Страница 2 из 3
Дюжина
WWW123 писал(а):

Судя по вашим проповедям то на 98-ом движёк должен "крякнуть", если не на первых километрах, то на трассе по любому! Причм именно от прогара выпускных клапанов.
Тогда скажие, зачем онвообще нужен - высокооктановый бензин? Судя по вашим рассуждениям дело может дойти до того, что повышение степени сжатия и соответственно перемещения пика мощности с сторону более высоких оборотов дойдёт до того, что упрётся в зону не более 5000 об/мин!
Слава богу, что на Формуле-1 об этом не знают, а то их движки горели бы на старте.

А вот этого не надо!
Как раз ты и проповедуешь, не приводя аргументов, которые хотелось бы услышать.
Я уже элементарно забыл теорию поршневых двигателей, да и давали нам её не оч плотно, упор был на газотурбинные. Вот и хотелось бы услышать что-то дельное.
Кроме того, я прекрасно помню, что с повышением октанового числа скорость сгорания увеличивается, а не уменьшается, как ты утверждаешь, и это чревато прогаром клапанов. Для избежания прогара можно элементарно измененить УОЗ, что во впрысковых двигателях делается автоматически (в известных пределах, конечно), поэтому наш конкретный двиг не крякнет от 98-го.
Не нужно так однобоко и упрощённо интерпретировать наши полурассуждения полувопросы.
Предельные обороты двигателя ограничиваются конструктивными параметрами двигателя, массовыми и прочностными характеристиками подвижных частей, потерями на трение.
И почему повышение степени сжатия так одноначно перемещает пик мощности в зону более высоких оборотов???
Как с этим стыкуются низкооборотные двигатели, работающие на высокооктановых бензинах???
Olik
Люди,о каком 92-м и 95-м вы рассуждаете?Когда на всех бензоколонках МУТЯТ по-черному.У меня знакомые работают,так что инфа из первых рук.Все разбавляется 80-м!!!!
Alexsa91
а какой хоть разбавляют-то ? :-D видать наши машины могут ездить на чем угодно, можно просто приехать и налить любой :-D может там всего одна бочка с тремя шлангами из нее ? :cool:
а ктонибудь заправлял 76 бензин в инжектор ?
WWW123
Дюжина - Будте внимательне коллега! Я как раз и утверждаю , то что 95-й горит быстрее 92-го в чём упорно не согласны: Phil K, Fox103, а в обще вывел из равновесия Эксплуататор.
Да собственно говоря ты и сам Дюжина писал:
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 9:22 "...Вроде бы чем выше октановое число, тем меньше скорость горения???"
и вдруг такое просветления
Добавлено: Вт Авг 16, 2005 9:22 "...Кроме того, я прекрасно помню, что с повышением октанового числа скорость сгорания увеличивается, а не уменьшается..."


Так что я просто не заю что ответить конкретно тебе на вопрос:
Добавлено: Вт Авг 16, 2005 9:22 "...И почему повышение степени сжатия так одноначно перемещает пик мощности в зону более высоких оборотов???..."
придётся навене просто поверить, я просто не могоу даваль частные уроки ДВС.
Хотя можно рассмотреть на элементарном примере:
Двигатели 2111 и 2112 имеют одинаковый рабочий обём, но отличаются степеью сжатия. Однако у первого мощность 78 л.с. у второго 98 л.с! За счёт чего это достигнуто?
Да разные головки, и два впускных клапана казалосбы обеспечивают больший коэффицент наполнения, но стоит отметить, что дроссельные патрубки и воздушные фильтры у машин одинаковые.
Почемуто на низах 1000- 1500 2112-й сильно проигрывает в динамике восьмиклапанному, а вот с повышением оборотов 4000 об/мин и выше сделает восьмиклапанник без вопросов. Потому что мощность это ещёи функция от оборотов и что бы раскрутить двигатель на тысячю быстрее в рабочем ходу нужен и толчёк посильнее, который и достигается путём более сильного сжатия топливной смеси.
Абсолютно точно могу сказать и это можно запомнить как аксиому: с повышением степени сжатия увеличивается мощность и КПД поршневого двигателя, но ухудшается эластичность - например более эконмичные и дизели у них степень сжатия до 18 против бензиновых, где максимум 12.
А два впускных и два выпускных это вынужденная необходимость на оборотах 5000-6000 т. два клапана просто не справятся с задачей наполнения и опрожнеия цилиндров. и чтобы коэффицент наполнения не упал ниже чем у восьмиклапанного брата добавили ещё два.
Конечно можно возразить, что у 2112 ещё много новаторских идей, как то распределённый впрыск и п.т. да есть, но это больше отностися к повышению экономичности, чем к мощности.

А на 98-ом можно ездить и на шестёрках, недаром во многих книгах пишут - бензин с октановым числом не ниже 92, вот в обратную сторону например на десятках на 76-ом нельзя без увеличения степени сжатия. Момент начала зажигания смеси конечно автоматически уйдёт в нижний размный предел, но этого может оказатся недостаточно (например если на поршне имеется нагар или стоят некачественные свечи) - смесь будет детонировать пока поршень не дошёл до нужной точки. Можно конечно и переписать прошивку и сделать зажигание в районе 30-ти градусов заливать при этом 72-ой!, но тогда часть энерии расширяющихся газов будет тратится в противоположную от вращения коленвала сторону.
Такая вот интересная штука - Степень сжатия

Ещё пример по скорости горения для Phil K, Fox103 и Эксплуататор:
Никто не станет спорить что литр нефти ралитый на асфаль сгорит медленнее чем литр разлитого бензина.
Теперь расставим в ряд продукты возгонки по степени летучести:
мазут, керосин, бензин 76-ой, бензин 92-ой, бензин-95-й
что ктото скажет, что мазут горит быстрее 76-го бензина? Я думаю что ниникто так не скажет. А почему между 92-ым и 95-ым должна быть другая зависимость?


P.S. Сциально старался не писать цифр, просто все не помню, а бежать в гараж и рытся в книгах нет времени.
Tom669
Чем сомнительнее заправка т фирма этой АЗС то и бензин там будет плохого качества, что 92, что 95. Заправляйтесь на крупных АЗС Несте, Шелл и бензин будет хорошего качества. Знаю потому, что свм долго работал в этой сфере. Как правило у крупных нефтяных компаний есть свои базы хранения топлива, а мелкие фирмы вынуждены покупать бензин маленькими партиями где придется. Да и дисциплина персонала на АЗС крупных компаний лучше, что повышает процент качества топлива ( не будут мешать). И 95 постараются не мешать т. к. этим бензином заправляются практически все крутые иномарки.
Vit59
Я не понял о чем спор коллеги?? Скорость горения рабочей смеси в цилиндрах ДВС зависит от многих факторов от обогащения смеси, степени сжатия температуры и тд. и не должна по времени превышать рабочего хода .При одинаковой степени сжатия скорость горения с ростом октанового числа
ПАДАЕТ .тесть если вы хотите в двигателе со степенью сжатия ~7 в место 72
бензина использовать 95 то получите как писал ? Phil K Я не специалист в теории ГСМ, но вродь , чем выше октановое число, тем дольше время сгорания. Отсюда и прогар клапанов, смесь еще не успевает сгореть, а выпускные клапана начинают открываться. Из-за этого они перегреаются и прогарают. Вродь так.?
Тут можно добавить, что КПД тоже резко подает.
А если, наоборот, в 16 кл. двигателе ваза применить 76 бензин он будет сгорать
очень быстро и вы получите детонацию. А если у вас степень сжатия около 20
то можно ездить на мазуте и обходиться без системы зажигания. Если разница между октановыми числами 92-95-98 бензинами не так велика, то контроллер может избежать
детонации, меняя опережение зажигания и степень обогащения смеси но
КПД будет при этом падать. Если вы хотите иметь максимальный КПД
используйте рекомендованный производителем тип топлива, которое завит
от степени сжатия.
Fox103
Почитать о процессах сгорания в ДВС и октановом числе можно здесь http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_6.html
http://www.automag.vrn.ru/98_13/oktan.html
http://www.petroltrade.ru/n_avtbenz.html
Поскольку бензин это смесь углеводородов с различной стабильностью к окислению, то можно говорить только о средней скорости сгорания марки бензина. Если у высокооктановых бензинов меньше нестабильных фракций, то и скорость сгорания в равных условиях будет ниже. В форсированных двигателях за счет предварительного более сильного сжатия смеси время сгорания заряда уменьшается при отсутствии детонации.
Соглашусь с тем, что вся эта теория не имеет большого смысла, а степень опасности больше зависит от количества "ослиной мочи"добавленной в топливо на конкретной заправке Sad
d_bbgon
По своему опыту:
95-й - расход больший, заводится хуже, тянет хуже.
92-й - полет нормальный.

Расход в смешанном цикле и на том и на этом - в районе 8,5 летом, 9,6 - зимой.

С трассы (проехал 7000 км Екатеринбург - Гурзуф - Ект) - 5,8 на 92м.
Fox103
d_bbgon писал(а):

По своему опыту:
95-й - расход больший, заводится хуже, тянет хуже.
92-й - полет нормальный.

Расход в смешанном цикле и на том и на этом - в районе 8,5 летом, 9,6 - зимой.

С трассы (проехал 7000 км Екатеринбург - Гурзуф - Ект) - 5,8 на 92м.



А машинка то какая 8vs16кл? Если 8, то лить 95-й нет смысла - не в коня корм...
У меня 16кл, заправляю только 95-й (Сибнефть по карточке со скидкой), заводится с пол-оборота. Расход на ХХ - 0,6л/ч. На трассе расход по мурзилке (90 - 5,7л, 120- 7л).
При спокойной езде, имхо, можно и на 92 ездить, но зачем тогда покупать динамичную машину, чтоб потом "тошнить" на трассе?
Serg(ASV)
WWW123 писал(а):

Дюжина - Будте внимательне коллега! Я как раз и утверждаю , то что 95-й горит быстрее 92-го в чём упорно не согласны: Phil K, Fox103, а в обще вывел из равновесия Эксплуататор.
...



95 горит МЕДЛЕННЕЕ (ДОЛЬШЕ), чем 92.
заучи это!!!!!
WWW123
Дурь полная дурь!
Если ты скажешь в каких единицах измерения отределяется данный показатель, согласен продолжить дискуссию и убидить тебя в оюратном в обраном.

Вот ещё каие перлы я заметил на этой сранице, помница за такие рассуждения просто выгоняли с экзамена, а товарищи студенты не стесняясь смеялись и говорили : " Ну ты и ДУБ!"


Vit59 писал(а):

А если, наоборот, в 16 кл. двигателе ваза применить 76 бензин он будет сгорать
очень быстро и вы получите детонацию. А если у вас степень сжатия около 20
то можно ездить на мазуте и обходиться без системы зажигания



Если судить по данным строкам человек вообще ничего не понимает в ДВС хотя остальные суждения вроде ничего.
Vit59
Для WWW123 Сообщаю что крупные судовые дизеля
работают исключительно на мазуте -экономика однако.
Fox103
Ошибаться могут все, но когда читаешь некоторые ответы на сайте официальных дилеров ВАЗа - диву даешься...
http://www.vaz74.ru/forum/viewtopic.php?t=146&sid=775e0803be9e053a14d1a64a890ccccb
P.S. Там последнее сообщение мое (гость)
d_bbgon
Fox103 писал(а):

d_bbgon писал(а):

По своему опыту:
95-й - расход больший, заводится хуже, тянет хуже.
92-й - полет нормальный.

Расход в смешанном цикле и на том и на этом - в районе 8,5 летом, 9,6 - зимой.

С трассы (проехал 7000 км Екатеринбург - Гурзуф - Ект) - 5,8 на 92м.



А машинка то какая 8vs16кл? Если 8, то лить 95-й нет смысла - не в коня корм...
У меня 16кл, заправляю только 95-й (Сибнефть по карточке со скидкой), заводится с пол-оборота. Расход на ХХ - 0,6л/ч. На трассе расход по мурзилке (90 - 5,7л, 120- 7л).
При спокойной езде, имхо, можно и на 92 ездить, но зачем тогда покупать динамичную машину, чтоб потом "тошнить" на трассе?



Машина - 16v.
Я езжу не медленно. Жгу, вопчем.
Тут вопрос возникает с бензом. Может у нас в городе такое дэрмо продают? Заправляюсь тоже на Сибнефти. Иногда на Лукойле.
Igor K
WWW123 писал(а):

... Почемуто на низах 1000- 1500 2112-й сильно проигрывает в динамике восьмиклапанному, а вот с повышением оборотов 4000 об/мин и выше сделает восьмиклапанник без вопросов. Потому что мощность это ещёи функция от оборотов и что бы раскрутить двигатель на тысячю быстрее в рабочем ходу нужен и толчёк посильнее, который и достигается путём более сильного сжатия топливной смеси.

А на 98-ом можно ездить и на шестёрках, недаром во многих книгах пишут - бензин с октановым числом не ниже 92, вот в обратную сторону например на десятках на 76-ом нельзя без увеличения степени сжатия.



Если не ошибаюсь, если ошибаюсь прошу поправить, степень сжатия - это соотношение "размеров" камеры до сжатия и "размеров" в момент сжатия. То что бы ездить на 76
Цитата:

на десятках на 76-ом нельзя без увеличения степени сжатия.

нужно увеличить ход поршня или уменьшить камеру так?

И еще вопрос к WWW123 почему все говорят об прогарании клапанов(?) не совсем понимаю (что 95 сгорает быстрее и с большей теплоотдачей согласен)...


Не знаю как у кого на 95 плохо заводиться и не тянет Confused ... помню еще копейку заправишь 95, машина на много лучше бегает. А в 10-ку 16кл. 98 ктонить залевал? Залевал - могу сказать приятнее ездить, не устраивает лишь цена Very Happy
Дюжина
Э-э-э ...
Чес говоря, надоели флеймы, где стороны упёршись лбами стоят на своём не желая вслушаться в предлагаемые аргументы.
Потому не в развитие флейма (кстати, прочтите ещё раз о чём шла речь в начале), а в оправдание своей будто-бы противоречивости скажу, что в "просветлении" просто описАлся (WWW123, спасибо за напоминание о внимательности), по прежнему считаю, что бензины с большим октановым числом горят медленнее.
И ...
Может пора завязать, пока никто не перешёл на личности?
Vitenysh
Так, для кучи... малек добавлю...

У тещи VW Glof 2002 75л.с. 16кл. 1,4. Там в инструкции разрешается 91. Правда она боится и льет 95.

Сам езжу на 92 уже 3 года. До этого лил 95. Разницы никакой не почувствовал ни в динамике, ни в расходе. 5,6 по трассе 120кмч.

Удачи всем и не дискутируйте по пустякам!
Serg(ASV)
А то я подумал, что и ты туда же, куда и WWW123.
Serg(ASV)
Итак, вкратце:

Октановое число = показатель детонационной стойкости бензина (из арифметики по ДВС)

Детонационная стойкость = способность бензина противостоять самовоспламенению при сжатии (от туда же)

Таким образом, чем больше октановое число бензина, тем больше необходима степень сжатия двигателя для обеспечения необходимого времени сгорания горючей смеси (время сгорания должно быть меньше длительности такта рабочего хода при любом режиме работы двигателя).

При использовании бензина с бОльшим октановым числом (по сравнению с тем, на который проектировался двигатель), горение будет более "вялым" и может продолжаться влоть до такта выпуска, особенно при высоких оборотах.

Если остались вопросы, обращайтесь к букварям.

[/list]
kruso
Ни для кого ни секрет, что раньше многие владельцы классики переходили с 93 (92) бензина на 72 (76) из-за доступности последнего, а иногда просто сливали его за полцены у владельцев грузовиков. Для этого между головкой и блоком просто добавлялась еще одна паранитовая прокладка, а между ними вставлялась еще одна - металлическая. Тем самым увеличивали камеру сгорания для согласования степени сжатия. Второй момент, который ранее многими и упоминался, это разница во времени сгорания. Для этого достаточно было отрегулировать зажигание, тем самым регулируя момент сгорания горючей смеси и своевременного открытия выпускных клапанов. Поворачивали трамблер и ловили момент, либо по стробоскопу, либо по звону пальцев, то-есть на ?глазок?. Были еще нюансы с зазорами в контактах трамблера, свечах и т.д., но это уже мелочи.

Сейчас, картина упростилась до минимума. Что касается степени сжатия, то разница между 92 и 95 настолька мала, что ей можно пренебречь. Многие заправщики, вообще получают 95 бензин из 92, мешая в него соответствующие добавки, которые портят наши свечки. Тестовые замеры 92 бензина, на многих брендевых заправках, и так показывают реальное октановое число от 93 и выше. А с зажиганием у современных движков тоже нет проблем, если он исправен. За этим следит автоматика.
Выводы делайте сами.
WWW123
Vit59 писал(а):

Сообщаю что крупные судовые дизеля
работают исключительно на мазуте -экономика однако.


Ещё добавлю, что там нет системы зажигания...

Давайте расставим все точки над i !
Если брать 95-й и 92-й в нормальных условиях т.е атмосферном давлении 760 мм. и температуре 20 град. то -
окрываем справочник по ГСМ (Николенко В.И. Москва-1978) и читаем:
Скорость горения мм/мин (опып проводится в открытом квадратном резервуаре площадью 1 кв.метр.):
Керосин - 0,89
Бензин 76 - 1,79
Бензин 92 - 1,81
Бнезин 95 - 1,83
Бензин авиационный - 2,18

Чего тут не понятного? в нормальных условиях топливо, которое быстрее испаряется и горит соответственно быстрее!

Действительно другое дело рабочий такт двигателя, тут много разных взаимновлияющих условий, но нельзя забывать о том, что если на 95-ом нажимаещь на "газ" на 1/4-ю, то на 92-ом нажимаешь на 1/3, только потому, что энергия горения у 92-го ниже (смотри справочник), соответственно для обеспечения того же крутящего момента, что и на 95- на смеси 92-го надо подать пропорционально больше, а большее количество топлива горит естественно дольше.

Но всё это относится к чистому бензину полученного путём возгонки, а не 95-му полученного из 92-го путём добавления тетраэтилсвинца (этилированного 92-го). Конечно такой бензин может гореть дольше 92-го особенно если оба сделаны из 80-го!
В 95-ой по ГОСТУ добавляют только моющие присадки, и никак не повышают его детанационную стойкость.

А говорит, что между двигателями сконструированными под 92-ой и 95-й нет никакой разницы просто не серьёзно. Если 16v сделан под 95-й, то он иедет на нём лучше (быстрее, экономичнее), а 8v на 95-ой едет получше, но это себя оправдывает, только в динамике, по деньгам проигрыш.
WWW123
Вот! нашёл ещё один реферат тянущий на докторскую, предлагаю самое интересное:
kruso писал(а):

... Для этого достаточно было отрегулировать зажигание, тем самым регулируя момент сгорания горючей смеси и своевременного открытия выпускных клапанов. Поворачивали трамблер и ловили момент, либо по стробоскопу, либо по звону пальцев...



Коллега то что вы пытались объяснить аудитории должно было звучать так:
"После этого в системе зажигания корректировался угол опережения, так как установка прокладки не обеспечивала точной подгонки объёма камеры сгорания и тем самым отрегулировать момент поджига топливной смеси"
Только простите не понятно, как зажиганием можно отрегулировать время открытия клапанов и если я правильно поня под моментом сгорания Вы понимаете тот угол положения коленвала при котором все окислительные реакции закончились, то напишите подробнее как это вообще регулируется зажиганием?
Yurchello
Теории, теории вот практика.
По началу в 16V тож лил 95 пока не зае*лся свечи каждые 3-5 тк менять и силитом я их травил и пескоструил и один хрен приходилось новые вворачивать, чудо случилось когда ввернул самые дешёвые свечи - brisk 3-x контактные за комплект 172 руб. (как щас помню) и перешёл на 92 бензин. Короче, проехал уже почти 20 тык. за год без проблем и даже думать больше не хочу о 95. Что касается расхода - 20 литров = 250 км по городу, по пробкам.

ЗЫ. Как то, старые, убитые присадками свечи вкрутил в старушку Toyota Supra 3.0i(взаимозаменямость почти 100%) а ей хоть бы ху* работаёт как часы на всех режимах, и какой только бензин в неё не заливал..... прёт как самолёт, вот что значит рядная шестёрка и 240 л.с. Крылья, крылья....главное ХВОСТ! 8-)
Fox103
WWW123 писал(а):

Vit59 писал(а):

Сообщаю что крупные судовые дизеля
работают исключительно на мазуте -экономика однако.


Ещё добавлю, что там нет системы зажигания...

Давайте расставим все точки над i !
Если брать 95-й и 92-й в нормальных условиях т.е атмосферном давлении 760 мм. и температуре 20 град. то -
окрываем справочник по ГСМ (Николенко В.И. Москва-1978) и читаем:
Скорость горения мм/мин (опып проводится в открытом квадратном резервуаре площадью 1 кв.метр.):
Керосин - 0,89
Бензин 76 - 1,79
Бензин 92 - 1,81
Бнезин 95 - 1,83
Бензин авиационный - 2,18

Чего тут не понятного? в нормальных условиях топливо, которое быстрее испаряется и горит соответственно быстрее!

Действительно другое дело рабочий такт двигателя, тут много разных взаимновлияющих условий, но нельзя забывать о том, что если на 95-ом нажимаещь на "газ" на 1/4-ю, то на 92-ом нажимаешь на 1/3, только потому, что энергия горения у 92-го ниже (смотри справочник), соответственно для обеспечения того же крутящего момента, что и на 95- на смеси 92-го надо подать пропорционально больше, а большее количество топлива горит естественно дольше.

Но всё это относится к чистому бензину полученного путём возгонки, а не 95-му полученного из 92-го путём добавления тетраэтилсвинца (этилированного 92-го). Конечно такой бензин может гореть дольше 92-го особенно если оба сделаны из 80-го!
В 95-ой по ГОСТУ добавляют только моющие присадки, и никак не повышают его детанационную стойкость.

А говорит, что между двигателями сконструированными под 92-ой и 95-й нет никакой разницы просто не серьёзно. Если 16v сделан под 95-й, то он иедет на нём лучше (быстрее, экономичнее), а 8v на 95-ой едет получше, но это себя оправдывает, только в динамике, по деньгам проигрыш.



1. Сравнивать условия открытого (бездетонационнного) горения и сгорания в закрытом объеме некорректно, да и разница в 1% влияет несущественно. Скорее всего и теплотворная способность 92 и 95, от которой зависит КПД ДВС, почти одинаковая. Эффект можно получить только с увеличением степени сжатия ( в том числе за счет нагара на стенках камеры сгорания на старых двиглах - до 1мм).
2.Методом прямой возгонки можно получить бензин с ОЧ 60...70. Далее методом каталитического риформинга получают бензин с ОЧ 90...92. А бензины 95...98 изготавливают путем добавления эфира МТБЭ (его ОЧ 120). Ежли его перельют, то 95 вообще плохо горит. А чтоб лучше испарялся зимой добавляют бутан (составная газового топлива) с ОЧ104.
Те времена, когда на Уфимском НПЗ делали чистый алкил-бензин АИ-95 Экстра 10тыс.тонн в год для гаража ЦК, давно прошли.
Сейчас все зависит от конкретного изготовителя. С рождения машинки(35ткм)заправляю АИ-95 (Сибнефть) - до сих пор стоят родные свечи АУ17 (эксплуатирую ежедневно, в тч зимой). У нас многие даже на классике ездят на 95-м, несмотря на высокую цену, тк он меньше засмаливает карбюратор.
Alexsa91
чето не понял, ты всетаки 95 ил 92 заливаешь ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы