Стоит гидромеханический натяжитель от Гермеса. Как на Газелях. Т.е. давление масла его выдвигает, а назад ход блокируется миханикой в пределах 1-1,5 мм. Вроде нормально, 1500 км прошел. В продаже уже есть или нет - не знаю, достался по блату от производителей.
Ставиться за 30 минут.
Гидрики гермесовские ставил, без проблем. Распредвал сразу заменил на 214. Отличий особо не заметил, ибо когда ставил гидрики машина прошла всего 2000 км. Т.е. хорошо отрегулированые клапана работают так же как и гидрики. Аналогично, уже 1500 км. прошел. Трахался три часа, больше всего достала регулировка по высоте и подклинивание полунжеров, но в итоге все ОК. Собсно я доволен полностью.
Из плюсов 214 вала. Заточен специально для постоянного контакта с рокерами, т.е. износ у него меньше, в добавок холостые спокойно можно ставить. На многих с 01-ым валом холостые меньше 1200 оборотов невозможно выставить. От чего конкретно зависит - не скажу. В добавок появился вагон дури, делаю аналогичные семеры (эт так, для понтов m/). На низах лучше тянет в натяг. Двигатель стал больше рычать в выхлоп. В остальном изменений нет.
Расход по трассе с эконометром в зеленой зоне - 7,2 литра, по городу 9,5. При активной езде по трассе - 10 ровно.
Из минусов:
1. Пришлось на гарантийке выплясывать перед мастером, а потом просто работяге сказал мол это и это не трогай. Ему оказалось пофиг.
2. Если постоит пару деньков - заводиться со второго раза и слышно как клапана стучат, но проходит буквально за 5 секунд.
PS: При установке ГК нужно!!!!:
Клапана отворачивать: Головка на 21 крепкая со спилеными овальными гранями, вороток крепкий, молоток (стучать по втулкам клапана регулируют которые).
Полунжеры в нормальное состояние приводить: наждачка нулевка
Фиксаторы под втулки подгонять - напильник, молоток.
Регулировать ход полунжеров: штангенциркуль или хорошая конструкционная линейка.