Vladimir-099карб
На форуме 19 лет
Сообщения: 415
Откуда: Москва , ЮЗАО Беляево.
Авто: 21099карб(1300)НП
21099,н/панель.Сдох эконометр!Где искать причину?
P.S.Уж больно интересная стрелочка!
вначале проверь шланг что от эконометра идёт к впускному коллектору. он подаёт разрежение. вначале проверь со стороны двигла, под карбом, может он там вышел
впрочем там больше нечего проверять
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Дырка в шланге, или шланг слетел где-то: либо в комбинации приборов, либо под карбом... Удачи. 8-)
axxis
На форуме 19 лет
Сообщения: 139
Откуда: 52 RUS
Авто: VW Tiguan + Geely Atlas
дыра в шлаге скорее всего прямо у хомута, который к карбу подходит. Надо делать, или заглушить совсем, чтобы воздух не сосало в карб.
Yustas02
На форуме 19 лет
Сообщения: 292
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: ВАЗ-2115
Была у меня такая беда на старой 093, купил ее с неработающим эконометром, предыдущий хозяин божился, что от рождения не работал.
Проверил шланги, все целые. Разобрал приборную панель, снял сам эконометр. Он представляет из себя обычный вакуумметр. С виду все вроде бы целое, а не работает.
Надел ему на штуцер шланг, пустил в банку с водой и дунул в шланг воздух, просто ртом. От места крепления полой пружины пошли пузыри. Вынул, осмотрел внимательно - непропай с внутренней стороны полой пружины в месте ее крепления, заводской брак видимо. С паяльником туда подлесть сложно, поэтому я замазал это место обычным герметиком. Внутри там вакуум, герметик внутрь через микроскопическую щелку не засосет и отскочить он не отскочит.
Высушил, собрал, поставил, до сих пор работает.
Всем удачи.
Ven
На форуме 20 лет
Сообщения: 281
Откуда: г.Симферополь
Авто: 21122
Самой распространённой причиной бывает засор нагаром соска во впускном коллекторе, к которому подсоединён шланг эконометра. Снимешь с него шланг, выкрутишь сосок, там кажется ключ на 8, прочистишь его хорошенько проволочкой (тонкое отверстие прочистиш проволкой от щётки по металлу) и пройдёт твоя беда.
Удачи. 8)
@lllig@tor
На форуме 19 лет
Сообщения: 1370
Откуда: Москва,Чертаново
Авто: Хонда HR-V,до того ВАЗ 2103-07-099-099i-2112
Ven прав,снимаешь шланг с коллектора,если не знаешь где- его легко проследить от приборной панели.Потом берешь проволочку и чистишь отверстие,оно будет забито нагаром.Если нет,то ищи в самом приборе.Хотя пользы от экономайзера ноль.
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
axxis писал(а):дыра в шлаге скорее всего прямо у хомута, который к карбу подходит. Надо делать, или заглушить совсем, чтобы воздух не сосало в карб.
Не в карб, а во впускную трубу.
to VladimirS:
А мне тоже она интересна, я просто не стал с ней разбираться - взял да отключил эконометр. Просто снял трубочку с коллектора и заглушил отверстие винтом.
Мне интересно как он у тебя работал что показывал на разных режимах? Единственное, я понял, что он разряжение меряет (вакуум), но где "зад-перед" у него? То есть, например, когда стрелка слева это что значит - разряжение большое?
Martvik
На форуме 19 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Как я понял этот прибор (если не прав - поправьте), фактически он косвенно отражает положение дросельных заслонок. Заслонки закрыты, двиг работает - создается высокое разрежение в задросельном пространстве, стрелка до упора вправо, заслонки приоткрыли - воздух (смесь) поперла, разряжение упало, стрелка вернулась на какую-то величину обратно (левее). Ну и ввиду того, что положение ДЗ влияет на количество поступающего в коллектор топлива - отсюда и название - эконометр...
Вроде так...
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
а у меня было так: на подсосе на ХХ - стрелка влево почти до упора в желтой зоне, на четвертой передаче при движении по трассе да и по городу (при среднем открытии заслонок) где-то в районе нескольких миллиметров правее желтой зоны. Диапазон движений стрелки был где-то одна пятая шкалы. Никогда не видел ее в крайне правом или крайне левом положении. Вот так вот бывает. Стеорией не очень то сходится.
Vladimir-099карб
На форуме 19 лет
Сообщения: 415
Откуда: Москва , ЮЗАО Беляево.
Авто: 21099карб(1300)НП
Я взял машинку уже с неработающим эконометром и не знаю,что он должен показывать!
Vladimir-099карб
На форуме 19 лет
Сообщения: 415
Откуда: Москва , ЮЗАО Беляево.
Авто: 21099карб(1300)НП
Я взял машинку уже с неработающим эконометром и не знаю,что он должен показывать!
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
Martvik писал(а):Как я понял этот прибор (если не прав - поправьте), фактически он косвенно отражает положение дросельных заслонок. Заслонки закрыты, двиг работает - создается высокое разрежение в задросельном пространстве, стрелка до упора вправо, заслонки приоткрыли - воздух (смесь) поперла, разряжение упало, стрелка вернулась на какую-то величину обратно (левее). Ну и ввиду того, что положение ДЗ влияет на количество поступающего в коллектор топлива - отсюда и название - эконометр...
Вроде так...
ну тогда к Вам вопрос "Martvik". Что и на каких режимах должен показывает эконометр, и что у вас конкретно по режимам показывает? Хочу разобораться наконец! :ooo: Либо у меня что-то с эконометром либосерьезнее - с двиглом!
Huligan
На форуме 19 лет
Сообщения: 720
Откуда: Санкт-Петербург
uBER писал(а):Что и на каких режимах должен показывает эконометр, и что у вас конкретно по режимам показывает? Хочу разобораться наконец! :ooo: Либо у меня что-то с эконометром либосерьезнее - с двиглом!
Экономайзер
Для проверки экона ниже шкалы есть две контрольные точки .соответствующие разряжению 0 и 30 кПА. допустимое отклонение в контр точках +-3,2 кПА
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
Huligan(Alex_me) писал(а):uBER писал(а):Что и на каких режимах должен показывает эконометр, и что у вас конкретно по режимам показывает? Хочу разобораться наконец! :ooo: Либо у меня что-то с эконометром либосерьезнее - с двиглом!
Экономайзер
Для проверки экона ниже шкалы есть две контрольные точки .соответствующие разряжению 0 и 30 кПА. допустимое отклонение в контр точках +-3,2 кПА
ЭКОНОМЕТР!!! Бибикой клянус!
Мда...
чем мерять то в быту?
Martvik
На форуме 19 лет
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
uBER писал(а):
ну тогда к Вам вопрос "Martvik". Что и на каких режимах должен показывает эконометр, и что у вас конкретно по режимам показывает? Хочу разобораться наконец! :ooo: Либо у меня что-то с эконометром либосерьезнее - с двиглом!
Что должен показывать, я озвучил, как я это понимаю... В цифрах выше рассказали:) Прибор показывает не более, чем разряженгие во впускном коллекторе. До недавнего вмешательства сервисменов (проклеивали панель) все вроде как положено и показывало. На холостых стрелка фактически до упора вправо. На подсосе, если не очень сильно - немного левее. В движение положение стрелки зависило от нагрузки на двигатель. Влево уходила на четвертой передаче, когда пытался на ней разгоняться. Потом выяснилось, что у меня клапан один прогорел, так что данны не совсем соответствовали штатным. Сейчас стрелка на холостых в начале желтой зоны справа, и плавают холостые. Подозреваю, что где-то сосет, но где - пока не нашел. Теоретически (IMHO), давление во впускном коллекторе, а следовательно, показание прибора, зависит следующим образом. Обороты низкие, нагрузки на двиг нулевые, ДЗ закрыта, давление высокое - стрелка справа. Давим на газ, низшие передачи, двигателю легко, обороты высокие, ДЗ немного приоткрыта, давление повышено - стрелка опять же справа. Хотя расход топлива повышен. Переходим на высшие передачи. Двигателю тяжелее, ДЗ открыта сильнее, обороты невысокие - давление падает - стрелка влево. Топлива хавает не много (за счет низких оборотов). И так далее. Так что, имхо, ничего точно по нему сказать не можно про экономичность, кроме давления в коллекторе:(
В общем, мое мнение...
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
Martvik писал(а):
Сейчас стрелка на холостых в начале желтой зоны справа, и плавают холостые. Подозреваю, что где-то сосет, но где - пока не нашел. Теоретически (IMHO), давление во впускном коллекторе
Точнее
разряжение...
Вот и у меня на холостых около желтой зоны. Видимо где-то подсасывает воздух. Кстати, когда надевал кастрюлю воздухана на карб (перебирал карб), на секунду двигатель взревел. Что я задел, ума не приложу!? МОжет просто Клапан ХХ, а может прижал поплотней к впускной трубе и подсос на секунду исчез?
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
Народ еще раз возвращаюсь к этой теме.
Перебрал двигатель. Точнее мне перебрали. Прочистили шланги эконометра. Все заработало и стало похоже на правду. Но только ПОХОЖЕ. На ХХ эконометр показывает, что разряжение не максимально - т.е. стрелка отклоняется влево на миллиметр или два, в зависимости от настроения, температуры и черт знает еще чего.
Интересно, что на подсосе стрелка стоит ровно в крайне правом положении.
Я конечно уже спрашивал этот вопрос. Говорят, что сбиты фазы газораспределения, но очень не хочется лезть двигать ремень.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы