Страница 1 из 1
bug-nsk
Народ, поделись опытом у кого какие подводные камни были при снятии ГБЦ, а то планирую снимать и хочется знать к чему надо быть готовым, опыта нема, поэтому собираю инфу, боюсь накосячить.

Какие инструмы надо, что там прикупить ...... ну типо WD, прокладки под коллекторы (надо не надо) ну и там всякие фичи.

Зарание признателен.
Стажер
Набор хороших головок с динамометрическим ключом, коробочку, куда все складывать. Слей тосол и вперед, нету там никаких засад, ИМХО, сам раз 10 снимал...
Прокладку под головку естестно и остальные все прокладки, это смотря зачем ты голову снимаешь...
bug-nsk
Стажер писал(а):

Набор хороших головок с динамометрическим ключом, коробочку, куда все складывать. Слей тосол и вперед, нету там никаких засад, ИМХО, сам раз 10 снимал...
Прокладку под головку естестно и остальные все прокладки, это смотря зачем ты голову снимаешь...



Первочередная это дефектовка седел и состояние клапанов. Мне при капремонте меняли седла посадочные, дык вот 20 тыков прошла хочу посмотреть состояние и чё-то сдается мне что херова клапана притерли.......... + мерял копрессию 10, 10, 10, 10 ...... 10 тыков назад была 12.5 во всех.

Ключик возьму динамометрический....прокладки тоже думаю прикуплю на коллектора, ещё думаю ГРМ прикупить лишний точно не будет.

P.S. Может ещё до кучи купить сальники и какие там ещё прокладки нужны?
Volt78
Раскажу как я снимал ГБЦ, месяц назад.
В гараже был найден шестигранник на 10, ну а остальные ключи были.
Этот шестигранник нужен чтобы открутить 10 болтов. Причем если он будет коротким, могут возникнуть проблемы при откручивании нескольких болтов (помоему 2 шт.), он до них просто не достанет.
Я брал шестигр. вставлял его в болт головы, на него одевал головку на 10, а на нее камазовский вороток.
Так вот. Когда все жижи были слиты (кстати с блока жижу тоже сливать надо, я не слил и потом когда открутил башку то всек облил), когда были сняты все провода и шланги, и скинута клапанная крышка, дело дошло до тех злополучных 10-ти болтов.
Вставляю шестигранник, начинаю откручивать а он сцукаблянах, прокручивается. Хорошо рядом был автосервис, и у мужиков за несколько бутылок пива, был взят нормальный шестигр. Ну далее болты скручены и башка снята.
Сразу походу была разобрана кл.крышка и извлечена сеточка для вентиляции картерных газов, сколько там было грязи и маслянных соплей вы даже не представляете, вообщем я ее снял и замочил в солярке на сутки, более менее отмылась нормально.
Что я покупал:
Прокладки ГБЦ, кл.крышки, поддона, и вып.колектора, вроде так называлась это та которая идет после паука (штанов) на трубы.
До кучи я заменил масло и тосол.
Может понадобится несколько хомутов разных размеров.
Да и еще, при закручивании паука к трубам была провернута одна шпилька, и на одной была сорвана резьба, этот букет уже был до меня и мне пршлось его исправлять. Провернутая шпилька была посажена на хол.сварку, а на шпильку со сорваной резьбой накручена самоконтр. гайка, овальная такая, вроде как где то в подвеске используется.
А вообще самое главное что нужно иметь: это хороший инструмент, помощника, лучше двух, и второе авто на случай съездить в магазин за недостающими зап.частями.

С ув.Алексей.
Volt78
Да и еще кто будет читать мой опус, не судите строго, я вообще первый раз в жизни так глубоко залез в душу машине. Опыта у меня небыло ни какого.
bug-nsk
Volt78 писал(а):


Да и еще, при закручивании паука к трубам была провернута одна шпилька, и на одной была сорвана резьба, этот букет уже был до меня и мне пршлось его исправлять. Провернутая шпилька была посажена на хол.сварку, а на шпильку со сорваной резьбой накручена самоконтр. гайка, овальная такая, вроде как где то в подвеске используется.



Дык вот я собственно за это и подгоняюсь, хули шпильки бла.

А ты чё впускной коллектор не снимал?

Volt78 писал(а):

А вообще самое главное что нужно иметь: это хороший инструмент, помощника, лучше двух, и второе авто на случай съездить в магазин за недостающими зап.частями.
С ув.Алексей.



А что кроме головок и шестигранника, ну типо какой-нить там спец ключ для какой-нить куиты.

Буду делать в одного. Ну и попутно сменю тосол, масло менял 2 тыка назад.
Volt78
Я башку снимал вместе с карбом и с пауком.
Штаны от трубы откручивал снизу головка на 13 и вороток подлиннее, только не такой длинный чтоб в землю уперса.

А в остальном никаких спец клучей не надо.
Только головки, к ним воротки разной длинны, и шестигранник на 10.
Башку я прикручивал без динамо клуча. Точнее мне тесть прикручивал, а он этих бошок прикрутил за свою жизнь куеву тучу. Главно трубу на вороток по длиннее.
cpc_s
Я один двиган снимал и ставил так же один, причем без всяких лебедок, только с помощью буксировочного троса, уголка, двух домкратов ну и конечно кучи матов и кряхтения. :cool: Желание было слишком высоко. Если интересно могу описать процесс сего действа
sassd
cpc_s писал(а):

Я один двиган снимал и ставил так же один, причем без всяких лебедок, только с помощью буксировочного троса, уголка, двух домкратов ну и конечно кучи матов и кряхтения. :cool: Желание было слишком высоко. Если интересно могу описать процесс сего действа



да было бы интересно как народ извращается(не сочтите за обиду)
Michail_09
При снятии ГБЦ - главное хороший инструмент для отворачивания тех самых 10 болтов о которых тебе уже сказали. При этом головка на 10 выглядит весьма несерьезной, как только почувствуешь какое усилие надо приложить. Попробовав однажды эту операцию с шестигранником и головкой заказал специальный ключ и теперь только им и пользуюсь. В любом случае перекосы инструмента при отворачивании чреваты смятием граней на болтах. Если грани смяты и ключ проворачивается, то головка болта высверливается и остаток болта легко выворачивается из блока.
При установке ГБЦ все болты со смятыми гранями должны быть заменены новыми (это облегчит жизнь впоследствии).
Учитывая большой допустимый разброс на момент затяжки, вместо динамометрического ключа можно использовать обычный безмен и трубу длиной 1 метр (хрен знает, что там показывает ключ китайского производства, а безмен легко проверить взвесив определенное количество пластиковых бутылок с водой).
cpc_s
После снятия головки обязательно поменяй болты ее крепления на новый образец, у них головки звездочкой, облегчишь будущим разборщикам жизнь. Только поищи специальную головку для них, хотя можно и обычной шестигранной. В этом деле есть один подводный камень, один болт стоит в выемке псотели посредине со стороны коллекторов, если возмешь "толстую" головку то придется снимать постель что бы закрутить болт, и лучше закручивай головку как на класике за два приема, а не как рекомендует завод за четыре. Только нужно будет протянуть бошку через 1000 км.

А снимал я движок так:
Сначала слил все жидкости, снял головку, завернул несколько болтов в блок с широкими шайбами привязал к ним трос, продел в образовавшиеся петли уголок и внатяг установил уголок на стаканах стоек. Открутил болты крепления блока к коробке, как в последствии выяснилось нужно было откурутить еще шкив генератора. Соответственно с нял с блока все навесное оборудование. С помощью домкратов начал поддамкрачивать блок и коробку постепенно сдернул блок с вала коробки, дальше уронил блок под машину тиак он был снят. По весу блок в сборе(поршня, колено, поддон, махови, сцепление) весит кило 50. После ремонта все сделал в обратной последовательности, единственное что блок вставлял сверху, тут очень помогают домкраты, потому что самое главное при установки выставить блок и первичный вал в одной плоскости тогда все легко заходит вообщем потратил я на установку пол дня, а дальше установил головку и на следующий день ближе к обеду произвел торжественный запуск двигла, уже прошел обкатку проблем в работе не наблюдаю.
bug-nsk
Спасибо большое. Буду пробывать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы