Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
В чем заключается [b]самообучаемость[/b] контроллера

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> В чем заключается [b]самообучаемость[/b] контроллера вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
21120



На форуме 12 лет
Сообщения: 192
Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл.
Авто: 21120 1.5 16V 2004г
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 11:56
Ответить с цитатой

Пришлось тут в командировку на месяц съездить, на машине аккумулятор отсоединил на всякий случай. Приехал, подключил, завел, поехал. Никакой разницы не ощутил. Чему он там хоть должен обучаться по задумке разработчиков?[/b]
Вернуться к началу
21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr. alex



На форуме 13 лет
Сообщения: 882
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 12:02
Ответить с цитатой

Машина Euro 2?

21120 писал(а):
Пришлось тут в командировку на месяц съездить, на машине аккумулятор отсоединил на всякий случай. Приехал, подключил, завел, поехал. Никакой разницы не ощутил. Чему он там хоть должен обучаться по задумке разработчиков?[/b]
Вернуться к началу
Dr. alex сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21120



На форуме 12 лет
Сообщения: 192
Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл.
Авто: 21120 1.5 16V 2004г
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 12:12
Ответить с цитатой

Dr. alex писал(а):
Машина Euro 2?

Угу. Весна 2004
Вернуться к началу
21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr. alex



На форуме 13 лет
Сообщения: 882
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 12:20
Ответить с цитатой

Тогда просто еще параметры устройств, заложенные в прошивке, близки или совпадают.

"Обучается" контроллер по некоторым параметрам датчиков, в частности по ДК. Именно по этой причине после снятия клеммы и последующего подключения необходимо дать поработать некоторое время двигателю на холостом ходу. Т.е. ехать она будет также, разумеется просто для восстановления ОЗУ потребуется некоторое время и возможны некоторые "артефакты", которые без отключения АКБ не происходили, например, при резком трогании может заглохнуть. А через 5-10 минут уже все будет нормально.

Ну вот, примерно так на пальцах....

21120 писал(а):
Dr. alex писал(а):
Машина Euro 2?

Угу. Весна 2004
Вернуться к началу
Dr. alex сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21120



На форуме 12 лет
Сообщения: 192
Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл.
Авто: 21120 1.5 16V 2004г
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 12:28
Ответить с цитатой

Встречались как-то упоминания о том, что, дескать, контроллер подстраивается под стиль езды конкретного водителя. Гон?
Вернуться к началу
21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr. alex



На форуме 13 лет
Сообщения: 882
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 12:47
Ответить с цитатой

Что такое "стиль езды" конкретного человека для контроллера? Он же не спрашивает Петя сел или Вася.... :cool: Некий, наиболее часто используемый набор показаний датчиков, по которому и происходит корректировка параметров двигателя. Поэтому несовсем гон, но так, небольшое лукавство 8-)

21120 писал(а):
Встречались как-то упоминания о том, что, дескать, контроллер подстраивается под стиль езды конкретного водителя. Гон?
Вернуться к началу
Dr. alex сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GENA



На форуме 13 лет
Сообщения: 1375
Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Авто: Новый щедрый сарайчик
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 13:03
Ответить с цитатой

Да там все жестко "зашито". Смесь бадяжится и выставляется угол зажигания на основе параметров на входе (температура воздуха и т.п.) параметров при работе (датчик детонации) и параметров на выходе (СО). Половина из этих опросов и так происходит при каждом заводе. Так что остается ряд параметров, вернее данных с датчиков которые заново инициализируются при включении питания (после его отключения естественно) типа РХХ, ДПДЗ, ДКВ. Вот первые секунды эти параметры и прописываются в ОЗУ, поэтому газовать и дергать машину как бы не рекомендуют, особенно зимой. Часто при размыкании массы, в ОЗУ записывается ошибка - провалы напряжения. И если нет БК то и не понять почему будет гореть ЧекИнж, а сервисмены разведут на несколько соток рублей! В общем размыкал уже раз десять и нормально все (окромя вышеуказанной ошибки, которую я тут же сбросил)! А настройку под конкретного водителя не контроллер делает а чиптюнеры за рубли . 8-)
_________________
"В добыче полезных ископаемых очень много инновационного" А.Кудрин
Вернуться к началу
GENA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21120



На форуме 12 лет
Сообщения: 192
Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл.
Авто: 21120 1.5 16V 2004г
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 13:15
Ответить с цитатой

GENA писал(а):
А настройку под конкретного водителя не контроллер делает а чиптюнеры за рубли . 8-)


Это понятно Smile
Я просто процитировал фразу из какого-то популярного издания, описывающего работу контроллера, там утверждалось, что в процессе эксплуатации контроллер все время корректирует какие-то там коэффициенты, и таким образом как бы подстраивается под стиль вождения владельца.
Я вот как раз и не могу понять, о какой-такой подстройке идет речь, и за счет какого колдовства с коэффициентами она может быть обеспечена
Вернуться к началу
21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21120



На форуме 12 лет
Сообщения: 192
Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл.
Авто: 21120 1.5 16V 2004г
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 13:19
Ответить с цитатой

GENA писал(а):
А настройку под конкретного водителя не контроллер делает а чиптюнеры за рубли . 8-)


Это понятно Smile
Я просто процитировал фразу из какого-то популярного издания, описывающего работу контроллера, там утверждалось, что в процессе эксплуатации контроллер все время корректирует какие-то там коэффициенты, и таким образом как бы подстраивается под стиль вождения владельца.
Я вот как раз и не могу понять, о какой-такой подстройке идет речь, и за счет какого колдовства с коэффициентами она может быть обеспечена
Вернуться к началу
21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergTel



На форуме 14 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 13:25
Ответить с цитатой

Dr. alex писал(а):
Что такое "стиль езды" конкретного человека для контроллера? Он же не спрашивает Петя сел или Вася.... :cool: Некий, наиболее часто используемый набор показаний датчиков, по которому и происходит корректировка параметров двигателя. Поэтому несовсем гон, но так, небольшое лукавство 8-)

21120 писал(а):
Встречались как-то упоминания о том, что, дескать, контроллер подстраивается под стиль езды конкретного водителя. Гон?

Ох батенька не все так однозначно, на 7.9.7 не катался видать?
Там адаптация есть по интенсивности нажатия на педаль газа.
В январях с ДК (последние прошивки) это присутствует только в виде таблиц коэффициентов пропусков зажигания по каждому цилиндру и составе смеси при конкретных оборотах
Для GENA при сбрасывании клеммы ошибка заносится но на загорание лампы не влияет. Если у Вас не так значит прошивка не заводская или приуствуют другие ошибки

_________________
Машина- дура, НО дураков не любит!
Вернуться к началу
SergTel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21120



На форуме 12 лет
Сообщения: 192
Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл.
Авто: 21120 1.5 16V 2004г
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 13:44
Ответить с цитатой

SergTel писал(а):
... на 7.9.7 не катался видать?
Там адаптация есть по интенсивности нажатия на педаль газа.

Уже интереснее, а поподробнее можно? К примеру, Вася на своей машине работает акселератором как триггер, то бишь ежели нажимает, то резко в пол, ускоряется и отпускает педаль вообще, едет на докатке. Ну такой вот идеализированный случай. А Петя на своей разгоняется помаленьку, и отпускает тоже потихонечку, горючку, блин, экономит.
Надо полагать Васин контроллер запомнит, что чел любит резкий разгон, и в дальнейшем при нажатии на педаль будет шибче увеличивать количество впрыскиваемого топлива.
А Петин контроллер наоборот, знает, что Петя чел спокойный, и ежели в данный конкретный случай Петя и надавил тапку так же как и Вася, то увеличивать количество впрыскиваемого топлива будет конечно несколько сильнее, чем при слабом нажатии на педаль газа, но все равно не так шибко, как Васин.
Так что ли?
Вернуться к началу
21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roti



На форуме 12 лет
Сообщения: 894
Откуда: краснодар
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 14:05
Ответить с цитатой

может я нече не понимаю но нахера там память стоит ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ Shocked , не та где прошивка храниться, и почему то при смене прошивы необходимо очистеть память EEPROM 8-)
Вернуться к началу
roti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dr. alex



На форуме 13 лет
Сообщения: 882
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 14:30
Ответить с цитатой

Коллега! Я же сказал, цитирую "Ну вот, примерно так на пальцах.... ".
Всю необходимую инфу в подробностях можно выжать из инета.

SergTel писал(а):
Dr. alex писал(а):
Что такое "стиль езды" конкретного человека для контроллера? Он же не спрашивает Петя сел или Вася.... :cool: Некий, наиболее часто используемый набор показаний датчиков, по которому и происходит корректировка параметров двигателя. Поэтому несовсем гон, но так, небольшое лукавство 8-)

21120 писал(а):
Встречались как-то упоминания о том, что, дескать, контроллер подстраивается под стиль езды конкретного водителя. Гон?

Ох батенька не все так однозначно, на 7.9.7 не катался видать?
Там адаптация есть по интенсивности нажатия на педаль газа.
В январях с ДК (последние прошивки) это присутствует только в виде таблиц коэффициентов пропусков зажигания по каждому цилиндру и составе смеси при конкретных оборотах
Для GENA при сбрасывании клеммы ошибка заносится но на загорание лампы не влияет. Если у Вас не так значит прошивка не заводская или приуствуют другие ошибки
Вернуться к началу
Dr. alex сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergTel



На форуме 14 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 15:36
Ответить с цитатой

21120 писал(а):
SergTel писал(а):
... на 7.9.7 не катался видать?
Там адаптация есть по интенсивности нажатия на педаль газа.

Уже интереснее, а поподробнее можно? К примеру, Вася на своей машине работает акселератором как триггер, то бишь ежели нажимает, то резко в пол, ускоряется и отпускает педаль вообще, едет на докатке. Ну такой вот идеализированный случай. А Петя на своей разгоняется помаленьку, и отпускает тоже потихонечку, горючку, блин, экономит.
Надо полагать Васин контроллер запомнит, что чел любит резкий разгон, и в дальнейшем при нажатии на педаль будет шибче увеличивать количество впрыскиваемого топлива.
А Петин контроллер наоборот, знает, что Петя чел спокойный, и ежели в данный конкретный случай Петя и надавил тапку так же как и Вася, то увеличивать количество впрыскиваемого топлива будет конечно несколько сильнее, чем при слабом нажатии на педаль газа, но все равно не так шибко, как Васин.
Так что ли?

Так

_________________
Машина- дура, НО дураков не любит!
Вернуться к началу
SergTel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roti



На форуме 12 лет
Сообщения: 894
Откуда: краснодар
Сообщение Добавлено: 11 Января 2005 15:51
Ответить с цитатой

если хорошо чувствуешь машинку то проверить можно так- скинь клемму, посади за руль друга, но что б манера езды отличалась от втоей и пусть покатаеться, а потом сядь сам и попробуй..... Smile
Вернуться к началу
roti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
surik93i



На форуме 13 лет
Сообщения: 1941
Откуда: Москва
Авто: 1111,21083 21099,1111,21093 21093,2114,11173,11193,солярис 1,6, 2115
Сообщение Добавлено: 12 Января 2005 01:17
Ответить с цитатой

ЭБУ еще самообучается(приспосабливается) к плохим датчикам, для того чебы ездить, как с хорошими.
на МП7... мона ездить с дохлым ДМРВ, и думать шо он ОК.
А на россия-83 такай ДМРВ сразу заявит о себе.
если не чувствуется разници после отключения питания, то можно предположить, что датчики в пределах нормы

_________________
панаехали тут
Вернуться к началу
surik93i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr. alex



На форуме 13 лет
Сообщения: 882
Сообщение Добавлено: 12 Января 2005 11:36
Ответить с цитатой

Ну, не только на МП7, на любой системе с ДК - аналогично.

surik93i писал(а):
ЭБУ еще самообучается(приспосабливается) к плохим датчикам, для того чебы ездить, как с хорошими.
на МП7... мона ездить с дохлым ДМРВ, и думать шо он ОК.
А на россия-83 такай ДМРВ сразу заявит о себе.
если не чувствуется разници после отключения питания, то можно предположить, что датчики в пределах нормы
Вернуться к началу
Dr. alex сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы