Страница 2 из 6
Серго К.
rover писал(а):

А я выписал вот такой штука наложенным.



Вот про него я и говорил!!! Отличная вещь!
ban2115i
Заряжать любую свинцовую батарею надо током 10% от емкости батареи, т.е если емкость 60 А/ч то ток 6А. Следить за плотностью аккумулятора, т.е сколько она должна у вас быть в конце заряда 1,25-1,27. Не допускать нагрева аккумулятора свыше 30 град, особенно в конце заряда. А автоматическое отключение в конце заряда на ЗУ вещь полезная, но не всегда достоверная
Fridrich
se93 писал(а):

Alexander_SH писал(а):

Серго К. писал(а):

Блин, к чему такие сложности?
Купил питерский "автомат" для зарядки аккумуляторов - два диода красный и зеленый. Горит красный - аккумулятор требует зарядки, заряжается - загорается зеленый. Сила тока регулируется сама в зависимости от степени разрядки. Стоил всего 600 р и размер небольшой - в бардачок можно положить.


Если срочно - я нашел выход так.
...Как-то вечером зимой попробовал завести - глухо. Пошел в магазин, купил зарядник (какой-то "импортный"), принес - он оказался дохлым. Магазин к этому времени закрылся, а я - с нулевым аккумом и с желанием поехать.
Подумал. Вспомнил физику. Химию. Русский язык (народный). И...
Взял блок питания 220/12В (можно от радиотелефона, лучше - нестабилизированный), открыл, откусил одну ногу самого большого электролитич.кондера (чтоб было импульсное напряжение), последовательно с одним из проводов вставил резистор 3 Ома (какой у меня был, а можно - лампочку от Стоп-сигнала) для защиты от КЗ самого блока питания, проверил полярность (мультиметром) и подключил к снятому и принесенному домой аккумулятору (+ к +, - к -). Включил на пару часов. Подождал. Потом поставил на машину - и она завелась!
Купленный дохлый зарядник я на следующий день сдал в магазин - ложка хороша к обеду! А моя "поделка" лежит: вдруг понадобится! Я к проводам припаял большущие крокодилы (бельевые прищепки вернул жене) для подключения к аккумулятору и поставил параллельно резистору светодиод (двухцветный через резистор 100-200 Ом - для индикации процесса).
Вот так.



Какой у тебя блок питания то был? Smile Обычный от радиотелефона за пару часов вряд ли аккум зарядит.


А мне и не надо было его полностью заряжать. Главное - завелся двиг, а дальше - пусть дозаряжается.
А вообще-то, "петух клюнет" - начнешь искать любые пути! Но даже обычный БП от радиотелефона дает ток > 1-2А. А это уже кое-что...
Лучше, я уже говорил, чтоб БП был нестабилизированный - он мощнее (без 7812 и т.п.).
Удачи.
ban2115i
Alexander_SH писал(а):


А вообще-то, "петух клюнет" - начнешь искать любые пути! Но даже обычный БП от радиотелефона дает ток > 1-2А. А это уже кое-что...
Лучше, я уже говорил, чтоб БП был нестабилизированный - он мощнее (без 7812 и т.п.).
Удачи.


Поверь мне не даст он 1-2 А. (ремонтирую эти радиотелефоны). Там нестабилизированное напряжение без нагрузки вольт 15, под нагрузкой 9-12 вольт в зависимости от аппарата. Да и расчитаны они максимум на 200-500 мА . И не верь что там написано на корпусе блока. Скорее всего в твоем случае аккумулятор "отдохнул" и сдерул стартер.
alexist
Подскажите мне по подгонке плотности в АКБ. Как-то мне пришлось пару дней ездить с неработающим генератором, и у меня в итоге вода подвыкипела и пластины немного приоткрылись. Я долил воды и поставил на зарядку.
В 2-х из 6 банок плотность показывается 1.22 и 1.23, в одной - 1.28, а в остальных - 1.27.
Как мне уровнять плотность во всех банках до нормы 1.27? Т.е. убрать перезаряд в банке где плотность 1.28 и довести до нормы где 1.22 и 1.23.
PS. АКБ на 60А обслуживаемый или малообслуживаемый.
se93
Alexander_SH писал(а):

se93 писал(а):

Alexander_SH писал(а):

Серго К. писал(а):

Блин, к чему такие сложности?
Купил питерский "автомат" для зарядки аккумуляторов - два диода красный и зеленый. Горит красный - аккумулятор требует зарядки, заряжается - загорается зеленый. Сила тока регулируется сама в зависимости от степени разрядки. Стоил всего 600 р и размер небольшой - в бардачок можно положить.


Если срочно - я нашел выход так.
...Как-то вечером зимой попробовал завести - глухо. Пошел в магазин, купил зарядник (какой-то "импортный"), принес - он оказался дохлым. Магазин к этому времени закрылся, а я - с нулевым аккумом и с желанием поехать.
Подумал. Вспомнил физику. Химию. Русский язык (народный). И...
Взял блок питания 220/12В (можно от радиотелефона, лучше - нестабилизированный), открыл, откусил одну ногу самого большого электролитич.кондера (чтоб было импульсное напряжение), последовательно с одним из проводов вставил резистор 3 Ома (какой у меня был, а можно - лампочку от Стоп-сигнала) для защиты от КЗ самого блока питания, проверил полярность (мультиметром) и подключил к снятому и принесенному домой аккумулятору (+ к +, - к -). Включил на пару часов. Подождал. Потом поставил на машину - и она завелась!
Купленный дохлый зарядник я на следующий день сдал в магазин - ложка хороша к обеду! А моя "поделка" лежит: вдруг понадобится! Я к проводам припаял большущие крокодилы (бельевые прищепки вернул жене) для подключения к аккумулятору и поставил параллельно резистору светодиод (двухцветный через резистор 100-200 Ом - для индикации процесса).
Вот так.



Какой у тебя блок питания то был? Smile Обычный от радиотелефона за пару часов вряд ли аккум зарядит.


А мне и не надо было его полностью заряжать. Главное - завелся двиг, а дальше - пусть дозаряжается.
А вообще-то, "петух клюнет" - начнешь искать любые пути! Но даже обычный БП от радиотелефона дает ток > 1-2А. А это уже кое-что...
Лучше, я уже говорил, чтоб БП был нестабилизированный - он мощнее (без 7812 и т.п.).
Удачи.



Имхо, не в блоке питания дело. Ты же аккум с мороза домой принес, а там - тепло. Аккум прогрелся, ты его тепленького дотащил до машины и его уже хватило. При понижении температуры отдаваемая емкость аккумулятора падает, растет внутреннее сопротивление. А БП дал зарядки на пару копеек. Так что не надейся в будущем на него Smile
se93
alexist писал(а):

Подскажите мне по подгонке плотности в АКБ. Как-то мне пришлось пару дней ездить с неработающим генератором, и у меня в итоге вода подвыкипела и пластины немного приоткрылись. Я долил воды и поставил на зарядку.
В 2-х из 6 банок плотность показывается 1.22 и 1.23, в одной - 1.28, а в остальных - 1.27.
Как мне уровнять плотность во всех банках до нормы 1.27? Т.е. убрать перезаряд в банке где плотность 1.28 и довести до нормы где 1.22 и 1.23.
PS. АКБ на 60А обслуживаемый или малообслуживаемый.



Ставь на машину и езди, контролируй периодически плотность, если надо - доливай воду. Одно из двух: если это просто разбаланс, то должно постепенно выровняться. Если не выравняется - скорее всего писец этим банкам и соответственно всему аккуму.
val 22
А мне и не надо было его полностью заряжать. Главное - завелся двиг, а дальше - пусть дозаряжается.
А вообще-то, "петух клюнет" - начнешь искать любые пути! Но даже обычный БП от радиотелефона дает ток > 1-2А. А это уже кое-что...
Лучше, я уже говорил, чтоб БП был нестабилизированный - он мощнее (без 7812 и т.п.).
Удачи.[/quote]

=========================================
Ничего ты своим адаптором не смог зарядить, просто у тебя АКБ в тепле прогрелся и частично восстановилась его ёмкость, которой было достаточно для старта, вот и всё.

---------------------
А Варта Сильвер проверяется действительно только нагрузочной вилкой, или ей подобным устройством, больше никак не проверишь степень заряженности.

-------------------------------------
Самый лучший способ зарядки АКБ это импульсный с использованием нагрузочных резисторов или им подобных. если проще то в один полупериод времени идёт заряд причём форма напряжения заряда не синусоида а пила с резким спадом в конце, то в другой полупериод идёт разряд, что приводит к тренировке АКБ и болдее полному заряду, что особенно хорошо для не новых АКБ.
val 22
[Имхо, не в блоке питания дело. Ты же аккум с мороза домой принес, а там - тепло. Аккум прогрелся, ты его тепленького дотащил до машины и его уже хватило. При понижении температуры отдаваемая емкость аккумулятора падает, растет внутреннее сопротивление. А БП дал зарядки на пару копеек. Так что не надейся в будущем на него Smile[/quote]

=================
Опередил однако Very Happy
~Deep~2114
Это скорее всего траблы с генератором.
Димoн
Народ подскажите ясно мне одну вещь пожалуйста, ток не спорьте друг с другом, а то каждый прав, а для спрашивающего ни хрена не ясно в итоге... Laughing

Имеется аккум, уровень там сейчас чуть выше пластин, в результате чего хочу на следущей неделе долить воды до максимума и всё это дозарядить, собственно каким током и сколько заряжать всё это лучше и как поянть, что уже достаточно... Confused
Сергей 22
Лично я заряжаю пока плотность не станет 1,27. А уж сколько времени на это уйдет не так важно. Сутки обычно если сильно разряжен. Ток 2,5 ставлю
idd
Димoн, так тут все просто. Чем меньше ток, тем дольше будешь заряжать, тем качественнее зарядится и тем лучше будет аккуму. Контроллировать заряд по плотности электролита. Электролит слегка побулькивать будет, если совсем сильно кипит, то наверно стоит убавлять ток. 2.5а - ну в твоем случае наверно нормально будет, потихонечку зарядишь до нормы.
Rover_61reg
Сергей 22 писал(а):

заряжаю пока плотность не станет 1,27



А уменя проблема, не знаю какая плотность была первоначально, поэтому заряжаю до 1.26, т.к. климат умеренный. зарядное самопал на ШИМ контроллере TL494 со стабилизацией тока и напруги.
Seryoga
Заряжаю током ~1,5А пока лодом не закипит и пока плотность не перестанет повышаться.
Сергей 22
Seryoga
Кипеть то он раньше начинает, а вот плотность еще несколько часов подниматься будет
5510
Rover_61reg
главно чтоб не ниже 1,23 была.

Плотность после того как закипит или за 1,5-2 часа еще поднимется или останется какой была. если последнее - значит заряжен.
т.е. если плотность в течение этого времени не растет то готово
michael
Степень заряженности можно ещё определить по вольтажу:
14.4v - 75%;
15.0v - 90%;
16.0v - 95-97%;
16.2v-16.4v - 100%

Мерять надо не сразу после зарядки, а примерно через пол часика.
Димoн
michael писал(а):

6.2v-16.4v - 100%



Чего? Surprised
Напруга полностью заряженного аккума - 12.7-12.9, какие нафиг 16?
Rover_61reg
Димoн писал(а):

6.2v-16.4v - 100%
Чего? Напруга полностью заряженного аккума - 12.7-12.9, какие нафиг 16?



Была тут такая же темка, 2 человека друг-друга чуть в клочья не порвали 8-)
Димoн
Rover_61reg писал(а):

2 человека друг-друга чуть в клочья не порвали



А чё рвать-то, ещё бы 220 написали и спорили. Smile Smile

16 вольт на аккуме, блин... :-D
Rover_61reg
Димoн писал(а):

16 вольт на аккуме, блин.



Ну уменя в конце зарядки стока, кипячу чтобы плотность выгнать. А если поставить 14 вольт, через 3 часа упадёт ток до нуля и всё.

А вот на следующее утро 12,7_12,9 Laughing

просто есть разные спосбы заряда:стабильным током и стабильной напругой, про всякие ассимитричные-десульфатирующие+ипульсные я молчу Smile
PlayDen
Димoн
Еще есть способ ступеньчатого заряда, ток следить надо за процессом.
Выставляешь номинальный ток для заряжаемого аккума, и ждешь момента начала кипения, уменьшаешь в два раза ток заряда и опять ждешь и т. д.
пока не надоест, ну а так ступеней пять хватит с головой пройти для полного заряда.
val 22
michael писал(а):

Степень заряженности можно ещё определить по вольтажу:
14.4v - 75%;
15.0v - 90%;
16.0v - 95-97%;
16.2v-16.4v - 100%

Мерять надо не сразу после зарядки, а примерно через пол часика.



Ты чёт не туда, это при зарядке может показывать аж до 18в, всё зависит от тока заряда, чем выше ток заряда тем выше напруга на клеммах АКБ, а полностью заряженные АКБ могут показывать и 13,2, всё зависит от экземпляра. Степень заряженности АКБ проверяют по плотности электролита в банках. Во всех наших АКБ электролит заливают плотностью 1.27, во многих ино 1.25. У меня после полной зарядке плотность показывает 1.29, а далее при дальнейшей зарядке плотность не поднимается, я вообще прекращяю зарядку только тогда когда в последней банке прекращается увеличиваться плотность т.е. полный заряд по всем банкам.
rg-45
Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.(*)

Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7

* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
*** Напряжение необходимо определять высокоомным волтьметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.


http://www.varta-automotive.ru/index2.php?p=5&s=4&content=knowhow/detect.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы