Поскольку идеальных моторов не бывает и даже самый стабильный мотор слегка подергивается, то такой способ формирования импульсов попросту работает хреново. Каждый неправильно сформированный импульс вызывает дополнительное подергивание, (которого без октана не было бы), т.е. процесс может становиться неустойчивым.
Отсюда и метка колбасится.
Естественно чем стабильнее работает мотор, тем это эффект проявляется слабее.
При попытке выставить нормальное СО при работающем Октане, обороты двигателя падали до уровня 500 и при этом СО колебалось в районе 3%, после отключения Октана (по требованию мастера и ради эксперимента), СО было выставлено без особых усилий на уровень 0,8% и при этом обороты остались 850-900. Уж незнаю, насколько в этом виноват Октан, но разница впечатляющая. Поэтому теперь я перешел на штатную систему, а Октан оставил на всякий аварийный случай.
Действительно, мастеровые и подмастерья не любят выставлять СО и регулировать карб. с Октаном. И считают октан-корректоры гадостью. Но это их проблемы. Из своего опыта скажу: после установки нового карбюратора и его регулировки на СТО, при карбюраторном заводе, я выехал со станции со звоном пальцев, даже при небольшом надавливании на педаль, с перкошенными тягами и слетающими капроновыми наконечниками с них. Мастера - мать их -УРОДЫ. Отъехав десяток метров, переключился на Октан. Сразу же пропал звон пальцев, а начальный угол зажигания выставлял уже дома. Естественно, что таким "мастерам" хоть Октан, хоть что-то похожее, что улучшает работу двигателя и на фиг не нужно.
Но есть у Октана и замечательные свойства:
1. Многоискровое зажигание при старте - в любой мороз заведешься.
2. Блок выходного коммутаторного ключа имеет вольт добавку. Что позволяет вырабатывать нормальное высокое напряжение при просаде АКБ под нагрузкой до 6 Вольт. Лишь бы стартер чуть провернул.
3. Аварийный режим - позволяющий ехать в случае выхода из строя прерывателя.
Arcadi, прочитай внимательно письмо Alex_E. Фишка в том, что в Октан изначально заложен неверный алгоритм вычисления опережения. И как я сейчас понял данный алгоритм эффективно реализовать на живом двигателе нереально.
Ничего не скажу, с алгоритмом близко не общался, могу судить по тому, что написано у производителя. Но если бы он давал только задержку, без определенной обработки программой, он бы точно не работал. Но он работает. Если не считать ХХ. Кстати, бывает что Октан сбивается от наводок с ВВ проводов, если неправильно проложены провода под капотом, такое наблюдалось. 8)
В принципе достаточно иметь одного человека для переписки с общественностью и нескольких монтажников для сборки Октанов и деньги льются рекой. Зачем улучшениями заниматься?
Но есть у Октана и замечательные свойства:
1. Многоискровое зажигание при старте - в любой мороз заведешься.
2. Блок выходного коммутаторного ключа имеет вольт добавку. Что позволяет вырабатывать нормальное высокое напряжение при просаде АКБ под нагрузкой до 6 Вольт. Лишь бы стартер чуть провернул.
3. Аварийный режим - позволяющий ехать в случае выхода из строя прерывателя.
А вот процесс у них выбран Интеловский не случайно, он позволяет вести параллельную обработку информации для большего быстродействия. В свое время мы рассматривали решение задачи на дешевом Atmele, но пришли к выводу, что не хватит скорости процесса с последовательной обработкой данных, даже при его работе 8 МГц.
Стоит Силыч, радуваюсь. Сам угол выставляет. Никакой головной боли. Хошь 92-ой бодяжный, хошь 95-ый. Все кушает без детонации. УОЗ действительно динамически выставляется (страбоскопом смотрел).
А как это по стробоскопу определяется, что угол сам выставляется?
Я так понимаю, что весь прикол этого Силыча заключается в применении датчика детонации, который отслеживает ее появление и уводит угол зажигания на более поздний. Правильно? Или я в чем-то ошибаюсь?
Не раз на этом и других форумах поднимался вопрос владельцев Октанов о дрожжании метки при проверки УОЗ по стробоскопу. Причем дрозжание исчезает после подключения стандартного коммутатора и двигатель на ХХ работает стабильнее.
Предлагались различные объяснения этого явления от "суперумного" алгоритма определения положения КВ до неправльного подключения ОКТАНА.
У меня такая проблема тоже есть и всевозможные пути борьбы с ней я уже перепробовал.
В результате, чтобы воставить все точки над i пришлось провести детальное исследование Октана:
1. Был взят бесполезно валяющийся у меня блок управления ОКТАН-4E-02 (контактный).
2. Была "срисована с натуры" схема блока управления (не полностью, но в объеме, позволяющем понять принцип работы) .
3. Сравнив ОКТАН-4E-02 с установленным у меня на машине ОКТАН-4E-035 стало понятно, что схемы практически одинаковы (отличаются только схемой управления клапаном и прошивкой контроллера), так что в дальнейших эксперементах я решил использовать по возможности ОКТАН-4E-02.
4. Был поставлен эксперемент над обоими имеющимися модификациями Октана:
- на вход октана подавались импульсы от генератора, эквивалентные импульсам трамблера.
- вход и выход смотрелся осциллографом.
- при постоянной частоте входного сигнала все ОК.
- при введении во входной сигнал частотной модуляции, эквивалентной изменению частоты КВ в пределах 1-5 об/мин с периодом около секунды и меньше (т.е. интервал между входными импульсами слегка дрозжал) наблюдался сдвиг выходных импулсов относительно входных до +- 10 гр. УОЗ. Это и есть дрозжание метки, которое мы видим.
Эксперемент подтвердил, что дрозжжание метки это действительно "фича" Октана.
Только не пытается он спрогнозировать положение КВ, а совсем наоборот:
- задержка импульсов, формируемых Октаном отсчитывается не от текущего импульса коммутатора, а от предыдущего (в противном случае нельзя было бы устанавливать опережение).
- величина задержки вычисляется по нескольким предыдущим периодам (скорее всего одновременно с вычислением оборотов для тахометра).
Если двигатель работает абсолютно равномерно, т.е. обороты постоянны и интервал между соседними импульсами коммутатора постоянен, то все хорошо: Октан обеспечивает фиксированную задержку или опережение относительно текущего импульса.
Поскольку идеальных моторов не бывает и даже самый стабильный мотор слегка подергивается, то такой способ формирования импульсов попросту работает хреново. Каждый неправильно сформированный импульс вызывает дополнительное подергивание, (которого без октана не было бы), т.е. процесс может становиться неустойчивым.
Отсюда и метка колбасится.
Естественно чем стабильнее работает мотор, тем это эффект проявляется слабее.
Так что все слова про более точное отслеживание положения КВ октаном это сказки.
5. Был проведен еще ряд экспеременотов, не выявивших никакого криминала. Как только дойдут руки выложу результаты куда-нибудь.
6. Был проработан вопрос о возможности замена контроллера Intel 87C51FA на перепрограммируемый. Первый кандидат для замены - Atmel AT89S8252. Он контакносовместимый с 87C51FA, но имеет возможнось перешивки прямо на плате.
Можно было бы поэксперементировать с прошивками. Не уверен, что удасться придумать лучший алгоритм, но вдруг?
Сдерживает только отсутствие измериловки дома, а заниматься отладкой программ на работе проблематично: не приветсвуются у нас "левые" работы.
Так что, если кто-то захочет этим заняться, то готов поделиться всей имеющейся у меня информацией и помочь по мере сил.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы