История одного биения:
Руль било с новья (заводская штамповка, родная БИ-391), но пока не началось лето, забивал, ибо по городу так быстро гонять негде и не за чем. Летом биение начало доставать, и тут началось... Руль било, начиная с примерно с 90. Уже на 95 после пары минут езды руки начинали натурально болеть. После пары балансировок в паре разных мест проблема решена не была, но в процессе езды был потерян один декоративный колпак, а затем выкинуты остальные 3. Руль стало бить начиная со 100-110, и отнюдь не так интенсивно. Жить стало лучше, но проблема решена не была. Диски 2ды балансировал. Никакого эффекта. Настала зима, переобулся в GoodYear+KFZ. Бить стало еще меньше. Но битье все равно оставалось. Опять несколько балансировок, одна (предпоследняя) в так называемом "проверенном месте". Опять эффект нулевой. Наконец, отбалансировал на шиномонтаже одного крупного магазина, торгующего резиной, дисками, etc.
Стенд заметно отличался от того барахла, где мне балансировали до этого. Интуитивно понятная индикация на мониторе, чистый бокс, нормальная мойка колёс.
Колеса отбалансировали в 0, сняли со стенда, повесили снова, крутанули, снова отбалансировали, и так переставляли, пока после съёма и установки стенд не продолжал показывать 0.
Биение пропало во всем диапазоне скоростей. Проверял до 150 по спидометру - не трясёт.
Мораль - ищите НОРМАЛЬНЫЙ стенд, интересуйтесь порогом чувствительности стенда, балансируйте не за центральное отверстие, а через план-шайбу, или как она там называется (крепёж колеса на стенд не за центральное отверстие, а так же, как на ступице), заставляйте проверять результаты (не поставить грузик, крутануть, и все, а поставить грузик, крутануть, снять, поставить крутануть), и балансировать не по принципу "и так сойдёт", а до нулевого дисбаланса, и машину менять не надо будет (хотя это как посмотреть
). 90% шиномонтажек вместо балансировки просто разводят на бабки.