добавлено: 07 Января 2005 19:11
Ответить с цитатой

Petrov_kamensk писал(а):


нового образца на 12.
в теории все понятно, пока холодно все по малому кругу черем печку, по мере прогрева открывается клапан термостата все идет по большому кругу.
если с выхода печки идет холодный поток то попав на элемент он вызовет закрытие его и все на малый круг.
все красиво все довольны в салоне тепло, двигатель в тепловом режиме.

теперь вопрос зачем отверстие между подачей и сливом печки.?

в старом термостате ее наличие было понятно, если бы его небыло то на элемент горячий поток вобще бы не попадал. в новом отверстие уменьшили до 10мм и все.

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?

Можешь его вазовский каталожный номер подсказать?
Вернуться к началу
HarDik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 09 Января 2005 11:38
Ответить с цитатой

Термостат 21082-1306010-11
http://www.pramo.ru/products/termostats/21082-1306010-11/
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shreck



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: Кузнецк Пензенской
Сообщение Добавлено: 09 Января 2005 16:13
Ответить с цитатой

Изменил схему подключения отопителя на ВАЗ-21103 2002 г., то есть дополнительныйт патрубок на термостат, уменьшил перепускное отверстие до 8 мм, поставил регулировочный болт, но так чтобы стал значительно быстрее стал прогреваться работающий двигатель, не ощутил. После этого поставил дополнительный кран печки от 08 с тросовым управлением из салона.
Результат, конечно, есть - двигатель прогревается до 80 гр на ходу минут за 6-8 при -5 за бортом, однако при закрытом кране, т.е. тепла в это время в салоне нет. В итоге в машине становится теплее, чем без крана, но с отсрочкой.
Кстати, как у Вас работает термостат с уменьшенным до 4 мм перепускным отверстием.

С уважением, Ш.

_________________
С уважением. Ш
Вернуться к началу
shreck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex07-11i



На форуме 13 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Сообщение Добавлено: 09 Января 2005 18:17
Ответить с цитатой

Petrov_kamensk писал(а):
что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?


Рассмотрим "крайности"...

1.Отверстие маленькое (нет совсем).
ОЖ из двигла идет через радиатор печки (подогрев дроссельной заслонки не учитываем). Плохо тут то, что сопротивление потоку ОЖ у радиатора велико и (самое главное) ухудшается время реакции на перегрев (пока-аа кипяток дотечет до чувствительного элемента). Т.е. плохо.

2.Отверстие большое. В этом случае через печку не будет циркулировать ОЖ - пойдет кратчайшим путем. Тоже плохо.

Так что дроссельное отверстие 10мм - своего рода компромис (в технике так часто бывает).

Все изложенное - сугубо ИМХО.
Вернуться к началу
Alex07-11i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shreck



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: Кузнецк Пензенской
Сообщение Добавлено: 09 Января 2005 22:15
Ответить с цитатой

Толково изложено.
Как Вы считаете, заводской перепуск 10 мм на сколько можно уменьшить без особого риска перегреть двигатель, как я думаю, при этом растет производительность отопителя.

С уважением, Ш.

_________________
С уважением. Ш
Вернуться к началу
shreck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 10 Января 2005 11:37
Ответить с цитатой

не элементе термостата есть клапан который перекрывает отверстие при выходе на большой круг тем больше чем выше температура.

пока пришел к выводу что мой элемент (новый, из термостата) через чур горячий, перегреваюсь со страшной силой. на улице -13 а я закипаю.
подача на основной радиатор горячая, слив холодный, циркуляции нет.
а вот из-за отверстия или нет я не знаю.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shreck



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: Кузнецк Пензенской
Сообщение Добавлено: 10 Января 2005 11:56
Ответить с цитатой

Думаю, прав Alex07-11i. Перепуск 8 мм - практически штатный режим, 4 мм - перегрев. Если закрыть выход на отопитель, предполагаю, что с 4 мм циркуляция и по малому кругу практически остановиться.
_________________
С уважением. Ш
Вернуться к началу
shreck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 10 Января 2005 12:09
Ответить с цитатой

про закрытие молого круга речи нет, зима зачем его закрывать.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shreck



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: Кузнецк Пензенской
Сообщение Добавлено: 10 Января 2005 13:08
Ответить с цитатой

Я не о закрытии малого круга, а о том, чтобы найти такой диаметр отверстия перепуска, который обеспечил бы своевременное, без перегрева двигателя, открытие большого круга охлаждения. На мой взгляд, охлаждающая жидкость в измерительной полости должна смешиваться в равных пропорциях (может быть ошибаюсь) - из перепуска и отопителя. Поэтому, как я думаю, нужно подобрать такое отверстие в перепуске, при перекрытии отопителя, чтобы система работала без перегрева.
_________________
С уважением. Ш
Вернуться к началу
shreck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex07-11i



На форуме 13 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Сообщение Добавлено: 10 Января 2005 15:02
Ответить с цитатой

Я бы не стал заморачиваться с уменьшением диаметра отверстия. Оно призвано обеспечить хоть какую-то циркуляцию ОЖ через печку только на этапе прогрева. При открытии большого круга оно, как правильно отметил Petrov_kamensk, начинает перекрываться клапаном и диаметр его становится уже не так важен. А при полном открытии большого круга оно и вовсе затыкается клапаном.


То Petrov_kamensk
Никогда не сталкивался со "слишком горячими" элементами... Чаще бывают недостаточно горячие. Думаю - брак тебе попался... Отверстие уж во всяком случае не есть причина твоих бед.
Вернуться к началу
Alex07-11i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shreck



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: Кузнецк Пензенской
Сообщение Добавлено: 10 Января 2005 16:11
Ответить с цитатой

Полагаю, что термостат при работающем двигателе всегда находится в процессе регулирования потоков, то есть, если через отопитель пропустить охлаждающую жидкость, температура ее снизится на какое-то количество градусов, что не даст термоэлементу отследить реальную температуру двигателя и вовремя открыть большой круг. Думаю, что в любом случае, при уменьшении диаметра перепуска до какой-то критической величины, температура двигателя будет выше расчетной.
В данном случае, как я понял, у автора вопроса эта мера по уменьшению диаметра отверстия вынужденная, так как в обратку отопителя подключен автономный подогреватель.

_________________
С уважением. Ш
Вернуться к началу
shreck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 12 Января 2005 09:02
Ответить с цитатой

решил что элемент брак, поменяю на новый.
старый даже в кипятке открывается не неохотой, величина хода в норме.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы